Один дома (1990)
Home Alone
смотреть онлайн
-
Режиссер:Крис Коламбус
-
Сценарист:Джон Хьюз
-
Продюсер:Тарквин Готч, Джон Хьюз, Марк Левинсон
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн, Кэтрин О'Хара, Джон Хёрд, Робертс Блоссом, Джерри Бэммен, Девин Рэтрей, Джон Кэнди, Киран Калкин
-
Жанр:Фильмы / Комедия / Семейный
- Качество: WEBRip
Многодетная семья решается отправиться в Европу, чтобы отпраздновать там Рождество. Все билеты куплены, вещи уже собраны, утром не все слышат будильник, поэтому приходится торопиться. Мама пересчитывает всех друзей, после чего сама садится в фургон и отправляется на самолёт. Все сели и начался полёт, только тогда Кевин проснулся и обнаружил, что остался один дома. Остальные родственники забыли про него, необходимо дождаться их возвращения. Так главный герой идёт в магазин, чтобы закупиться продуктами, но продавщица просит позвать маму. Мальчик выкручивается и сообщает, что они на работе и слишком сильно заняты. В это время в районе стали орудовать похитители, они наблюдают за домами, после чего пробираются в них и крадут всё ценное. Кевин понимает, что может стать следующей жертвой, поэтому необходимо создать видимость, что жизнь в доме кипит полным ходом. Мама обнаруживает, что сына нет и пытается вернуться в Чикаго, но билеты на обратный самолёт отсутствуют.
Зло порождает зло.
------
Как известно всем, в 1990 году вышел фильм Криса Каламбуса, по сценарию Джона Хьюза 'Один дома', на который сразу же поставили штампы 'Семейная комедия', 'Рождественский фильм'. Я смотрел этот фильм в первый раз, когда учился ещё в начальных классах, и он как-то прошёл для меня абсолютно нейтрально, да, посмотрел, да, вроде бы и интересно, да как-то и всё. Более того, поскольку это было в начале 90-х, я что-то не помню бурного ажиотажа насчёт 'Одного дома', и в первую очередь, у моих одноклассников. Про навешенные на фильм штампы в виде 'Семейной и рождественской комедии'. Вот тут как-то странно выходит. Ну во-первых, уже хороша семейка (да, да, именно семейка), где ссорятся, ругаются, родители, легкомысленная особа мать, которая умудрилась забыть одного из своих детей дома - уже показатель, и отец, производящий впечатление не заботящигося о своей семье человека, которого вот как-то не очень всё происходящее волнует - постольку поскольку. О братьях и сёстрах лучше совсем ничего не говорить, раз сами родители такие. Не удивительно, что у главного героя в такой семье появились жестокость и садистские наклонности. 'Семейная комедия' (без семьи)? Ага, конечно! Что уж точно, так это без семьи - с семейкой.Дальше. Что очень сильно колеблет навешанным на фильм стереотипам. Это, конечно же, жестокие ловушки - под показушным 'сахаром' и некой эмоциональной праздничной атмосферой на самом то деле, мы видим травмы двух людей, которые на деле вообще не совместимы с жизнью. Что ещё больше ставит окончательную точку, и рушит все эти призрачные и лживые 'доброту' и 'праздничность', так это именно то, что ловушки то, юным садистом достаточно счательно и холоднокровно продуманны - будущий убийца и садист в семейке растёт, такой итог. Вот что страшно то.Как вывод, который можно сделать из этого фильма, который не в коем случае не является 'добрым', 'праздничным' и даже в какой-то степени и комедией, только один - зло порождает зло. Во-первых, безразличие в семейке, никак не напоминающие именно семейные отношения, могут сделать из ребёнка жестокого садиста, который готов изобретать свои ужасные ловушки, а так же, в будущем, с большей вероятностью, может способен убить и искалечить кого угодно. И во-вторых, всё это накопленное в фильме зло легко способно передаться уже во впечатления от фильма в целом - подать плохой пример главного героя. А поэтому детям смотреть этот фильм, конечно же, нельзя.Вывод: Фильм совершенно пустой, его мораль настолько проста, и настолько же лжива и показушна - скрыть за маской 'семейности' и 'праздничности' хладнокровие и откровенное издевательство над людьми, над которыми (видимо по задумке) должны смеяться. Всё, больше там ничего нет. Так что, детям лучше смотреть наши замечательные, добрые фильмы и сказки, которые, в отличие от данного 'шедевра', действительно учат добру, а не это пустое и никчёмное кино.
------
Рождественское чудо
------
Наверное, я выбрал не очень подходящий момент для очередного пересмотра этой знаменитой комедии, ставшей для американцев рождественским фильмом №1, и, как наша 'Ирония судьбы', одним из 'народных фильмов', которые становятся ежегодным символом праздника, его постоянным атрибутом и необходимой частью. До игнорируемого мною Рождества и до Нового года, на который, к слову сказать, лучше всего и идет 'Один дома', как листик петрушки - к салату Оливье, - еще очень далеко. На улице теплынь, новогодние гирлянды с витрин магазинов (о, чудо!) уже убраны, искусственные ёлки спрятаны в кладовки, а настоящие ждут своей благородной смерти в лесу, на улице все больше коротких юбок и почти не встретишь шапок, варежек и шуб....А я сижу дома с чашкой горячего кофе, забыв про теплый весенний вечер, и чувствую, что вот, еще пара часов, и заведет по телевизору свою новогоднюю шарманку президент, а потом начнут сотрясать воздух пошлостями, глупостями и банальностями отечественные юмористы, воспевая наступивший Новый год. Таким образом, я в очередной раз доказал себе, что для этой комедии нет 'неправильного времени': зимой и летом, утром и вечером, если вы хоть чуть-чуть ребенок и хоть чуть-чуть любите зимние праздники, вы ощутите себя вместе с этим фильмом предпраздничным вечером, за накрываемым столом, в кругу семьи. Это фильм-праздник, фильм-настроение. Есть фильмы, которые нужно смотреть с определенным настроением, этот, наоборот, создает настроение сам. И, знаете что? Я понял это довольно поздно. 'Один дома' стал мне нравиться только в последние годы, когда я уже вполне определился со своими киношными вкусами и собрал уже неплохую кинотеку. Этот фильм принято называть семейной комедией, и обычно в него влюбляются в детстве - сразу и бесповоротно. А меня в детстве от него, признаться, тошнило. Если этот фильм попадался мне по телевизору, я сразу спешил переключить на другой канал, и никак не мог заставить себя досмотреть его до конца. Каким же ублюдочным паразитом казался мне тогда герой Калкина. Как же мне противны были его розовые уши, пухлые красные губы и рвущий глотку крик. Не то, чтобы мне было жалко злосчастных бандитов, но мелкого паршивца, 'умного' и 'находчивого' до отвращения, хотелось схватить за горло и душить, как Гомер Барта. А еще мне не нравилось то, что я называю теперь 'деструктивным посылом', а тогда просто считал жестокостью. И, конечно, даже ребенок, которому родители хорошо объяснили, почему нужно опасаться утюга, скользких ступенек и разбитых елочных игрушек, ни за что не поверит в 'бессмертие' этих плюгавых бандитиков (их не убили утюги, свалившиеся с 3-го этажа, но оглушила лопата какого-то старикана! как же..). Но главным все же была антипатия к главному герою. Она мешала мне смотреть фильм до тех пор, пока я не научился измерять фильмы другими признаками, и относиться более лояльно к подобным героям. Возможно, я повзрослел, и стал с ностальгией взирать на то, что когда-то меня бесило, возможно вспомнил собственное детство, возможно, растерял свой острый максимализм и стал рассматривать фильм в контексте его заслуг, времени и т.д., возможно стал рассматривать его с точки зрения его несомненных достоинств. Не знаю, но в один прекрасный день я перед праздниками нащелкал этот фильм по какому-то немецкому каналу и какой-то момент меня увлек, а потом появился грозно матерящийся на тарабарском языке Джо Пеши, потом изобретательные ловушки, потом любимый Джон Кэнди, играющий польку, потом обаятельная Кэтрин О'Хара, трогательная сцена с одиноким стариком и....я почувствовал, что, несмотря на непонятки с языком, все это мне определенно нравится! А на следующий день я уже спешил в магазин, на двд фильма не оказалось, но на кассете мне его таки продали. И я уже другими глазами смотрел этот фильм, впервые без отвращения, впервые смеялся, впервые почувствовал, насколько классно в нем все сделано и как умело переносит зрителя в атмосферу праздничного чуда, несмотря на наличие далеко на радостных событий. Теперь я смотрю этот фильм другими глазами. Нет, он по-прежнему не является моим любимым рождественским фильмом, он проще и наивней, чем 'Гринч', 'Рождественская история' или 'Гремлины', но я научился смотреть его с искренней радостью и восхищаюсь мастерством, в первую очередь, Криса Коламбуса, из таких простых ингредиентов сотворившего такое рождественское чудо. Ведь сюжетная схема предельно проста, юмор совершенно детский (и по-детски же жестокий), но режиссер так умело чередует 'комедию пощечин' с трогательными, сентиментальными моментами, диалоги и сумасшедшую беготню с демонстрацией рождественских атрибутов, вроде ёлок, огоньков и снега за окном, что создает атмосферу близости чего-то прекрасного, волшебного, доброго и веселого. Коламбус выдержал золотую середину, его фильм не стал радостью садиста, как ужасные 3-я и 4-я части франшизы, в нем все очень сбалансировано. Макколей Калкин мне не нравится до сих пор. Здесь, на мой взгляд, видна рука хорошего режиссера больше, чем талантливого ребенка. И это доказывают последующие фильмы Калкина, где штамповался такой же образ, не имевшие большого успеха без руководства Коламбуса. Но и отвращения теперь у меня этот пацан не вызывает. Вероятно, он - это именно то, что нужно было американцам в 90-х: настоящий герой-ребенок, который в Рождество вершит справедливый суд над злодеями. А вот злодеи великолепны. Острохарактерные роли Пеши и Стерна вошли в историю Голливуда навсегда. Яркие, убедительные, совершенно гротескные, клоунские персонажи, похожие скорее на героев комиксов, чем на реальных людей, породили целый ворох разнообразных подражаний. Конечно, прежде всего поражает Пеши, который и в такой простенькой и однозначной роли нашел какие-то яркие краски, оживил своего героя, сделал даже несколько симпатичным, что приблизило его к героям Вицина и Смирнова в наших 'Деловых людях'. Понравилась в роли самоотверженной матери Кэтрин О'Хара, и, конечно, великий (и в прямом и в переносном смысле) Джон Кэнди, сыгравший традиционную для себя роль добродушного толстяка традиционно прекрасно. В общем и целом, хоть я до сих пор не могу внести этот фильм в список шедевров комедии, однако, он перестал быть мне чужим. А это гораздо важнее всяких сборов и регалий - когда фильмом искренне проникаешься, особенно после многих лет отторжения. Что в итоге? Атмосферный рождественский фильм, снятый на фирменном коламбусовском уровне и в фирменном коламбусовском качестве. Идеальный предпраздничный коктейль из рождественского чуда, простой и наивной истории, комичного зла, 'маленького лопоухого добра с кулаками' и не слишком приторной порции семейных ценностей. И, несмотря на то, что я не являюсь восторженным поклонником этого фильма, не желая портить себе и другим внеочередное Рождество, я поставлю таки
------
Как известно всем, в 1990 году вышел фильм Криса Каламбуса, по сценарию Джона Хьюза 'Один дома', на который сразу же поставили штампы 'Семейная комедия', 'Рождественский фильм'. Я смотрел этот фильм в первый раз, когда учился ещё в начальных классах, и он как-то прошёл для меня абсолютно нейтрально, да, посмотрел, да, вроде бы и интересно, да как-то и всё. Более того, поскольку это было в начале 90-х, я что-то не помню бурного ажиотажа насчёт 'Одного дома', и в первую очередь, у моих одноклассников. Про навешенные на фильм штампы в виде 'Семейной и рождественской комедии'. Вот тут как-то странно выходит. Ну во-первых, уже хороша семейка (да, да, именно семейка), где ссорятся, ругаются, родители, легкомысленная особа мать, которая умудрилась забыть одного из своих детей дома - уже показатель, и отец, производящий впечатление не заботящигося о своей семье человека, которого вот как-то не очень всё происходящее волнует - постольку поскольку. О братьях и сёстрах лучше совсем ничего не говорить, раз сами родители такие. Не удивительно, что у главного героя в такой семье появились жестокость и садистские наклонности. 'Семейная комедия' (без семьи)? Ага, конечно! Что уж точно, так это без семьи - с семейкой.Дальше. Что очень сильно колеблет навешанным на фильм стереотипам. Это, конечно же, жестокие ловушки - под показушным 'сахаром' и некой эмоциональной праздничной атмосферой на самом то деле, мы видим травмы двух людей, которые на деле вообще не совместимы с жизнью. Что ещё больше ставит окончательную точку, и рушит все эти призрачные и лживые 'доброту' и 'праздничность', так это именно то, что ловушки то, юным садистом достаточно счательно и холоднокровно продуманны - будущий убийца и садист в семейке растёт, такой итог. Вот что страшно то.Как вывод, который можно сделать из этого фильма, который не в коем случае не является 'добрым', 'праздничным' и даже в какой-то степени и комедией, только один - зло порождает зло. Во-первых, безразличие в семейке, никак не напоминающие именно семейные отношения, могут сделать из ребёнка жестокого садиста, который готов изобретать свои ужасные ловушки, а так же, в будущем, с большей вероятностью, может способен убить и искалечить кого угодно. И во-вторых, всё это накопленное в фильме зло легко способно передаться уже во впечатления от фильма в целом - подать плохой пример главного героя. А поэтому детям смотреть этот фильм, конечно же, нельзя.Вывод: Фильм совершенно пустой, его мораль настолько проста, и настолько же лжива и показушна - скрыть за маской 'семейности' и 'праздничности' хладнокровие и откровенное издевательство над людьми, над которыми (видимо по задумке) должны смеяться. Всё, больше там ничего нет. Так что, детям лучше смотреть наши замечательные, добрые фильмы и сказки, которые, в отличие от данного 'шедевра', действительно учат добру, а не это пустое и никчёмное кино.
------
Рождественское чудо
------
Наверное, я выбрал не очень подходящий момент для очередного пересмотра этой знаменитой комедии, ставшей для американцев рождественским фильмом №1, и, как наша 'Ирония судьбы', одним из 'народных фильмов', которые становятся ежегодным символом праздника, его постоянным атрибутом и необходимой частью. До игнорируемого мною Рождества и до Нового года, на который, к слову сказать, лучше всего и идет 'Один дома', как листик петрушки - к салату Оливье, - еще очень далеко. На улице теплынь, новогодние гирлянды с витрин магазинов (о, чудо!) уже убраны, искусственные ёлки спрятаны в кладовки, а настоящие ждут своей благородной смерти в лесу, на улице все больше коротких юбок и почти не встретишь шапок, варежек и шуб....А я сижу дома с чашкой горячего кофе, забыв про теплый весенний вечер, и чувствую, что вот, еще пара часов, и заведет по телевизору свою новогоднюю шарманку президент, а потом начнут сотрясать воздух пошлостями, глупостями и банальностями отечественные юмористы, воспевая наступивший Новый год. Таким образом, я в очередной раз доказал себе, что для этой комедии нет 'неправильного времени': зимой и летом, утром и вечером, если вы хоть чуть-чуть ребенок и хоть чуть-чуть любите зимние праздники, вы ощутите себя вместе с этим фильмом предпраздничным вечером, за накрываемым столом, в кругу семьи. Это фильм-праздник, фильм-настроение. Есть фильмы, которые нужно смотреть с определенным настроением, этот, наоборот, создает настроение сам. И, знаете что? Я понял это довольно поздно. 'Один дома' стал мне нравиться только в последние годы, когда я уже вполне определился со своими киношными вкусами и собрал уже неплохую кинотеку. Этот фильм принято называть семейной комедией, и обычно в него влюбляются в детстве - сразу и бесповоротно. А меня в детстве от него, признаться, тошнило. Если этот фильм попадался мне по телевизору, я сразу спешил переключить на другой канал, и никак не мог заставить себя досмотреть его до конца. Каким же ублюдочным паразитом казался мне тогда герой Калкина. Как же мне противны были его розовые уши, пухлые красные губы и рвущий глотку крик. Не то, чтобы мне было жалко злосчастных бандитов, но мелкого паршивца, 'умного' и 'находчивого' до отвращения, хотелось схватить за горло и душить, как Гомер Барта. А еще мне не нравилось то, что я называю теперь 'деструктивным посылом', а тогда просто считал жестокостью. И, конечно, даже ребенок, которому родители хорошо объяснили, почему нужно опасаться утюга, скользких ступенек и разбитых елочных игрушек, ни за что не поверит в 'бессмертие' этих плюгавых бандитиков (их не убили утюги, свалившиеся с 3-го этажа, но оглушила лопата какого-то старикана! как же..). Но главным все же была антипатия к главному герою. Она мешала мне смотреть фильм до тех пор, пока я не научился измерять фильмы другими признаками, и относиться более лояльно к подобным героям. Возможно, я повзрослел, и стал с ностальгией взирать на то, что когда-то меня бесило, возможно вспомнил собственное детство, возможно, растерял свой острый максимализм и стал рассматривать фильм в контексте его заслуг, времени и т.д., возможно стал рассматривать его с точки зрения его несомненных достоинств. Не знаю, но в один прекрасный день я перед праздниками нащелкал этот фильм по какому-то немецкому каналу и какой-то момент меня увлек, а потом появился грозно матерящийся на тарабарском языке Джо Пеши, потом изобретательные ловушки, потом любимый Джон Кэнди, играющий польку, потом обаятельная Кэтрин О'Хара, трогательная сцена с одиноким стариком и....я почувствовал, что, несмотря на непонятки с языком, все это мне определенно нравится! А на следующий день я уже спешил в магазин, на двд фильма не оказалось, но на кассете мне его таки продали. И я уже другими глазами смотрел этот фильм, впервые без отвращения, впервые смеялся, впервые почувствовал, насколько классно в нем все сделано и как умело переносит зрителя в атмосферу праздничного чуда, несмотря на наличие далеко на радостных событий. Теперь я смотрю этот фильм другими глазами. Нет, он по-прежнему не является моим любимым рождественским фильмом, он проще и наивней, чем 'Гринч', 'Рождественская история' или 'Гремлины', но я научился смотреть его с искренней радостью и восхищаюсь мастерством, в первую очередь, Криса Коламбуса, из таких простых ингредиентов сотворившего такое рождественское чудо. Ведь сюжетная схема предельно проста, юмор совершенно детский (и по-детски же жестокий), но режиссер так умело чередует 'комедию пощечин' с трогательными, сентиментальными моментами, диалоги и сумасшедшую беготню с демонстрацией рождественских атрибутов, вроде ёлок, огоньков и снега за окном, что создает атмосферу близости чего-то прекрасного, волшебного, доброго и веселого. Коламбус выдержал золотую середину, его фильм не стал радостью садиста, как ужасные 3-я и 4-я части франшизы, в нем все очень сбалансировано. Макколей Калкин мне не нравится до сих пор. Здесь, на мой взгляд, видна рука хорошего режиссера больше, чем талантливого ребенка. И это доказывают последующие фильмы Калкина, где штамповался такой же образ, не имевшие большого успеха без руководства Коламбуса. Но и отвращения теперь у меня этот пацан не вызывает. Вероятно, он - это именно то, что нужно было американцам в 90-х: настоящий герой-ребенок, который в Рождество вершит справедливый суд над злодеями. А вот злодеи великолепны. Острохарактерные роли Пеши и Стерна вошли в историю Голливуда навсегда. Яркие, убедительные, совершенно гротескные, клоунские персонажи, похожие скорее на героев комиксов, чем на реальных людей, породили целый ворох разнообразных подражаний. Конечно, прежде всего поражает Пеши, который и в такой простенькой и однозначной роли нашел какие-то яркие краски, оживил своего героя, сделал даже несколько симпатичным, что приблизило его к героям Вицина и Смирнова в наших 'Деловых людях'. Понравилась в роли самоотверженной матери Кэтрин О'Хара, и, конечно, великий (и в прямом и в переносном смысле) Джон Кэнди, сыгравший традиционную для себя роль добродушного толстяка традиционно прекрасно. В общем и целом, хоть я до сих пор не могу внести этот фильм в список шедевров комедии, однако, он перестал быть мне чужим. А это гораздо важнее всяких сборов и регалий - когда фильмом искренне проникаешься, особенно после многих лет отторжения. Что в итоге? Атмосферный рождественский фильм, снятый на фирменном коламбусовском уровне и в фирменном коламбусовском качестве. Идеальный предпраздничный коктейль из рождественского чуда, простой и наивной истории, комичного зла, 'маленького лопоухого добра с кулаками' и не слишком приторной порции семейных ценностей. И, несмотря на то, что я не являюсь восторженным поклонником этого фильма, не желая портить себе и другим внеочередное Рождество, я поставлю таки
Фильм, который Кевин просматривает на видеомагнитофоне, не существует в природе. Этот фрагмент был специально отснят для фильма. Он носит название «Ангелы с грязными душами» («Angels with filthy souls»).
------
Роль дяди Фрэнка была написана под Келси Грэммера.
------
Джефри Уайзмен, сыгравший роль не в меру любопытного соседа Мича Мерфи, проходил кастинг на получение роли Кевина.
------
Роль дяди Фрэнка была написана под Келси Грэммера.
------
Джефри Уайзмен, сыгравший роль не в меру любопытного соседа Мича Мерфи, проходил кастинг на получение роли Кевина.