Дитя погоды (2019)
Tenki no ko
смотреть онлайн
-
Режиссер:Макото Синкай
-
Сценарист:Макото Синкай
-
Продюсер:Коитиро Ито, Норитака Кавагути, Гэнки Кавамура
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Котаро Дайго, Нана Мори, Сюн Огури, Цубаса Хонда, Тиэко Байсё, Кана Ханадзава, Сэи Хираидзуми, Кана Итиносэ, Юки Кадзи, Рюносукэ Камики
-
Жанр:Мультфильмы / Аниме / Мелодрама / Фэнтези
- Качество: HDRip
В центре сюжетной линии оказывается юноша шестнадцати лет по имени Ходака Морисима, покинувший родной дом в Токио. Впоследствии у героя скоротечно исчезают какие-либо денежные накопления, и, в связи с этим, появляется множество трудностей. Отсутствие документов в представленных обстоятельствах лишает паренька возможности устроиться на работу и закрыть финансовый вопрос. К тому же, будто что-то свыше пытается сбить с толку Ходака, ведь в городе постоянно идет дождь, а небо растягивается сплошным полотном без единого светлого участка – лишь сумрачные суровые тучи сопровождают в пути. Отчаянное состояние вынуждает главного героя прибегнуть к различным вариантам для построения будущего, поэтому он обращается за помощью к бывшему попутчику. К счастью, тот находит подходящее местечко для Ходака в своем журнале, и более того, предоставляет крышу над головой. Впоследствии юноша заводит знакомство с Хина Амано – девушкой, которая обладает удивительными способностями...
Серый мир под голубым небом
------
Новая работа большого японского режиссера Макото Синкая, создавшего самый кассовый аниме-фильм в мире «Твоё имя», не могла не привлечь к себе внимание со стороны как любителей фильмов самого Макото, так и аниме в целом. Главными действующими лицами всех предыдущих картин Синкая являются школьники, а главным событием, или явлением, сквозь которое проходит вся история - это, безусловно, любовь. Но не любовь в привычном и общем смысле, а именно та самая, подростковая, школьная, наивная и всепоглощающая. А вот главные 'вспомогательные' существа в работах Макото - облака. На них акцентируют внимание, они меняются. Облака делают настроение, придают фильму масштаб, они всеохватывающие. К ним нередко обращаются герои. К облакам возносятся.«Дитя погоды» в этом смысле исключением не стал. 16-ти летний юноша по имени Ходака переезжает на большом пароме из своей маленькой деревушки в огромный Токио и сразу сталкивается с проблемами: у него нет денег, работы найти он не может, т. к. ему всего 16 и без студенческого это незаконно, он спит на улице, роется в мусоре и пьет кипяток в Макдональдсе. Всё начинает меняться, когда он решает сходить по адресу, оставленному ему мужчиной, с которым они вместе приехали в Токио. Ходака устраивается в самобытное маленькое агенство, начинает писать статьи о всяких сверхъестественных вещам, происходящих в городе, берет интервью. А потом влюбляется в девочку Хину, 18-ти лет, самостоятельную, работающую, которая кормит и себя и своего младшего брата. И да, Хина умеет управлять погодой.Отправной точкой как для Ходаки, так и для Хины, является личная трагедия. Что-то произошло в родной деревне парня, из-за чего он категорически не желает туда возвращаться, даже будучи, откровенно говоря, бомжом в мегаполисе. Хина же стала управлять погодой из-за событий с её мамой. И сквозь призму этих трагедий и трудностей главные герои сближаются и дорожат друг другом. Но Макото Синкай не говорит, что произошло с ними в прошлом, не рассказывает о личной трагедии каждого из них. В случае Хины он лишь показывает девочку в больнице вместе со своей мамой, а о событиях в родной деревне Ходаки мы и вовсе не знаем, в следствие чего поставлены в условия догадок и гипотез, а то и вовсе перед голым фактом в стиле «просто прими это и не задавай вопросов». Но как сопереживать герою, который капризничает, бегает с высунутым языком, наотрез отказывается возвращаться к родителям (их упоминание хотя бы есть), много плачет, но история которого абсолютно неизвестна и никак не поясняется. В случае с Хиной белых пятен меньше, но и они есть. К сожалению, эта история тоже не задевает, мы совсем не знаем её маму (в буквальном смысле - даже не видим её лица), мы не понимаем причин, почему её не стало, где родители девочки? В то же время мы наблюдаем за её младшим братом-ловеласом, которого никак не назовешь потерянным, замкнутым, короче говоря, лишенным родителей ребенком. А если изначально главным героям не можешь сопереживать, то дальше становится хуже.При этом, я бы отметил второстепенных персонажей фильма, в частности Кэйсукэ, или просто Кай, человек, по сути спасший Ходаку, как раз является человек живым и настоящим, который растет, который ошибается, но делает из своих ошибок выводы. У него есть цель, он хочет видеть свою дочь. Его история простая, но цельная и понятная. Да, клише присутствует и в его семье, но нельзя не отметить полноты его структуры как личности. Что нельзя сказать о Ходаке и Хине, предстающими перед зрителями пустыми контейнерами с глазами, полными слёз.Фэнтезийный мир про шаманок, девочек, управляющих погодой высосан из пальца режиссера словно от отсутствия идей. Изначально, управление погодой не производит какой-то «вау-эффект» не от того, что такое мы видим на каждом шагу, а от того, что это не просто сильно интересно. Конечно, погода неразрывно связана с небом, тем самым, «Синкаевским», необычайно красивым и живым, через которое он передает состояние души Хины, тучами, солнцем, ливнем, снегом. Но от красивой картинки сути не появляется. При этом, эта фэнтезийная составляющая еще и рушит главную цель героев - выжить в мире взрослых без помощи взрослых. По сути, в переломный момент побега, присущий любому подростковому духу, тем более влюбленному, происходит достаточно нелепая, но представленная как нерушимый факт ситуация, которая ведет Ходаку по стандартному пути поиска. Но если поиск в том же 'Твоем имени' был обрисован и реализован достаточно глубоко и красиво, где есть какая-то логика, то в «Дитя погоды» он просто есть и всё. Просто потому, что так надо. Константа. Абсолютно искусственно созданный драматичный момент, не цепляющий ни одной струны. В кульминационный момент всего фильма, из-за понаделанных ошибок, вместо бури эмоций, как, по сути, должно быть, возникает лишь вопрос: «Ну и что?». Просто потому что всё равно. Любовь Ходаки понятна и принимаема, а фэнтези вокруг Хины совсем нет. И это отталкивает от чувств настоящих, вызывая лишь безразличие.Да, Макото не изменяет себе, делая фантастично красивые миры. Максимальная детализация предметов интерьера (как и точечный продакт-плейсмент), завораживающий процесс готовки (который обязательно будет отдельной gif-картинкой), игра цвета, всё это радуют глаз. Визуально картинка действительно вызывает восхищение. В том числе и аудиально, в фильме представлены саундтреки знакомой нам по «Твоему имени» группы RADWIMPS, которые добавляют приятных эмоций от просмотра. Но, увы, этого недостаточно. Красочная и завораживающая картинка всегда проиграет сильной драме и цельному миру, если речь не о попкорновом кино. «Дитя погоды», к сожалению, фильм красивый, но пустой. Макото Синкай не сделал шага вперед по сравнению со своими предыдущими работами, скорее два назад. И под самым ожидаемым своим фильмом представил яркий и красивый фантик. Но внутри ничего.
------
Красивый Токио
------
Октябрь плавно переходит в ноябрь, 2019 близится к своему завершению, и в списке новинок кино ты замечаешь ещё одно аниме, которое будет у нас в широком прокате. Стиль постера выглядит знакомым, ты хочешь разузнать больше, и ты видишь его… Имя режиссера. Макото Синкай.Я плакал на «Твоём имени», я упивался каждым кадром в «Саду изящных голосов», я поймал кусочки своих детских воспоминаний вместе с лепестками сакуры, которые падают со скоростью в 5 сантиметров в секунду. Мне не нужна история, я готов просто следить за героями, которых вы создаете, как они проживают свою жизнь, слушать композиции RADWIMPS на фоне, время от времени вытирая слезы с глаз. Слезы радости.«Дитя погоды», «Weathering with you» продолжает следовать по пути «Твоего имени», даже пересекаясь с ним напрямую в паре мест. Парень 16 лет, девушка, которой через неделю будет эмм… 18, Токио и щепотка мистики. И все это снова безумно красиво. Утопающая в дождях столица Японии, огромные облака, временами проглядывающее сквозь них солнце, тесные улочки, такой простой, но такой элегантный японский быт, обыкновенный прием пищи - и я снова хочу, чтобы кадр длился вечно.И, тем не менее, даже с налетом мистики и триллера, главная история остается приземленной и близкой для многих зрителей. Побег из маленькой деревни в столицу с её жесткими нравами, поиски своего призвания, утрата близких людей, желание воссоединить свою семью и побороть зависимости. Но все это время на заднем фоне происходит диалог с природой. Это ли веяния нынешнего времени?Задается большой вопрос о том, должен ли человек вмешиваться в то, что творит небо. Важнее ли желания человека установленного порядка вещей? Может ли цена одной человеческой жизни и счастья двоих перевесить утопающий город? Вероятно, у вас будет ещё больше вопросов после просмотра. Потому чудесно иметь того, с кем вы сможете её обсудить.Но даже с вопросами без ответов, у нас возможность увидеть ещё одно признание в любви к TOKYЁ. Город - сказка. Любви всем!
------
Новая работа большого японского режиссера Макото Синкая, создавшего самый кассовый аниме-фильм в мире «Твоё имя», не могла не привлечь к себе внимание со стороны как любителей фильмов самого Макото, так и аниме в целом. Главными действующими лицами всех предыдущих картин Синкая являются школьники, а главным событием, или явлением, сквозь которое проходит вся история - это, безусловно, любовь. Но не любовь в привычном и общем смысле, а именно та самая, подростковая, школьная, наивная и всепоглощающая. А вот главные 'вспомогательные' существа в работах Макото - облака. На них акцентируют внимание, они меняются. Облака делают настроение, придают фильму масштаб, они всеохватывающие. К ним нередко обращаются герои. К облакам возносятся.«Дитя погоды» в этом смысле исключением не стал. 16-ти летний юноша по имени Ходака переезжает на большом пароме из своей маленькой деревушки в огромный Токио и сразу сталкивается с проблемами: у него нет денег, работы найти он не может, т. к. ему всего 16 и без студенческого это незаконно, он спит на улице, роется в мусоре и пьет кипяток в Макдональдсе. Всё начинает меняться, когда он решает сходить по адресу, оставленному ему мужчиной, с которым они вместе приехали в Токио. Ходака устраивается в самобытное маленькое агенство, начинает писать статьи о всяких сверхъестественных вещам, происходящих в городе, берет интервью. А потом влюбляется в девочку Хину, 18-ти лет, самостоятельную, работающую, которая кормит и себя и своего младшего брата. И да, Хина умеет управлять погодой.Отправной точкой как для Ходаки, так и для Хины, является личная трагедия. Что-то произошло в родной деревне парня, из-за чего он категорически не желает туда возвращаться, даже будучи, откровенно говоря, бомжом в мегаполисе. Хина же стала управлять погодой из-за событий с её мамой. И сквозь призму этих трагедий и трудностей главные герои сближаются и дорожат друг другом. Но Макото Синкай не говорит, что произошло с ними в прошлом, не рассказывает о личной трагедии каждого из них. В случае Хины он лишь показывает девочку в больнице вместе со своей мамой, а о событиях в родной деревне Ходаки мы и вовсе не знаем, в следствие чего поставлены в условия догадок и гипотез, а то и вовсе перед голым фактом в стиле «просто прими это и не задавай вопросов». Но как сопереживать герою, который капризничает, бегает с высунутым языком, наотрез отказывается возвращаться к родителям (их упоминание хотя бы есть), много плачет, но история которого абсолютно неизвестна и никак не поясняется. В случае с Хиной белых пятен меньше, но и они есть. К сожалению, эта история тоже не задевает, мы совсем не знаем её маму (в буквальном смысле - даже не видим её лица), мы не понимаем причин, почему её не стало, где родители девочки? В то же время мы наблюдаем за её младшим братом-ловеласом, которого никак не назовешь потерянным, замкнутым, короче говоря, лишенным родителей ребенком. А если изначально главным героям не можешь сопереживать, то дальше становится хуже.При этом, я бы отметил второстепенных персонажей фильма, в частности Кэйсукэ, или просто Кай, человек, по сути спасший Ходаку, как раз является человек живым и настоящим, который растет, который ошибается, но делает из своих ошибок выводы. У него есть цель, он хочет видеть свою дочь. Его история простая, но цельная и понятная. Да, клише присутствует и в его семье, но нельзя не отметить полноты его структуры как личности. Что нельзя сказать о Ходаке и Хине, предстающими перед зрителями пустыми контейнерами с глазами, полными слёз.Фэнтезийный мир про шаманок, девочек, управляющих погодой высосан из пальца режиссера словно от отсутствия идей. Изначально, управление погодой не производит какой-то «вау-эффект» не от того, что такое мы видим на каждом шагу, а от того, что это не просто сильно интересно. Конечно, погода неразрывно связана с небом, тем самым, «Синкаевским», необычайно красивым и живым, через которое он передает состояние души Хины, тучами, солнцем, ливнем, снегом. Но от красивой картинки сути не появляется. При этом, эта фэнтезийная составляющая еще и рушит главную цель героев - выжить в мире взрослых без помощи взрослых. По сути, в переломный момент побега, присущий любому подростковому духу, тем более влюбленному, происходит достаточно нелепая, но представленная как нерушимый факт ситуация, которая ведет Ходаку по стандартному пути поиска. Но если поиск в том же 'Твоем имени' был обрисован и реализован достаточно глубоко и красиво, где есть какая-то логика, то в «Дитя погоды» он просто есть и всё. Просто потому, что так надо. Константа. Абсолютно искусственно созданный драматичный момент, не цепляющий ни одной струны. В кульминационный момент всего фильма, из-за понаделанных ошибок, вместо бури эмоций, как, по сути, должно быть, возникает лишь вопрос: «Ну и что?». Просто потому что всё равно. Любовь Ходаки понятна и принимаема, а фэнтези вокруг Хины совсем нет. И это отталкивает от чувств настоящих, вызывая лишь безразличие.Да, Макото не изменяет себе, делая фантастично красивые миры. Максимальная детализация предметов интерьера (как и точечный продакт-плейсмент), завораживающий процесс готовки (который обязательно будет отдельной gif-картинкой), игра цвета, всё это радуют глаз. Визуально картинка действительно вызывает восхищение. В том числе и аудиально, в фильме представлены саундтреки знакомой нам по «Твоему имени» группы RADWIMPS, которые добавляют приятных эмоций от просмотра. Но, увы, этого недостаточно. Красочная и завораживающая картинка всегда проиграет сильной драме и цельному миру, если речь не о попкорновом кино. «Дитя погоды», к сожалению, фильм красивый, но пустой. Макото Синкай не сделал шага вперед по сравнению со своими предыдущими работами, скорее два назад. И под самым ожидаемым своим фильмом представил яркий и красивый фантик. Но внутри ничего.
------
Красивый Токио
------
Октябрь плавно переходит в ноябрь, 2019 близится к своему завершению, и в списке новинок кино ты замечаешь ещё одно аниме, которое будет у нас в широком прокате. Стиль постера выглядит знакомым, ты хочешь разузнать больше, и ты видишь его… Имя режиссера. Макото Синкай.Я плакал на «Твоём имени», я упивался каждым кадром в «Саду изящных голосов», я поймал кусочки своих детских воспоминаний вместе с лепестками сакуры, которые падают со скоростью в 5 сантиметров в секунду. Мне не нужна история, я готов просто следить за героями, которых вы создаете, как они проживают свою жизнь, слушать композиции RADWIMPS на фоне, время от времени вытирая слезы с глаз. Слезы радости.«Дитя погоды», «Weathering with you» продолжает следовать по пути «Твоего имени», даже пересекаясь с ним напрямую в паре мест. Парень 16 лет, девушка, которой через неделю будет эмм… 18, Токио и щепотка мистики. И все это снова безумно красиво. Утопающая в дождях столица Японии, огромные облака, временами проглядывающее сквозь них солнце, тесные улочки, такой простой, но такой элегантный японский быт, обыкновенный прием пищи - и я снова хочу, чтобы кадр длился вечно.И, тем не менее, даже с налетом мистики и триллера, главная история остается приземленной и близкой для многих зрителей. Побег из маленькой деревни в столицу с её жесткими нравами, поиски своего призвания, утрата близких людей, желание воссоединить свою семью и побороть зависимости. Но все это время на заднем фоне происходит диалог с природой. Это ли веяния нынешнего времени?Задается большой вопрос о том, должен ли человек вмешиваться в то, что творит небо. Важнее ли желания человека установленного порядка вещей? Может ли цена одной человеческой жизни и счастья двоих перевесить утопающий город? Вероятно, у вас будет ещё больше вопросов после просмотра. Потому чудесно иметь того, с кем вы сможете её обсудить.Но даже с вопросами без ответов, у нас возможность увидеть ещё одно признание в любви к TOKYЁ. Город - сказка. Любви всем!
При просмотре кинотеатральной версии фильма режиссёр Макото Синкай с ужасом заметил, что к одной из финальных сцен забыл добавить слой облаков. В цифровой версии картины это упущение было исправлено.