Природа любви (2023)
Simple comme Sylvain
смотреть онлайн
-
Режиссер:Монья Шокри
-
Сценарист:Монья Шокри
-
Продюсер:Сильвен Корбей, Нэнси Грант, Элиша Кармиц
-
Перевод/Озвучка:Профессиональный (многоголосый)
-
Актеры:Магали Лепин Блондо, Пьер-Ив Кардиналь, Франсис-Уильям Реом, Монья Шокри, Стив Лапланте, Мари-Джинетт Гуай, Мишлен Ланкто, Гийом Лорин, Линда Сорджини, Мэтью Барон
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2023 / Комедия / Мелодрама
- Качество: WEB-DL
София – богатая образованная женщина. Она преподает в университете, читает классическую литературу, знает толк в культуре общения. Она давно замужем за интеллигентным, но немного нудным и скучным Ксавье. Героиня уже немолода, но еще вызывает восхищение у противоположного пола своей сексапильностью и зрелой красотой. Проживает дама вместе со своим супругом в престижных кварталах Монреаля.
Однажды Софи приглашает в свой роскошный загородный дом представителя строительной фирмы, чтобы произвести небольшой ремонт. Им оказался строитель по имени Сильвен. Он полная противоположность ее мужу. Раскованный парень умеет крепко выражаться, любит выпить и неплохо выполняет свою работу. Юноша воспитывался в семье простых рабочих из Канады. Смысл его жизни – побольше заработать денег и хорошо устроиться в этом мире.
Между хозяйкой и бородатым работягой неожиданно вспыхивает жгучая страсть. Избалованная дамочка забывает обо всем в объятиях брутального кавалера…
Однажды Софи приглашает в свой роскошный загородный дом представителя строительной фирмы, чтобы произвести небольшой ремонт. Им оказался строитель по имени Сильвен. Он полная противоположность ее мужу. Раскованный парень умеет крепко выражаться, любит выпить и неплохо выполняет свою работу. Юноша воспитывался в семье простых рабочих из Канады. Смысл его жизни – побольше заработать денег и хорошо устроиться в этом мире.
Между хозяйкой и бородатым работягой неожиданно вспыхивает жгучая страсть. Избалованная дамочка забывает обо всем в объятиях брутального кавалера…
Не пара?
------
София – профессор в университете и читает скучные лекции об абстрактной любви и философии интеллигентным пенсионерам (видимо, канадский аналог «Московского долголетия»). Она живет с интеллигентным (и тоже скучноватым) Ксавье, мать которого уже не просто намекает паре, что «часики тикают», а в лоб рекомендует замораживать яйцеклетку, а заодно подбирает имена для внуков. Появление внуков под большим вопросом, потому что живут Софии и Ксавье вместе, а спят – в разных комнатах: так им удобнее. Знакомство Софии с грубоватым разнорабочим Сильваном всё меняет – он не читал Шопенгауэра, путает «одеть»/«надеть» и позволяет себе неполиткорректные высказывания, зато очень хорош в постели... на крыльце... в прихожей... в машине... И что теперь делать Софии?Загадочная «Природа любви» в оригинале называется куда проще: «Простой, как Сильван», что даже удивительно: все-таки главный персонаж фильма – София, а не сексуальный бородатый пролетарий. И эта простота обманчива – сначала она накрывает Софию с головой, вот только самый замечательный секс не может занимать 100% совместной жизни, а значит нужно разговаривать, встречаться с родней, общими друзьями. И вот тут-то, как пелось в одной очень нефранцузской песне «они, если честно, не пара...» София стыдится своего мужлана (всем героям за 40, так что слово «кринж» они не употребляют, но это именно он). Сильван тоже нервничает от необходимости соответствовать чужим стандартам – и от растерянности буянит и напрямую абьюзит Софию (вообще, я бы с большой натяжкой отнес эту ленту к комедии – скорее тут драмеди). Несмотря на многочисленные эротические сцены (включая секс в ошейнике), фильм сделан элегантно и деликатно – тут все построено на бесконечных диалогах (о, этот французский язык канадских провинций!), а точнее в том, что остается невысказанным между строк. В кульминационные моменты оператор так хитро размещает камеру, что лица героев оказываются скрыты – и нам остается только догадываться, какая буря эмоций сотрясает их души. А вот чего фильм не избежал, так это стереотипов – и герои, и ситуации, в которые они попадают, довольно клишированы. Собственно, в чем-то фильм как раз об этом – о нашей неспособности выбраться из рамок стереотипов – любить человека, а не его социальную функцию. Что поделать: человек – существо социальное, а значит отделаться от раздражающих факторов не получится. Только и остается задрать голову в черное небо на снежной парковке и ностальгически прокрутить в голове в очередной раз хит Scorpions “Still Loving You” – «Я все еще люблю тебя». Или уже нет?..
------
Чего хочет женщина?
------
Красивая история о том, как героиня ищет себя в ворохе быта и семейной рутины. София, которая демонстрирует собой любовь к искусству и литературе, человек культурный и начитанный. Семейная жизнь сталкивает преграды, которые проще оценить под одно определение – «кризис среднего возраста», но на самом деле внешние проблемы сильно влияют на внутреннее состояние. Мы видим общение с мужем, с семьёй мужа, когда мелкие детали, невнимание, замечания чётко отражаются на Софии.Одновременно с семейными недомолвками режиссёр показала отчаяние, поиск чего-то нового, поиск спасения, чтобы ввести в игру Сильвена – типичного мужлана, французского «реднека». В этом и заключается притяжении – такие совершенно разные люди, которых захлёстывает страсть и желание. Вот тот отрыв от реальности, который сопровождается логичными мотивами: когда всё достало, нет понимания, а привычная обстановка вызывает отвращение, то следует что-то привнести в свою жизнь.Помимо основного романтического влечения режиссёр показывает природу страсти, как естественные физиологические потребности, но разбавляет это любопытством, внутренним раскрытием и осуществлением тайных желаний. Возникает проблема не только данного сюжета, но в целом современного общества. А почему так происходит? Потому что люди перестают делиться друг с другом, потому что узы брака начинают трещать без взаимоуважения и откровения. Мы не знаем основу отношений Софии с мужем, но мы видим, во что превратилась их жизнь сейчас.Одновременно с познанием природы тела София, как преподаватель в университете, приводит параллели своего личного опыта и учения Зигмунда Фрейда о мужском и женском влечении. Это даже выглядит довольно красиво.Что из этого выходит? Первая пора любви и желание быть с любимым человеком. Но София, которая прошла уже через все периоды романов и брака, интересуется только одним – чтобы она была удовлетворена. Лента канадской постановщицы выдаёт глубокую мелодраму любви и страсти, цитируя при этом откровенные «9 1/2 недель», «Неверную» Эдриана Лайна, «Горькую луну» Романа Полански, чтобы показать – вот то желание и эмоции, которые доставляют человеку высшее наслаждение.После половины хронометража наступает развитие этого романа, который обретает обе противоправные стороны. Нас окунают в жизнь и быт фермеров, чтобы интеллектуальный педагог погрузилась в эту атмосферу. Грязно, глухо, пошло (кто бы говорил). Прекрасная сцена в баре, демонстрирующая противоположность Софии, завершающаяся красивым... «still loving you». Это жизнь Сильвена.После погружения в быт Сильвена, сюжет плавно делает ответный удар, знакомством Сильвена с друзьями Софии, чтобы прекрасной операторской работой, великолепным монтажом показать, как на самом деле различны эти люди. Это разное общество, это разные взгляды на жизнь. Тем более специальность мастера, строителя не вписывается в культурный слой, своего рода, просвещённых. Жестокая реальность с сильным нажимом показывает, как различны София и Сильвен. Замечательный жест с укладом на будущее меркнет в кульминации картины.Фильм поднимает вопросы истинных желаний и отношений, прикрывая абьюз любовью. Софии нужно одно, Сильвену нужно другое, но на достижении своих целей их пути пересекаются, и вот тут вспыхивает страсть и желание. Периодические выводы ты делаешь в процессе просмотра, отношение зрителя к героям меняется постепенно: сначала ты понимаешь внутреннюю драму женщины, но после понимаешь, что она – хочет получать всё, при этом не придавая значение своим поступкам. Как это характеризовать? Можно погрузиться в анализ желания и инстинктов, но всё имеет свойства либо переходить во что-то иное, либо исчезать окончательно.
------
София – профессор в университете и читает скучные лекции об абстрактной любви и философии интеллигентным пенсионерам (видимо, канадский аналог «Московского долголетия»). Она живет с интеллигентным (и тоже скучноватым) Ксавье, мать которого уже не просто намекает паре, что «часики тикают», а в лоб рекомендует замораживать яйцеклетку, а заодно подбирает имена для внуков. Появление внуков под большим вопросом, потому что живут Софии и Ксавье вместе, а спят – в разных комнатах: так им удобнее. Знакомство Софии с грубоватым разнорабочим Сильваном всё меняет – он не читал Шопенгауэра, путает «одеть»/«надеть» и позволяет себе неполиткорректные высказывания, зато очень хорош в постели... на крыльце... в прихожей... в машине... И что теперь делать Софии?Загадочная «Природа любви» в оригинале называется куда проще: «Простой, как Сильван», что даже удивительно: все-таки главный персонаж фильма – София, а не сексуальный бородатый пролетарий. И эта простота обманчива – сначала она накрывает Софию с головой, вот только самый замечательный секс не может занимать 100% совместной жизни, а значит нужно разговаривать, встречаться с родней, общими друзьями. И вот тут-то, как пелось в одной очень нефранцузской песне «они, если честно, не пара...» София стыдится своего мужлана (всем героям за 40, так что слово «кринж» они не употребляют, но это именно он). Сильван тоже нервничает от необходимости соответствовать чужим стандартам – и от растерянности буянит и напрямую абьюзит Софию (вообще, я бы с большой натяжкой отнес эту ленту к комедии – скорее тут драмеди). Несмотря на многочисленные эротические сцены (включая секс в ошейнике), фильм сделан элегантно и деликатно – тут все построено на бесконечных диалогах (о, этот французский язык канадских провинций!), а точнее в том, что остается невысказанным между строк. В кульминационные моменты оператор так хитро размещает камеру, что лица героев оказываются скрыты – и нам остается только догадываться, какая буря эмоций сотрясает их души. А вот чего фильм не избежал, так это стереотипов – и герои, и ситуации, в которые они попадают, довольно клишированы. Собственно, в чем-то фильм как раз об этом – о нашей неспособности выбраться из рамок стереотипов – любить человека, а не его социальную функцию. Что поделать: человек – существо социальное, а значит отделаться от раздражающих факторов не получится. Только и остается задрать голову в черное небо на снежной парковке и ностальгически прокрутить в голове в очередной раз хит Scorpions “Still Loving You” – «Я все еще люблю тебя». Или уже нет?..
------
Чего хочет женщина?
------
Красивая история о том, как героиня ищет себя в ворохе быта и семейной рутины. София, которая демонстрирует собой любовь к искусству и литературе, человек культурный и начитанный. Семейная жизнь сталкивает преграды, которые проще оценить под одно определение – «кризис среднего возраста», но на самом деле внешние проблемы сильно влияют на внутреннее состояние. Мы видим общение с мужем, с семьёй мужа, когда мелкие детали, невнимание, замечания чётко отражаются на Софии.Одновременно с семейными недомолвками режиссёр показала отчаяние, поиск чего-то нового, поиск спасения, чтобы ввести в игру Сильвена – типичного мужлана, французского «реднека». В этом и заключается притяжении – такие совершенно разные люди, которых захлёстывает страсть и желание. Вот тот отрыв от реальности, который сопровождается логичными мотивами: когда всё достало, нет понимания, а привычная обстановка вызывает отвращение, то следует что-то привнести в свою жизнь.Помимо основного романтического влечения режиссёр показывает природу страсти, как естественные физиологические потребности, но разбавляет это любопытством, внутренним раскрытием и осуществлением тайных желаний. Возникает проблема не только данного сюжета, но в целом современного общества. А почему так происходит? Потому что люди перестают делиться друг с другом, потому что узы брака начинают трещать без взаимоуважения и откровения. Мы не знаем основу отношений Софии с мужем, но мы видим, во что превратилась их жизнь сейчас.Одновременно с познанием природы тела София, как преподаватель в университете, приводит параллели своего личного опыта и учения Зигмунда Фрейда о мужском и женском влечении. Это даже выглядит довольно красиво.Что из этого выходит? Первая пора любви и желание быть с любимым человеком. Но София, которая прошла уже через все периоды романов и брака, интересуется только одним – чтобы она была удовлетворена. Лента канадской постановщицы выдаёт глубокую мелодраму любви и страсти, цитируя при этом откровенные «9 1/2 недель», «Неверную» Эдриана Лайна, «Горькую луну» Романа Полански, чтобы показать – вот то желание и эмоции, которые доставляют человеку высшее наслаждение.После половины хронометража наступает развитие этого романа, который обретает обе противоправные стороны. Нас окунают в жизнь и быт фермеров, чтобы интеллектуальный педагог погрузилась в эту атмосферу. Грязно, глухо, пошло (кто бы говорил). Прекрасная сцена в баре, демонстрирующая противоположность Софии, завершающаяся красивым... «still loving you». Это жизнь Сильвена.После погружения в быт Сильвена, сюжет плавно делает ответный удар, знакомством Сильвена с друзьями Софии, чтобы прекрасной операторской работой, великолепным монтажом показать, как на самом деле различны эти люди. Это разное общество, это разные взгляды на жизнь. Тем более специальность мастера, строителя не вписывается в культурный слой, своего рода, просвещённых. Жестокая реальность с сильным нажимом показывает, как различны София и Сильвен. Замечательный жест с укладом на будущее меркнет в кульминации картины.Фильм поднимает вопросы истинных желаний и отношений, прикрывая абьюз любовью. Софии нужно одно, Сильвену нужно другое, но на достижении своих целей их пути пересекаются, и вот тут вспыхивает страсть и желание. Периодические выводы ты делаешь в процессе просмотра, отношение зрителя к героям меняется постепенно: сначала ты понимаешь внутреннюю драму женщины, но после понимаешь, что она – хочет получать всё, при этом не придавая значение своим поступкам. Как это характеризовать? Можно погрузиться в анализ желания и инстинктов, но всё имеет свойства либо переходить во что-то иное, либо исчезать окончательно.