Май декабрь (2023)
May December
смотреть онлайн
-
Режиссер:Тодд Хейнс
-
Сценарист:Сами Берч, Алекс Механик
-
Продюсер:Джессика Элбаум, Уилл Феррелл, Грант С. Джонсон
-
Перевод/Озвучка:многоголосый закадровый
-
Актеры:Натали Портман, Джулианна Мур, Чарльз Мелтон, Крис Тензис, Андреа Франкл, Гэбриел Чун, Майкензи Тэйлор, Жослин Шелфо, Элизабет Ю, Майк Лопес
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2023 / Драма
- Качество: WEB-DL
Главными героями в фильме Май декабрь выступают учительница и молодой юноша, который влюбился в свою преподавательницу и не смог побороть свои чувства. В те времена, когда произошла эта ситуация, скандальный роман был на всех страницах газет и по-настоящему шокировал общественность. Сюжет переносит зрителя на 20 лет вперед. Ныне протагонисты, Джо и Грейси живут спокойной жизнью, воспитывая двух детей близняшек.
Однако, вскоре ребятам вновь предстоит вспомнить то, как оно было, ведь кто-то планирует снять фильм об их истории. В скором времени к семье, к которой вновь оказалось приковано внимание, наведывается актриса — ей предстоит сыграть основную роль в грядущей экранизации. Барышня пытается поближе познакомиться с историей влюбленных, чтобы как можно правдоподобнее отыграть роль на экране. Столь спонтанное появление незнакомого человека в жизни, желающего узнать слишком много, становится настоящим испытанием для пары, даже после всех тех трудностей, которые им удалось преодолеть на пути обретения счастья.
Однако, вскоре ребятам вновь предстоит вспомнить то, как оно было, ведь кто-то планирует снять фильм об их истории. В скором времени к семье, к которой вновь оказалось приковано внимание, наведывается актриса — ей предстоит сыграть основную роль в грядущей экранизации. Барышня пытается поближе познакомиться с историей влюбленных, чтобы как можно правдоподобнее отыграть роль на экране. Столь спонтанное появление незнакомого человека в жизни, желающего узнать слишком много, становится настоящим испытанием для пары, даже после всех тех трудностей, которые им удалось преодолеть на пути обретения счастья.
О женщине как искусительнице, насильнице и манипуляторше
------
Недавно вышедший на Нэтфликс фильм 'Май, декабрь' вызвал вокруг себя шумиху. А все из-за темы, которая давно присутствует в общественном дискурсе, но остается лишь частью сенсационной прессы и не получает должного осмысления. Это тема женщин в роли сексуальных преступниц.'Май, декабрь' знакомит зрителей с актрисой (ее роль исполняет Натали Портман), которая отправляется в провинциальный сонный городок, чтобы познакомиться с женщиной, роль которой она собирается исполнить. Женщину зовут Грейс (ее роль исполняет Джулиана Мур) и про нее хотят снять фильм, потому что она, будучи взрослой замужней женщиной и матерью, шокировала общество своей историей романа с 13-летним мальчиком. За это она сидела в тюрьме, но еще в тюрьме родила от своего юного любовника ребенка. И они уже более 20 лет живут вместе и имеют троих детей...Такие семьи - не выдумка киношников, они действительно существуют. Сценаристы, например, ориентировались в своем повествовании на историю многолетних отношений Мэри Кей Летурно и ее ученика.'Май, декабрь' предлагают зрителям как какую-то шокирующую историю, которая раскроет эту тему и ее героев с неожиданной стороны. Однако повествование тут довольно предсказуемое и однозначное.Грейс - это женщина, у которой есть какие-то отклонения от нормы. И она растлила школьника, потому что хотела этого. А когда об этом узнал весь мир, самым приемлемым для нее вариантом было удерживать этого мальчика рядом с собой и изображать великую влюбленность. И делает она это искусно манипулируя юношей, который так и не сумел повзрослеть, оставшись рядом с ней и с чувством вины перед ней...Женщина может быть педофилом и насильником? Мы настолько привыкли к тому, что мужчина - это источник опасности и силы, что даже знакомясь с такими жуткими историями, не воспринимаем их как историю подавления хищником жертвы. Ведь стройная красивая женщина в розовых кофточках, с хрупким голосочком и слезами на глазах не может быть безжалостным эгоистичным хищником. Она же выглядит как жертва. Она ведет себя как жертва. Значит она жертва. Пускай даже жертва своей собственной ошибки и глупости, но жертва.Помимо исследования хищнической сущности женщины, 'Май, декабрь' обращается к одной из самых актуальных тем в искусстве последних лет - к вопросу соотношения реально существующего и отражения реальности в глазах других людей и прессы. Героиня Натали Портман говорит в фильме о том, что порой мы сами не знаем притворяемся мы, или на самом деле что-то искренне чувствуем. И огромный резонанс, который этот фильм вызвал среди зрителей, свидетельствует, что для очень многих это действительно большая проблема - искренне признаться даже самому себе в своих истинных мотивах, чувствах и мыслях.Сложно назвать 'Май, декабрь' впечатляющим зрелищем и обязательным к просмотру фильмом. Он взялся за болезненную и неприятную тему, попытался сделать ее многогранной и многозначительной, но в итоге оставляет зрителей со стереотипным набором представлений о женщинах манипуляторах и подчинившихся им жертвах. Куда больший интерес в этом фильме вызывают даже не главные герои, а те, кто остался на вторых ролях - дети, которые растут в таких семьях и постоянно переживают диссонанс между любовью к своим родителям и их осуждением.
