Регистрация
Кинобар » Фильмы » Гретель и Гензель
Гретель и Гензель
смотреть онлайн
  • Режиссер:
    Оз Перкинс
  • Сценарист:
    Роб Хэйес, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм
  • Продюсер:
    Фред Бергер, Джейсон Клот, Аарон Л. Гилберт
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Лицензия]
0
Голосов: 0
5.5 (63218)
5.783 (32719)
0
18 дек 2023, 01:36
Гретель и Гензель живут за чертой бедности с больной матерью. Однажды девочка решает отправиться в дом состоятельного гражданина, чтобы получить работу, способную исправить финансовое положение в семье. Младший брат увязывается за сестрой. Однако вскоре всплывают истинные намерения богатого мужчины касательно девушки, герой намеревается использовать красавицу в качестве любовницы. После попытки принуждения к непристойной связи, ребята сбегают из особняка.
Вернувшись домой, девочка сталкивается с непониманием со стороны матери, которая ругает дочь за нежелание вступить с незнакомым и старым мужчиной в любовную связь. Женщина выгоняет дочь из дома, и угрожает расправой за нежелание ребенка обеспечивать семью. Гретель сбегает в чащу темного леса, прихватив с собой маленького братца Гензеля. Неожиданно на своем пути главные герои видят небольшой дом, из которого вкусно пахнет едой, а милая и добродушная старушка готова, с распростертыми объятиями, принять непрошенных гостей.
Рецензия
Узнайте то, что было между строк
------
В действе бабушка не раз читала мне сказку о Гензель и Гретель, которых выгнали из дома в лес, где они отыскали пряничный домик, а вместе с ним и ведьму. Тогда, давным-давно, мне не приходилось думать, насколько это жестокое произведение. Помнится, на эту тему был даже снят вполне себе безобидный мультфильм. Но теперь, во взрослом возрасте, я понимаю, что эту сказку можно смело отнести к хоррору. Пару лет назад режиссер Томми Виркола показал нам свое экшен-видение старой сказки в фильме «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером. Там конечно были ужасы и спецэффекты, но меня они не сильно впечатлили. Теперь же на экраны вышли «Гретель и Гензель». Вышло не просто интересно, а реально красиво и страшно.Если говорить в общих чертах о фильме, то история вполне предсказуемая. Гретель и Гензель были изгнаны из дома, где их нечем было кормить. Блуждая по холодному лесу, где опасность поджидает их на каждом шагу, брат и сестра находят небольшой домик, куда их с радушием приглашает немолодая женщина, оказавшаяся ведьмой. С интересом поглядывая на Гретель, она видит в ней (о ужас!) родственную душу и не собирается так просто отпускать. Краски сгущаются, опасность раскаляется, ожидания от развязки сразу удваиваются.Фильм получился атмосферным и завораживающим. Вот смотришь и веришь во весь происходящий в кадре ужас, по спине пробегает холодок. Такие ощущения возникают не в последнюю очередь потому, что «Гретель и Гензель» были сняты в Ирландии. Причем не в каком-то студийном павильоне, а на дикой природе. Только так возможно создать неповторимый визуальный эффект, который никакой графикой не подделать. Когда смотришь фильм, то прямо-таки ощущаешь его красоту и стилистику. Не в последнюю очередь благодаря Гало Оливаресу (оператор), который постарался запечатлеть на камеру самые сочные, действительно стоящие моменты, которые не могут не поражать.В одной из сцен даже появился «Клуб адского пламени», старенький охотничий дом, вокруг которого ходят нехорошие легенды. Когда-то его построили из кладбищенских надгробий и камней из святилища друидов. При таком раскладе неудивительно, что местные жители считали, будто здесь играл в карты сам Дьявол. Также здесь частенько гостевали различные оккультисты, а затем появилась и съемочная группа «Гретель и Гензель». Думаю, что создатели пошли на риск не зря, потому что фильм взаправду получился страшным и далеко не таким предсказуемым, как могут подумать знатоки оригинальной сказки.Сюжет выходит далеко за рамки нашего традиционного представления о сказке братьев Гримм. Он сосредотачивается на том, кто такая на самом деле Гретель, почему она боится того, кем может стать и что ее связывает с ведьмой. Перед нами раскрывается огромный мир, где мистика тесно переплетена с человеческой жизнью. Люди думают, что они хозяева свой судьбы, но на деле они совсем ничего не понимают.Фильм должен понравиться всем, кто умеет получать удовольствие от умного, страшного кино с прочной культурологической основой, отличными актерскими работами и крепкой режиссурой. Во время просмотра вы не раз испугаетесь, но это нормально.
------
Гензель и феминистки
------
Авторские интерпретации классических сказок (особенно страшных) – тема всегда благодатная и обширно эксплуатируемая современными писателями, разработчиками компьютерных игр, сценаристами и режиссёрами. Нил Гейман, Терри Пратчетт, Билл Уиллингхэм, Американ МакГи, Ян Шванкмайер, Тим Бёртон, Терри Гиллиам – примеров в поп-культуре предостаточно. «Гензель и Гретель» одна из наиболее известных (и наиболее) жутких сказок братьев Гримм очевидно также является открытой к её многочисленным адаптациям, трактовкам и прочтениям. Однако данный фильм представляет собой нечто совершенно непонятное и странное.Режиссёр этого недоразумения Осгуд Перкинс ранее снял малоизвестные фильмы ужасов «Февраль и «Я Прелесть, Живущая в Доме». Соответственно, «Гретель и Гензель» – это тоже хоррор со всем известным сюжетом о детях, набредших в лесу на домик ведьмы.Сложно описать даже половину всех проблем, лежащих на поверхности при просмотре данного опуса. Кажется, будто любой элемент этого фильма в корне неправильный и абсолютно не работает. Странное и искусственное место действия, отсутствие нормальных прописанных характеров у персонажей, никакая актёрская игра (даже восходящая юная звезда хорроров София Лиллис весь фильм ходила с одним выражением лица), в высшей степени отвратительная операторская работа с бешено трясущейся камерой, от которой тянет расстаться с одержимым желудка, нелепая цветовая гамма с яркими голубыми и оранжевыми оттенками, самые халтурные скримеры, которые только можно представить – ВСЁ в этом фильме сделано плохо. Вы только вдумайтесь, насколько всё плохо – чтобы раскрыть персонажей детей, идущих по лесу, им не дают даже идти по лесу – они сидят посреди леса и смотрят в одну точку и с каменными лицами выдают монотонные реплики! Они будто не перемещаются самостоятельно, а просто телепортируются волей монтажа! Гениально! Даже Томми Вайсо неведом такой уровень.И ладно бы это был просто дешёвый ужастик, коих снимаются миллионы, но от этого фильма несёт такой режиссёрской претенциозностью. Кажется, что Перкинс решил впихнуть черты стилей в фильм и Бёртона, и Шванкмайера, и Кубрика, и ещё бог весть кого. В итоге все эти символы, неуместные геометрические фигуры и корявые спецэффекты выглядят не вписывающимися, неуместными, ненужными. Они лишь создают иллюзию того, что сюжет неожиданно извернётся и представит историю с новой стороны, но этого не будет. Слоган фильма вас нагло обманывает – вам не кажется, вы и правда уже знаете концовку. Всем этим псевдо-артхаусным балаганом фильм, к сожалению, не ограничивается. То, что проистекает уже из названия, вызывает также недоумение и растерянность от максимального абсурда происходящего – это жалкий псевдофеминистический посыл, не сформулированный до конца, бездарный, очерняющий и женщин, и мужчин, окончательно превращающий эту картину в калейдоскоп нелепицы. Все возможные в данной истории посылы о взрослении, ответственности, семейных ценностях (как, например, в фильме Шванкмайера «Сон Алёнки»), любви зарыты в землю, их коснулись лишь поверхностно и к финалу напрочь о них забыли.Есть особые и близкие лишь узкому кругу ценителей произведения искусства, как например игры от отечественной студии Ice-Pick Lodge (в частности «Мор»), которые жертвуют заинтересованностью массового потребителя ради внутренних идей и авторского видения. «Гретель и Гензель» жертвует вообще всем ради ничего, и по итогу вообще не годится к просмотру никому.Ближайшие ассоциации: «Сон Алёнки» (1988), игра «Мор (Утопия)».Почему: это даже трэшем назвать сложно – просто несмотрибельный поток бессмысленного бреда, бездарности и безумия в самом плохом смысле этого слова.
Знаете ли вы?...
Съемки фильма проходили в Ирландии. Одна из сцен фильма была снята в известном старинном охотничьем домике на Монтпилиер-Хилл, который принадлежал одному из Клубов адского пламени (The Hellfire Club).
------
Режиссёр Оз Перкинс хотел снять в том числе и историю о взрослении, поэтому он не только изменил название с оригинального («Гензель и Гретель»), но и сделал Гретель намного старше брата.

Гретель и Гензель (2020) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Гретель и Гензель.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям