Гордость и слава (2007)
Pride and Glory
смотреть онлайн
-
Режиссер:Гэвин О'Коннор
-
Сценарист:Джо Карнахан, Гэвин О'Коннор, Грег О'Коннор
-
Продюсер:Кейл Бойтер, Сэмюэл Дж. Браун, Тоби Эммерих
-
Перевод/Озвучка:Профессиональный многоголосый
-
Актеры:Колин Фаррелл, Эдвард Нортон, Джон Войт, Ноа Эммерих, Дженнифер Эль, Джон Ортис, Фрэнк Грилло, Шей Уигэм, Лейк Белл, Кармен Эджого
-
Жанр:Фильмы / Драма / Криминал / Триллер
- Качество: BDRip
События разворачиваются в Нью-Йорке вокруг молодого полицейского по имени Рэй, который с самого детства мечтал защищать простых людей, однако он и подумать не мог о том, с какими трудностями приходится сталкиваться на этой работе. Однажды в городе происходит громкое убийство нескольких офицеров, и главный герой приступает к расследованию, даже не подозревая, чем это обернется. Вскоре выясняется, что к этому ужасному преступлению причастен его родной брат, и теперь Рэю предстоит принять непростое решение.
Полицейская история 'икс'
------
Тема конфронтации продажных и честных американских полицейских в настоящее время в Голливуде является предельно исследованной и жестко отформатированной. Кто-то в указанной тематике создал шедевры с тщательно прописанными и психологически выверенными образами, как, к примеру, Антуан Фукуа в своем 'Тренировочном дне'. Кто-то едва удержал равновесие между претенциозностью заезженной в кинематографе истории и самобытностью сюжетной концепции, как Дэвид Эйер в 'Королях улиц'. А у кого-то проекты в силу их сомнительной общей художественной состоятельности и слабой работы сценаристов потерпели фиаско, как в случае с 'Эдисоном' Дэвида Бурка и 'Страной полицейских' Джеймса Мэнголда.В большинстве случаев 'плохие' полицейские представлены американскими кинематографистами радикально и категорически с отрицательной стороны - уж если оборотни в погонах, то это крайне антисоциальные и беспросветно аморальные типчики, пускай и обладающие демонически притягательным внешним обаянием. Но если герой-полицейский -'хороший', то и здесь все представление сценарного образа обращено в крайность - взяток никогда не берет, дисциплинарных проступков практически не совершает, жену не обижает, между друзьями и законом в критической ситуации всегда встанет на сторону закона и порядка. Эдакий 'пионер - всем детям пример', но в то же время и безусловный продукт функционирования схематичного американского правосознания. Как правило, финалы у всех подобных полицейских историй заведомо предсказуемы и наглядны для зрителя - добро побеждает зло, плохие копы отправляются в тюрьму или получают пулю в лоб для пущей показательности их никудышного образа жизни. Картина 'Гордость и слава', стилистически снятая в визуально эффектных жестких рамках полицейской драмы, подобных штампов в прорисовке образов героев, естественно, не избежала. Рэй Тирни (Э. Нортон) - полицейский детектив из семьи потомственных служителей закона по просьбе своего отца, также офицера полиции, берется за расследование громкого убийства четверых полицейских. Рэй - принципиален, честен и очень умен, поэтому его кропотливая работа в раскрытии преступления приводит к совершенно шокирующему результату, а именно к следам коррупции, процветающей в полицейском управлении. По другую сторону фронта располагается циничный и предельно коррумпированный герой Колина Фаррелла, который противостоит Рэю в попытках скрыть грязные дела, творимые им самим и его коллегами в служебное время и с использованием служебного положения. Начав разрабатывать сюжетную линию картины в привычном неторопливом ключе полицейского триллера, причем достаточно интересно и увлекательно, режиссер Гэвин О`Коннор ближе ко второй половине действия предпринял рискованную попытку уйти от использования стандартных решений в развитии сюжета. Но в результате этого сценарий неожиданно утратил стройность своей конструкции, а основная сюжетная линия принялась хаотично дробиться на отдельные схемки, в полном объеме так и оставшиеся не раскрытыми. Обозначив пунктиром перспективные для всестороннего развития сцены сложных взаимоотношений героя с отцом и бывшей женой, конфронтации с коллегами по службе, в том числе с замешанным в преступных махинациях братом-полицейским, режиссер уделил посредственное внимание данным моментам, раскрыл их слабо и поверхностно, мимолетом, в спешке, фрагментарно намереваясь охватить необъятное хронометражными рамками своей ленты. Старания режиссера придать своей работе оригинальность и неформатность путем отказа от привычного типового изложения знакомой полицейской истории привели к тому, что Гэвин О`Коннор в результате просто потерял необходимый ритм создаваемого жанрового произведения и логическую последовательность развиваемых на экране событий. В то же время картина запестрила неуместной патетикой, скатывающейся в откровенную пафосность текстов и поступков персонажей. Недоработанный до ума сценарий - это основной и существенный минус картины. Эдвард Нортон и Колин Фаррелл сыграли очень здорово, но благодаря безответственности сценаристов образы их героев также остались поверхностно прорисованными, не раскрытыми в необходимом для данного жанра объеме. Что-либо говорить о работе Джона Войта и Ноа Эммерика вообще бессмысленно, поскольку персонажи данных актеров вышли совершенно фанерными, а их проработка получилась не пропорционально слабой по отношению к тем важным ролям, которые им было предписано сыграть в полноценном освещении всей истории.Оценивая в итоге фильм можно сказать о том, что талант гениального Эдварда Нортона и мощно набирающего обороты в плане развития профессионального актерского роста Колина Фаррелла создатели 'Гордости и славы' использовали почти вхолостую. Данный фильм не станет классикой среди других полицейских историй, заметного следа в памяти поклонников жанра также не оставит, да и второй раз пересмотреть его желание вряд ли возникнет. Учитывая имевшийся в руках режиссера подобного рода карт-бланш трудно простить ему настолько неэффективное использование могучих материальных и людских ресурсов, даже несмотря на то, что данный фильм - это все же не худший представитель жанра.
------
Так как же надо «служить и защищать»?
------
Как отбирал хороших полицейских в ряды «неприкасаемых» в одноименном фильме, герой Шона Коннери Джим Мэлоун? Очень, просто. Он задавал им пару вопросов. Один из которых «Зачем ты пошел полицию?», другой «На что ты готов ради закона?». Создатели данного фильма постарались дать на эти вопросы ответы, которые уже давно известны. На это вопросы в далеких 70-х годах режиссеры нам дали ответ двумя великими фильмами – это были «Серпико» и «Грязный Гарри». Их герои Фрэнк Серпико и Гарри Каллахан, две стороны одной медали - Серпико борется законным методом, «Грязный Гарри» предпочитает сначала застрелить, а потом поговорить. Но оба они Серпико и Каллахан пришли туда, что бы «служить и защищать», охранять покой мирных граждан, что бы те могли спокойно жить. Зачем же Джим Мэлоун задавал эти вопросы. Ответ очевиден. Коррупция. Эта тема всегда, будет будоражить умы режиссеров и в спокойных 70-х, амбициозных 80-х, политкорректных 90-х, и наконец реалистических 2000-ых. В этом году уже выходил, как минимум один удачный фильм, про коррупцию и беззаконие, творимое полицейскими. Это были «Короли улиц». И вот спустя полгода на экраны мира вышли «Гордость и слава». Гэвин О`Коннор выжил максимум из сюжета Джо Карнахан. Сюжет его прост и непрост одновременно.Однажды в городе происходит убийство четырех полицейских. Раскрытие этого преступления становится для нью-йоркского полицейского Рэя (Эдвард Нортон) делом чести. В ходе расследования выясняется, что к убийству причастны его родственники и друзья. Как поступить: следовать букве закона или следовать интересам семьи?Прост он по сути, но сложен по техническому и драматическому восприятию. С технической стороны претензий нет. Мрачный, в серо-темных тонах стиль повествования от лица оператора, не более веселый тон и у композитора (а ведь по фильму - Рождество). Но это так надо. Это драма, а не комедия. Для того что бы передать всю драму чувств мало иметь твердый и прочный сценарий, необходимы хорошие и качественные актеры. И после долгих поисков они были найдены, но вот итог их работы все таки оставляет желать лучшего.Несомненно, королем данного фильма является Эдвард Нортон, и в связи с этим даже странно, что его имя идет в титрах вторым, но это вопрос к продюсерам фильма. Эдвард воплотил на экране настоящего профессионала и честного малого, который верит в силу закона (он дал показания против взяточника, арестованного друга пытается спасти от «суда Линча»), со собственным прошлым (из которого нам так и не открывают тайну появления шрама), вечно конфликтующего с отцом (с очень сильной личностью), почти бездомного (он живет на катере), с почти отсутствующей личной жизни (он встречается с женщиной, которую любит, чуть ли не тайком от людей). Он смог все это сыграть и хочется верить, что этот актер интеллектуал, готов поражать публику своим мастерством снова и снова. Его противником на экране стал Колин Фаррелл, который в именно этом фильме вложил все свое мастерство. Будучи плохим парнем вне экрана, Колин благодаря этому смог достойно сыграть своего героя. Его герой обаятелен, и даже не верится, что он смог бы причинить вред младенцу, но этот может и не такое. Убить легко, взять взятку проще простого, продать наркотики или отобрать деньги еще проще, подставить друзей и это он может сделать. Он всегда делает выбор, тот который ему выгоден. Даже в сцене, когда разбушевавшаяся толпа линчует его, он делает свой выбор. Что же этот актер окончательно реабилитировался в моих глазах, за все свои последние неудачные роли. Джон Войт и Ной Эммерих сыграли свои роли намного, намного хуже, чем исполнители главных ролей. Их герои прописаны в сценарии хорошо, что чувствуется по диалогам и поступкам. Джон Войт превратившийся в последние года в гостевую звезду блокбастеров, окончательно растратил свой талант, Ной Эммерих наоборот сыграл не в полную силу, ибо верю, что может играть на много сильнее. В итоге же мы имеем крепкую полицейскую драму про коррупцию и закон, дружбу и предательство подкрепленную талантом одного актера и мастерством другого.
------
Тема конфронтации продажных и честных американских полицейских в настоящее время в Голливуде является предельно исследованной и жестко отформатированной. Кто-то в указанной тематике создал шедевры с тщательно прописанными и психологически выверенными образами, как, к примеру, Антуан Фукуа в своем 'Тренировочном дне'. Кто-то едва удержал равновесие между претенциозностью заезженной в кинематографе истории и самобытностью сюжетной концепции, как Дэвид Эйер в 'Королях улиц'. А у кого-то проекты в силу их сомнительной общей художественной состоятельности и слабой работы сценаристов потерпели фиаско, как в случае с 'Эдисоном' Дэвида Бурка и 'Страной полицейских' Джеймса Мэнголда.В большинстве случаев 'плохие' полицейские представлены американскими кинематографистами радикально и категорически с отрицательной стороны - уж если оборотни в погонах, то это крайне антисоциальные и беспросветно аморальные типчики, пускай и обладающие демонически притягательным внешним обаянием. Но если герой-полицейский -'хороший', то и здесь все представление сценарного образа обращено в крайность - взяток никогда не берет, дисциплинарных проступков практически не совершает, жену не обижает, между друзьями и законом в критической ситуации всегда встанет на сторону закона и порядка. Эдакий 'пионер - всем детям пример', но в то же время и безусловный продукт функционирования схематичного американского правосознания. Как правило, финалы у всех подобных полицейских историй заведомо предсказуемы и наглядны для зрителя - добро побеждает зло, плохие копы отправляются в тюрьму или получают пулю в лоб для пущей показательности их никудышного образа жизни. Картина 'Гордость и слава', стилистически снятая в визуально эффектных жестких рамках полицейской драмы, подобных штампов в прорисовке образов героев, естественно, не избежала. Рэй Тирни (Э. Нортон) - полицейский детектив из семьи потомственных служителей закона по просьбе своего отца, также офицера полиции, берется за расследование громкого убийства четверых полицейских. Рэй - принципиален, честен и очень умен, поэтому его кропотливая работа в раскрытии преступления приводит к совершенно шокирующему результату, а именно к следам коррупции, процветающей в полицейском управлении. По другую сторону фронта располагается циничный и предельно коррумпированный герой Колина Фаррелла, который противостоит Рэю в попытках скрыть грязные дела, творимые им самим и его коллегами в служебное время и с использованием служебного положения. Начав разрабатывать сюжетную линию картины в привычном неторопливом ключе полицейского триллера, причем достаточно интересно и увлекательно, режиссер Гэвин О`Коннор ближе ко второй половине действия предпринял рискованную попытку уйти от использования стандартных решений в развитии сюжета. Но в результате этого сценарий неожиданно утратил стройность своей конструкции, а основная сюжетная линия принялась хаотично дробиться на отдельные схемки, в полном объеме так и оставшиеся не раскрытыми. Обозначив пунктиром перспективные для всестороннего развития сцены сложных взаимоотношений героя с отцом и бывшей женой, конфронтации с коллегами по службе, в том числе с замешанным в преступных махинациях братом-полицейским, режиссер уделил посредственное внимание данным моментам, раскрыл их слабо и поверхностно, мимолетом, в спешке, фрагментарно намереваясь охватить необъятное хронометражными рамками своей ленты. Старания режиссера придать своей работе оригинальность и неформатность путем отказа от привычного типового изложения знакомой полицейской истории привели к тому, что Гэвин О`Коннор в результате просто потерял необходимый ритм создаваемого жанрового произведения и логическую последовательность развиваемых на экране событий. В то же время картина запестрила неуместной патетикой, скатывающейся в откровенную пафосность текстов и поступков персонажей. Недоработанный до ума сценарий - это основной и существенный минус картины. Эдвард Нортон и Колин Фаррелл сыграли очень здорово, но благодаря безответственности сценаристов образы их героев также остались поверхностно прорисованными, не раскрытыми в необходимом для данного жанра объеме. Что-либо говорить о работе Джона Войта и Ноа Эммерика вообще бессмысленно, поскольку персонажи данных актеров вышли совершенно фанерными, а их проработка получилась не пропорционально слабой по отношению к тем важным ролям, которые им было предписано сыграть в полноценном освещении всей истории.Оценивая в итоге фильм можно сказать о том, что талант гениального Эдварда Нортона и мощно набирающего обороты в плане развития профессионального актерского роста Колина Фаррелла создатели 'Гордости и славы' использовали почти вхолостую. Данный фильм не станет классикой среди других полицейских историй, заметного следа в памяти поклонников жанра также не оставит, да и второй раз пересмотреть его желание вряд ли возникнет. Учитывая имевшийся в руках режиссера подобного рода карт-бланш трудно простить ему настолько неэффективное использование могучих материальных и людских ресурсов, даже несмотря на то, что данный фильм - это все же не худший представитель жанра.
------
Так как же надо «служить и защищать»?
------
Как отбирал хороших полицейских в ряды «неприкасаемых» в одноименном фильме, герой Шона Коннери Джим Мэлоун? Очень, просто. Он задавал им пару вопросов. Один из которых «Зачем ты пошел полицию?», другой «На что ты готов ради закона?». Создатели данного фильма постарались дать на эти вопросы ответы, которые уже давно известны. На это вопросы в далеких 70-х годах режиссеры нам дали ответ двумя великими фильмами – это были «Серпико» и «Грязный Гарри». Их герои Фрэнк Серпико и Гарри Каллахан, две стороны одной медали - Серпико борется законным методом, «Грязный Гарри» предпочитает сначала застрелить, а потом поговорить. Но оба они Серпико и Каллахан пришли туда, что бы «служить и защищать», охранять покой мирных граждан, что бы те могли спокойно жить. Зачем же Джим Мэлоун задавал эти вопросы. Ответ очевиден. Коррупция. Эта тема всегда, будет будоражить умы режиссеров и в спокойных 70-х, амбициозных 80-х, политкорректных 90-х, и наконец реалистических 2000-ых. В этом году уже выходил, как минимум один удачный фильм, про коррупцию и беззаконие, творимое полицейскими. Это были «Короли улиц». И вот спустя полгода на экраны мира вышли «Гордость и слава». Гэвин О`Коннор выжил максимум из сюжета Джо Карнахан. Сюжет его прост и непрост одновременно.Однажды в городе происходит убийство четырех полицейских. Раскрытие этого преступления становится для нью-йоркского полицейского Рэя (Эдвард Нортон) делом чести. В ходе расследования выясняется, что к убийству причастны его родственники и друзья. Как поступить: следовать букве закона или следовать интересам семьи?Прост он по сути, но сложен по техническому и драматическому восприятию. С технической стороны претензий нет. Мрачный, в серо-темных тонах стиль повествования от лица оператора, не более веселый тон и у композитора (а ведь по фильму - Рождество). Но это так надо. Это драма, а не комедия. Для того что бы передать всю драму чувств мало иметь твердый и прочный сценарий, необходимы хорошие и качественные актеры. И после долгих поисков они были найдены, но вот итог их работы все таки оставляет желать лучшего.Несомненно, королем данного фильма является Эдвард Нортон, и в связи с этим даже странно, что его имя идет в титрах вторым, но это вопрос к продюсерам фильма. Эдвард воплотил на экране настоящего профессионала и честного малого, который верит в силу закона (он дал показания против взяточника, арестованного друга пытается спасти от «суда Линча»), со собственным прошлым (из которого нам так и не открывают тайну появления шрама), вечно конфликтующего с отцом (с очень сильной личностью), почти бездомного (он живет на катере), с почти отсутствующей личной жизни (он встречается с женщиной, которую любит, чуть ли не тайком от людей). Он смог все это сыграть и хочется верить, что этот актер интеллектуал, готов поражать публику своим мастерством снова и снова. Его противником на экране стал Колин Фаррелл, который в именно этом фильме вложил все свое мастерство. Будучи плохим парнем вне экрана, Колин благодаря этому смог достойно сыграть своего героя. Его герой обаятелен, и даже не верится, что он смог бы причинить вред младенцу, но этот может и не такое. Убить легко, взять взятку проще простого, продать наркотики или отобрать деньги еще проще, подставить друзей и это он может сделать. Он всегда делает выбор, тот который ему выгоден. Даже в сцене, когда разбушевавшаяся толпа линчует его, он делает свой выбор. Что же этот актер окончательно реабилитировался в моих глазах, за все свои последние неудачные роли. Джон Войт и Ной Эммерих сыграли свои роли намного, намного хуже, чем исполнители главных ролей. Их герои прописаны в сценарии хорошо, что чувствуется по диалогам и поступкам. Джон Войт превратившийся в последние года в гостевую звезду блокбастеров, окончательно растратил свой талант, Ной Эммерих наоборот сыграл не в полную силу, ибо верю, что может играть на много сильнее. В итоге же мы имеем крепкую полицейскую драму про коррупцию и закон, дружбу и предательство подкрепленную талантом одного актера и мастерством другого.
Первоначально планировалось, что Рэя Тирни будет играть Колин Фаррелл, а Джимми — Эдвард Нортон.
------
В 2001 году главные роли были закреплены за Марком Уолбергом и Хью Джекманом, однако после террористической атаки 11 сентября продюсеры решили отложить фильм про коррумпированных полицейских вплоть до 2008 года.
------
В 2001 году главные роли были закреплены за Марком Уолбергом и Хью Джекманом, однако после террористической атаки 11 сентября продюсеры решили отложить фильм про коррумпированных полицейских вплоть до 2008 года.