Улыбка. Фильм (2022)
Smile
смотреть онлайн
-
Режиссер:Паркер Финн
-
Сценарист:Паркер Финн
-
Продюсер:Марти Бауэн, Адам Фишбах, Вик Годфри
-
Перевод/Озвучка:многоголосый закадровый
-
Актеры:Сози Бэйкон, Кайл Галлнер, Джесси Ашер, Робин Вайгерт, Кэйтлин Стэйси, Кэл Пенн, Роб Морган, Джиллиан Зинсер, Джуди Рейес, Дэвид Сочет
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2022 / Ужасы
- Качество: WEB-DL
Роуз Коттер долгое время работает в больнице. За годы работы ей приходилось сталкиваться с разными клиническими случаями. Однажды будучи на дежурстве, она принимает пациентку с вполне очевидным диагнозом. Несколько дней назад ее пациентка стала невольной свидетельницей самоубийства человека. Это отложило на ее психике не самый приятный след. Но это не все проблемы. Подопечная начинает утверждать, что находится во власти опасной темной сущности. В ходе беседы внезапно на ее лице появляется страшная улыбка и она перерезает себе горло на глазах изумленной Роуз.
Крайне неприятное зрелище. Но Роуз привыкла ко всему. Вот только после трагедии, врач все чаще начинает видеть ехидное лицо самоубийцы в разных местах. Страх и ощущение постоянного преследования отражаются на привычной размеренной жизни. Она начинает рушиться на глазах. Страх все больше захватывает сознание. Остановить это не получается. С чем пришлось столкнуться?
Крайне неприятное зрелище. Но Роуз привыкла ко всему. Вот только после трагедии, врач все чаще начинает видеть ехидное лицо самоубийцы в разных местах. Страх и ощущение постоянного преследования отражаются на привычной размеренной жизни. Она начинает рушиться на глазах. Страх все больше захватывает сознание. Остановить это не получается. С чем пришлось столкнуться?
Так почему рецензия отрицательная?
------
Всегда некомфортно писать отрицательные рецензии на фильм первым, тем более что делаю я это крайне редко. Кажется, что ты либо 'душнила', не понимающий как играть по правилам, заданным режиссером. Либо эстет, домашнего разлива, пытающийся искать подтексты там, где их нет. Надеясь, на то, что я не принадлежу ни к одной из групп и смогу разделить свое мнение с другими зрителями, я все же пишу эту рецензию.На 'Улыбку' я привычно шел не то, чтобы улыбаясь, но в приятном, приподнятом настроении. Я принадлежу к категории людей, которые приходят на хоромы скорее повеселиться, нежели по-настоящему испугаться. Я большой любитель жанра, поэтому каждый новый хоррор с оценкой выше 4 на Кинопоиске, становится обязательным пунктом в списке для просмотра.Фильм с первых минут дает понять, что классических для жанра расшаркиваний в виде радостной семьи, готовящейся к переезду или будней школьников, нам ждать не стоит. В этом он, наверное схож, с хоромами студии А24 'Реинкарнация' и 'Солнцестояние'. Как схож и потрясающим музыкальным сопровождением и интересными операторскими решениями. Фильм откровенно приятно просто смотреть- главные герои играют отлично- герой Сози Бэйкон вызывает искреннее сопереживание, а иногда даже дискомфорт от того, как подмечены многие детали поведения. Кстати, по поводу дискомфорта- режиссер, хоть и не чурается регулярных стримеров, использует их вполне умело, понимая психологию зрителя, за многие годы привыкшего к открытым дверям в коридоры и звонкам в три часа ночи. Но скримеры в 'Улыбке' являются скорее спуском механизмом пугания, в то время как внутри этого 'ружья' находится густая атмосфера, постоянный саспиенс и то самое чувство дискомфорта.И тут время для главного вопроса- так почему рецензия отрицательная? Все же хорошо!К сожалению нет. И проблема, как обычно в сюжете. 'Какой сюжет ты ищешь в хорроре?'- логично спросите вы меня на этом моменте. А я отвечу- 'Простой, крепкий и оригинальный'. Ведь это действительно три вещи, которые нужны для того, чтобы сеанс не прерывался гомерическими хохотом зрителей или их зевками. И если с первым критерием сюжета 'Улыбка' справляется отлично, два других подводят фильм к черте не самого качественного кино. Фильм похож на любой плюс-минус нестандартный хоррор: концепция перехода зла и его визуализации от 'Звонка' (осталось 7 дней), использование бытовых объектов страха и 'зловещей долины' от 'It follows' (безэмоциональное лицо или улыбка), оформление от вышеперечисленных хорроров от А24. Но если вторичность сюжета в фильме просто делает 'Улыбку' проходным хорорром, которому я смело поставил бы 6 на Кинопоиске и отправился бы спать, главный посыл фильма заставил меня писать эту рецензию и следующий абзац.Режиссер фильма поднимает очень важную тему, через новую для нее призму. Посттравматическое стрессовое расстройство знакомо нам из фильмов про войну во Вьетнаме, но никак не из бытового, знакомого нам с вами окружения. А ведь люди с таким заболеванием есть повсюду, а проблема игнорирования психических расстройств в обществе является очень сложной и требующей рефлексии в умах людей. Поэтому когда ПРЯМЫМ текстом в фильме была проговорена данная аллюзия, я преисполнился надежд на фильм. Всю 'Улыбку' я с упоением наблюдал за путем персонажа, который боролся с желанием пойти по легкому пути и раствориться в клыкастой, улыбчивой пасти своей болезни. Но нет, раз за разом она находила в себе силы и старалась найти дорогу не только для себя но и для зрителя, который мог найти в чудовище, преследующем героиню, что-то с чем знаком и он.И все для того, чтобы слить это все в унитаз, ради дешевой деконструкции жанровой особенности 'добро побеждает зло', которую сам жанр перерос еще в 2010-е годы. Режиссер решает сделать абсолютно примитивный ход, призванный вызвать у вас 'шок', который вы испытывали еще при просмотре концовки 'Кошмар на улице вязов' или 'Пятница 13'. Но если в этих фильмах зло побеждает, чтобы мы с вами обрадовались, что харизматичный злодей будет еще через годик снова крошить студентов на свежем воздухе, то здесь ситуация хуже. Фильм, который иносказательно повествует про тяжелую психическую болезнь и борьбу с ней, в конце концов говорит: 'Лол, ну ты либо с собой покончишь, либо убьешь кого-то, в принципе, только два варианта'. Титры на экране, свет, я сижу с пустым ведерком попкорна и смотрю в экран, пытаясь осознать сделал ли режиссер этот посыл осмысленно или просто не уследил за сюжетной нитью, которую сам и протягивал. Ответа на этот вопрос у меня нет и не будет. Да и это не важно, потому что оба варианта меня не устроят. Я не приму слов 'да это же просто ужастик' или 'да он про другое, у тебя СПГС'. Нет, не СПГС, потому что режиссер сам проговорил, что улыбчивый демон возникает после тяжелой психологической травмы и мучает людей, не давая им спать, спокойно наслаждаться жизнью. И вместо того, чтобы оставить людям посыл 'Да, не все болезни и трудности мы можем преодолеть, но мы можем научиться с ними жить', режиссер предлагает, описанные абзацем выше, два варианта развития событий.Вот поэтому рецензия отрицательная. Вот поэтому такая длинная. Вот поэтому я ставлю 4/10, что ставлю крайне редко любым представителям жанра, потому что просто его люблю.
------
Улыбка
------
«Улыбку» режиссера Паркера Финна определенно можно назвать одной из главных приятных неожиданностей и «темных лошадок» нынешнего года. Изначально студия пусть и вложилась в производство данной ленты, но не видела в ней коммерческого потенциала и решила просто пополнить ею свой стриминговый сервис Paramount+. Однако студия неожиданно сменила решение незадолго до премьеры и «отправила фильм в кинотеатры». Как итог, коммерческий успех, который «отжал» деньги даже у некоторых ААА-фильмов и положительный приём у критиков.Сюжет данной ленты развивается вокруг Роуз Коттер, которая работает в отдалении скорой психиатрической помощи. Однажды она сталкивается с типичной на первый взгляд пациенткой – студенткой, несколько дней назад ставшей свидетелем самоубийства преподавателя. Девушка в истерическом состоянии утверждает, что находится в здравом уме и подвергается преследованиям некой злобной сущности. А после со страшной улыбкой перерезает себе горло. С этого момента Роуз начинает видеть улыбающуюся самоубийцу в самых неподходящих местах, а её жизнь постепенно превращается в кошмар.Стоит признать, что большинство фильмов ужасов страдают одной существенной проблемой – их авторы придумывают интересные и необычные идеи, но разбить их должным образом до полноценной истории оказываются не в состоянии. Не стала исключением и «Улыбка», единственным спорным элементом которой можно смело назвать именно сценарий. Идея данной ленты достаточно интересная. Но вот развить её должным образом в рамках почти двух часового хронометража авторы картины не смогли. Вот почему на экране происходит катастрофически мало каких-либо событий, история кажется откровенно затянутой и большую часть история просто топчется на одном и том же месте.При этом, фильм определенно вытягивает режиссура Паркера Финна, который максимально сглаживает недостатки сценария. Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным полнометражным режиссерским дебютом для Паркера Финна, «Улыбку» определенно можно назвать работой талантливого, зрелого и опытного в рамках жанра постановщика. В то время, когда многие современные фильмы ужасов напирают на стремительность и динамику в повествовании, Финн избрал абсолютно иной путь. Практически с первых же кадров Финн задаёт достаточно зловещую и одновременно с этим таинственную атмосферу, которую развивает на протяжении всего экранного времени «на низком старте» и «в замедленном действии». Словно намеренно игнорируя обилия скриммеров. Вместо этого, «маринуя» зрителя в ожидании очередного скриммера и подбрасывая его в крайне неожиданный момент. Именно вокруг этих манипуляций и наращивая нарастающий уровень саспенса и тревоги. Так как скриммеров в данной ленте даже куда меньше, чем ожидаешь до просмотра данной ленты.Исполнительница главной роли Сози Бэйкон достойно «попала в образ» и вполне естественно отыграла этот образ на экране. В полной мере передав нарастающий уровень тревоги и паранойи, который накрывает её героиню. Очень хороша и Кэйтлин Стэйси, которой отведено не так много экранного времени. Однако при каждом появлении на экране она производит действительно жуткое и дискомфортное впечатление. Не плохо вроде бы сыграли Кайл Галлнер и Джесси Ашер. Но на мой взгляд, они смотрятся на протяжении всего экранного времени немного неуверенно. Словно не понимая, что они делают в данной ленте. Улыбка – это не идеальный, но вполне не плохой фильм ужасов с интересной идеей. К сожалению, авторы данной ленты не смогли должным образом развить эту самую идею до полноценной истории. В связи с чем повествование сильно провисает, большую часть история буквально топчется на одном и том же месте и кажется откровенно затянутой. Однако талантливая режиссура и достойные актерский работы максимально сглаживают эти недостатки и позволяют с интересом ожидать кульминации всей истории.
------
Всегда некомфортно писать отрицательные рецензии на фильм первым, тем более что делаю я это крайне редко. Кажется, что ты либо 'душнила', не понимающий как играть по правилам, заданным режиссером. Либо эстет, домашнего разлива, пытающийся искать подтексты там, где их нет. Надеясь, на то, что я не принадлежу ни к одной из групп и смогу разделить свое мнение с другими зрителями, я все же пишу эту рецензию.На 'Улыбку' я привычно шел не то, чтобы улыбаясь, но в приятном, приподнятом настроении. Я принадлежу к категории людей, которые приходят на хоромы скорее повеселиться, нежели по-настоящему испугаться. Я большой любитель жанра, поэтому каждый новый хоррор с оценкой выше 4 на Кинопоиске, становится обязательным пунктом в списке для просмотра.Фильм с первых минут дает понять, что классических для жанра расшаркиваний в виде радостной семьи, готовящейся к переезду или будней школьников, нам ждать не стоит. В этом он, наверное схож, с хоромами студии А24 'Реинкарнация' и 'Солнцестояние'. Как схож и потрясающим музыкальным сопровождением и интересными операторскими решениями. Фильм откровенно приятно просто смотреть- главные герои играют отлично- герой Сози Бэйкон вызывает искреннее сопереживание, а иногда даже дискомфорт от того, как подмечены многие детали поведения. Кстати, по поводу дискомфорта- режиссер, хоть и не чурается регулярных стримеров, использует их вполне умело, понимая психологию зрителя, за многие годы привыкшего к открытым дверям в коридоры и звонкам в три часа ночи. Но скримеры в 'Улыбке' являются скорее спуском механизмом пугания, в то время как внутри этого 'ружья' находится густая атмосфера, постоянный саспиенс и то самое чувство дискомфорта.И тут время для главного вопроса- так почему рецензия отрицательная? Все же хорошо!К сожалению нет. И проблема, как обычно в сюжете. 'Какой сюжет ты ищешь в хорроре?'- логично спросите вы меня на этом моменте. А я отвечу- 'Простой, крепкий и оригинальный'. Ведь это действительно три вещи, которые нужны для того, чтобы сеанс не прерывался гомерическими хохотом зрителей или их зевками. И если с первым критерием сюжета 'Улыбка' справляется отлично, два других подводят фильм к черте не самого качественного кино. Фильм похож на любой плюс-минус нестандартный хоррор: концепция перехода зла и его визуализации от 'Звонка' (осталось 7 дней), использование бытовых объектов страха и 'зловещей долины' от 'It follows' (безэмоциональное лицо или улыбка), оформление от вышеперечисленных хорроров от А24. Но если вторичность сюжета в фильме просто делает 'Улыбку' проходным хорорром, которому я смело поставил бы 6 на Кинопоиске и отправился бы спать, главный посыл фильма заставил меня писать эту рецензию и следующий абзац.Режиссер фильма поднимает очень важную тему, через новую для нее призму. Посттравматическое стрессовое расстройство знакомо нам из фильмов про войну во Вьетнаме, но никак не из бытового, знакомого нам с вами окружения. А ведь люди с таким заболеванием есть повсюду, а проблема игнорирования психических расстройств в обществе является очень сложной и требующей рефлексии в умах людей. Поэтому когда ПРЯМЫМ текстом в фильме была проговорена данная аллюзия, я преисполнился надежд на фильм. Всю 'Улыбку' я с упоением наблюдал за путем персонажа, который боролся с желанием пойти по легкому пути и раствориться в клыкастой, улыбчивой пасти своей болезни. Но нет, раз за разом она находила в себе силы и старалась найти дорогу не только для себя но и для зрителя, который мог найти в чудовище, преследующем героиню, что-то с чем знаком и он.И все для того, чтобы слить это все в унитаз, ради дешевой деконструкции жанровой особенности 'добро побеждает зло', которую сам жанр перерос еще в 2010-е годы. Режиссер решает сделать абсолютно примитивный ход, призванный вызвать у вас 'шок', который вы испытывали еще при просмотре концовки 'Кошмар на улице вязов' или 'Пятница 13'. Но если в этих фильмах зло побеждает, чтобы мы с вами обрадовались, что харизматичный злодей будет еще через годик снова крошить студентов на свежем воздухе, то здесь ситуация хуже. Фильм, который иносказательно повествует про тяжелую психическую болезнь и борьбу с ней, в конце концов говорит: 'Лол, ну ты либо с собой покончишь, либо убьешь кого-то, в принципе, только два варианта'. Титры на экране, свет, я сижу с пустым ведерком попкорна и смотрю в экран, пытаясь осознать сделал ли режиссер этот посыл осмысленно или просто не уследил за сюжетной нитью, которую сам и протягивал. Ответа на этот вопрос у меня нет и не будет. Да и это не важно, потому что оба варианта меня не устроят. Я не приму слов 'да это же просто ужастик' или 'да он про другое, у тебя СПГС'. Нет, не СПГС, потому что режиссер сам проговорил, что улыбчивый демон возникает после тяжелой психологической травмы и мучает людей, не давая им спать, спокойно наслаждаться жизнью. И вместо того, чтобы оставить людям посыл 'Да, не все болезни и трудности мы можем преодолеть, но мы можем научиться с ними жить', режиссер предлагает, описанные абзацем выше, два варианта развития событий.Вот поэтому рецензия отрицательная. Вот поэтому такая длинная. Вот поэтому я ставлю 4/10, что ставлю крайне редко любым представителям жанра, потому что просто его люблю.
------
Улыбка
------
«Улыбку» режиссера Паркера Финна определенно можно назвать одной из главных приятных неожиданностей и «темных лошадок» нынешнего года. Изначально студия пусть и вложилась в производство данной ленты, но не видела в ней коммерческого потенциала и решила просто пополнить ею свой стриминговый сервис Paramount+. Однако студия неожиданно сменила решение незадолго до премьеры и «отправила фильм в кинотеатры». Как итог, коммерческий успех, который «отжал» деньги даже у некоторых ААА-фильмов и положительный приём у критиков.Сюжет данной ленты развивается вокруг Роуз Коттер, которая работает в отдалении скорой психиатрической помощи. Однажды она сталкивается с типичной на первый взгляд пациенткой – студенткой, несколько дней назад ставшей свидетелем самоубийства преподавателя. Девушка в истерическом состоянии утверждает, что находится в здравом уме и подвергается преследованиям некой злобной сущности. А после со страшной улыбкой перерезает себе горло. С этого момента Роуз начинает видеть улыбающуюся самоубийцу в самых неподходящих местах, а её жизнь постепенно превращается в кошмар.Стоит признать, что большинство фильмов ужасов страдают одной существенной проблемой – их авторы придумывают интересные и необычные идеи, но разбить их должным образом до полноценной истории оказываются не в состоянии. Не стала исключением и «Улыбка», единственным спорным элементом которой можно смело назвать именно сценарий. Идея данной ленты достаточно интересная. Но вот развить её должным образом в рамках почти двух часового хронометража авторы картины не смогли. Вот почему на экране происходит катастрофически мало каких-либо событий, история кажется откровенно затянутой и большую часть история просто топчется на одном и том же месте.При этом, фильм определенно вытягивает режиссура Паркера Финна, который максимально сглаживает недостатки сценария. Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным полнометражным режиссерским дебютом для Паркера Финна, «Улыбку» определенно можно назвать работой талантливого, зрелого и опытного в рамках жанра постановщика. В то время, когда многие современные фильмы ужасов напирают на стремительность и динамику в повествовании, Финн избрал абсолютно иной путь. Практически с первых же кадров Финн задаёт достаточно зловещую и одновременно с этим таинственную атмосферу, которую развивает на протяжении всего экранного времени «на низком старте» и «в замедленном действии». Словно намеренно игнорируя обилия скриммеров. Вместо этого, «маринуя» зрителя в ожидании очередного скриммера и подбрасывая его в крайне неожиданный момент. Именно вокруг этих манипуляций и наращивая нарастающий уровень саспенса и тревоги. Так как скриммеров в данной ленте даже куда меньше, чем ожидаешь до просмотра данной ленты.Исполнительница главной роли Сози Бэйкон достойно «попала в образ» и вполне естественно отыграла этот образ на экране. В полной мере передав нарастающий уровень тревоги и паранойи, который накрывает её героиню. Очень хороша и Кэйтлин Стэйси, которой отведено не так много экранного времени. Однако при каждом появлении на экране она производит действительно жуткое и дискомфортное впечатление. Не плохо вроде бы сыграли Кайл Галлнер и Джесси Ашер. Но на мой взгляд, они смотрятся на протяжении всего экранного времени немного неуверенно. Словно не понимая, что они делают в данной ленте. Улыбка – это не идеальный, но вполне не плохой фильм ужасов с интересной идеей. К сожалению, авторы данной ленты не смогли должным образом развить эту самую идею до полноценной истории. В связи с чем повествование сильно провисает, большую часть история буквально топчется на одном и том же месте и кажется откровенно затянутой. Однако талантливая режиссура и достойные актерский работы максимально сглаживают эти недостатки и позволяют с интересом ожидать кульминации всей истории.
Изначально фильм планировалось назвать «С Роуз что-то не так» ('Something's Wrong with Rose').