------
Баллада о змеях и бабочках
------
Тодд Хейнс – потрясающий тонкий режиссер с узнаваемым подчерком, но его фильмы никогда не попадали в меня. Мне всегда казалось, что Хейнс намеренно дистанцируется от зрителя, поэтому даже самые интимные сюжеты режиссера всегда были направлены на ум, но никак ни на сердце. До этого момента. Поразительным образом «Май декабрь» стал самым проникновенным, самым страшным, но в то же время и самым смешным фильмом постановщика. Правда юмор тут очень злой, циничный и со слезами на глазах.«Май декабрь» состоит из десятков вопросов, но также это фильм кристальной ясности. Попытка взглянуть на старую как мир историю добра и зла через призму совращения малолетних и человеческих выборов. В первые минуты картины перед зрителями предстает практически идиллическая картинка. Да, изнасилование было, да, виновница отсидела за это преступление, но сейчас все хорошо! Даже в таких жутких историях может быть хэппи-энд, а между 36-летней женщиной и семиклассником – настоящая любовь, которая переросла в брак и троих детей. Но с появлением героини Натали Портман это напускное благополучия начинает рушиться, а каждое действие персонажей вскрывает все больше старых ран.Особое мастерство Хейнса в том, что он не изобретает велосипед. Тут (слава богу!) нет даже намека на оправдание действий героини Мур. И зрители, и сами персонажи понимают, что произошедшее ужасно. Можно сколько угодно выискивать в картине отсылки и оммажи к Бергману, Араки или Эгояну, которых тут полно, но красной нитью через весь фильм тянется критика того, что наш мир очарован настоящими преступлениями. Знаменитость в фильме не только актриса Элизабет, но и Грейс и Джо, история которых всколыхнула общество и сделала их настоящими звездами, хоть и в негативном ключе. С тонким юмором показаны все попытки Элизабет докопаться до мелких деталей жизни этой семьи, и поднят вопрос морали создания таких вот биографических фильмов, в которых человеческие жизни рассматриваются всего лишь как предмет, на основе которого можно творить искусство. Особенно смешная и страшная сцена, в которой героиня Портман звонит продюсеру и критикует 12-летних актеров с проб из-за того, что им не хватает сексуальности, чтобы играть Джо.Две прекрасные актрисы Натали Портман и Джулианна Мур очень тонко и пронзительно играют опасных женщин, каждая из которых проявляет свою змеиную натуру по-своему. Героиня Портман Элизабет буквально проникает под кожу всем другим персонажам, используя их эмоции и травмы в своих целях. Любимица Хейнса Мур упивается ролью властной и манипулятивной Грейс, чье токсичное поведение затрагивает и молодого мужа, и детей и даже саму Элизабет.Хотя Элизабет и Грейс и находятся в центре внимания фильма, но трагической фигурой тут является Джо. Неожиданно великая актерская игра выпускника «Ривердейла» Чарльза Мелтона не только не уступает игре его именитых экранных партнерш, но и превосходит ее. Фигура Джо не так просто, как кажется изначально. Он одновременно и застрявший в тринадцатилетнем возрасте Питер Пэн, и взрослый мужчина, вынужденный повзрослеть слишком рано. В одни моменты он кажется наивным ребенком, навсегда оставшимся в том дне, когда его совратила взрослая женщина. Он мягкий, робкий, собственный сын учит его курить. Но в фильме полно эпизодов, указывающих на то, что этот мужчина принес большую жертву, которая, возможно, и была неосознанной в подростковом возрасте, но с годами сформировалась в цель обеспечить своим детям легкое и счастливое детство, которого он сам был лишен. Слезы Джо в конце фильма на выпускном детей кажутся облегчением и кульминацией всего фильма. Он сделал это. Он позволил им жить той жизнью, которой не было у него. Его бабочки покидают свои коконы и, может быть, он сам наконец-то сможет обрести свободу.Все актеры здесь необыкновенные, но нет ничего удивительного, что именно Мелтон потихонечку выбивается во фронтраннеры наградного сезона. Он буквально разбивает сердце. «Май декабрь» - психологический триллер о двух эгоистичных женщинах, которые похожи друг на друга куда сильнее, чем сами того хотят. Но его сердцем и душой является Джо, побитая, но не сломленная до конца жертва, что делает фильм куда более пронзительным, страшным и печальным.
------
Недавно вышедший на Нэтфликс фильм 'Май, декабрь' вызвал вокруг себя шумиху. А все из-за темы, которая давно присутствует в общественном дискурсе, но остается лишь частью сенсационной прессы и не получает должного осмысления. Это тема женщин в роли сексуальных преступниц.'Май, декабрь' знакомит зрителей с актрисой (ее роль исполняет Натали Портман), которая отправляется в провинциальный сонный городок, чтобы познакомиться с женщиной, роль которой она собирается исполнить. Женщину зовут Грейс (ее роль исполняет Джулиана Мур) и про нее хотят снять фильм, потому что она, будучи взрослой замужней женщиной и матерью, шокировала общество своей историей романа с 13-летним мальчиком. За это она сидела в тюрьме, но еще в тюрьме родила от своего юного любовника ребенка. И они уже более 20 лет живут вместе и имеют троих детей...Такие семьи - не выдумка киношников, они действительно существуют. Сценаристы, например, ориентировались в своем повествовании на историю многолетних отношений Мэри Кей Летурно и ее ученика.'Май, декабрь' предлагают зрителям как какую-то шокирующую историю, которая раскроет эту тему и ее героев с неожиданной стороны. Однако повествование тут довольно предсказуемое и однозначное.Грейс - это женщина, у которой есть какие-то отклонения от нормы. И она растлила школьника, потому что хотела этого. А когда об этом узнал весь мир, самым приемлемым для нее вариантом было удерживать этого мальчика рядом с собой и изображать великую влюбленность. И делает она это искусно манипулируя юношей, который так и не сумел повзрослеть, оставшись рядом с ней и с чувством вины перед ней...Женщина может быть педофилом и насильником? Мы настолько привыкли к тому, что мужчина - это источник опасности и силы, что даже знакомясь с такими жуткими историями, не воспринимаем их как историю подавления хищником жертвы. Ведь стройная красивая женщина в розовых кофточках, с хрупким голосочком и слезами на глазах не может быть безжалостным эгоистичным хищником. Она же выглядит как жертва. Она ведет себя как жертва. Значит она жертва. Пускай даже жертва своей собственной ошибки и глупости, но жертва.Помимо исследования хищнической сущности женщины, 'Май, декабрь' обращается к одной из самых актуальных тем в искусстве последних лет - к вопросу соотношения реально существующего и отражения реальности в глазах других людей и прессы. Героиня Натали Портман говорит в фильме о том, что порой мы сами не знаем притворяемся мы, или на самом деле что-то искренне чувствуем. И огромный резонанс, который этот фильм вызвал среди зрителей, свидетельствует, что для очень многих это действительно большая проблема - искренне признаться даже самому себе в своих истинных мотивах, чувствах и мыслях.Сложно назвать 'Май, декабрь' впечатляющим зрелищем и обязательным к просмотру фильмом. Он взялся за болезненную и неприятную тему, попытался сделать ее многогранной и многозначительной, но в итоге оставляет зрителей со стереотипным набором представлений о женщинах манипуляторах и подчинившихся им жертвах. Куда больший интерес в этом фильме вызывают даже не главные герои, а те, кто остался на вторых ролях - дети, которые растут в таких семьях и постоянно переживают диссонанс между любовью к своим родителям и их осуждением.
------
Баллада о змеях и бабочках
------
Тодд Хейнс – потрясающий тонкий режиссер с узнаваемым подчерком, но его фильмы никогда не попадали в меня. Мне всегда казалось, что Хейнс намеренно дистанцируется от зрителя, поэтому даже самые интимные сюжеты режиссера всегда были направлены на ум, но никак ни на сердце. До этого момента. Поразительным образом «Май декабрь» стал самым проникновенным, самым страшным, но в то же время и самым смешным фильмом постановщика. Правда юмор тут очень злой, циничный и со слезами на глазах.«Май декабрь» состоит из десятков вопросов, но также это фильм кристальной ясности. Попытка взглянуть на старую как мир историю добра и зла через призму совращения малолетних и человеческих выборов. В первые минуты картины перед зрителями предстает практически идиллическая картинка. Да, изнасилование было, да, виновница отсидела за это преступление, но сейчас все хорошо! Даже в таких жутких историях может быть хэппи-энд, а между 36-летней женщиной и семиклассником – настоящая любовь, которая переросла в брак и троих детей. Но с появлением героини Натали Портман это напускное благополучия начинает рушиться, а каждое действие персонажей вскрывает все больше старых ран.Особое мастерство Хейнса в том, что он не изобретает велосипед. Тут (слава богу!) нет даже намека на оправдание действий героини Мур. И зрители, и сами персонажи понимают, что произошедшее ужасно. Можно сколько угодно выискивать в картине отсылки и оммажи к Бергману, Араки или Эгояну, которых тут полно, но красной нитью через весь фильм тянется критика того, что наш мир очарован настоящими преступлениями. Знаменитость в фильме не только актриса Элизабет, но и Грейс и Джо, история которых всколыхнула общество и сделала их настоящими звездами, хоть и в негативном ключе. С тонким юмором показаны все попытки Элизабет докопаться до мелких деталей жизни этой семьи, и поднят вопрос морали создания таких вот биографических фильмов, в которых человеческие жизни рассматриваются всего лишь как предмет, на основе которого можно творить искусство. Особенно смешная и страшная сцена, в которой героиня Портман звонит продюсеру и критикует 12-летних актеров с проб из-за того, что им не хватает сексуальности, чтобы играть Джо.Две прекрасные актрисы Натали Портман и Джулианна Мур очень тонко и пронзительно играют опасных женщин, каждая из которых проявляет свою змеиную натуру по-своему. Героиня Портман Элизабет буквально проникает под кожу всем другим персонажам, используя их эмоции и травмы в своих целях. Любимица Хейнса Мур упивается ролью властной и манипулятивной Грейс, чье токсичное поведение затрагивает и молодого мужа, и детей и даже саму Элизабет.Хотя Элизабет и Грейс и находятся в центре внимания фильма, но трагической фигурой тут является Джо. Неожиданно великая актерская игра выпускника «Ривердейла» Чарльза Мелтона не только не уступает игре его именитых экранных партнерш, но и превосходит ее. Фигура Джо не так просто, как кажется изначально. Он одновременно и застрявший в тринадцатилетнем возрасте Питер Пэн, и взрослый мужчина, вынужденный повзрослеть слишком рано. В одни моменты он кажется наивным ребенком, навсегда оставшимся в том дне, когда его совратила взрослая женщина. Он мягкий, робкий, собственный сын учит его курить. Но в фильме полно эпизодов, указывающих на то, что этот мужчина принес большую жертву, которая, возможно, и была неосознанной в подростковом возрасте, но с годами сформировалась в цель обеспечить своим детям легкое и счастливое детство, которого он сам был лишен. Слезы Джо в конце фильма на выпускном детей кажутся облегчением и кульминацией всего фильма. Он сделал это. Он позволил им жить той жизнью, которой не было у него. Его бабочки покидают свои коконы и, может быть, он сам наконец-то сможет обрести свободу.Все актеры здесь необыкновенные, но нет ничего удивительного, что именно Мелтон потихонечку выбивается во фронтраннеры наградного сезона. Он буквально разбивает сердце. «Май декабрь» - психологический триллер о двух эгоистичных женщинах, которые похожи друг на друга куда сильнее, чем сами того хотят. Но его сердцем и душой является Джо, побитая, но не сломленная до конца жертва, что делает фильм куда более пронзительным, страшным и печальным.
Натали Портман показала сценарий режиссёру Тодду Хейнсу в надежде, что он за сценарий возьмётся и даст ей роль главной героини. Хейнсу сценарий понравился, за съёмки он взялся, снял в главной роли Портман, а её партнёршей по съёмочной площадке сделал Джулианну Мур.
------
«Май, декабрь» (May-December) — американское выражение, которым описывают роман с большой разницей в возрасте.
------
«Май, декабрь» (May-December) — американское выражение, которым описывают роман с большой разницей в возрасте.