Один день в Стамбуле (2024)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Авет Оганесян
-
Сценарист:Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Леонид Барац
-
Продюсер:Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Тарас Кузьмин, Арина Маракулина, Анастасия Белоусова
-
Жанр:Фильмы / Комедия
- Качество: TS
Четверо мужчин, чья дружба началась еще в школе и продолжается по сей день, неожиданно получают приглашение на отдых. Его прислал их общий приятель, который умело распорядился своими способностями и стал удачливым и весьма обеспеченным бизнесменом. Теперь он хочет вспомнить старые времена и зовет друзей провести выходные в Турции. Раздумья не заняли много времени, и вот уже Денис, Гера, Николай и Марат отправляются в путь. Выйдя из самолета под жаркое солнце Стамбула, они узнают, что пригласивший их Вадим, внезапно скончался. Ошарашенные этим известием, они даже не сразу понимают, что предлагает им помощник бизнесмена. Его предложение – не отказываться от запланированной прогулки на яхте, которая уже оплачена. Парни соглашаются, решив во время плавания помянуть Вадика. Поначалу мероприятие проходит чинно и печально. Но постепенно присутствующие оживляются, доставая из закромов памяти все новые воспоминания о скоропостижно усопшем друге.
Один день из смерти Вадика Беляева
------
Привет, Кинопоиск! Я тот самый зритель, который знает всё творчество Квартета И - от первых экспериментальных антреприз до ещё пока не вышедшего спектакля о пассажирах. Видел все их пьесы на сцене и, конечно же, все доступные массовому зрителю фильмы. Разумеется, спектакль, по которому поставлен 'Стамбул', тоже видел.Вообще последней более-менее удачной киноадаптацией спектакля Квартета И были, я считаю, специфические 'Быстрее, чем кролики'. Ещё есть 'Разговорник' (он же 'Квартетник'), но это телеспектакль. Потом ещё был сериал по 'Бореньке', но он прошёл тихо, незаметно, и ныне забыт. А фильм 'Быстрее, чем кролики', на мой взгляд, получился не в пример сильнее и качественнее спектакля, который со сцены театра давно уже отправлен в архив. Лично я отношу себя к той части поклонников, у которых 'Кролики' с режиссёрским финалом - любимый фильм Квартета И. Кстати, его я тоже когда-то отрецензировал.И вот про Вадика снова они сделали киноадаптацию своего собственного спектакля. Причём спектакля, где поднимается тема смерти: что останется от человека после его ухода и что он заберёт с собой (ну как тут было ни вспомнить 'Кроликов'?) И 'день в Стамбуле' у них получился, говоря языком математики, обратной функцией: человек ушёл - что он после себя оставил в сознании тех, кто его знал?Так вот фильм про Стамбул получился гораздо-гораздо-гораздо ДОБРЕЕ спектакля! Потому что в спектакле при этих самых же обстоятельствах герои столько грязного белья наружу вытряхивают, нюхают и друг в друга кидают, что зритель в определённых моментах просто приходит в ужас. Спектакль - настоящая чёрная комедия, а фильм - комедия скорее лирическая, хотя и не без скабрезного юмора.Здесь есть атмосфера, которую создаёт музыка, виды Стамбула и море. Есть наши старые знакомые, на которых просто приятно смотреть. Есть аттракцион образов разговорного жанра и несколько по-настоящему смешных моментов.Но на этом всё. Никакой философии в фильме нет; никаких умозаключений, способных повлиять на мировоззрение зрителя, персонажи фильма не предлагают (в отличие от тетралогии 'О чём говорят мужчины'). Это даже, строго говоря, не совсем целостное художественное произведение - скорее зарисовка! Без завязки, кульминации, развязки; без начала и без финала. Зато есть, скажем мягко, отсылочка к текущей мировой обстановке геополитической. Как ей ни быть в таком фильме?.. спасибо хотя бы на том, что она не навязчивая.Вот, кстати, об этом. Исходный оригинальный посыл автора к зрителю в фильме сохранён, хотя и сглажен донельзя. Я не буду его расшифровывать, чтоб не раскрывать секрет фокуса, но намекну. Обратите, пожалуйста, внимание: на протяжении всего фильма Вадика из них четверых никому не жалко! Его по-человечески пожалела только одна Юля, которая его знать не знала. Но даже это в фильме они попытались романтизировать и смягчить финальными репликами рассказчиков перед титрами. Кстати, если хотите знать, мне понятно, зачем это было сделано. Затем же, зачем поменяли название. Фильм-то выпущен на широкие экраны, значит, рассчитан в большинстве своём на неискушённую аудиторию. Надо же собирать кассу! Но в результате из жёсткого обличающего спектакля получилась конфета, обмакнутая в варенье.Добавлю +1 балл за атмосферу и ностальгию по творчеству Квартета И прошлых лет.P.S. Художественная ценность произведения искусства определяется ответом на вопрос, способно ли оно изменить мир. Спектакль точно способен, а вот насчёт фильма я не уверен.
------
Привет, Кинопоиск! Я тот самый зритель, который знает всё творчество Квартета И - от первых экспериментальных антреприз до ещё пока не вышедшего спектакля о пассажирах. Видел все их пьесы на сцене и, конечно же, все доступные массовому зрителю фильмы. Разумеется, спектакль, по которому поставлен 'Стамбул', тоже видел.Вообще последней более-менее удачной киноадаптацией спектакля Квартета И были, я считаю, специфические 'Быстрее, чем кролики'. Ещё есть 'Разговорник' (он же 'Квартетник'), но это телеспектакль. Потом ещё был сериал по 'Бореньке', но он прошёл тихо, незаметно, и ныне забыт. А фильм 'Быстрее, чем кролики', на мой взгляд, получился не в пример сильнее и качественнее спектакля, который со сцены театра давно уже отправлен в архив. Лично я отношу себя к той части поклонников, у которых 'Кролики' с режиссёрским финалом - любимый фильм Квартета И. Кстати, его я тоже когда-то отрецензировал.И вот про Вадика снова они сделали киноадаптацию своего собственного спектакля. Причём спектакля, где поднимается тема смерти: что останется от человека после его ухода и что он заберёт с собой (ну как тут было ни вспомнить 'Кроликов'?) И 'день в Стамбуле' у них получился, говоря языком математики, обратной функцией: человек ушёл - что он после себя оставил в сознании тех, кто его знал?Так вот фильм про Стамбул получился гораздо-гораздо-гораздо ДОБРЕЕ спектакля! Потому что в спектакле при этих самых же обстоятельствах герои столько грязного белья наружу вытряхивают, нюхают и друг в друга кидают, что зритель в определённых моментах просто приходит в ужас. Спектакль - настоящая чёрная комедия, а фильм - комедия скорее лирическая, хотя и не без скабрезного юмора.Здесь есть атмосфера, которую создаёт музыка, виды Стамбула и море. Есть наши старые знакомые, на которых просто приятно смотреть. Есть аттракцион образов разговорного жанра и несколько по-настоящему смешных моментов.Но на этом всё. Никакой философии в фильме нет; никаких умозаключений, способных повлиять на мировоззрение зрителя, персонажи фильма не предлагают (в отличие от тетралогии 'О чём говорят мужчины'). Это даже, строго говоря, не совсем целостное художественное произведение - скорее зарисовка! Без завязки, кульминации, развязки; без начала и без финала. Зато есть, скажем мягко, отсылочка к текущей мировой обстановке геополитической. Как ей ни быть в таком фильме?.. спасибо хотя бы на том, что она не навязчивая.Вот, кстати, об этом. Исходный оригинальный посыл автора к зрителю в фильме сохранён, хотя и сглажен донельзя. Я не буду его расшифровывать, чтоб не раскрывать секрет фокуса, но намекну. Обратите, пожалуйста, внимание: на протяжении всего фильма Вадика из них четверых никому не жалко! Его по-человечески пожалела только одна Юля, которая его знать не знала. Но даже это в фильме они попытались романтизировать и смягчить финальными репликами рассказчиков перед титрами. Кстати, если хотите знать, мне понятно, зачем это было сделано. Затем же, зачем поменяли название. Фильм-то выпущен на широкие экраны, значит, рассчитан в большинстве своём на неискушённую аудиторию. Надо же собирать кассу! Но в результате из жёсткого обличающего спектакля получилась конфета, обмакнутая в варенье.Добавлю +1 балл за атмосферу и ностальгию по творчеству Квартета И прошлых лет.P.S. Художественная ценность произведения искусства определяется ответом на вопрос, способно ли оно изменить мир. Спектакль точно способен, а вот насчёт фильма я не уверен.