Регистрация
Кинобар » Фильмы » Спутник
Спутник
смотреть онлайн
Россия , 2020 , 113 мин.
  • Режиссер:
    Егор Абраменко
  • Сценарист:
    Олег Маловичко, Андрей Золотарев
  • Продюсер:
    Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
6.4 (80998)
6.301 (26389)
0
11 мар 2024, 13:37
В 1983 году корабль «Орбита-4» благополучно возвращается на Землю. Об этом вещают на всех экранах телевизоров. Однако подробности детально не освещаются.
Советскому космонавту Вешнякову удалось пережить катастрофу, в которой погиб командир экипажа. Но с собой, сам того не зная, он привез нечто внеземное, новую форму жизни. В связи с этим Вешнякова отправляют в секретную лабораторию под охраной спецслужб. Там с ним работает Татьяна Климова, талантливый специалист в области нейрофизиологии. Она подтверждает, что космонавт прилетел из космоса не один, а в паре с инопланетянином внутри него и, вероятнее всего, враждебным.
Татьяне предстоит разобраться с «пассажиром» и понять, из-за чего произошла загадочная катастрофа и как она сможет спасти жизнь космонавта и «выгнать» из его организма монстра, аккуратно обезвредив его. Некоторые личные причины побуждают героиню заботиться о мужчине.
Рецензия
Голливудская инфекция российского фильма
------
По правилам рецензий 'Кинопоиск' надо воздерживаться от раскрытия сюжета фильма. Поэтому разделю свои впечатления от 'Спутника' на три части: историзм происходящего, актёрские способности героев, и схожесть с американскими фантастическими фильмами.Голливудское родство. С первых кадров фильма мы наблюдаем виденные многократно в голливудских боевиках и фантастических фильмах операторские решения. Проходки актёров по коридорам, открывающиеся при подьезде ворота базы, (почему-то выглядящей как степной элеватор), громкие тягучие звуки тубы в моменты нагнетания страха, как в фильме 'Живое' и 'Убийца', каменные лица солдат-охранников, это весьма частые клише на боевики и триллеры. 'Спутник' пытается скопировать голливуд? Нет, вопрос намного глубже, 'Спутник' пытается копировать голивудскую идеологию.Вы, возможно, обратите внимание, что актёры стараются подражать и внешнему виду и поведению американских кино-героев. Например, полностью непроницаемые лица у всех героев, нарочитая механистичность, ну вылитые роботы. Я не про Акиньшину, у неё это хроническое во всех фильмах, а про остальных, даже эпизодических персонажей. И мотивы! Чем руководствуются герои фильма? Увидите сами. Не секрет, что американская масс-культура и пропаганда тщательно создают в США и других странах 'западных ценностей' психологию индивидуалистскую, где личное стоит в абсолютном приоритете, и амбициозный эгоизм обьявлен достоинством, и немыслимое для нормального человека насилие – в почёте. Для американского правящего класса такая установка оправдана, потому что разобщенное население проще подвергать страхам, внушению, подавлению, экономическому угнетению. В здоровом обществе эгоизм и тщеславие всегда порицаемы. Тем более безразличие к окружающим, которое вообще ставит человека вне общества и природы, гарантирует моральное и физическое падение. Именно сотрудничество, взаимопомощь, поддержка и общие интересы являются основными двигателями общинного народного уклада. Этот народный общий порядок – отличительная черта русской цивилизации с древнейших времён, что резко непримиримо контрастирует с обществом эгоцентризма – Западом. Это краткое объяснение для понимания того, почему 'Спутник' не российское кино в принципе, хоть и снят здесь. В фильме нет русских людей. Главные герои это психологически американцы 2020 года, действующие в декорациях СССР 1980-х, не более того. Все поступки и мотивы по сюжету продиктованы исключительно личной выгодой, и это не крестьяне-середняки, а и старший офицер госбезопасности, и космонавт, и учёный.Герои в фильме ведут себя как единоличники, считаясь только с силой, либо с угрозой увольнения, лишения премии. Правила, совесть, порядочность, общее дело - пустые звуки. Такое мировоззрение подходит пришельцу (и то для интриги), но для взрослых умных людей это незавидная участь в долгосрочном плане. Хотя для маскировки в начале фильма рассказан высоко нравственный поступок главной героини, но по-моему это лишь ширма. Главные персонажи ведут себя совершенно независимо от чего бы то ни было: я так хочу, и точка. Даже безопасность окружающих, выживание всей планеты их не интересует, в свете их собственных сиюминутных желаний. Наверное, этот фильм надо было снимать для проката в США, для России это идеологически чужое, весьма глупое произведение. Историзм: Непонятно соответствует ли фильм заданной эпохе. Декораций в фильме минимум, улиц и городов не видно. Оружие и форма охранников на секретной базе КГБ больше напоминает одежду полицейского спецназа США, но тут должны смотреть специалисты. Катушечный магнитофон, вероятно, соответствует 1983 году, также и ГАЗики. Актёрские способности: Акиньшина не умела и не научилась играть, зато симпатичная и даже в чём-то грациозная. Бондарчук постарался вложить эмоциональное наполнение в свою роль, просто сам герой по сценарию не очень аутентичен, не похож на русского полковника, скорее, американский военный интеллектуал. Космонавт - совсем американский паренек, не отягощенный интеллектом и моралью, вроде люка скайуокера в депрессии. Остальные роли эпизодические, без раскрытия.Эффекты: пришелец получился без нареканий симпатичным, убийства в традиционном американском стиле, со смакованием (о американских идеологических родителях уже говорилось) тоже подчеркнуто отработаны, с брызгами и чавканьем.Сюжет не обсуждаю, его аляповатость от слова 'ляпы' сделала это неактуальным. Здравый смысл не сильная сторона того сценария. Найти ошибки предоставим зрителям.Подвожу итог: неуместное для России кино, ориентированное на любителей США в странах третьего мира. Технически сделано на 4, духовно и творчески - далеко в минус.
