Стальная хватка (2023)
The Iron Claw
смотреть онлайн
-
Режиссер:Шон Дуркин
-
Сценарист:Шон Дуркин
-
Продюсер:Тесса Росс, Джульетт Хауэлл, Энгус Ламонт
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Чистый звук]
-
Актеры:Зак Эфрон, Джереми Аллен Уайт, Харрис Дикинсон, Мора Тирни, Стэнли Саймонс, Лили Джеймс, Холт Маккэллани, Челси Эдмундсон, Грейди Уилсон, Валентайн Ньюкомер
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2023 / Биография / Драма / Спорт
- Качество: WEB-DL
“Стальная схватка – это шедевральный боевик, который вплетает в себя интригу, драму и неожиданные повороты событий. Режиссер Шон Дуркин создал захватывающую историю о неразрывной связи братьев Вон Эрих, которые оставили свой след в мире профессиональной борьбы в начале 1980-х.
Холт Маккаллани, исполнивший роль одного из героев, восхитительно передает сложность своего персонажа. Его актерская игра заставляет зрителя переживать каждый момент их пути к славе. Маура Тирни также великолепна в роли жены одного из братьев, придавая фильму глубину и эмоциональную насыщенность.
Этот фильм не ограничивается просто боевыми сценами. Он исследует взаимоотношения, семейные ценности и цену, которую приходится платить за успех. Все это вплетено в очень острый сюжет, который не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Холт Маккаллани, исполнивший роль одного из героев, восхитительно передает сложность своего персонажа. Его актерская игра заставляет зрителя переживать каждый момент их пути к славе. Маура Тирни также великолепна в роли жены одного из братьев, придавая фильму глубину и эмоциональную насыщенность.
Этот фильм не ограничивается просто боевыми сценами. Он исследует взаимоотношения, семейные ценности и цену, которую приходится платить за успех. Все это вплетено в очень острый сюжет, который не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Путь всякой плоти
------
Кевин фон Эрих (Зак Эфрон) верит в то, что его семья проклята. Из суеверных соображений он связывает это проклятие с фамилией. Но как говорит его жена Пэм (Лили Джеймс), фамилия здесь ни при чем. Ведь главное проклятие любой семьи – это отсутствие любви.Такое со мной бывает – смотрю на название фильма, его жанр, и совсем забываю про режиссера. Вот и в случае со «Стальной хваткой» думаю, что смотрю типичную спортивную драму, основанную на реальных событиях, а получаю обвинительный приговор с элементами магического реализма. Нужно отдать Шону Дуркину должное – приговоры он выносит без пафоса и истерик. Предупреждаю сразу, если вы рассчитываете на что-то духоподъемное вроде «Рокки», или позитивное, когда командный дух превозмогает даже силу гравитации, то о «Стальной хватке» можете забыть. Фильм не об этом. Конечно, полезно было бы знать историю семьи фон Эрих (благо Интернет и пытливые эрудиты не знают границ) и суть их проклятия перед просмотром «Стальной хватки», но в случае со мной незнание фактов не сильно повлияло на мое восприятие картины. Вопросы, возникшие после того как фильм закончился, легко нашли свои ответы в биографии семьи фон Эрих и фильм никак не противоречит заключениям жестокой реальности, разве что в реальности сыновей было шестеро, а по фильму пять. Но и это разночтение не простой каприз режиссера Шона Дуркина или проблемы хронометража. Для такого своеобразного автора, который способен увидеть кошмар в повседневном, важней всего гармония в сценарии. Количество братьев в фильме и их постепенный уход из жизни отражает суть проклятия семьи фон Эрих (или то, как Шон Дуркин художественно представляет эти неопровержимые факты). Если уход Джека-мл – это несчастный случай, уход Дэвида – судьба, а Майка – трагедия, то уход Керри фон Эриха, самого титулованного в семье – уже закономерность. А где есть закономерность нет места потустороннему. Поэтому причины проклятия семьи фон Эрих кроются в ней самой, а точнее в родителях парней – Фритце и Дорис.Что со мной еще бывает, так это литературные ассоциации, невольно возникающие в моей голове во время просмотра того или иного фильма. В случае со «Стальной хваткой» неожиданно вспомнился Сэмюэл Батлер, не самый популярный викторианец, и его биографичный «Путь всякой плоти», в котором он анализирует взаимоотношения со своим отцом и приходит к удивительному для конца XIX века выводу, что самые счастливые на свете люди – это обеспеченные сиротки, не ведающие о наследии комплексов своих родителей. Что мне нравится в режиссуре Шона Дуркина, это отсутствие категоричности. Он дает зрителям шанс самим оценить глубину трагедии одной семьи и сделать личные выводы, оставаясь при этом невидимым автором. Семья фон Эрих не выглядит монструозной. В ней есть достаток, некий успех, они религиозны. В общем самое то для любого приличного общества. И это сбивает с толку. Ведь методы подавления воли парней подаются не в виде косноязычной агрессии, нет, Фритц фон Эрих, изображавший в пору своей рестлерской карьеры нациста, действует как ловкий манипулятор, заставляя парней добиваться недостижимых высот путем создания конкуренции внутри коллектива. Когда за обеденным столом он расставляет парней по местам в рейтинге относительно их успехов (в основном запланированных у него в голове), по коже пробегает холодок ужаса. Неужели это семья? Также одной сценой Шон Дуркин наполняет пространство экзистенциальным кошмаром, которая может остаться и не замеченной, когда Кевин пытается поговорить с матерью, Дорис фон Эрих в исполнении Моры Тирни («Для этого у тебя есть братья»), а та отвечает стеной равнодушия. Удивительно, что с таким отношением ее дети калечат себя, а не кого-то другого.Конечно же, для Дуркина психологические портреты важнее, но эстетика реслинга в «Стальной хватке» воссоздана безукоризненно. Зак Эфрон, чей герой оказался единственным выжившим в семье фон Эрихов, сыграл блестяще и все мои саркастичные смешки о нем как о третьем близнеце братьев Пол летят на свалку. Он мастерски владеет своим телом, и в этом нет самолюбования или позерства. Боевые сцены с его участием полны драматизма, а бой с Риком Флэром (загримированный до неузнаваемости Аарон Дин) и вовсе перерастает в катарсис. А вот попытка записать трэш-ток, наоборот, по-доброму пародийна (при непосредственном участии Харриса Дикинсона) и открывает в Заке Эфроне (по крайней мере для меня) не только комедийный талант, но и умение посмеяться над собой. Бытовые зарисовки с Пэм, чье присутствие в сюжете не случайно и носит характер спасательного круга, также удачны, наполнены теплотой и взаимопониманием, и это несмотря на то, что Лили Джеймс способна очаровать одной своей улыбкой. И если уж говорить об актерских работах, то в «Стальной хватке» нет промахов. Единственное, что цепляет сюжетным несоответствием, это немного задвинутая на второй план линия Керри фон Эриха, самого успешного в семье и по факту (он выступал на ринге будучи инвалидом) самого трагичного. Понятно, что это связано с концепцией фильма, которая заключается в том, что любовь спасает, поэтому Кевин и является центральным персонажем «Стальной хватки», а Пэм противопоставлением Дорис. Но даже эта художественная поблажка не портит общего впечатления от картины. Смешивая истинное и фальшивое, Дуркин сумел передать не только атмосферу одного из самых противоречивых видов спорта, но и нарисовал семейный портрет в интерьере распада.
------
«Папа, мы будем твоими братьями»
------
Рестлинг для меня всегда казался странным видом спорта. Ведь это больше похоже на театр, а не на что-то серьезное. Но моё познание в этой сфере ограничивалось видео с ютуба с боями Скалы, да Джона Сины. Какие же смешные постановки думал я. И шёл на 'Стальную хватку' с ожиданиями духоподъёмного, мотивирующего кино в духе 'Рокки'. Но получил абсолютно другое.'Стальная хватка' рассказывает историю семьи Фон Эрихов. Отец - известный рестлер, после того как закончил свою карьеру, решил направить все свои силы на четырёх сыновей. Он хочет заставить их быть “самыми крутыми, самыми сильными, самыми успешными и лучшими”. Но какой ценой?Абсолютно не имеет значения знали ли вы историю семьи Фон Эрихов, и увлекались ли когда-нибудь просмотром рестлинга, или других боев. Вы будет максимально втянуты в историю с первой сцены, и не сможете отвести взгляд до момента, как пойдут титры. И вся эта магия кино получается благодаря великолепным актерским работам. Если Зак Эфрон не получит за этот перфоманс, хотя бы номинацию на 'Оскар', то я ничего не понимаю в кино. Возможно, фильм страдает из-за небольшой продолжительности, иногда может показаться, что он слишком спешит, и уделяет время не всем персонажам. Но то с каким профессионализмом выходит из этого режиссер - поражает. Например, как мы за пару минут переживаем весь спектр эмоций с Керри Фон Эрихом от радости за победу на ринге, до сцены утром в доме - раздирает сердце.Мы видели миллион вариаций спортивных фильмов. Но именно в конце 'Стальной хватки', когда мы видим крупным планом лицо героя Зака Эфрона я чуть не потерял самообладание. Ведь навязчивая идея жить опосредованно через своих детей - одна из самых глупых вещей, которые вы можете сделать как родитель. И лучшее, что делает фильм, это заставляет вспомнить, что семья - это главное, что у тебя есть.
------
Кевин фон Эрих (Зак Эфрон) верит в то, что его семья проклята. Из суеверных соображений он связывает это проклятие с фамилией. Но как говорит его жена Пэм (Лили Джеймс), фамилия здесь ни при чем. Ведь главное проклятие любой семьи – это отсутствие любви.Такое со мной бывает – смотрю на название фильма, его жанр, и совсем забываю про режиссера. Вот и в случае со «Стальной хваткой» думаю, что смотрю типичную спортивную драму, основанную на реальных событиях, а получаю обвинительный приговор с элементами магического реализма. Нужно отдать Шону Дуркину должное – приговоры он выносит без пафоса и истерик. Предупреждаю сразу, если вы рассчитываете на что-то духоподъемное вроде «Рокки», или позитивное, когда командный дух превозмогает даже силу гравитации, то о «Стальной хватке» можете забыть. Фильм не об этом. Конечно, полезно было бы знать историю семьи фон Эрих (благо Интернет и пытливые эрудиты не знают границ) и суть их проклятия перед просмотром «Стальной хватки», но в случае со мной незнание фактов не сильно повлияло на мое восприятие картины. Вопросы, возникшие после того как фильм закончился, легко нашли свои ответы в биографии семьи фон Эрих и фильм никак не противоречит заключениям жестокой реальности, разве что в реальности сыновей было шестеро, а по фильму пять. Но и это разночтение не простой каприз режиссера Шона Дуркина или проблемы хронометража. Для такого своеобразного автора, который способен увидеть кошмар в повседневном, важней всего гармония в сценарии. Количество братьев в фильме и их постепенный уход из жизни отражает суть проклятия семьи фон Эрих (или то, как Шон Дуркин художественно представляет эти неопровержимые факты). Если уход Джека-мл – это несчастный случай, уход Дэвида – судьба, а Майка – трагедия, то уход Керри фон Эриха, самого титулованного в семье – уже закономерность. А где есть закономерность нет места потустороннему. Поэтому причины проклятия семьи фон Эрих кроются в ней самой, а точнее в родителях парней – Фритце и Дорис.Что со мной еще бывает, так это литературные ассоциации, невольно возникающие в моей голове во время просмотра того или иного фильма. В случае со «Стальной хваткой» неожиданно вспомнился Сэмюэл Батлер, не самый популярный викторианец, и его биографичный «Путь всякой плоти», в котором он анализирует взаимоотношения со своим отцом и приходит к удивительному для конца XIX века выводу, что самые счастливые на свете люди – это обеспеченные сиротки, не ведающие о наследии комплексов своих родителей. Что мне нравится в режиссуре Шона Дуркина, это отсутствие категоричности. Он дает зрителям шанс самим оценить глубину трагедии одной семьи и сделать личные выводы, оставаясь при этом невидимым автором. Семья фон Эрих не выглядит монструозной. В ней есть достаток, некий успех, они религиозны. В общем самое то для любого приличного общества. И это сбивает с толку. Ведь методы подавления воли парней подаются не в виде косноязычной агрессии, нет, Фритц фон Эрих, изображавший в пору своей рестлерской карьеры нациста, действует как ловкий манипулятор, заставляя парней добиваться недостижимых высот путем создания конкуренции внутри коллектива. Когда за обеденным столом он расставляет парней по местам в рейтинге относительно их успехов (в основном запланированных у него в голове), по коже пробегает холодок ужаса. Неужели это семья? Также одной сценой Шон Дуркин наполняет пространство экзистенциальным кошмаром, которая может остаться и не замеченной, когда Кевин пытается поговорить с матерью, Дорис фон Эрих в исполнении Моры Тирни («Для этого у тебя есть братья»), а та отвечает стеной равнодушия. Удивительно, что с таким отношением ее дети калечат себя, а не кого-то другого.Конечно же, для Дуркина психологические портреты важнее, но эстетика реслинга в «Стальной хватке» воссоздана безукоризненно. Зак Эфрон, чей герой оказался единственным выжившим в семье фон Эрихов, сыграл блестяще и все мои саркастичные смешки о нем как о третьем близнеце братьев Пол летят на свалку. Он мастерски владеет своим телом, и в этом нет самолюбования или позерства. Боевые сцены с его участием полны драматизма, а бой с Риком Флэром (загримированный до неузнаваемости Аарон Дин) и вовсе перерастает в катарсис. А вот попытка записать трэш-ток, наоборот, по-доброму пародийна (при непосредственном участии Харриса Дикинсона) и открывает в Заке Эфроне (по крайней мере для меня) не только комедийный талант, но и умение посмеяться над собой. Бытовые зарисовки с Пэм, чье присутствие в сюжете не случайно и носит характер спасательного круга, также удачны, наполнены теплотой и взаимопониманием, и это несмотря на то, что Лили Джеймс способна очаровать одной своей улыбкой. И если уж говорить об актерских работах, то в «Стальной хватке» нет промахов. Единственное, что цепляет сюжетным несоответствием, это немного задвинутая на второй план линия Керри фон Эриха, самого успешного в семье и по факту (он выступал на ринге будучи инвалидом) самого трагичного. Понятно, что это связано с концепцией фильма, которая заключается в том, что любовь спасает, поэтому Кевин и является центральным персонажем «Стальной хватки», а Пэм противопоставлением Дорис. Но даже эта художественная поблажка не портит общего впечатления от картины. Смешивая истинное и фальшивое, Дуркин сумел передать не только атмосферу одного из самых противоречивых видов спорта, но и нарисовал семейный портрет в интерьере распада.
------
«Папа, мы будем твоими братьями»
------
Рестлинг для меня всегда казался странным видом спорта. Ведь это больше похоже на театр, а не на что-то серьезное. Но моё познание в этой сфере ограничивалось видео с ютуба с боями Скалы, да Джона Сины. Какие же смешные постановки думал я. И шёл на 'Стальную хватку' с ожиданиями духоподъёмного, мотивирующего кино в духе 'Рокки'. Но получил абсолютно другое.'Стальная хватка' рассказывает историю семьи Фон Эрихов. Отец - известный рестлер, после того как закончил свою карьеру, решил направить все свои силы на четырёх сыновей. Он хочет заставить их быть “самыми крутыми, самыми сильными, самыми успешными и лучшими”. Но какой ценой?Абсолютно не имеет значения знали ли вы историю семьи Фон Эрихов, и увлекались ли когда-нибудь просмотром рестлинга, или других боев. Вы будет максимально втянуты в историю с первой сцены, и не сможете отвести взгляд до момента, как пойдут титры. И вся эта магия кино получается благодаря великолепным актерским работам. Если Зак Эфрон не получит за этот перфоманс, хотя бы номинацию на 'Оскар', то я ничего не понимаю в кино. Возможно, фильм страдает из-за небольшой продолжительности, иногда может показаться, что он слишком спешит, и уделяет время не всем персонажам. Но то с каким профессионализмом выходит из этого режиссер - поражает. Например, как мы за пару минут переживаем весь спектр эмоций с Керри Фон Эрихом от радости за победу на ринге, до сцены утром в доме - раздирает сердце.Мы видели миллион вариаций спортивных фильмов. Но именно в конце 'Стальной хватки', когда мы видим крупным планом лицо героя Зака Эфрона я чуть не потерял самообладание. Ведь навязчивая идея жить опосредованно через своих детей - одна из самых глупых вещей, которые вы можете сделать как родитель. И лучшее, что делает фильм, это заставляет вспомнить, что семья - это главное, что у тебя есть.