Тролль (2022)
Troll
смотреть онлайн
-
Режиссер:Роар Утхауг
-
Сценарист:Эспен Эукан, Роар Утхауг
-
Продюсер:Эспен Хорн, Кристиан Странн Синкеруд, Санне Глэссель
-
Перевод/Озвучка:многоголосый закадровый
-
Актеры:Ине Марие Вильман, Ким Фальк, Мадс Сьёгор Петтерсен, Гар Б. Эйдсвольд, Аннеке фон дер Липпе, Фритьов Сохейм, Деннис Стурхёй, Каролине Виктория Слеттенг Гарванг, Юсуф Туш Ибра, Бьярне Ельде
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2022 / Боевик / Фэнтези
- Качество: WEB-DL
Если верить древним легендам, то раньше на нашей планете жили тролли – создания с покрытыми льдом сердцами. Тьма была для них родным домом, а когда тролли оказывались под лучами солнечного света – они, превратившись в камни, впадали в спячку. Но по пришествию ночи злые существа вновь просыпались и шли рушить человеческие поселения и поедать их жителей. Такие басни рассказывают маленьким детям и в них мало кто верит.
И вот однажды от жителей нескольких посёлков Норвегии поступила информация – из земли исходят странные и пугающие толчки. В исследовательскую экспедицию собралась небольшая группа - престарелый профессор, его дочь, а также молодой военный, который ответственен за их безопасность. Но по приезду группа не обнаружила ничего странного. Собравшись уезжать, они вдруг узнают, что причиной таких инфернальных аномалий могут стать те сами тролли, которые находились в многовековой спячке. Сейчас же, согласно легенде, они просыпаются и будут добывать себе пищу…
И вот однажды от жителей нескольких посёлков Норвегии поступила информация – из земли исходят странные и пугающие толчки. В исследовательскую экспедицию собралась небольшая группа - престарелый профессор, его дочь, а также молодой военный, который ответственен за их безопасность. Но по приезду группа не обнаружила ничего странного. Собравшись уезжать, они вдруг узнают, что причиной таких инфернальных аномалий могут стать те сами тролли, которые находились в многовековой спячке. Сейчас же, согласно легенде, они просыпаются и будут добывать себе пищу…
Троллдзилла
------
История завязывается в Норвежских горах, где должна быть проложена железная дорога и подземное метро. Во время производства, рабочие случайно будят нечто, что выходит на поверхность из горы.Выяснить феномен поручают эксперту антропологии Норе Тидеман.Актёры: тут у нас есть полный список персонажей со своими привычками. Дочь антрополог. Фанат 'Стартрека' в лице Андреаса. Банальный вояка ('Колёса у нас уже есть. Теперь остались мускулы').Наконец героя, к чьим словам должны были прислушаться сначала:Тобиас весьма странный персонаж, но весьма колоритный. Каким до конца не смог стать Доминик Уэст в новой 'Расхитительнице гробниц'. Роару Утхаугу весьма удачно удаются сюжетные линии отцов и дочерей. Не детей, не юнцов-соплешей сыновей, а дочерей. У них особая эффектная связь между собой на экране. Правда, это уже вторая или третья лента Роара по его же сценарию. Поэтому хочется отметить, что ни фильм, так у каждого отца грязный вид лица. И борода чуть ли не до колен свисает. Правда, есть ещё шутка ниже пояса на эту тему, но это уже совсем другая история. Человек хочет ходить в своём доме, как захочет. Сам герой похож на моего отца чертами лица. Возможно и характером тоже.Харизматичный Тобиас Гар. Б. Эйдсвольд вносит в повествование истории простой и удобный способ объяснить природу тролля. То есть с первого раза властям совершенно непонятно, что за 40 метровый зверь стоит перед ними. Сложно в книжки заглянуть, а тут единственный человек, специализирующийся на фольклоре был прав с самого начала. 'Надо верить, чтобы увидеть' - золотые слова не просто скептика, а уверенного в существовании такого рода зверей в природе. Не хочу сыпать соль на рану реалистам, но иногда надо мыслить нестандартно, чтобы успеть предотвратить катастрофу, дабы людям так хочется. И, чтобы спасти других людей. У властей и генералов есть куча оружия, но по закону жанра (как это обычно бывает в фильмах про японских и американских кай-дзю) не приносящей вреда зверю. А экспертов антропологии и таких, как Тобиас мало. Стоило бы прислушиваться с самого начала к нему. Понимаю, что для большинства верующих тяжело отказаться от веры в христианство, но если подумать 'кровь христианина' - это то, что надо отложить в сторону. Крест и молитвы не помогут, если хочешь выжить. А в кино обычно молятся перед смертью. Герои разных лент надеются выжить, но изобретательным (смекалистым) помогает ловкость, сноровка, удача и в нужный момент юркнуть в глубокую впадинку, чтобы не вылезать, пока монстр не уйдёт. Взять хотя 'Мир Юрского периода', где смертоносный динозавр чует запах будущей жертвы, а ГГ обливается моторным маслом или бензином, тем самым сбивая запах. Кто выживет? Правильно. Самый хитрый.А между тем ближе к кульминации фильма мелькает мусульманин с обычным приветствием. Почему на него не может ополчится тролль, не понимаю? У Бога разные лица, но он един для всех. Вроде бы.Во многом другом фильм отдалённо напоминает идеального образчика мокьюментари Овредала - 'Охотников на троллей'. Опять же куча скептизма со стороны документалистов, а потом уже они привыкают к существованию не фольклорных или мифических, а живых существ. Хотя для героя Ганса эти твари гораздо больше душевнее людей, несмотря на их природу. А для студентиков они материал для телеканала. Также в этом псевдодокументальном фэнтези есть сцена, где христианин молится. Вот вам и 'пушечное мясо' наготове.Что касается фильма Роара Утхауга (по сценарию совместно с Эспеном Эуканом), то я начал смотреть его из-за ассоциации с 'Охотниками'. Фильм Овредала 'в жанре дрыгающей камеры' оказал громадное впечатление. Даже тот факт, что в Норвегии (в фильме упоминается, что тролли существуют по всему миру) существование троллей находится под грифом секретно, настолько, что о них не знают власти и премьер-минbстры, фантастично! Но не удивляет. В течении всего хронометража, мы понимаем, что Тобиас стал 'мучеником за права троллей'. Чем он пожертвовал ради доказательств? Во-первых, доверием дочери, которая с самого детства была на его стороне, но увидев жестокую правду (как Джон Коннор, чью мать заточили в психушку и отлучили от сына), то поняла, что надо быть реалистом и повзрослела. Во-вторых, стал посмешищем в глазах людей, но не оставил надежды, узнав о самом главном секрете Норвегии. В-третьих, рассудком, помешавшись на троллях и на фоне общем признании (с виду) добропорядочных людей, скатился до затворничества. Одиночество давит.Немаловажную, но такую банальную роль сыграл Фритьоф Сокхейм. Власть обладает оружием массового поражения и проще нажать на кнопку и устроить ядерную войну. Вот тогда человеческая глупость достигает неимоверной точки идиотизма. Причём в геометрическом масштабе. Единственный среди всех солдат в лице Сьегора Петтерссона и Кима Фалька станут опорой в час нужды.Действительно, факт неоспорим. Как только вылезает монстр из океана, будь то ли Годзилла или Клеверный монстр (Кловерфилд) то люди кричат в панике: 'Спасайся кто может!'. А затем покажем свою мощь военного арсенала. Но не всё так просто. Иногда простить и отпустить, чтобы лишних проблем не было. Нужно взять и успеть эвакуировать людей, по той местности где пройдет великан, но неужели так сложно 'не применять' оружие, если он сам не нападает. Если не взбесят христиане. Поэтому во многом этот фильм об одиночестве и сочувствии. Тобиас, как и его Нора были одиноки, но взялись за дело, примирившись забыв прошлые беспочвенные обиды. Перед этим моментом, особенно когда Тобиас пытается найти решение и заодно ощущает себя древним королём. Таким же не до понятым большинством людей был Тобиас. Прочие люди во вселенной Утхауга - самое главное оружие, вселяющие хаос в свою среду обитания. Мы боимся того, чего не понимаем. А иногда важно поверить, что не все на свете монстры. Удивительно, но на вымышленном телевидении не называют 'тролля' троллем.Композиция Йоханнеса Рентгена запоминается в памяти. Пускай даже в таком фэнтези с кай-дзю легко найти душевный подъем с помощью горного хребта, и его вдохновения.Операторская работа достойная. Хочется отметить работу Ялло Фабера, особенно в моменты эффектного спасения ребёнка (спасение которого показало, что 'оно' может чувствовать и способно быть человечнее, чем сами люди). Интересные и крупные планы главных героев.Впечатления: на вторую часть не надеюсь, потому что фильм и так вышел прекрасным. Невозможно отделаться от мысли, что каждый момент в фильме угадываешь с полу слова и фразы, которые нравится угадывать. Изюминка фильма в том, что жить в мире не так просто, когда ты один.Сцена после титров: сильно схожа с концовкой 'Годзиллы' Эммериха.
------
Тролль
------
Говоря о фильмах жанра катастрофы практически всегда в первую очередь в голове всплывает образ фильмов американского производства и в большинстве случаев за авторством Роланда Эммериха, который стал одним из главных адептов жанра. Однако в не столь далеком 2015 году ситуация если и не изменилась, то пошатнулась точно. Когда свет увидела «Волна» режиссера Роара Утхёуга, который доказала, что норвежские кинематографисты способны снимать фильмы-катастрофы ничуть не хуже американцев и попадание картины в список лучших фильмов в истории кинематографа и лонг-лист номинаций на Оскар это лишь подтверждает. Фактически дав жизнь таким лентам как «Туннель: Опасно для жизни», «Разлом», «Пылающее море» и ряду других картин. Очередным пополнением в их ряды можно назвать и фильм «Тролль» режиссера Роара Утхёуга.События данной ленты начинаются в центральной Норвегии в горном хребте Доврефьелль. Во время проведения буровзрывных работ при строительстве горного тоннеля происходит авария, которая уносит жизни строителей. Высланные на место аварии пилоты самолетов разведчиков находят странные следы больших размеров. В целях прояснения причин произошедшего, правительство собирает команду геологов, археологов и ученых. Среди них, один из лучших палеантологов страны Нора Тидеманн. Вскоре выясняется, что в результате буровзрывных работ был потревожен гигантский Тролль, который пробуждается после длительной спячки и начинает сеять хаос и разрушения на своем пути.Думаю, многие согласятся с тем, что данный фильм то и дело вызывает некие аналогии с «Годзиллой» режиссера Гарета Эдвардса. Аналогично Эдвардсу, режиссер данной ленты намеренно либо не показывает, либо показывает частично и неразборчиво Тролля первые 35 минут и тем самым, лишь маринует зрителя в ожидании его появления и вокруг этого и выстраивая некую атмосферу напряжения и проворачивает это на протяжении всего экранного времени не один раз. Фактически отведя самому Троллю не так много экранного времени. Однако именно в этом оказывается «сила» данной ленты и довольно таки эффектные сцены зрелища и массового разрушения окружающей среды грамотно балансируются мощной атмосферой без превращения картины в тупой аттракцион из визуальных эффектов. К слову сам Тролль получился просто великолепным и картина может смело похвастаться не только очень качественными визуальными эффектами, но и довольно таки красивой съемкой в купе со зрелищным саундтреком Йоханнеса Рингена.Аналогии с «Годзиллой» Эдвардса ощущаются и в плане истории. Стараниями авторов данной ленты, Тролль превратился не в очередного экранного монстра, а скорее в стихийное бедствие, ответ природы и даже олицетворение духа дохристианской Норвегии, который страна утратила давно. Тем самым, наделяя Тролля душой и даже сделав его трагическим персонажем. Что определенно пошло картине на пользу. Также хочется отметить достойно имплантированные в реалии современного мира элементы норвежского фольклора, которые к слову оказываются понятными и «доступными» даже для зрителей других стран. Сама история в свою очередь получилась достаточно объемной и интригующей. Медленно и достойно раскручивая маятник повествования, грамотно раскрывая характеры главных героев и охотно удерживая интерес по финальные титры. Тем более, что в финальных кадрах и в сцене после титров мы имеем достаточно интересный задел для продолжения, которое определенно хочется увидеть.Все актеры без исключений достойно проявили себя на экране и крайне убедительно смотрелись в своих образах. Более того, это тот самый редкий случай, когда ни один из актеров не пытается перетянуть внимание на свою сторону и командными усилиями актерам удалось подкупить именно «ансамблевой», а не «персональной» игрой.Тролль – это определенно один из лучших норвежских фильмов, что когда-либо видел и нечто большее, чем «местный ответ» «Годзилле» Гарета Эдвардса (пусть даже обе ленты слеплены по одним и тем же формулам). Авторам данной ленты удалось создать очень атмосферный и зрелищный фильм, который грамотно имплантирует элементы норвежского фольклора в условия современных реалий, рассказывает действительно интересную и захватывающую историю и охотно закрепляет всё это очень красивой и стильной картинкой. Не говоря уже о том, что сам Тролль тут оказывается не очередным киномонстром, а стихийным бедствием, ответом природы, олицетворением духа дохристианской Норвегии и даже частично трагическим персонажем.
------
История завязывается в Норвежских горах, где должна быть проложена железная дорога и подземное метро. Во время производства, рабочие случайно будят нечто, что выходит на поверхность из горы.Выяснить феномен поручают эксперту антропологии Норе Тидеман.Актёры: тут у нас есть полный список персонажей со своими привычками. Дочь антрополог. Фанат 'Стартрека' в лице Андреаса. Банальный вояка ('Колёса у нас уже есть. Теперь остались мускулы').Наконец героя, к чьим словам должны были прислушаться сначала:Тобиас весьма странный персонаж, но весьма колоритный. Каким до конца не смог стать Доминик Уэст в новой 'Расхитительнице гробниц'. Роару Утхаугу весьма удачно удаются сюжетные линии отцов и дочерей. Не детей, не юнцов-соплешей сыновей, а дочерей. У них особая эффектная связь между собой на экране. Правда, это уже вторая или третья лента Роара по его же сценарию. Поэтому хочется отметить, что ни фильм, так у каждого отца грязный вид лица. И борода чуть ли не до колен свисает. Правда, есть ещё шутка ниже пояса на эту тему, но это уже совсем другая история. Человек хочет ходить в своём доме, как захочет. Сам герой похож на моего отца чертами лица. Возможно и характером тоже.Харизматичный Тобиас Гар. Б. Эйдсвольд вносит в повествование истории простой и удобный способ объяснить природу тролля. То есть с первого раза властям совершенно непонятно, что за 40 метровый зверь стоит перед ними. Сложно в книжки заглянуть, а тут единственный человек, специализирующийся на фольклоре был прав с самого начала. 'Надо верить, чтобы увидеть' - золотые слова не просто скептика, а уверенного в существовании такого рода зверей в природе. Не хочу сыпать соль на рану реалистам, но иногда надо мыслить нестандартно, чтобы успеть предотвратить катастрофу, дабы людям так хочется. И, чтобы спасти других людей. У властей и генералов есть куча оружия, но по закону жанра (как это обычно бывает в фильмах про японских и американских кай-дзю) не приносящей вреда зверю. А экспертов антропологии и таких, как Тобиас мало. Стоило бы прислушиваться с самого начала к нему. Понимаю, что для большинства верующих тяжело отказаться от веры в христианство, но если подумать 'кровь христианина' - это то, что надо отложить в сторону. Крест и молитвы не помогут, если хочешь выжить. А в кино обычно молятся перед смертью. Герои разных лент надеются выжить, но изобретательным (смекалистым) помогает ловкость, сноровка, удача и в нужный момент юркнуть в глубокую впадинку, чтобы не вылезать, пока монстр не уйдёт. Взять хотя 'Мир Юрского периода', где смертоносный динозавр чует запах будущей жертвы, а ГГ обливается моторным маслом или бензином, тем самым сбивая запах. Кто выживет? Правильно. Самый хитрый.А между тем ближе к кульминации фильма мелькает мусульманин с обычным приветствием. Почему на него не может ополчится тролль, не понимаю? У Бога разные лица, но он един для всех. Вроде бы.Во многом другом фильм отдалённо напоминает идеального образчика мокьюментари Овредала - 'Охотников на троллей'. Опять же куча скептизма со стороны документалистов, а потом уже они привыкают к существованию не фольклорных или мифических, а живых существ. Хотя для героя Ганса эти твари гораздо больше душевнее людей, несмотря на их природу. А для студентиков они материал для телеканала. Также в этом псевдодокументальном фэнтези есть сцена, где христианин молится. Вот вам и 'пушечное мясо' наготове.Что касается фильма Роара Утхауга (по сценарию совместно с Эспеном Эуканом), то я начал смотреть его из-за ассоциации с 'Охотниками'. Фильм Овредала 'в жанре дрыгающей камеры' оказал громадное впечатление. Даже тот факт, что в Норвегии (в фильме упоминается, что тролли существуют по всему миру) существование троллей находится под грифом секретно, настолько, что о них не знают власти и премьер-минbстры, фантастично! Но не удивляет. В течении всего хронометража, мы понимаем, что Тобиас стал 'мучеником за права троллей'. Чем он пожертвовал ради доказательств? Во-первых, доверием дочери, которая с самого детства была на его стороне, но увидев жестокую правду (как Джон Коннор, чью мать заточили в психушку и отлучили от сына), то поняла, что надо быть реалистом и повзрослела. Во-вторых, стал посмешищем в глазах людей, но не оставил надежды, узнав о самом главном секрете Норвегии. В-третьих, рассудком, помешавшись на троллях и на фоне общем признании (с виду) добропорядочных людей, скатился до затворничества. Одиночество давит.Немаловажную, но такую банальную роль сыграл Фритьоф Сокхейм. Власть обладает оружием массового поражения и проще нажать на кнопку и устроить ядерную войну. Вот тогда человеческая глупость достигает неимоверной точки идиотизма. Причём в геометрическом масштабе. Единственный среди всех солдат в лице Сьегора Петтерссона и Кима Фалька станут опорой в час нужды.Действительно, факт неоспорим. Как только вылезает монстр из океана, будь то ли Годзилла или Клеверный монстр (Кловерфилд) то люди кричат в панике: 'Спасайся кто может!'. А затем покажем свою мощь военного арсенала. Но не всё так просто. Иногда простить и отпустить, чтобы лишних проблем не было. Нужно взять и успеть эвакуировать людей, по той местности где пройдет великан, но неужели так сложно 'не применять' оружие, если он сам не нападает. Если не взбесят христиане. Поэтому во многом этот фильм об одиночестве и сочувствии. Тобиас, как и его Нора были одиноки, но взялись за дело, примирившись забыв прошлые беспочвенные обиды. Перед этим моментом, особенно когда Тобиас пытается найти решение и заодно ощущает себя древним королём. Таким же не до понятым большинством людей был Тобиас. Прочие люди во вселенной Утхауга - самое главное оружие, вселяющие хаос в свою среду обитания. Мы боимся того, чего не понимаем. А иногда важно поверить, что не все на свете монстры. Удивительно, но на вымышленном телевидении не называют 'тролля' троллем.Композиция Йоханнеса Рентгена запоминается в памяти. Пускай даже в таком фэнтези с кай-дзю легко найти душевный подъем с помощью горного хребта, и его вдохновения.Операторская работа достойная. Хочется отметить работу Ялло Фабера, особенно в моменты эффектного спасения ребёнка (спасение которого показало, что 'оно' может чувствовать и способно быть человечнее, чем сами люди). Интересные и крупные планы главных героев.Впечатления: на вторую часть не надеюсь, потому что фильм и так вышел прекрасным. Невозможно отделаться от мысли, что каждый момент в фильме угадываешь с полу слова и фразы, которые нравится угадывать. Изюминка фильма в том, что жить в мире не так просто, когда ты один.Сцена после титров: сильно схожа с концовкой 'Годзиллы' Эммериха.
------
Тролль
------
Говоря о фильмах жанра катастрофы практически всегда в первую очередь в голове всплывает образ фильмов американского производства и в большинстве случаев за авторством Роланда Эммериха, который стал одним из главных адептов жанра. Однако в не столь далеком 2015 году ситуация если и не изменилась, то пошатнулась точно. Когда свет увидела «Волна» режиссера Роара Утхёуга, который доказала, что норвежские кинематографисты способны снимать фильмы-катастрофы ничуть не хуже американцев и попадание картины в список лучших фильмов в истории кинематографа и лонг-лист номинаций на Оскар это лишь подтверждает. Фактически дав жизнь таким лентам как «Туннель: Опасно для жизни», «Разлом», «Пылающее море» и ряду других картин. Очередным пополнением в их ряды можно назвать и фильм «Тролль» режиссера Роара Утхёуга.События данной ленты начинаются в центральной Норвегии в горном хребте Доврефьелль. Во время проведения буровзрывных работ при строительстве горного тоннеля происходит авария, которая уносит жизни строителей. Высланные на место аварии пилоты самолетов разведчиков находят странные следы больших размеров. В целях прояснения причин произошедшего, правительство собирает команду геологов, археологов и ученых. Среди них, один из лучших палеантологов страны Нора Тидеманн. Вскоре выясняется, что в результате буровзрывных работ был потревожен гигантский Тролль, который пробуждается после длительной спячки и начинает сеять хаос и разрушения на своем пути.Думаю, многие согласятся с тем, что данный фильм то и дело вызывает некие аналогии с «Годзиллой» режиссера Гарета Эдвардса. Аналогично Эдвардсу, режиссер данной ленты намеренно либо не показывает, либо показывает частично и неразборчиво Тролля первые 35 минут и тем самым, лишь маринует зрителя в ожидании его появления и вокруг этого и выстраивая некую атмосферу напряжения и проворачивает это на протяжении всего экранного времени не один раз. Фактически отведя самому Троллю не так много экранного времени. Однако именно в этом оказывается «сила» данной ленты и довольно таки эффектные сцены зрелища и массового разрушения окружающей среды грамотно балансируются мощной атмосферой без превращения картины в тупой аттракцион из визуальных эффектов. К слову сам Тролль получился просто великолепным и картина может смело похвастаться не только очень качественными визуальными эффектами, но и довольно таки красивой съемкой в купе со зрелищным саундтреком Йоханнеса Рингена.Аналогии с «Годзиллой» Эдвардса ощущаются и в плане истории. Стараниями авторов данной ленты, Тролль превратился не в очередного экранного монстра, а скорее в стихийное бедствие, ответ природы и даже олицетворение духа дохристианской Норвегии, который страна утратила давно. Тем самым, наделяя Тролля душой и даже сделав его трагическим персонажем. Что определенно пошло картине на пользу. Также хочется отметить достойно имплантированные в реалии современного мира элементы норвежского фольклора, которые к слову оказываются понятными и «доступными» даже для зрителей других стран. Сама история в свою очередь получилась достаточно объемной и интригующей. Медленно и достойно раскручивая маятник повествования, грамотно раскрывая характеры главных героев и охотно удерживая интерес по финальные титры. Тем более, что в финальных кадрах и в сцене после титров мы имеем достаточно интересный задел для продолжения, которое определенно хочется увидеть.Все актеры без исключений достойно проявили себя на экране и крайне убедительно смотрелись в своих образах. Более того, это тот самый редкий случай, когда ни один из актеров не пытается перетянуть внимание на свою сторону и командными усилиями актерам удалось подкупить именно «ансамблевой», а не «персональной» игрой.Тролль – это определенно один из лучших норвежских фильмов, что когда-либо видел и нечто большее, чем «местный ответ» «Годзилле» Гарета Эдвардса (пусть даже обе ленты слеплены по одним и тем же формулам). Авторам данной ленты удалось создать очень атмосферный и зрелищный фильм, который грамотно имплантирует элементы норвежского фольклора в условия современных реалий, рассказывает действительно интересную и захватывающую историю и охотно закрепляет всё это очень красивой и стильной картинкой. Не говоря уже о том, что сам Тролль тут оказывается не очередным киномонстром, а стихийным бедствием, ответом природы, олицетворением духа дохристианской Норвегии и даже частично трагическим персонажем.