------
Блюдо дня - Чужой Веном под русской горчицей
------
Только только закончил просмотр 'нового' отечественного ужастика Спутник. Почему слово 'новый' в кавычках спросите Вы. Обо всем по порядку.Для начала скажу, что уж сильно насторожила надпись СТС в начале фильма. Разве может канал бесконечных ситкомов состряпать нормальное кино? Ответ в конце рецензии.Создание интриги фильма начинается буквально с первых минут, когда двое советских космонавтов, напевая Пугачеву слышат странное дребезжание и звуки за пределами капсулы. Казалось бы это должно насторожить зрителя, ввергнуть его в состояние глубокого беспокойства и ожидания чего-то особенного. Все бы сработало если бы это не было стандартным клише, которое применялось во всех подобных фильмах тысячу раз, начиная с саги Чужой. Не сработало в общем. И впечатление сложилось что и сами создатели фильма так подумали, потому что эпизод со странными звуками быстро переходит в посадку, смерть одного из космонавтов и изоляцию другого, ничего не объясняя зрителю.Далее нас знакомят со вторым действующим лицом картины - доктором НИИ МОЗГА, которую, забегу вперед, очень неумело сыграла Акиньшина, та самая дама из серии комедий про свидания с президентом Украины. Почему неумело? Все дело в том, что весь этот фильм она ведет себя надменно, самоуверенно, выпячивая своё непомерное эго наружу, делая все, чтобы показать что ей плевать на все, что происходит вокруг и поступает она так, как считает нужным независимо от обстоятельств. Может быть я предвзят, но зрителя с ней толком и не знакомят, а просто преподносят нам ее на блюде, говоря что вот она - второй герой картины, доктор с нестандартным подходом к лечению, которая почему то должна разрулить ситуацию с внеземным пассажиром. В общем все очень скомкано и нераскрыто в отношении неё (хотя как оказалось потом не только в отношении неё).Далее, когда середина фильма пройдена, о чудо, какая-никакая интрига начинает появляться, нас ближе знакомят с пришельцем, рассказывают что он любит, чем кормят и т.д. Но тут все снова портит несуразная доктор НИИ МОЗГА, которая почему-то решает что она главная и будет делать то, что захочет. Далее начинается круговорот событий, который призван окончательно оторвать зрителя от экрана.Вся история фильма очень растянута, затянута и нудна. Редкие встречи с пришельцем, обладающим эффектом героя вселенной MARVEL Венома, который при этом жутко похож на своего собрата Чужого безусловно придают красок фильму, но этого недостаточно. Если вы ждете ужастик, то проходите мимо, здесь 70% драмы, а остальное дешевый боевик с элементами (детского) ужаса. Особенно хочу отметить отвратительную операторскую работу. Большая часть фильма снята в кромешной темноте, в которой порой вообще тяжело разобрать что происходит на экране. Это очень отталкивает.Какое блюдо мы имеем в сухом остатке? 2 часа крайне несвязанной и нестабильной сюжетной линии, никакая игра Акиньшиной, странный, на мой взгляд финал. Исправить блюдо постарались спецэффектами, которых здесь кот наплакал, но они более менее нормальные и неплохая игра Федорова. Все. Фильм очень слабый как попытка реализовать встречу пришельцев в СССР и вообще никакой как ужас про инопланетных захватчиков. Ничего нового в нем нет, только избитые, чуть подредактированые клише. Поэтому слово 'новый' было в кавычках. PS Надпись СТС насторожила не просто так, как оказалось.
Ошибки / ляпы
Спрятавшись в УАЗе, Татьяна (Оксана Акиньшина) наблюдает за происходящим с помощью тепловизионного бинокля, хотя тепловизор не может видеть через стекло. В лучшем случае она увидела бы собственное отражение, так как стекло не пропускает тепловое излучение.

Спутник (2020) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Спутник.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям