Регистрация
Кинобар » Фильмы » Треугольник печали
Треугольник печали
смотреть онлайн
  • Режиссер:
    Рубен Эстлунд
  • Сценарист:
    Рубен Эстлунд
  • Продюсер:
    Брина Элизабета Блаз, Филипп Бобер, Александр Бор
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Чистый звук]
0
Голосов: 0
7.3 (315822)
6.527 (155727)
0
18 дек 2023, 01:56
Парочка моделей Карл и Яя намерены отправиться в роскошный круиз на огромной яхте. Множество богатых пассажиров и самые лучшие угощения ждут их. Они готовятся к прекрасному времени в кругу популярных и талантливых людей. Поначалу все разворачивалось хорошо. Несмотря на пьянство капитана судна, все гости чувствовали себя расслабленно и прекрасно. Было весело, даже странные выходки жены русского бизнесмена никого не смущали. Но вскоре все изменится.
Произойдет то, что заставит их переосмыслить привычное существование. А все ли они делали правильно? Упиваясь собственным могуществом и богатством, можно забыть о многих достойных качествах человека. Удастся ли выбраться из ловушки? Или даже после осознания происходящего их участи не позавидуешь? Мероприятие приобретает важную значимость и становится попыткой выжить, вернувшись домой целыми. Страх продолжит усиливаться, и предугадать, что будет дальше, окажется излишне сложно...
Рецензия
“It's unsexy to talk about money.”
------
Похоже, фарс входит в моду. Иначе как охарактеризовать тот поток фарс-комедий на злободневные темы, который за последние годы образовался в современном кинематографе. И мода эта началась в 2019 году, когда нежданно-негаданно корейские «Паразиты» взяли Оскара за лучший фильм. А потом были «Мы», четвертая Матрица, «Не смотри наверх», и вот, наконец, «Треугольник печали», который в этом году взял Золотую пальмовую ветвь. Тяжело давать оценку фильму, которые исследует так много философских вопросов сразу: тут и пост-капитализм, который логично приводит к социализму, и роль мужчин (особенно привлекательных) в современном обществе, и любовный треугольник, и «принцессы тоже какают», да и просто неспособность современного человека выживать в более-менее дикой среде. Хотя я более чем уверена, что любой русский (пусть и олигарх) старшего поколения точно знает, как развести огонь без спичек?Итак, перед нами молодая пара моделей (тут же вспоминается анекдот про «кто нас таких красивых ***ть будет) Карл и Яя. Помимо моделлинга, Яя еще и суперзвезда Инстаграма. А Карл просто модель, но очень привлекательный. Несмотря на финансовое неравенство, именно она ведет себя как девочка, а он страдает, платит и пытается вывести ситуацию в 50 на 50. И при этом любит, ревнует и пользуется всеми бесплатными плюшками, которые достаются его любимой блогерше. Именно так Карл и Яя оказываются в дорогущем круизе на суперлюксовой яхте, в окружении во многом старых и толстых миллионеров, один из которых – русский олигарх, озабоченный идеями социализма. И все, наверное, прошло бы весело и забавно, если бы лодка не попала в шторм, и часть пассажиров не оказалась на необитаемом острове. У заявленного во всех инстанциях Вуди Харрельсона роль совсем небольшая, потому что королем экрана здесь поистине станет Златко Бурич, знакомый многим по трилогии «Дилер» Ван Рефна, который с тех пор довольно часто появляется в независимых проектах режиссеров разных стран. Именно Златко в исполнении русского олигарха (или наоборот) своей харизмой и актерским талантом перетягивает все одеяло на себя, несмотря на тот факт, что Карл (Харрис Дикинсон) и Яя (Чарлби Ван Крик) выступают вроде как главными героями. Так что в определенные моменты забываешь, о чем же здесь история – о злоключениях моделей или жизни русского олигарха на излете лет, который путешествует вместе с женой и любовницей, но как любой русский отдает предпочтение выпивке и задушевным разговорам об устройстве мира в целом и в частности. Стоит отметить, что шведский режиссер Рубен Эстлунд в свойственной скандинавам манере с удовольствием проезжается по всей физиологии человека, от чего в начале очень противно, а потом очень смешно, настолько комично выглядят показанные им ситуации. Также хочу отдать должное сценарию и, в особенности, диалогам. Мне кажется, я никогда не смотрела фильм, в котором сцены и разговоры в них были настолько похожи на жизнь. Даже фразы «русского» олигарха были слово в слово переведены на английский. Именно так англоговорящие русские изъясняются за границей, дословно переводя пословицы и идиомы, от чего получаются удивительные по своему построению и смыслу фразы. В общем, великолепно и большая золотая монетку в копилку Эстлунда. Можно ли поставить оценку этому фильму? Я не возьмусь, но она точно положительная.
------
Обязательный к просмотру фильм 2022 года
------
Когда швед Рубен Эстлунд триумфально завоевал золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2022 г. за свой фильм 'Треугольник печали', многие выразили недовольство - этому кинематографисту вручали главную премию всего 5 лет назад за 'Квадрат'. Могли бы кого-нибудь нового наградить... Наверное могли бы. Но в конце-концов Рубен Эстлунд не виноват, что никто кроме него не может также тонко чувствовать остросоциальные проблемы и облекать их в комедийную форму.'Треугольник печали' - это история взаимодействия очень-очень-очень богатых людей и сотрудников яхты, которые им прислуживают и выполняют абсолютно все прихоти. Помимо этих двух групп людей в центре внимания фильма оказались двое моделей - красивые, молодые юноша и девушка, которые не относятся ни к той, ни к другой группе. Они попадают на эту яхту в рамках рекламного контракта, но обслуживание получат ровно такое же, как и остальные пассажиры.Изначально не было секретом, что 'Треугольник печали' - это сатира, фабула которой разворачивается вокруг крушения морского судна и попадания пассажиров на необитаемый остров. На острове социальная иерархия быстро рухнет, так как только одна женщина - уборщица туалетов с яхты - окажется способность добывать огонь и еду.Так что фильм Рубена Эстлунда с одной стороны окажется предсказуемым и во многом нелепым. Но с другой стороны, 'Треугольник печали' - один из самых ярких кинопроектов современности, честно раскрывающий зрителям основы социального устройства, в котором все мы живем. Весь этот фильм закручен вокруг одной простой идеи: Мы живем в продажном мире. Мы все легко продаем самих себя ради удобства и богатства... Вроде бы ничего сенсационно нового и неожиданного в этой идее нет. Но истинный талант режиссера именно в этом и состоит - обличить в кинематографические образы то, что является скучным философствованием о жизни.Если вы смотрели другие фильмы Рубена Эстлунда 'Квардрат' (где он препарировал 'культурность' современного общества) и 'Форс-мажор' (где он рассматривал внутрисемейный кризис), то 'Треугольник печали' вам принесет наслаждение - ведь тут режиссер объединил темы взаимоотношения людей внутри пар и взаимоотношения людей внутри больших социальных групп. И привнес сюда тему материального благополучия, без которого объективно любые рассуждения об общественном устройстве немыслимы.'Треугольник печали' - это не вневременнной фильм, вряд ли им будут восхищаться спустя десятилетия. Но он тонко надсмехается и обличает лицемерность именно нашего времени. Времени повсеместных возгласов о неприемлемости элитаризма, при том что эти возгласы абсолютно никак не сказываются на реальном раскладе вещей. А Рубен Эстлунд в своем фильме справедливо задает нам всем вопрос - а как вообще возможно заменить элитаризм на эгалитаризм, если абсолютно все мы предпочитаем лишь подстраиваться под имеющийся расклад вещей?Также как прошлогодняя голливудская сатира 'Не смотрите наверх', 'Треугольник печали' раскрывает абсурдность сегодняшних правил мироустройства. Мы можем вдоволь порадовать себя, смеясь над героями этих фильмов. Но в то же время эти нелепые персонажи - болезненное отражение нас самих, заставляющее осознавать, что все мы, вне зависимости от страны и материального положения, вынуждены жить в эпоху болезненных перемен и никто не может точно знать, приведут ли они к добру, или к еще большему злу...'Треугольник печали' также как 'Белый лотос', 'Наследники', 'Прощенный' и прочие проекты о неприемлемости и неминуемой вседозволенности сверхбогатых привилегированных людей - это ленты, которые говорят об очень глобальных и фундаментальных проблемах человечества. Мало у кого получается говорить на эти темы языком кинематографа, но у Рубена Эстлунда это однозначно получилось на ура.

Треугольник печали (2022) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Треугольник печали.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям