Вдова (2020)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Иван Минин
-
Сценарист:Иван Минин, Иван Капитонов, Наталья Дубовая
-
Продюсер:Иван Капитонов, Святослав Подгаевский, Александр Емельянов
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Виктория Потемина, Анастасия Грибова, Маргарита Бычкова, Илья Агапов, Алексей Анискин, Константин Нестерко, Олег Чугунов, Татьяна Рощина
-
Жанр:Фильмы / Ужасы
- Качество: WEBRip
Каждый год в лесополосе Ленинградской области бесследно исчезают люди. Временами тела обнаруживают совершенно обнаженными без видимых следов насилия. Сотрудникам полиции не раз приходилось сталкиваться с такими случаями, но разгадать загадку исчезновения людей так и не удалось. Местные жители предпочитают обходить леса на севере области стороной, поскольку знают о старой легенде. Некоторые верят, что эти края принадлежат не упокоенному духу старой ведьмы, которую давно прозвали Хромой вдовой. Не веря в подобные рассказы команда волонтеров устраивает учения по спасательным действиям как раз в этих лесах. Во время учений они случайно обнаруживают женщину без одежды, которая из последних сил цепляется за жизнь. волонтеры немедленно спасают неизвестную и пытаются на носилках доставить ее в город. На практике оказывается, что выбраться из таинственного леса не так просто – несмотря на опыт и знания неведомая сила мешает покинуть зону, где ежегодно происходят страшные ситуации.
Спасите спасателей!
------
Начало «Вдовы» напоминает о хорроре «Спуск» - спасатели тренируются в пещерах в условиях, приближенных к реальным, вокруг них крутится въедливая журналистка, отвлекая от работы трех хмурых мужчин и девушку-стажерку (плюс очаровательный поисковый пес). Внезапный вызов – в лесах поблизости потерялся мальчик – заставляет всю команду оставить пещеры позади и углубиться в темнеющие леса – и вот мы уже попадаем в царство эдакой отечественной «Ведьмы из Блэр».Наличие почти у всех героев фильма переносных GoPro камер могло завершиться очередным «мокьюментари» сюжетом – «найденными пленками» о спасательной экспедиции, в которой все пошло не так... К счастью, авторы – за плечами которых такие хорроры, основанные на славянских легендах, как «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса» - решают лишь частично воспользоваться форматом «от первого лица», что явно идет фильм на пользу: от «найденных пленок» зритель уже подустал. Не ограничиваясь съемками с портативных камер, мы можем увидеть историю с самых разных углов – то взмывая над сумрачным лесом, то зарываясь в глубину звериных нор. Ночной лес исправно пугает нас на древнем подсознательном уровне – та же «Ведьма из Блэр» в свое время прекрасно на этом сыграла – остается только упаковать этот страх в подходящую легенду – и подобрать героев, которым можно сопереживать. Авторы отлично справляются и с тем, и с другим. Герои – далеко не беспомощные потеряшки, а эксперты в вопросах выживания – тем интереснее следить, как шаг за шагом они все глубже увязают: сначала пытаются помочь другим, а вскоре им уже самим требуется помощь – вот только, кажется, уже поздно. Потому что где-то рядом бродит то ли неупокоенный дух, то ли нечистая сила в виде Хромой вдовы на перебитых ногах.Хороший фильм ужасов не спешит швырять героев в логово монстров – вот и «Вдова» затягивает своих героев потихоньку, исподтишка, путает, сбивает с толку... Кому как, а мне показались самыми жуткими сцены с собакой – в какой-то момент фильм едва ли не становится зоохоррором. Ну и «блэровские» приемы работают сегодня ничуть не хуже, чем 20 лет назад – вырезанные символы на деревьях, стога сена в виде человеческих фигур, заброшенные избушки в глуши и заглушающая разум мысль – до рассвета не дожить. Зрителя, привыкшего к формату «последней девушки», финал может удивить. И это не может не радовать. Российские хорроры движутся по непростой тропе зрительских ожиданий – и тут чем тревожнее, чем страшнее – тем лучше. А значит, «славянские» хорроры движутся в правильном направлении. Даже если для героев – это путь в самую черную чащу...
------
Вдова
------
Ни для кого не секрет, что отношения отечественного кинематографа с жанром фильмов ужасов уже давно не задались. Сколько бы попыток ни было, сколько бы кинематографистов не старались, практически всегда на суд зрителей предоставляется нечто из рук вон плохое, а порой так вовсе – не смотрибельное. Одним из главных поставщиков хорор контента в отечественном кинематографе стал Святослав Подгаевский, который решил завязать жанр вокруг русского фольклора, сказок и поверий. Уже «подарив зрителям» такие творения как «Яга», «Русалка», «Невеста», «Пиковая дама» и многое другое. Что также получило жесткую критику, но судя по том, что Подгаевский не останавливается, критика критикой, а деньги его фильмы зарабатывают. Очередным творением именитого продюсера и режиссера стала «Вдова».События данной ленты развиваются вокруг отряда спасателей-волонтеров, которые направляются на очередной вызов. В лесу потерялся маленький мальчик. Углубляясь в глухой лес, отряд сталкивается со зловещей сущностью – не упокоенным духом давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой и она не собирается отпускать незваных гостей из леса.Невооруженным взглядом видно, что данный фильм создавался с очевидной оглядкой в сторону культовой «Ведьме из Блэр», которую данный фильм практически копирует подчистую. Как бы плохо я не относился к вышеупомянутым творениям Подгаевского, у них есть одно неоспоримое достоинство – вместо того, что бы адаптировать под отечественного зрителя монстров из кинематографа других стран, он решил создать этих самых монстров из персонажей русского фольклора, сказок и поверий. Тем самым, сделав этих самых монстров априори страшными и представляющими угрозу для зрителей бывшего советского союза. Ведь кто в детстве не боялся Бабы Яги, Кощея и многих других персонажей, сказки о которых рассказывали нам наши родители и бабушки?Однако в данном случае, Подгаевский изменил своей формуле и это отрицательно сказалось на и без того призрачном качестве данной ленты. Автор идеи и режиссер данной ленты Иван Минин просто скопировал всё, что было в «Ведьме из Блэр» и её ремейка от режиссера Адама Вингарда. Изменив некоторые детали истории и характеры главных героев. Тем самым, добившись лишь одного – история кажется откровенно вторичной и не интересной. Да и предугадать и без того очевидные повороты сюжета не составляет особого труда.Данный фильм стал полноценным режиссерским дебютом для Ивана Минина и эта неопытность бросается в глаза практически сразу. Во первых, Минин до последнего не понимает, какое кино он собирается снимать – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Охотно «играясь» с одним и другим на протяжении всей ленты, Минин создаёт два разных темпа повествования, увязать которые друг с другом ему просто-напросто не удаётся. Во-вторых, в картине катастрофически мало действительно страшных моментов. Даже поднадоевших скриммеров с неожиданно влезающими в кадр монстрами под громкую музыку, которыми грезит большинство современных хороров. В-третьих, картина получилась очень скучной и монотонной. Добиваясь лишь того, что даже скромный хронометраж в 80 с лишним минут воспринимается как трехчасовой эпос.Последний гвоздь в крышку гроба вбили актеры, которые пусть и старались играть, но играли крайне не убедительно. В том числе и исполнительница главной роли Виктория Потемина, которая держалась молодцом первую половину повествования. Но когда стало необходимо играть непреодолимое чувство страха – она стала катастрофически переигрывать и эта фальшь очень сильно резала глаза.Вдова – это жалкая попытка отечественных кинематографистов создать свою версию культовой «Ведьмы из Блэр». Однако авторы данной ленты до последнего сами не понимают, какое кино они снимают – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Не говоря уже о том, что практически весь сценарий содран с «Ведьмы из Блэр» и подан на экране невероятно скучно, а минимальное количество и ужасное качество постановки страшных моментов превращает столь скромный хронометраж в 80 минут экранного времени в то еще испытание.
------
Начало «Вдовы» напоминает о хорроре «Спуск» - спасатели тренируются в пещерах в условиях, приближенных к реальным, вокруг них крутится въедливая журналистка, отвлекая от работы трех хмурых мужчин и девушку-стажерку (плюс очаровательный поисковый пес). Внезапный вызов – в лесах поблизости потерялся мальчик – заставляет всю команду оставить пещеры позади и углубиться в темнеющие леса – и вот мы уже попадаем в царство эдакой отечественной «Ведьмы из Блэр».Наличие почти у всех героев фильма переносных GoPro камер могло завершиться очередным «мокьюментари» сюжетом – «найденными пленками» о спасательной экспедиции, в которой все пошло не так... К счастью, авторы – за плечами которых такие хорроры, основанные на славянских легендах, как «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса» - решают лишь частично воспользоваться форматом «от первого лица», что явно идет фильм на пользу: от «найденных пленок» зритель уже подустал. Не ограничиваясь съемками с портативных камер, мы можем увидеть историю с самых разных углов – то взмывая над сумрачным лесом, то зарываясь в глубину звериных нор. Ночной лес исправно пугает нас на древнем подсознательном уровне – та же «Ведьма из Блэр» в свое время прекрасно на этом сыграла – остается только упаковать этот страх в подходящую легенду – и подобрать героев, которым можно сопереживать. Авторы отлично справляются и с тем, и с другим. Герои – далеко не беспомощные потеряшки, а эксперты в вопросах выживания – тем интереснее следить, как шаг за шагом они все глубже увязают: сначала пытаются помочь другим, а вскоре им уже самим требуется помощь – вот только, кажется, уже поздно. Потому что где-то рядом бродит то ли неупокоенный дух, то ли нечистая сила в виде Хромой вдовы на перебитых ногах.Хороший фильм ужасов не спешит швырять героев в логово монстров – вот и «Вдова» затягивает своих героев потихоньку, исподтишка, путает, сбивает с толку... Кому как, а мне показались самыми жуткими сцены с собакой – в какой-то момент фильм едва ли не становится зоохоррором. Ну и «блэровские» приемы работают сегодня ничуть не хуже, чем 20 лет назад – вырезанные символы на деревьях, стога сена в виде человеческих фигур, заброшенные избушки в глуши и заглушающая разум мысль – до рассвета не дожить. Зрителя, привыкшего к формату «последней девушки», финал может удивить. И это не может не радовать. Российские хорроры движутся по непростой тропе зрительских ожиданий – и тут чем тревожнее, чем страшнее – тем лучше. А значит, «славянские» хорроры движутся в правильном направлении. Даже если для героев – это путь в самую черную чащу...
