Свинка (2022)
Cerdita
смотреть онлайн
-
Режиссер:Карлота Переда
-
Сценарист:Карлота Переда
-
Продюсер:Мерри Коломер, Жан-Батист Бабен, Пилар Бенито
-
Перевод/Озвучка:многоголосый закадровый
-
Актеры:Лаура Галан, Ричард Холмс, Кармен Мачи, Клаудия Салас, Ирене Феррейро, Камилль Агиляр, Хосе Пастор, Пилар Кастро, Хулиан Валькарсель-Карбонель, Фернандо Дельгадо-Хиерроо
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2022 / Драма / Триллер
- Качество: WEB-DL
У 17-летней Сары, которая всегда была несколько полноватой, не было ни единого настоящего друга. Те девчонки, которые раньше называли себя ее подругами, теперь только насмехаются и жестоко издеваются над несчастной девушкой. Однажды Сара решила сбежать от всех проблем и отправилась на плавание в городской бассейн под открытым небом, надеясь найти утешение в воде. Однако, к ее ужасу, ее мучительницы обнаружили ее там и, похитив ее одежду, приступили к издевательствам. Они даже почти утопили Сару, не давая ей вырваться из их жестоких рук. Все в слезах, Сара, несмотря на стыд и унижение, пыталась как можно скорее добраться до дома и укрыться от этого ужасающего происшествия. Внезапно, в ее испуганных глазах возникло изумление, когда она увидела, как ее "так называемые подруги" похищают подозрительного типа и увозят его в неизвестном направлении.
Не Пеппа!
------
Несмотря на постер, который как бы приглашает на кровавый малобюджетный бессмысленный и беспощадный треш, фильм вышел на удивление неплохим, хлестко и прямолинейно раскрывая проблему буллинга среди молодежи.'Свинка' Сара отличается своим внешним видом от окружающих, выпадая из 'общепринятых' норм красоты подвергается постоянным насмешкам и травле со стороны сверстников, соседей и даже членов своей семьи. Но вот жизнь преподносит ей нравственную дилемму - возможность чужими руками поквитаться с обидчиками - как она поступит? Отомстит или подставит другую щеку? Выбор сложный еще и потому что очевидное для всех зло - маньяк-похититель, оказался единственным, кто проявил к ней сочувствие и не унижал ее достоинство. Неплохо для банального хоррора, не так ли? А все вместе - хорошо прописанный сценарий, бодрые сьемки, отличная игра главной героини, засушливые испанские локации и легкая имитация боди-хорроров из 80-х делает 'Свинку' вполне смотрибельным и симпатичным европейским кино!
------
'Я написала Свинку, чтобы противостоять моим страхам' (с) Карлота Переда
------
Испанский триллер “Свинка” (Cerdita или Piggy) режиссёра Карлоты Переды (Carlota Pereda), она же написала и сценарий, напомнил мне финско-шведский триллер “Скрежет” (Pahanhautoja), который вышел в первой половине 2022 года. Напомнил именно предметным рассказом о конкретной проблеме, тем, как её расписывает автор, от начала до последствий. Отличие в том, что у скандинавов получилось с северной холодностью, а у южной страны в повествовании чувствуется некая страсть. Итог один, это – история о том, как подростке растёт ярость/монстр, а ей/ему в определённый момент нужен выход.Сара ведёт уединённый образ жизни. Лучшая подруга Клаудия перешла в другую компанию девчонок, более популярных, и делает вид будто с Сарой их ничего не связывает. Над Сарой насмехаются все ровесники из-за её полноты, обзывают её Свинкой, выкладывают унизительные посты в социальную сеть, чтобы все могли видеть, какая у них в городе живёт толстушка.Единственным развлечением, выводящим Сару в люди, является общественный бассейн. В один из дней купание прошло неудачно – подружки Клаудия, Мака и Росси украли её одежду, рюкзак и телефон, из-за чего девушке пришлось возвращаться домой в купальнике. Этот случай стал решающим, чтобы изменить жизнь городка и сознание самой Сары.Сара часто старается держаться подальше от людей. Ничто из того, что она делает, не является “правильным” в глазах её строгой и бесконечно сердитой матери. Сара прячется от внимания, и её тело напрягается, когда она находится рядом с другими, как будто она готова принять словесные удары, которые они могут нанести. Есть сцена, где Сара находится у бассейна, готовая прыгнуть в него, потому что она одна; она замирает, увидев незнакомца, и сразу же прячет своё тело, медленно убирая руки, когда понимает, что он не критикует её и не смотрит насмешливо.Сара очень полная, это не скрывается никак. Её тело показано так, чтобы и у зрителя не возникло сомнений, почему её ровесники так жестоки. Но почему так жестоки родители, остаётся загадкой. Мать словно не обращает внимания на проблему. В случае отношений между матерью и Сарой воспроизведена просто насмешка, это фарсовая ситуация: мать контролирует дочь, следит, чтобы та всегда хорошо выполняла задания, помогала по дому, не тратила время на ерунду. При этом она знает о конфликте между Клаудией и Сарой, очень негативно настроено по отношению к матери Клаудии. И даже на фоне этого мать Сары воспринимает полноту дочери как что-то нормальное до самого критического момента, а даже после него она умудряется оставаться равнодушной – значит, будешь есть листья салата. Она просто озвучивает: “Ты толстая, тебе надо худеть, а в мире и так полно зла”. Отец в этой ситуации тоже какой-то карикатурный. Добродушный толстяк, довольный тем, что дочь ему помогает в его деле. Он бережёт свои нервы, не вступая в конфликтные отношения с женой, он практически как Сара предпочитает быть, но не отсвечивать.Этот триллер мог бы остаться обычным, просто триллером с элементами слэшера в финале, если бы не эти декоративные психологические детали, раскрывающие боль загнанного человека. Сара находится в ловушке мира красивых и свободных. Они живу себе спокойно, купаются в бассейне, планируют отдых, они социально адаптированы. Их фотогеничная внешность позволяет им быть плохими людьми, а образ полной Сары автор сценария сделал усиленно отталкивающим, чтобы отчётливее показать, как что-то естественное, как неудачный метаболизм, может стать проблемой для человека. Ведь толстый человек не является угрозой сам по себе. Угрозой является отношение к нему как в семье, так и за её пределами. Полнота в этом фильме является собирательным образом какой-нибудь черты, из-за которой человека начинают “задирать”. И внутри человека, а в конкретном случае в Cerdita в Саре, растёт монстр. Саркастическая нотка, кстати, тянется до самого финала. Самый первый кадр – это башка животного, насаживаемая на крюк, а в финальной сцене на крюках на заброшенном заводе висят вчерашние красотки, обезоруженные страхом от похищения. Так проводится ненавязчивая параллель между красотой и уродством, как хрупка конструкция отношений между людьми.Поскольку мужчину, который похитил подружек, никто не видел, на него никто не тыкал пальцами и не подозревал (ведь в подозреваемых числился мальчик Педро, который тесно общался с девчонками), но этого странного мужчину видела только Сара. Между ним и ней даже возник контакт – телесный, тесный, он с чувством обратился к ней по имени. Я сочла его за воображаемого защитника, порождение обиженного эго Сары. Если на Сару и её маниакального защитника посмотреть вместе, они похожи: большой живот, лицо, похожее на маску с застывшим ужасом, неопрятный внешний вид. И он единственный, кто встаёт на её защиту. Сара одновременно благоговеет и побаивается незнакомца на протяжении всего фильма, но именно плохое обращение и словесные оскорбления по-настоящему повлияли на неё. Опять же незнакомца можно принять за порождение её разума – да, она поначалу боится своих воинственных мыслей, но они ей нравятся, потому что она вдруг сама встаёт на свою защиту. И финальная сцена говорит и о принятии Сарой самой себя.
------
Несмотря на постер, который как бы приглашает на кровавый малобюджетный бессмысленный и беспощадный треш, фильм вышел на удивление неплохим, хлестко и прямолинейно раскрывая проблему буллинга среди молодежи.'Свинка' Сара отличается своим внешним видом от окружающих, выпадая из 'общепринятых' норм красоты подвергается постоянным насмешкам и травле со стороны сверстников, соседей и даже членов своей семьи. Но вот жизнь преподносит ей нравственную дилемму - возможность чужими руками поквитаться с обидчиками - как она поступит? Отомстит или подставит другую щеку? Выбор сложный еще и потому что очевидное для всех зло - маньяк-похититель, оказался единственным, кто проявил к ней сочувствие и не унижал ее достоинство. Неплохо для банального хоррора, не так ли? А все вместе - хорошо прописанный сценарий, бодрые сьемки, отличная игра главной героини, засушливые испанские локации и легкая имитация боди-хорроров из 80-х делает 'Свинку' вполне смотрибельным и симпатичным европейским кино!
------
'Я написала Свинку, чтобы противостоять моим страхам' (с) Карлота Переда
------
Испанский триллер “Свинка” (Cerdita или Piggy) режиссёра Карлоты Переды (Carlota Pereda), она же написала и сценарий, напомнил мне финско-шведский триллер “Скрежет” (Pahanhautoja), который вышел в первой половине 2022 года. Напомнил именно предметным рассказом о конкретной проблеме, тем, как её расписывает автор, от начала до последствий. Отличие в том, что у скандинавов получилось с северной холодностью, а у южной страны в повествовании чувствуется некая страсть. Итог один, это – история о том, как подростке растёт ярость/монстр, а ей/ему в определённый момент нужен выход.Сара ведёт уединённый образ жизни. Лучшая подруга Клаудия перешла в другую компанию девчонок, более популярных, и делает вид будто с Сарой их ничего не связывает. Над Сарой насмехаются все ровесники из-за её полноты, обзывают её Свинкой, выкладывают унизительные посты в социальную сеть, чтобы все могли видеть, какая у них в городе живёт толстушка.Единственным развлечением, выводящим Сару в люди, является общественный бассейн. В один из дней купание прошло неудачно – подружки Клаудия, Мака и Росси украли её одежду, рюкзак и телефон, из-за чего девушке пришлось возвращаться домой в купальнике. Этот случай стал решающим, чтобы изменить жизнь городка и сознание самой Сары.Сара часто старается держаться подальше от людей. Ничто из того, что она делает, не является “правильным” в глазах её строгой и бесконечно сердитой матери. Сара прячется от внимания, и её тело напрягается, когда она находится рядом с другими, как будто она готова принять словесные удары, которые они могут нанести. Есть сцена, где Сара находится у бассейна, готовая прыгнуть в него, потому что она одна; она замирает, увидев незнакомца, и сразу же прячет своё тело, медленно убирая руки, когда понимает, что он не критикует её и не смотрит насмешливо.Сара очень полная, это не скрывается никак. Её тело показано так, чтобы и у зрителя не возникло сомнений, почему её ровесники так жестоки. Но почему так жестоки родители, остаётся загадкой. Мать словно не обращает внимания на проблему. В случае отношений между матерью и Сарой воспроизведена просто насмешка, это фарсовая ситуация: мать контролирует дочь, следит, чтобы та всегда хорошо выполняла задания, помогала по дому, не тратила время на ерунду. При этом она знает о конфликте между Клаудией и Сарой, очень негативно настроено по отношению к матери Клаудии. И даже на фоне этого мать Сары воспринимает полноту дочери как что-то нормальное до самого критического момента, а даже после него она умудряется оставаться равнодушной – значит, будешь есть листья салата. Она просто озвучивает: “Ты толстая, тебе надо худеть, а в мире и так полно зла”. Отец в этой ситуации тоже какой-то карикатурный. Добродушный толстяк, довольный тем, что дочь ему помогает в его деле. Он бережёт свои нервы, не вступая в конфликтные отношения с женой, он практически как Сара предпочитает быть, но не отсвечивать.Этот триллер мог бы остаться обычным, просто триллером с элементами слэшера в финале, если бы не эти декоративные психологические детали, раскрывающие боль загнанного человека. Сара находится в ловушке мира красивых и свободных. Они живу себе спокойно, купаются в бассейне, планируют отдых, они социально адаптированы. Их фотогеничная внешность позволяет им быть плохими людьми, а образ полной Сары автор сценария сделал усиленно отталкивающим, чтобы отчётливее показать, как что-то естественное, как неудачный метаболизм, может стать проблемой для человека. Ведь толстый человек не является угрозой сам по себе. Угрозой является отношение к нему как в семье, так и за её пределами. Полнота в этом фильме является собирательным образом какой-нибудь черты, из-за которой человека начинают “задирать”. И внутри человека, а в конкретном случае в Cerdita в Саре, растёт монстр. Саркастическая нотка, кстати, тянется до самого финала. Самый первый кадр – это башка животного, насаживаемая на крюк, а в финальной сцене на крюках на заброшенном заводе висят вчерашние красотки, обезоруженные страхом от похищения. Так проводится ненавязчивая параллель между красотой и уродством, как хрупка конструкция отношений между людьми.Поскольку мужчину, который похитил подружек, никто не видел, на него никто не тыкал пальцами и не подозревал (ведь в подозреваемых числился мальчик Педро, который тесно общался с девчонками), но этого странного мужчину видела только Сара. Между ним и ней даже возник контакт – телесный, тесный, он с чувством обратился к ней по имени. Я сочла его за воображаемого защитника, порождение обиженного эго Сары. Если на Сару и её маниакального защитника посмотреть вместе, они похожи: большой живот, лицо, похожее на маску с застывшим ужасом, неопрятный внешний вид. И он единственный, кто встаёт на её защиту. Сара одновременно благоговеет и побаивается незнакомца на протяжении всего фильма, но именно плохое обращение и словесные оскорбления по-настоящему повлияли на неё. Опять же незнакомца можно принять за порождение её разума – да, она поначалу боится своих воинственных мыслей, но они ей нравятся, потому что она вдруг сама встаёт на свою защиту. И финальная сцена говорит и о принятии Сарой самой себя.