Регистрация
Кинобар » Фильмы » Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
смотреть онлайн
Россия , 2023 , 157 мин.
  • Режиссер:
    Михаил Локшин
  • Сценарист:
    Роман Кантор, Михаил Локшин, Михаил Булгаков
  • Продюсер:
    Рубен Дишдишян, Игорь Толстунов, Наталия Клибанова
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
7.8 (100437)
7.99 (643)
0
12 фев 2024, 23:11
Действия разворачиваются в альтернативной Москве 1930 года, где футуристический стиль становится главенствующим направлением в архитектуре. Здесь живёт известный писатель, которого внезапный скандал превратил в эпицентр литературных страстей. В один миг популярный литератор превращается в изгоя: его публикации запрещают, спектакли снимают с показа, бывшие соратники не хотят и знать о его существовании. Запершись в коморке он намеревается написать лучший роман в своей жизни.

Неожиданно судьба решает разбавить его профессиональное горе великим чувством. Он встречает Маргариту, которая любит его безусловно и искренне восхищается талантом, называя Мастером. Но безутешный писатель с каждым днём теряет веру в себя, подкармливая собственные страдания собранными вырезками из газет со статьями критиков. Угнетённый своим горем он попадает в психиатрическую лечебницу.

Любовь Маргариты настолько сильна, что ради любимого она решается пойти на сделку с тёмными силами. Сначала женщина из мести разносит квартиру заклятого врага, который более всех вредил её возлюбленному. А затем отправляется на бал к Сатане, чтобы стать его Королевой. Отчаявшись, Марго не видит иного пути вернуть свою любовь. Она навсегда покидает свой дом, а вместе с ним и то порочное общество, которое уничтожила её гения, чтобы вновь обрести счастье со своим Мастером, но уже в вечности.
Рецензия
Просто
------
...напишу, как есть.Пролог: мастер пересказывает соседу свою историю.1930-е годы. Молодой писатель готовится к постановке своего творения о Понтие Пилате. Внезапно его пьеса - прошедшая тщательную проверку - снимают с показа. После этих событий он знакомится с Маргаритой. Замужняя девушка очаровывает его, и постепенно их стремительный роман перерастает в нечто большее. Попутно писатель сталкивается с тёмными силами, способные увлечь его в неподвластное простому разуму вдохновение. В этом мире критики нет. Есть только она и его история.Актёры: их множество и все справились великолепно. Одно загляденье наблюдать за главной парой героев до остальных мелких персонажей. Всё остальное: почему не назвали фильм Воланд? С одной стороны, так было бы оригинально. С другой (с точки зрения зрителя) понимаешь, что это было бы ошибкой. Отдельная история про тёмного владыку, который рассказывает не свою, а чужую судьбу героев? Представьте. С тем же успехом можно было бы дать рассказать их историю Бегемоту (кстати, здесь он Мейн Кун). У меня давно такая идея была (воплотить спин-офф про Кота-бегемота), но с годами она исчезла, пока не вспомнил о ней сегодня.Давненько не читал роман Булгакова. В последнее время увлечён другой книгой с множеством различных отсылок, но не суть. Экранизация романа сложная штука. Временами её переложить на экран очень легко, как например когда-то - когда был маленьким - увидел точное переложение романа Булгакова. Там были все сливки и остаются ими: от Абдулова, Ковальчук, Олейникова до Галкина, Басилашвили, Филипенко. Каждый выбирает, какая экранизация для него любима. Но сами персонажи он потрясают своим безумием, нежели маскарадом. Раздень их до гола (мужчин и женщин) и все они будут превосходно воплощать своих героев с привычным им демоническим характером и в подчинении у Воланда, опирающийся на всех со зловещей улыбкой. Что же я увидел здесь? Эпатажность событий, перемежающихся между собой (опять) хаотично. Уже нет сомнений, что обычный зритель (ближе к середине фильма) запутается, но признаю, что история очень красивая. Модернистское движение, которым руководил сам князь тьмы не собирается жалеть людей, а скорее научить систему не зазнаваться. Приятно наблюдать за скоплением людей, что собрались на мюзикл, а получают то, что хотят. Улыбнулся от срывания одежды в кабинке до надевания платьев. И для мужчин тоже есть размер, примерьте.