------
Вдова
------
Ни для кого не секрет, что отношения отечественного кинематографа с жанром фильмов ужасов уже давно не задались. Сколько бы попыток ни было, сколько бы кинематографистов не старались, практически всегда на суд зрителей предоставляется нечто из рук вон плохое, а порой так вовсе – не смотрибельное. Одним из главных поставщиков хорор контента в отечественном кинематографе стал Святослав Подгаевский, который решил завязать жанр вокруг русского фольклора, сказок и поверий. Уже «подарив зрителям» такие творения как «Яга», «Русалка», «Невеста», «Пиковая дама» и многое другое. Что также получило жесткую критику, но судя по том, что Подгаевский не останавливается, критика критикой, а деньги его фильмы зарабатывают. Очередным творением именитого продюсера и режиссера стала «Вдова».События данной ленты развиваются вокруг отряда спасателей-волонтеров, которые направляются на очередной вызов. В лесу потерялся маленький мальчик. Углубляясь в глухой лес, отряд сталкивается со зловещей сущностью – не упокоенным духом давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой и она не собирается отпускать незваных гостей из леса.Невооруженным взглядом видно, что данный фильм создавался с очевидной оглядкой в сторону культовой «Ведьме из Блэр», которую данный фильм практически копирует подчистую. Как бы плохо я не относился к вышеупомянутым творениям Подгаевского, у них есть одно неоспоримое достоинство – вместо того, что бы адаптировать под отечественного зрителя монстров из кинематографа других стран, он решил создать этих самых монстров из персонажей русского фольклора, сказок и поверий. Тем самым, сделав этих самых монстров априори страшными и представляющими угрозу для зрителей бывшего советского союза. Ведь кто в детстве не боялся Бабы Яги, Кощея и многих других персонажей, сказки о которых рассказывали нам наши родители и бабушки?Однако в данном случае, Подгаевский изменил своей формуле и это отрицательно сказалось на и без того призрачном качестве данной ленты. Автор идеи и режиссер данной ленты Иван Минин просто скопировал всё, что было в «Ведьме из Блэр» и её ремейка от режиссера Адама Вингарда. Изменив некоторые детали истории и характеры главных героев. Тем самым, добившись лишь одного – история кажется откровенно вторичной и не интересной. Да и предугадать и без того очевидные повороты сюжета не составляет особого труда.Данный фильм стал полноценным режиссерским дебютом для Ивана Минина и эта неопытность бросается в глаза практически сразу. Во первых, Минин до последнего не понимает, какое кино он собирается снимать – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Охотно «играясь» с одним и другим на протяжении всей ленты, Минин создаёт два разных темпа повествования, увязать которые друг с другом ему просто-напросто не удаётся. Во-вторых, в картине катастрофически мало действительно страшных моментов. Даже поднадоевших скриммеров с неожиданно влезающими в кадр монстрами под громкую музыку, которыми грезит большинство современных хороров. В-третьих, картина получилась очень скучной и монотонной. Добиваясь лишь того, что даже скромный хронометраж в 80 с лишним минут воспринимается как трехчасовой эпос.Последний гвоздь в крышку гроба вбили актеры, которые пусть и старались играть, но играли крайне не убедительно. В том числе и исполнительница главной роли Виктория Потемина, которая держалась молодцом первую половину повествования. Но когда стало необходимо играть непреодолимое чувство страха – она стала катастрофически переигрывать и эта фальшь очень сильно резала глаза.Вдова – это жалкая попытка отечественных кинематографистов создать свою версию культовой «Ведьмы из Блэр». Однако авторы данной ленты до последнего сами не понимают, какое кино они снимают – полноценный игровой художественный фильм или очередной творение в духе монкьюментери, название которого уже давно успели упростить до «псевдо документальной съемки». Не говоря уже о том, что практически весь сценарий содран с «Ведьмы из Блэр» и подан на экране невероятно скучно, а минимальное количество и ужасное качество постановки страшных моментов превращает столь скромный хронометраж в 80 минут экранного времени в то еще испытание.