Гоголь. Вий (2018)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Егор Баранов
-
Сценарист:Алексей Чупов, Наташа Меркулова, Николай Гоголь
-
Продюсер:Александр Цекало, Артур Джанибекян, Валерий Федорович
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Александр Петров, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артём Ткаченко, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Кесслер, Юлия Франц, Ксения Разина
-
Жанр:Фильмы / Детектив / Драма / Приключения / Триллер / Ужасы
- Качество: BluRay
В поселке Диканька происходят убийства молодых девушек, люди называют неизвестного маньяка "Зловещим Всадником". Он уже убил 11 красавиц, это вызывает ужас у жителей. Гоголь начинает расследование, он знает больше, чем другие. Он имеет странные видения, которые помогают разгадать эту страшную тайну, иногда он теряет сознание. Он скептически относится к этим образам, они помогают двигаться в правильном направлении. Теперь он узнал, что Всадник планирует убить Любу, его возлюбленную. Николай решает сотрудничать с опытным охотником за нечистью Хомой Брутом, который владеет восточными единоборствами и обладает знаниями философии. Оба сошлись во мнении, что нужно отпеть местную ведьму, которая находится в древней часовне. Они не представляют ужаса ждущий ночью, и смогут ли выдержать три ночи, когда к ним придет Вий.
Вай!
------
Я очень, ну очень давно не посещала концерты самодеятельности: как школьной, так и студенческой. И не потому, я такой старый чайный гриб (мне всего-то 25), и не потому, что самодеятельность я не люблю (хотя в сущности так и есть), и даже не потому, что среди моего окружения нет энтузиастов, способных организовать более-менее сносную мистерию, но до вчерашнего дня Бог меня миловал. А тут не свезло. В целом и в общем я страсть как люблю самобытные штуки: мистика, суеверия, приметы, хотя к жанру «ужасы» отношусь с прохладцей. И я была уверена, что старую заезженную пластинку под названием «Вий» испортить невозможно, даже если сильно постараться. Наивно поверив в это, я, не видевши первой части, решила, что разобраться удастся и так: наверное, только слепоглухонемой капитан дальнего плаванья не читал рассказов Николая Васильевича. Честно: была ошеломлена и шокирована тем, как создателям удалось так извратить и испоганить изначально хороший материал. Насторожиться стоило уже тогда, когда в начальных титрах появилась фамилия Цекало. Конгломерат представителей российского шоубиза, которые в погоне за звонкой монетой не гнушаются ничем, уже даже не удивляет: фильмы подобные этому, выскакивают из экранов как румяные и сочные пирожки из бабушкиной печи – только успевай подставлять рот, в нашем случае кошелек. И все-таки отрадно знать, что благодаря моей и еще сотне-другой зрителей тупости и легковерию Александр с семьей сможет еще денек понежиться на каком-нибудь морском побережье. Я считаю, он молодец.Так вот, фильм начинается с бубнежа каких-то румяных детей, уловить в котором смысл непросто, но я пыталась. Рваные диалоги этой чудной картины сможет связать в одну стройную композицию только очень чуткий и сообразительный человек, видимо, я не из их числа. Девушка уходит в поле, где обезображенный и молчаливый юноша (при этих замысловатых характеристиках он должен был быть, как минимум, характерным персонажем, но нет) позволяет ей остаться с собой и козами в лесу. Ребята мирно беседуют о будущем, девица чуть ли не нахрапом тащит бедолагу к алтарю, но здесь его спасает провидение, хотя этого он и не понимает: откуда не возьмись появляется какая-то шляпа зеленого цвета, и мечтающая окольцевать парня девушка исчезает.Параллельно зрителю демонстрируется Гоголь. Николай Васильевич выглядит готично бледно (солярий здесь был бы не лишним), но эта напускная бутафория напоминает дешевую вариацию традиционного театра Японии Кабуки. И если последний мне страсть как нравится, то на экране Петров в этом нелепом парике смотрелся как минимум неуместно, как максимум смехотворно. Актер пытался изобразить нервного, мучимого ведениями человека, но получился только какой-то асоциальный чувак с резкими движениями и пустым взглядом. Я очень люблю Александра, он правда хороший актер одного образа: не в диком восторге от «Полицейского с рублевки», но персонаж там у него более чем естественный, характерный и живой. И такой же органичный, самобытный, живой бунтарь, в сущности, получился из него и в новом фильме «Лед». Николай Васильевич, его трогательная меланхолия, едва уловимая загадка и мистическое поведение – мимо Петрова. Нам актер демонстрирует какое-то чучело в белилах, которое, правда, органично вписывается в канву абсурда происходящего.Да что тут удивляться, у нас вообще сейчас модно делать все, чтобы в центре внимания был эгоцентричный фрик, в том числе и саундтрек к этому фильму. Писателю видится телка (иначе не скажешь из-за бьющих в глаза отнюдь не самобытных силиконовых губ), которая видимо перекочевала на съемочную площадку с предыдущей части. Она несет какой-то инфернальный бред и дует губы на писателя за его больную страсть к замужней женщине. Последняя, кстати, тоже ломает комедию, будучи супругой другого мужчины. Она бросается целовать Гоголя, приходит к нему домой с расспросами, как его настроение и вообще, что он сегодня кушал. Карочи, типичная френдзона терзает и без того нестабильного Николая Васильевича – везде ему труба. Болотная жительница в чистой белой сорочке на голую грудь неустанно следит за слабыми любовными потугами голубков и знать себе злобно пошикивает.Ну и еще один «чудный» и, наверное, по умолчанию главный аспект этого фильма – борьба с нечистой силой. Тут писателю помогает полицейский – престарелый Евгений Стычкин, который не может выйти дальше образа простофили и забияки, здесь пытается изображать волевого и грозного представителя власти. Поразило, правда, как лихо скакал персонаж Евгения к дому, который буквально трещал по швам от нападения Вия – ни один мускул не дрогнул на его сытом лице, вероятно, полицейский свыкся с существующим положением дел, оно даже стало для него привычным: поднимающиеся и поглощающие дома глыбы не понять чего его уже давно не впечатляют. С такой выдержкой я бы посоветовала ему вообще не бороться с преступностью – можно и так жить спокойно и легко. Так вот полицейский, доктор с какой-то израненной судьбой сомнительного профессионала и не шибко умный кузнец пытаются раскрыть тайну невесть откуда появившейся ведьмы и какого-то мутного мужика, будто только что слезшего с байка. Сюжетные линии порваны в клочья, понять, что к чему сложно, к тому же я стала мучительно засыпать. Вакханалия набирает обороты: из признаков ведьмы у странной тетки только дико растущие ногти, после все разворачивается стремительного и появляется еще какой-то мужик-любитель пописАть на полу кровью. В общем это невыносимо, друзья. Невыносимо тупо и бездарно.На протяжении всего фильма у меня возникал еще один вопрос: почему в российском кинематографе только три актера, ну четыре? (Безруков как-то перестал работать за десятерых). Девочка, играющая дочку кузнеца, засветилась чуть ли не во всех российских премьерах этого года (может быть не зря и у нее прирожденный талант). Доктор-пьяница тоже мелькает везде где можно еще со времен «Бригады», и роли эти – на грани проходных статистов. Елизавета, в которую так влюблен главный герой – девчонка из сериала «Деффчонки»: этим все сказано. Когда человек не растет – в виду отсутствия таланта и потенциала, это очень грустная тема, но еще грустнее, когда ни он, ни спонсирующие мама и папа этого не понимают, а страдает зритель. Не лента - сплошное разочарование. Почему-то заявленный в ролях Меньшиков так и не мелькнул качественно сделанными коронками – очень жаль, он мне по крайней мере нравится как мужчина. Конец вышел уж вовсе душным: какие-то жуткие рожи в стиле стыдливо не пугающих американских хороров. Здорово, что ребята снимают третью часть – я ее, правда смотреть не буду, но актеры должны быть наказаны за свою недальновидность и испить эту чашу унижения до конца. Петрова правда очень жаль, мне казалось, что он неплохой актер.Один обман. Вай, нехорошо!
------
Опустите мне веки!!!
------
Этой ночью я, будучи раздавлен результатом выездной встречи ЦСКА с лондонским Арсеналом, решил утешится каким-нибудь успокоительным напитком. Поскольку в полночь в моём районе успокоить нервы можно лишь в баре кинотеатра, иного способа раздобыть жидкость, содержащую пусть незначительное, но всё-таки количество С2Н5ОН, кроме как посетив ночной сеанс, у меня не имелось. Ко всему прочему, в перерывах между ужасающими кадрами истребления гордости российского футбола, крутили рекламу кина про нечисть. По экрану уморительно, в стиле Бенни Хила, бегал Николай Василич в знаменитой «крылатке», и «забивал ко-о-о-о-о-о-о-л!!!» кому-то в грудь… Яркий пример дружбы Цекало и Канделаки.Итак – мне было больно, мой разум был ясен и чист, и с этим следовало срочно что-то делать. А давайте-ка посетим Диканьку в полночь! Уж как будет отвлекательно.И вот я сижу с попкорном и напитком в зале, на ночном сеансе «Гоголя». Готовлюсь бояться. В общем, я был как никогда был готов к ужасам, но я даже не мог предположить того ада и кошмара, что уготовил мне наш бездушный, циничный фильмострой… …Первую часть серии я не смотрел, однако визуальный ряд и мрачные тона рекламы и тизеров настраивали на положительный исход посещения кинотеатра. Сама задумка истории потрясающая и очевидная – например мне в своё время очень понравилось голливудское баловство с шарлатанами Гримм, которые столкнувшись с реальным колдовством и древним злом, создали свою серию сказок-предупреждений, основанных на «реальных» историях.Гоголь, язвительный мизантроп, вбивающий кол в сердце вурдалака, или плескающийся под мельничным колесом с мавками, представлялся мне прекрасным решением создать российского охотника на нечисть, эдакого профессора Ван Хельсинга, но только с галушками и борщом. Боже, как хороша, как идеальна была картина в моём мозгу. А Днепр чудный? А карпатские кручи? А Полтавские леса? Эти привычные, обыденные места столь легко населить нечистью всех мастей – утопленницами, стрыгами, лешими, чертями и, конечно, вурдалаками и прочими кровопийцами.А натура? А фактура? Ведь какой фактурный народ обитает в глубинке – да из населения среднестатистического хутора можно было создать такое тёмное, дикое село, погрязшее в грехах и ереси, полное тайн, интриг и предательства, что грёбанный Твин-Пикс поперхнулся бы от суеверного ужаса!Так вот, к чему это я столь долго распинаюсь о своих ожиданиях? А к тому, что ничего этого не было. И нет. И, видимо, не будет. И это мои проблемы, как сказал Аршавин, потому что это были мои ожидания. В общем, теперь вы знаете, чего в фильме нет. Давайте посмотрим, что в нём всё-таки есть.1. Гоголь, Николай Васильевич – хипстер. Характер истерический, склонен к паническим атакам. С врагами рода человеческого поддерживает дружеские отношения. В связях, порочащих его, замечен регулярно.Не знаю, откуда вытащили актёра, которому поручили исполнить роль самого неоднозначного, странного классика русской литературы, но он со своей обязанностью выглядеть нелепо справился на «ура». Возможно, я не справедлив к юноше, и всю вину следует возлагать на сценаристов и режиссёров, но их, к сожалению, в кадре не было, потому, Александр Петров, получай! Мимика, игра лицом, эмоции – всё это осталось где-то в другом мире. Где-то в прошлом. Там, где это имеет значение для зрителя. Петров выглядел как человек, переживший серию стоматологических вмешательств, сопровождавшихся наркозом и случайным повреждением лицевого нерва. Дело не в том, что мне не понравилась интерпретация образа Гоголя, нет. Мне просто не нравится халтура.Количество раз, когда Гоголь просыпался в лесу, в поле, на обочине, или даже у себя в койке, не понимая, как он здесь оказался, зашкаливает. Обморок каждые 15 минут экранного времени – это не Гоголь, это Мелинда Гордон какая-то! Удивлён, как у него амнезия не случилась – вот это был бы ход! Просыпается Гоголь посреди Диканьки, а кто он не помнит! Эдакий Джейсон Борн – в голове пустота, в руке осиновый кол, а на груди – следы русалочьих засосов.2. Вакула. Мда. Бадюк – это Бадюк. Бадюк, здоровенная детина, бродил по съёмочной площадке, хлопал глазами и говорил «Бадюк, бадюк-бадюк». Когда он, периодически забредал в кадр, на все вопросы отвечал: «Бадюк, бадюк-бадюк-бадюк!»., его было решено включить переименовать в Вакулу, и сэкономить на актёре, который должен был исполнить роль кузнеца. Я всё ждал, когда наконец нечисть сломает Гоголю позвонки, и он начнёт ездить на Бадюке как Брандон на Ходоре.3. Стычкин. Стычкин играл. Пусть и не Кларк Гейбл, но он свою работу делал. Получился вполне себе такой «Инспектор Лестрейд Мценского уезда». И вот ещё – стычнинский Бинх, формально сторонник прямых путей и простых решений, по сути – сельский участковый – на меня произвёл впечатление самого опасного человека в селе, который осознанно держится в тени. Но это лишь мои домыслы.4. Доктор Бомгарт – по задумке добрый, трогательный трагический персонаж, эдакий отверженный, добровольный изгнанник. Ян Цапник как актер мне мало знаком, но мне кажется ему было по силам создать требуемый образ. Но сценарий, видимо, был написан 50 мартышками на 50 печатных машинках, а потому драматический воспоминания, раскрывающие характер врача – самая нелепая и жалкая сцена фильма, в которой все недостатки сценария и бездарность исполнителя главной роли семафорят с экрана, вызывая яростное желание спрятать своё лицо в ладонях…5. Женские персонажи – ну, их, собственно, нет. Лизавета – это мадам, которой сделали укол ботокса, но не в щёки, а прямо в мозг. Актриса просто читает текст и ходит с пустым взглядом в кадре. Хотя может ей так режиссёр сказал играть.Утопленница – такая губастенькая мертвячка. Бегает в саване по лесу, и является в снах к Николайвасиличу, стремясь вызвать у него эрекцию. В первой части, видимо, ей это удалось, но в этой никак. В общем, ведёт себя как девочка с крайне низкой самооценкой. Аппетитность девушки – 146%. Соблазнительность – как у корюшки. Красиво выглядеть ей сама природа повелевает, а вот с актёрством ей лучше завязать.Теперь об атмосфере. Атмосфера пасмурная. Тучи, сырость, слякоть. Украины в фильме нет. В какой именно губернии происходят события в фильме, мне не ясно, но то, что это не Украина очевидно. Массовка не умеет ни плакать, ни балякать. Суржика, словечек, акцента – ничего этого нет. Ии так сойдёт! Галушек, борща, черевик, вышиванок – ничего нет. Никакого колорита. Серая унылая деревня, жители которой не могут правильно произнести на «Вечерять», ни «на Покрова».Смотреть всё это было физически больно, неловко. Я ёрзал, стонал, фейспалмил. Я смотрел. Смотрел. Смотрел... Но это было выше моих сил! Я сбежал крича: «Опустите мне веки!!!».Халтура.
------
Я очень, ну очень давно не посещала концерты самодеятельности: как школьной, так и студенческой. И не потому, я такой старый чайный гриб (мне всего-то 25), и не потому, что самодеятельность я не люблю (хотя в сущности так и есть), и даже не потому, что среди моего окружения нет энтузиастов, способных организовать более-менее сносную мистерию, но до вчерашнего дня Бог меня миловал. А тут не свезло. В целом и в общем я страсть как люблю самобытные штуки: мистика, суеверия, приметы, хотя к жанру «ужасы» отношусь с прохладцей. И я была уверена, что старую заезженную пластинку под названием «Вий» испортить невозможно, даже если сильно постараться. Наивно поверив в это, я, не видевши первой части, решила, что разобраться удастся и так: наверное, только слепоглухонемой капитан дальнего плаванья не читал рассказов Николая Васильевича. Честно: была ошеломлена и шокирована тем, как создателям удалось так извратить и испоганить изначально хороший материал. Насторожиться стоило уже тогда, когда в начальных титрах появилась фамилия Цекало. Конгломерат представителей российского шоубиза, которые в погоне за звонкой монетой не гнушаются ничем, уже даже не удивляет: фильмы подобные этому, выскакивают из экранов как румяные и сочные пирожки из бабушкиной печи – только успевай подставлять рот, в нашем случае кошелек. И все-таки отрадно знать, что благодаря моей и еще сотне-другой зрителей тупости и легковерию Александр с семьей сможет еще денек понежиться на каком-нибудь морском побережье. Я считаю, он молодец.Так вот, фильм начинается с бубнежа каких-то румяных детей, уловить в котором смысл непросто, но я пыталась. Рваные диалоги этой чудной картины сможет связать в одну стройную композицию только очень чуткий и сообразительный человек, видимо, я не из их числа. Девушка уходит в поле, где обезображенный и молчаливый юноша (при этих замысловатых характеристиках он должен был быть, как минимум, характерным персонажем, но нет) позволяет ей остаться с собой и козами в лесу. Ребята мирно беседуют о будущем, девица чуть ли не нахрапом тащит бедолагу к алтарю, но здесь его спасает провидение, хотя этого он и не понимает: откуда не возьмись появляется какая-то шляпа зеленого цвета, и мечтающая окольцевать парня девушка исчезает.Параллельно зрителю демонстрируется Гоголь. Николай Васильевич выглядит готично бледно (солярий здесь был бы не лишним), но эта напускная бутафория напоминает дешевую вариацию традиционного театра Японии Кабуки. И если последний мне страсть как нравится, то на экране Петров в этом нелепом парике смотрелся как минимум неуместно, как максимум смехотворно. Актер пытался изобразить нервного, мучимого ведениями человека, но получился только какой-то асоциальный чувак с резкими движениями и пустым взглядом. Я очень люблю Александра, он правда хороший актер одного образа: не в диком восторге от «Полицейского с рублевки», но персонаж там у него более чем естественный, характерный и живой. И такой же органичный, самобытный, живой бунтарь, в сущности, получился из него и в новом фильме «Лед». Николай Васильевич, его трогательная меланхолия, едва уловимая загадка и мистическое поведение – мимо Петрова. Нам актер демонстрирует какое-то чучело в белилах, которое, правда, органично вписывается в канву абсурда происходящего.Да что тут удивляться, у нас вообще сейчас модно делать все, чтобы в центре внимания был эгоцентричный фрик, в том числе и саундтрек к этому фильму. Писателю видится телка (иначе не скажешь из-за бьющих в глаза отнюдь не самобытных силиконовых губ), которая видимо перекочевала на съемочную площадку с предыдущей части. Она несет какой-то инфернальный бред и дует губы на писателя за его больную страсть к замужней женщине. Последняя, кстати, тоже ломает комедию, будучи супругой другого мужчины. Она бросается целовать Гоголя, приходит к нему домой с расспросами, как его настроение и вообще, что он сегодня кушал. Карочи, типичная френдзона терзает и без того нестабильного Николая Васильевича – везде ему труба. Болотная жительница в чистой белой сорочке на голую грудь неустанно следит за слабыми любовными потугами голубков и знать себе злобно пошикивает.Ну и еще один «чудный» и, наверное, по умолчанию главный аспект этого фильма – борьба с нечистой силой. Тут писателю помогает полицейский – престарелый Евгений Стычкин, который не может выйти дальше образа простофили и забияки, здесь пытается изображать волевого и грозного представителя власти. Поразило, правда, как лихо скакал персонаж Евгения к дому, который буквально трещал по швам от нападения Вия – ни один мускул не дрогнул на его сытом лице, вероятно, полицейский свыкся с существующим положением дел, оно даже стало для него привычным: поднимающиеся и поглощающие дома глыбы не понять чего его уже давно не впечатляют. С такой выдержкой я бы посоветовала ему вообще не бороться с преступностью – можно и так жить спокойно и легко. Так вот полицейский, доктор с какой-то израненной судьбой сомнительного профессионала и не шибко умный кузнец пытаются раскрыть тайну невесть откуда появившейся ведьмы и какого-то мутного мужика, будто только что слезшего с байка. Сюжетные линии порваны в клочья, понять, что к чему сложно, к тому же я стала мучительно засыпать. Вакханалия набирает обороты: из признаков ведьмы у странной тетки только дико растущие ногти, после все разворачивается стремительного и появляется еще какой-то мужик-любитель пописАть на полу кровью. В общем это невыносимо, друзья. Невыносимо тупо и бездарно.На протяжении всего фильма у меня возникал еще один вопрос: почему в российском кинематографе только три актера, ну четыре? (Безруков как-то перестал работать за десятерых). Девочка, играющая дочку кузнеца, засветилась чуть ли не во всех российских премьерах этого года (может быть не зря и у нее прирожденный талант). Доктор-пьяница тоже мелькает везде где можно еще со времен «Бригады», и роли эти – на грани проходных статистов. Елизавета, в которую так влюблен главный герой – девчонка из сериала «Деффчонки»: этим все сказано. Когда человек не растет – в виду отсутствия таланта и потенциала, это очень грустная тема, но еще грустнее, когда ни он, ни спонсирующие мама и папа этого не понимают, а страдает зритель. Не лента - сплошное разочарование. Почему-то заявленный в ролях Меньшиков так и не мелькнул качественно сделанными коронками – очень жаль, он мне по крайней мере нравится как мужчина. Конец вышел уж вовсе душным: какие-то жуткие рожи в стиле стыдливо не пугающих американских хороров. Здорово, что ребята снимают третью часть – я ее, правда смотреть не буду, но актеры должны быть наказаны за свою недальновидность и испить эту чашу унижения до конца. Петрова правда очень жаль, мне казалось, что он неплохой актер.Один обман. Вай, нехорошо!
------
Опустите мне веки!!!
------
Этой ночью я, будучи раздавлен результатом выездной встречи ЦСКА с лондонским Арсеналом, решил утешится каким-нибудь успокоительным напитком. Поскольку в полночь в моём районе успокоить нервы можно лишь в баре кинотеатра, иного способа раздобыть жидкость, содержащую пусть незначительное, но всё-таки количество С2Н5ОН, кроме как посетив ночной сеанс, у меня не имелось. Ко всему прочему, в перерывах между ужасающими кадрами истребления гордости российского футбола, крутили рекламу кина про нечисть. По экрану уморительно, в стиле Бенни Хила, бегал Николай Василич в знаменитой «крылатке», и «забивал ко-о-о-о-о-о-о-л!!!» кому-то в грудь… Яркий пример дружбы Цекало и Канделаки.Итак – мне было больно, мой разум был ясен и чист, и с этим следовало срочно что-то делать. А давайте-ка посетим Диканьку в полночь! Уж как будет отвлекательно.И вот я сижу с попкорном и напитком в зале, на ночном сеансе «Гоголя». Готовлюсь бояться. В общем, я был как никогда был готов к ужасам, но я даже не мог предположить того ада и кошмара, что уготовил мне наш бездушный, циничный фильмострой… …Первую часть серии я не смотрел, однако визуальный ряд и мрачные тона рекламы и тизеров настраивали на положительный исход посещения кинотеатра. Сама задумка истории потрясающая и очевидная – например мне в своё время очень понравилось голливудское баловство с шарлатанами Гримм, которые столкнувшись с реальным колдовством и древним злом, создали свою серию сказок-предупреждений, основанных на «реальных» историях.Гоголь, язвительный мизантроп, вбивающий кол в сердце вурдалака, или плескающийся под мельничным колесом с мавками, представлялся мне прекрасным решением создать российского охотника на нечисть, эдакого профессора Ван Хельсинга, но только с галушками и борщом. Боже, как хороша, как идеальна была картина в моём мозгу. А Днепр чудный? А карпатские кручи? А Полтавские леса? Эти привычные, обыденные места столь легко населить нечистью всех мастей – утопленницами, стрыгами, лешими, чертями и, конечно, вурдалаками и прочими кровопийцами.А натура? А фактура? Ведь какой фактурный народ обитает в глубинке – да из населения среднестатистического хутора можно было создать такое тёмное, дикое село, погрязшее в грехах и ереси, полное тайн, интриг и предательства, что грёбанный Твин-Пикс поперхнулся бы от суеверного ужаса!Так вот, к чему это я столь долго распинаюсь о своих ожиданиях? А к тому, что ничего этого не было. И нет. И, видимо, не будет. И это мои проблемы, как сказал Аршавин, потому что это были мои ожидания. В общем, теперь вы знаете, чего в фильме нет. Давайте посмотрим, что в нём всё-таки есть.1. Гоголь, Николай Васильевич – хипстер. Характер истерический, склонен к паническим атакам. С врагами рода человеческого поддерживает дружеские отношения. В связях, порочащих его, замечен регулярно.Не знаю, откуда вытащили актёра, которому поручили исполнить роль самого неоднозначного, странного классика русской литературы, но он со своей обязанностью выглядеть нелепо справился на «ура». Возможно, я не справедлив к юноше, и всю вину следует возлагать на сценаристов и режиссёров, но их, к сожалению, в кадре не было, потому, Александр Петров, получай! Мимика, игра лицом, эмоции – всё это осталось где-то в другом мире. Где-то в прошлом. Там, где это имеет значение для зрителя. Петров выглядел как человек, переживший серию стоматологических вмешательств, сопровождавшихся наркозом и случайным повреждением лицевого нерва. Дело не в том, что мне не понравилась интерпретация образа Гоголя, нет. Мне просто не нравится халтура.Количество раз, когда Гоголь просыпался в лесу, в поле, на обочине, или даже у себя в койке, не понимая, как он здесь оказался, зашкаливает. Обморок каждые 15 минут экранного времени – это не Гоголь, это Мелинда Гордон какая-то! Удивлён, как у него амнезия не случилась – вот это был бы ход! Просыпается Гоголь посреди Диканьки, а кто он не помнит! Эдакий Джейсон Борн – в голове пустота, в руке осиновый кол, а на груди – следы русалочьих засосов.2. Вакула. Мда. Бадюк – это Бадюк. Бадюк, здоровенная детина, бродил по съёмочной площадке, хлопал глазами и говорил «Бадюк, бадюк-бадюк». Когда он, периодически забредал в кадр, на все вопросы отвечал: «Бадюк, бадюк-бадюк-бадюк!»., его было решено включить переименовать в Вакулу, и сэкономить на актёре, который должен был исполнить роль кузнеца. Я всё ждал, когда наконец нечисть сломает Гоголю позвонки, и он начнёт ездить на Бадюке как Брандон на Ходоре.3. Стычкин. Стычкин играл. Пусть и не Кларк Гейбл, но он свою работу делал. Получился вполне себе такой «Инспектор Лестрейд Мценского уезда». И вот ещё – стычнинский Бинх, формально сторонник прямых путей и простых решений, по сути – сельский участковый – на меня произвёл впечатление самого опасного человека в селе, который осознанно держится в тени. Но это лишь мои домыслы.4. Доктор Бомгарт – по задумке добрый, трогательный трагический персонаж, эдакий отверженный, добровольный изгнанник. Ян Цапник как актер мне мало знаком, но мне кажется ему было по силам создать требуемый образ. Но сценарий, видимо, был написан 50 мартышками на 50 печатных машинках, а потому драматический воспоминания, раскрывающие характер врача – самая нелепая и жалкая сцена фильма, в которой все недостатки сценария и бездарность исполнителя главной роли семафорят с экрана, вызывая яростное желание спрятать своё лицо в ладонях…5. Женские персонажи – ну, их, собственно, нет. Лизавета – это мадам, которой сделали укол ботокса, но не в щёки, а прямо в мозг. Актриса просто читает текст и ходит с пустым взглядом в кадре. Хотя может ей так режиссёр сказал играть.Утопленница – такая губастенькая мертвячка. Бегает в саване по лесу, и является в снах к Николайвасиличу, стремясь вызвать у него эрекцию. В первой части, видимо, ей это удалось, но в этой никак. В общем, ведёт себя как девочка с крайне низкой самооценкой. Аппетитность девушки – 146%. Соблазнительность – как у корюшки. Красиво выглядеть ей сама природа повелевает, а вот с актёрством ей лучше завязать.Теперь об атмосфере. Атмосфера пасмурная. Тучи, сырость, слякоть. Украины в фильме нет. В какой именно губернии происходят события в фильме, мне не ясно, но то, что это не Украина очевидно. Массовка не умеет ни плакать, ни балякать. Суржика, словечек, акцента – ничего этого нет. Ии так сойдёт! Галушек, борща, черевик, вышиванок – ничего нет. Никакого колорита. Серая унылая деревня, жители которой не могут правильно произнести на «Вечерять», ни «на Покрова».Смотреть всё это было физически больно, неловко. Я ёрзал, стонал, фейспалмил. Я смотрел. Смотрел. Смотрел... Но это было выше моих сил! Я сбежал крича: «Опустите мне веки!!!».Халтура.