Сценарий Романа Кантора в совместной работе с Логином с интересом написан. Этот долгострой давно чесался в одном месте, чтобы выйти на свет. И вот авторы явили миру очередную порцию дерзкой, гениальной, преступной и намного безумной истории.Спецэффекты ближе к финалу уже начинают работать с полной силой. Если а начале был невидимый погром квартиры критика, то к финалу глаза компьютерная графика набирает обороты с большей силой. Головокружение от перевёрнутого мира или мира наизнанку, гарантировано. Но всё эти три часа хронометража выдержал. Отдельная похвала оператору, что создал одну из лучших работ.Анна Друбич прекрасно передал неподдельный страх и сильные эмоции во время перечитывания романа главным героем. Конечно, не хватает той заглавной темы из сериала 2005-го во время бала, но думаю, что она здесь не прижилась бы. У этого фильма своя эстетика Впечатления: без нареканий скажу, что мне понравилась это причудливая история любви. Решайте сами. То ли вымысел, то ли правда?
------
Воланд и Маргарита
------
Главное: это настолько хорошо, насколько можно было представить. И даже чуть лучше. Самая большая удача - сценарий, магическим образом вместивший в 2,5 ч то, что чаще пытались показать в формате сериала. При этом весьма изящно получилось пересказать и сам роман, и историю его создания, всего лишь в паре мест связав сюжетные части небольшими повторами. Второй огромный жирнющий плюс - это актеры, почти все из которых словно родились для своих ролей. Не думал, что после Абдулова можно сыграть ещё лучше Фагота (Колокольников). Азазелло/Розин местами жуток на кинговском уровне. Бенгальский/Верник, Лиходеев/Башаров, Гелла/Ауг-мл. (почему не раздели?!) - и все-все-все. Да, и обе заглавных партии, даже в фирменно-помятого Мастера/Цыганова нельзя не поверить. Главная же актерская удача - это Воланд/Диль. Традиционно осуждая, не глядя, сомневался, что немец так уж нужен на роль *иностранного консультанта*. Но тут даже его родной язык был к месту! (Пожалуй, единственной явно заметной не очень удачной партией можно счесть Иешуа: некий нидерландский актер Аарон Водовоз, сыгравший среди прочего в сериале Мессия, кхм.)Третья жемчужина - монтажно-графическая Москва из нескольких реальных сталинских построек (и ещё Питера немножко) и графики. За Дворец советов отдельное спасибо, что не только на фоне промелькнул. Да и шпилька в виде вечного ремонта удалась. Это, конечно, фильм только для кинозала - и потом уже пересмотра дома с паузами и изучением деталей, на миллиард которых был потрачен миллиард же рублей (с лишним, но кто считает). Потрачен, впрочем, не зря. Перечислить всё - потребуется целая книга. С картинками. Похоже, у нас есть теперь не только безусловно удачное 'Собачье сердце'. А вы говорите, проклятие, проклятие…
Знаете ли вы?...
Изначально название проекта должно было повторять название одноименного романа Михаила Булгакова, но впоследствии продюсеры приняли решение назвать картину «Воланд». Начавший работу над фильмом Николай Лебедев сосредоточился на других проектах, а режиссерское кресло «Воланда» занял Михаил Локшин.
------
В 2018 году фильм вошёл в список кинопроектов, которым Фонд кино выделяет государственную поддержку. Тогда сообщалось, что бюджет фильма составляет 800 миллионов рублей. Съёмки фильма начались в июле 2021 года и продлились до октября 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге, а также на Мальте.

Мастер и Маргарита (2023) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Мастер и Маргарита.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям