Аладдин (2019)
Aladdin
смотреть онлайн
-
Режиссер:Гай Ричи
-
Сценарист:Джон Огаст, Гай Ричи
-
Продюсер:Айван Эткинсон, Кевин Де Ла Ной, Джонатан Эйрих
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари, Навид Негабан, Назим Педрад, Билли Магнуссен, Джордан А. Нэш, Талия Блэр, Обри Лин
-
Жанр:Фильмы / Комедия / Мелодрама / Мюзикл / Приключения / Семейный / Фэнтези
- Качество: HDRip
В комедии «Аладдин» рассказывается о бедном парне Алладине, который вместе с домашней обезьянкой Абу занимаются воровством. Они продают украденные вещи гораздо дешевле, чем они стоят, и счастливы заработать несколько кусочков еды в обмен на товар. Однажды Аладдин сталкивается с красивой женщиной по имени Жасмин, которая растапливает его сердце. Он изо всех сил сопротивляется желанию украсть некоторые из ее драгоценностей. Очевидно, что она родом из соседнего дворца, а не с улицы, но все равно у него оказывается один из ее браслетов. Отношения портятся вдвойне, когда он узнает, что она принцесса Аграбы. Когда злой Джафар отождествляет Аладдина с предсказанным «необработанным алмазом», который может безопасно войти в живую пещеру и забрать всемогущую лампу, его похищают и заставляют сделать это. Ему едва удается спасти свою жизнь, он забирает артефакт и обнаруживает внутри джинна, который обещает исполнить три его желания. Парень мечтает стать принцем, который сможет по праву жениться на принцессе. Но его внезапную трансформацию прерывает безжалостный Джафар, который пытается заполучить лампу.
Гай Ричи и сказка про вора - что может пойти не так?
------
Всё.В оригинале было хорошо всё. Это добрая сказка, которая имеет в себе два важных архетипа. Архетип первый и доисторический - Герой против Дракона. Архетип второй - свобода выбора. Муки о невозможности выбора жизненного пути тяготят и Аладдина, и Жасмин - это то, что сближает героев: несвобода, у каждого выраженная по-своему. Принцесса стремится сбежать из дворца - Аладдин стремится туда попасть, Джинн тоже мечтает о свободе.Что же произошло? То, что оба архетипа были разрушены, а за этим, как карточный домик, посыпалось всё повествование. В угоду современной политике сняли невдохновляющую и не особо выразительную версию Мулан, только без харизмы самой Мулан и с подчеркнуто сексапильной местной Дайенерис Матерью Драконов.Отсюда возникает главный, собственно, вопрос: зачем переделывать сказку о совершенно другом архетипе и снимать мюзикл о Сильной Женщине, если у вас уже есть блестящий исходник в лице Мулан? Вероятно, затем же, зачем делаются многие современные ангажированные глупости.Начать всё-таки хотелось бы с позитива. Потому что разумеется он здесь есть, всё-таки над картиной работало немало талантливых людей, которым, подозреваю, попросту связали руки политикой. На это указывает и нетипичность сценария и съемки для самого Ричи, фильмы которого практически все я смотрел много раз и внимательно.Несомненные плюсы картины - это работа костюмеров, декораторов и массовки.Второй плюс картины - это аранжировки классических песен, хотя конечно в сравнении с оригиналом на мой слух они звучат слишком электронно и современно. Третий плюс картины - это игра Уилла Смита. Скорее всего, этой ремаркой я не попаду в тренд, поскольку критики нахваливают в основном женский состав, а мужской обходят стороной. Да, актрисы сыграли достаточно хорошо, но Уилл 'тянет' на себе всю картину. Четвертый плюс картины - это паркур и танцы. Паркура здесь мало, но примерно так в идеале должна была выглядеть экранизация 'Принца Персии' в свои годы. Танцы невероятно хороши, хореография поставлена на пять с плюсом.Теперь переходим к минусам.Минус первый - актерский состав. Да, актеры аутентичны, в главной роли снялся египтянин. На этом бонусы заканчиваются: от харизмы тех мультипликационных персонажей не осталось и следа. В этом вина по большей части сценария, но и основной состав особо не старается. Исполнитель роли Аладдина знает только две эмоции: 'wtf' и голливудская улыбка. Минус второй - невзрачность главных героев, которая плавно вытекает не только из актерского состава, но и из сценария. Либо это особенности съемки, либо реально так было прописано в сценарии, но создается впечатление, что все персонажи немного отстают в развитии.Начнем с основной попоболи - это сам Аладдин. Из достаточно смекалистого, остроумного, живого и находчивого персонажа с добрым сердцем он превратился в обыкновенного вора, который настолько туп, что даже после десятиминутного объяснения джинна не допер, как тереть лампу. Он крадет не только еду для выживания, но и золото, и всё, что плохо приколочено, чтобы потом продать подороже. Крадет даже у принцессы - в рамках омерзительного флирта, чтобы вынудить её снова с ним встретиться. Следующая боль - это Джафар. Великолепно прописанный и прорисованный персонаж оригинала, который воплощал собой эпитет 'змеючий змей' (в том числе и буквально), превратился в ybxnj. Да, не ждите каноничной фразы 'Джафар, твоя борода такая... такая... кривая' за авторством Жасмин, мастерски отвлекшей злодея - по соображениям политики абсолютно всю сцену с подчинением дворца и манипуляцией Жасмин вырезали. У Джафара здесь нет хитрого плана жениться на принцессе, он не выискивает 'выход' в своде законов. Он тупо берет власть силой (чуть ли не крича при этом 'лок тар огар') - ради чего?.. Чтобы нагнуть соседей. Вот и вся мотивация. Яго - просто блеклая тень. Ну и наконец основной сценарный провал - это линия Жасмин. Жасмин здесь не человек, которого тяготит неволя, причем неволя, прописанная в законе, который в итоге и отменяет Султан. Это не символ освобождения - женского, прошу заметить - от несвободной любви или запретов даже покинуть дворец. Здесь Жасмин запирают просто из паранойи. Никакого сурового закона, касающегося всех женщин, в помине нет - следовательно, бороться особо не с чем. Из-за этого сюжетного провала сценаристы вывернулись узлом и придумали новый, который не ложится ни в каноны исторической эпохи, ни в каноны самой сказки, ни в каноны здравого смысла. Теперь Жасмин волнует великое - мечтает стать султаном. Я прекрасно в курсе, кто будет от такой Жасмин в восторге и кто скорее всего заказывал музыку. Но позвольте еще раз: это не Мулан. И это не Игра Престолов. Это сказка про принцессу, которую снедают типичные запреты той исторической эпохи - и собственно рыцаря, который в итоге по канонам побеждает 'дракона', спасает царство и освобождает принцессу от 'проклятий'. Теперь она свободна и вольна жить, как хочет, любить, кого хочет и ходить, куда желает. Хотите кино о Сильной Женщине? Нет проблем. Переснимите Мулан. Переснимите Покахонтас. Переснимите Русалочку. Новая Жасмин - узурпировавшая по сути власть мадам, находящаяся во власти идеалистичных и несбыточных мечт сделать всех подданных счастливыми и сытыми. Умная, не без этого. Харизматичная, тоже не без этого.Но в ней нет и десятой доли силы Мулан, которая клинком разрубила десятки гуннов. Мулан побуждает окружающих людей уважать её - настоящих воинов, самого императора и всего своего народа. Поступками, а не красивыми словами и песнями.Потому это тот самый случай, когда не надо ломать то, что и так хорошо работало. Эта сказка - совсем не про то. В этой сказке, как бы кому ни жало, главный герой - это против обыкновения самого Диснея не принцесса, а принц. Алмаз Неогранённый. Вокруг которого и строится сюжет. И это нормально, поскольку во всем должен быть баланс. Удалена целая сцена сражения Аладдина с Джафаром, где все персонажи взаимодействуют между собой - и заменена унылым коротким диалогом. А то не дай боги Аладдин окажется в чем-то лучше Жасмин.Что же до собственно Гая Ричи - его здесь нет. Его фирменный стиль не угадывается, хотя по существу задел и поле деятельности для него было огромное: и сюжет про вора, которых так любит Ричи, и простор для запоминающихся диалогов, и все карты и стволы в руки. Но в итоге от Ричи угадывается разве что сам джинн, который и тянет на себе весь сценарий.
------
Волшебный провал
------
Или 'Если убрать большой бюджет… что останется?'Если насчет предыдущей попытки Дисней перенести шедевр мультипликации в игровую форму, псевдо-'Красавицы и чудовища', у кого-то и могли возникать какие-то иллюзии, то тут все очевидно, как ясный солнечный день. Причем все на это указывало еще до просмотра, но посмотрев 'Аладдина' Гая Ричи, вы поймете, что даже вся суммарная убогость всех промо к этому недо-блокбастеру не передает убогости его самого.Есть фильмы, у которых все, что выходит до них, - кадры, трейлеры, прочие промо-материалы – оказываются просто замечательными – аутентичными, убедительными, в общем хорошими. Но в последствии выходит шлак. Как правило в таких случаях говорят «трейлер был лучше». Есть случаи, когда происходит обратная ситуация – все промо отталкивают, а сам фильм получается очень даже. Бывают ситуации, когда и промо, и само кино – все на очень достойном уровне. А бывают ситуации, когда промо-материалы оказываются предупреждением, предзнаменованием того, что в кино нас ждет лютый треш. Именно так случилось с «Аладдином».'Арабская нооочь'... или нет.Как бы я ни старался, но после просмотра у меня просто не получается измыслить хоть что-то, что можно записать в положительные стороны этого фэнтезийного экшна. Ну да, костюмы дорогие. Но что с того, если в эти костюмы наряжены совершенно некомпетентные и бесталанные, пусть зачастую и аутентичные с точки зрения национальности актеры, которые ну никак не желают попадать в рамки убедительности, и то недоигрывают, то переигрывают до ужаса? Как сопереживать главному герою, когда его играет актер, который словно сам не верит в фильм, в котором снимается? Его наигранность бесила на протяжении всего просмотра. Он как будто думал, что снимается во второсортной комедии, а не доброй сказке: доброты, кстати, в его персонаже не ощущается от слова 'совсем'. Актриса, играющая принцессу, так вообще не соизволила прикладывать хоть каких-то значимых усилий. Никакой химии между Аладдином и принцессой нет, в их отношения не веришь, в отличие от их рисованных аналогов. А уж Джафар... Боже, что сделали с одним из самых колоритных злодеев?! Где его колоритность? Где шик? Где угроза? Где знаменитая злодейская усмешка? Тусклый, совершенно невзрачный антагонист - вот что мы имеем в данном случае. Тотальный мискаст – бич этой картины. Да, создатели гнались за аутентичностью, но что дает аутентичность, когда нет убедительности? Насчет некомпетентных и бесталанных я, конечно, не подразумевал Уилла Смита, которого считаю прекрасным актером, который действительно способен стать лицом фильма и который мне очень понравился в «Людях в черном», «Хэнкоке», «Я, робот», «Я – легенда». Но «Аладдин» с Джинном будет находиться у него не в этой категории фильмов, а где-то рядом с «После нашей эры' (уж и не знаю, что хуже). Для россиян ситуацию усугубляет Алексей Чумаков, озвучивающий актера в дубляже. До просмотра я не представлял себе Уилла Смита, говорящего голосом Чумакова, и моя жизнь была немного лучше от этого. Хотя, что я лукавлю: намного лучше. Хотя я не расстраиваюсь: от того приятнее вернуться к идеально подобранному русскому голосу персонажа в оригинальном мультфильме.Даже спецэффекты здесь сделаны очень халтурно: во многих местах, если вы отвлечетесь от того, что происходит на переднем плане, и посмотрите на задний, то заметите тупо нарисованные на компьютере фоны – замки, дюны и т.д. Акцент на слове 'тупо', потому что я понимаю, что нарисовать это все пришлось, но нарисовано все явно без старания и без души. Картонно. Причем очень нереалистично. Словно создатели сами забыли, что снимают художественный фильм, а не мультик, причем весьма посредственный.Насчет еще одного бича этого фильма, режиссуры, можно сказать только то, что я окончательно убедился, что Гаю Ричи лучше не возвращаться ни в Средневековье, ни в Древний Восток. Это просто не его, и тот стиль, который он пытается применить к ним – чудовищно инороден. Вся романтика и очарование востока оказываются утеряны полностью и абсолютно, принесены в жертву стилю, которому у меня даже нет названия. Даже «Красавица и чудовище», предыдущий неудачный опыт студии Дисней снять киноверсию своего классического анимационного шедевра, была в этом плане несколько удачнее. Там хотя бы не ощущалось постоянно этого чувства неуместности. За режиссурой тянется и операторская работа, которая должна быть особенно театральной, традиционной, художественной в случае с «Аладдином», но слишком часто становится нарочито современной и дерганой, словно оператор забыл, что снимает восточную сказку, и начал валить криминальный боевик. Сюжет, персонажи – все это в обоих «Аладдинах», и в этой киноверсии, и в анимационном оригинале, одни и те же, но сразу становится очевидно, что создатели киноверсии не понимают их суть, в результате чего они получаются одномерными, ходульными, искусственными. В общем, полная противоположность их рисованным оригиналам.Все неудачи потянулись цепочкой – от неаутентичной режиссуры стала неаутентичной операторская работа, от неаутентичной операторской работы стали неаутентичными персонажи и актерские работы, музыка и т.д. Нет, с какой-то стороны они, конечно, аутентичны, но явно чему-то не тому. А за специалистами по спецэффектам, видимо, не было такого контроля со стороны режиссера, чтобы их работа заставила ожить на экране древнюю Аграбу, и поэтому халтура сквозит даже тут, несмотря на явный огромный бюджет, вложенный в фильм.«Аладдин» - яркий, но пустой продукт студии Дисней, открывает страшную правду: студия, которая сейчас зовет себя именем Уолта Диснея, сама не понимает, что делает классические мультфильмы такими прекрасными, и не может понимать, ведь она уже не та студия, которая некогда дарила нам всем живые эмоции, рассказывала незабываемые и захватывающие истории о прекрасных героях, оживающих на экране несмотря на то, что они рисованные. Именно поэтому эта студия пригласила на пост режиссера последнего человека, которому стоило бы доверить адаптацию «Аладдина» в киноформат – не потому что он плохой режиссер, а потому что он снимает другие фильмы (или клипы), нежели романтические сказки востока.Полностью заваленный фильм, после которого с содроганием сердца ждешь киношного 'Короля Льва' и готовишься к новому удару по любимому мультику детства от некогда любимой студии.
------
Всё.В оригинале было хорошо всё. Это добрая сказка, которая имеет в себе два важных архетипа. Архетип первый и доисторический - Герой против Дракона. Архетип второй - свобода выбора. Муки о невозможности выбора жизненного пути тяготят и Аладдина, и Жасмин - это то, что сближает героев: несвобода, у каждого выраженная по-своему. Принцесса стремится сбежать из дворца - Аладдин стремится туда попасть, Джинн тоже мечтает о свободе.Что же произошло? То, что оба архетипа были разрушены, а за этим, как карточный домик, посыпалось всё повествование. В угоду современной политике сняли невдохновляющую и не особо выразительную версию Мулан, только без харизмы самой Мулан и с подчеркнуто сексапильной местной Дайенерис Матерью Драконов.Отсюда возникает главный, собственно, вопрос: зачем переделывать сказку о совершенно другом архетипе и снимать мюзикл о Сильной Женщине, если у вас уже есть блестящий исходник в лице Мулан? Вероятно, затем же, зачем делаются многие современные ангажированные глупости.Начать всё-таки хотелось бы с позитива. Потому что разумеется он здесь есть, всё-таки над картиной работало немало талантливых людей, которым, подозреваю, попросту связали руки политикой. На это указывает и нетипичность сценария и съемки для самого Ричи, фильмы которого практически все я смотрел много раз и внимательно.Несомненные плюсы картины - это работа костюмеров, декораторов и массовки.Второй плюс картины - это аранжировки классических песен, хотя конечно в сравнении с оригиналом на мой слух они звучат слишком электронно и современно. Третий плюс картины - это игра Уилла Смита. Скорее всего, этой ремаркой я не попаду в тренд, поскольку критики нахваливают в основном женский состав, а мужской обходят стороной. Да, актрисы сыграли достаточно хорошо, но Уилл 'тянет' на себе всю картину. Четвертый плюс картины - это паркур и танцы. Паркура здесь мало, но примерно так в идеале должна была выглядеть экранизация 'Принца Персии' в свои годы. Танцы невероятно хороши, хореография поставлена на пять с плюсом.Теперь переходим к минусам.Минус первый - актерский состав. Да, актеры аутентичны, в главной роли снялся египтянин. На этом бонусы заканчиваются: от харизмы тех мультипликационных персонажей не осталось и следа. В этом вина по большей части сценария, но и основной состав особо не старается. Исполнитель роли Аладдина знает только две эмоции: 'wtf' и голливудская улыбка. Минус второй - невзрачность главных героев, которая плавно вытекает не только из актерского состава, но и из сценария. Либо это особенности съемки, либо реально так было прописано в сценарии, но создается впечатление, что все персонажи немного отстают в развитии.Начнем с основной попоболи - это сам Аладдин. Из достаточно смекалистого, остроумного, живого и находчивого персонажа с добрым сердцем он превратился в обыкновенного вора, который настолько туп, что даже после десятиминутного объяснения джинна не допер, как тереть лампу. Он крадет не только еду для выживания, но и золото, и всё, что плохо приколочено, чтобы потом продать подороже. Крадет даже у принцессы - в рамках омерзительного флирта, чтобы вынудить её снова с ним встретиться. Следующая боль - это Джафар. Великолепно прописанный и прорисованный персонаж оригинала, который воплощал собой эпитет 'змеючий змей' (в том числе и буквально), превратился в ybxnj. Да, не ждите каноничной фразы 'Джафар, твоя борода такая... такая... кривая' за авторством Жасмин, мастерски отвлекшей злодея - по соображениям политики абсолютно всю сцену с подчинением дворца и манипуляцией Жасмин вырезали. У Джафара здесь нет хитрого плана жениться на принцессе, он не выискивает 'выход' в своде законов. Он тупо берет власть силой (чуть ли не крича при этом 'лок тар огар') - ради чего?.. Чтобы нагнуть соседей. Вот и вся мотивация. Яго - просто блеклая тень. Ну и наконец основной сценарный провал - это линия Жасмин. Жасмин здесь не человек, которого тяготит неволя, причем неволя, прописанная в законе, который в итоге и отменяет Султан. Это не символ освобождения - женского, прошу заметить - от несвободной любви или запретов даже покинуть дворец. Здесь Жасмин запирают просто из паранойи. Никакого сурового закона, касающегося всех женщин, в помине нет - следовательно, бороться особо не с чем. Из-за этого сюжетного провала сценаристы вывернулись узлом и придумали новый, который не ложится ни в каноны исторической эпохи, ни в каноны самой сказки, ни в каноны здравого смысла. Теперь Жасмин волнует великое - мечтает стать султаном. Я прекрасно в курсе, кто будет от такой Жасмин в восторге и кто скорее всего заказывал музыку. Но позвольте еще раз: это не Мулан. И это не Игра Престолов. Это сказка про принцессу, которую снедают типичные запреты той исторической эпохи - и собственно рыцаря, который в итоге по канонам побеждает 'дракона', спасает царство и освобождает принцессу от 'проклятий'. Теперь она свободна и вольна жить, как хочет, любить, кого хочет и ходить, куда желает. Хотите кино о Сильной Женщине? Нет проблем. Переснимите Мулан. Переснимите Покахонтас. Переснимите Русалочку. Новая Жасмин - узурпировавшая по сути власть мадам, находящаяся во власти идеалистичных и несбыточных мечт сделать всех подданных счастливыми и сытыми. Умная, не без этого. Харизматичная, тоже не без этого.Но в ней нет и десятой доли силы Мулан, которая клинком разрубила десятки гуннов. Мулан побуждает окружающих людей уважать её - настоящих воинов, самого императора и всего своего народа. Поступками, а не красивыми словами и песнями.Потому это тот самый случай, когда не надо ломать то, что и так хорошо работало. Эта сказка - совсем не про то. В этой сказке, как бы кому ни жало, главный герой - это против обыкновения самого Диснея не принцесса, а принц. Алмаз Неогранённый. Вокруг которого и строится сюжет. И это нормально, поскольку во всем должен быть баланс. Удалена целая сцена сражения Аладдина с Джафаром, где все персонажи взаимодействуют между собой - и заменена унылым коротким диалогом. А то не дай боги Аладдин окажется в чем-то лучше Жасмин.Что же до собственно Гая Ричи - его здесь нет. Его фирменный стиль не угадывается, хотя по существу задел и поле деятельности для него было огромное: и сюжет про вора, которых так любит Ричи, и простор для запоминающихся диалогов, и все карты и стволы в руки. Но в итоге от Ричи угадывается разве что сам джинн, который и тянет на себе весь сценарий.
------
Волшебный провал
------
Или 'Если убрать большой бюджет… что останется?'Если насчет предыдущей попытки Дисней перенести шедевр мультипликации в игровую форму, псевдо-'Красавицы и чудовища', у кого-то и могли возникать какие-то иллюзии, то тут все очевидно, как ясный солнечный день. Причем все на это указывало еще до просмотра, но посмотрев 'Аладдина' Гая Ричи, вы поймете, что даже вся суммарная убогость всех промо к этому недо-блокбастеру не передает убогости его самого.Есть фильмы, у которых все, что выходит до них, - кадры, трейлеры, прочие промо-материалы – оказываются просто замечательными – аутентичными, убедительными, в общем хорошими. Но в последствии выходит шлак. Как правило в таких случаях говорят «трейлер был лучше». Есть случаи, когда происходит обратная ситуация – все промо отталкивают, а сам фильм получается очень даже. Бывают ситуации, когда и промо, и само кино – все на очень достойном уровне. А бывают ситуации, когда промо-материалы оказываются предупреждением, предзнаменованием того, что в кино нас ждет лютый треш. Именно так случилось с «Аладдином».'Арабская нооочь'... или нет.Как бы я ни старался, но после просмотра у меня просто не получается измыслить хоть что-то, что можно записать в положительные стороны этого фэнтезийного экшна. Ну да, костюмы дорогие. Но что с того, если в эти костюмы наряжены совершенно некомпетентные и бесталанные, пусть зачастую и аутентичные с точки зрения национальности актеры, которые ну никак не желают попадать в рамки убедительности, и то недоигрывают, то переигрывают до ужаса? Как сопереживать главному герою, когда его играет актер, который словно сам не верит в фильм, в котором снимается? Его наигранность бесила на протяжении всего просмотра. Он как будто думал, что снимается во второсортной комедии, а не доброй сказке: доброты, кстати, в его персонаже не ощущается от слова 'совсем'. Актриса, играющая принцессу, так вообще не соизволила прикладывать хоть каких-то значимых усилий. Никакой химии между Аладдином и принцессой нет, в их отношения не веришь, в отличие от их рисованных аналогов. А уж Джафар... Боже, что сделали с одним из самых колоритных злодеев?! Где его колоритность? Где шик? Где угроза? Где знаменитая злодейская усмешка? Тусклый, совершенно невзрачный антагонист - вот что мы имеем в данном случае. Тотальный мискаст – бич этой картины. Да, создатели гнались за аутентичностью, но что дает аутентичность, когда нет убедительности? Насчет некомпетентных и бесталанных я, конечно, не подразумевал Уилла Смита, которого считаю прекрасным актером, который действительно способен стать лицом фильма и который мне очень понравился в «Людях в черном», «Хэнкоке», «Я, робот», «Я – легенда». Но «Аладдин» с Джинном будет находиться у него не в этой категории фильмов, а где-то рядом с «После нашей эры' (уж и не знаю, что хуже). Для россиян ситуацию усугубляет Алексей Чумаков, озвучивающий актера в дубляже. До просмотра я не представлял себе Уилла Смита, говорящего голосом Чумакова, и моя жизнь была немного лучше от этого. Хотя, что я лукавлю: намного лучше. Хотя я не расстраиваюсь: от того приятнее вернуться к идеально подобранному русскому голосу персонажа в оригинальном мультфильме.Даже спецэффекты здесь сделаны очень халтурно: во многих местах, если вы отвлечетесь от того, что происходит на переднем плане, и посмотрите на задний, то заметите тупо нарисованные на компьютере фоны – замки, дюны и т.д. Акцент на слове 'тупо', потому что я понимаю, что нарисовать это все пришлось, но нарисовано все явно без старания и без души. Картонно. Причем очень нереалистично. Словно создатели сами забыли, что снимают художественный фильм, а не мультик, причем весьма посредственный.Насчет еще одного бича этого фильма, режиссуры, можно сказать только то, что я окончательно убедился, что Гаю Ричи лучше не возвращаться ни в Средневековье, ни в Древний Восток. Это просто не его, и тот стиль, который он пытается применить к ним – чудовищно инороден. Вся романтика и очарование востока оказываются утеряны полностью и абсолютно, принесены в жертву стилю, которому у меня даже нет названия. Даже «Красавица и чудовище», предыдущий неудачный опыт студии Дисней снять киноверсию своего классического анимационного шедевра, была в этом плане несколько удачнее. Там хотя бы не ощущалось постоянно этого чувства неуместности. За режиссурой тянется и операторская работа, которая должна быть особенно театральной, традиционной, художественной в случае с «Аладдином», но слишком часто становится нарочито современной и дерганой, словно оператор забыл, что снимает восточную сказку, и начал валить криминальный боевик. Сюжет, персонажи – все это в обоих «Аладдинах», и в этой киноверсии, и в анимационном оригинале, одни и те же, но сразу становится очевидно, что создатели киноверсии не понимают их суть, в результате чего они получаются одномерными, ходульными, искусственными. В общем, полная противоположность их рисованным оригиналам.Все неудачи потянулись цепочкой – от неаутентичной режиссуры стала неаутентичной операторская работа, от неаутентичной операторской работы стали неаутентичными персонажи и актерские работы, музыка и т.д. Нет, с какой-то стороны они, конечно, аутентичны, но явно чему-то не тому. А за специалистами по спецэффектам, видимо, не было такого контроля со стороны режиссера, чтобы их работа заставила ожить на экране древнюю Аграбу, и поэтому халтура сквозит даже тут, несмотря на явный огромный бюджет, вложенный в фильм.«Аладдин» - яркий, но пустой продукт студии Дисней, открывает страшную правду: студия, которая сейчас зовет себя именем Уолта Диснея, сама не понимает, что делает классические мультфильмы такими прекрасными, и не может понимать, ведь она уже не та студия, которая некогда дарила нам всем живые эмоции, рассказывала незабываемые и захватывающие истории о прекрасных героях, оживающих на экране несмотря на то, что они рисованные. Именно поэтому эта студия пригласила на пост режиссера последнего человека, которому стоило бы доверить адаптацию «Аладдина» в киноформат – не потому что он плохой режиссер, а потому что он снимает другие фильмы (или клипы), нежели романтические сказки востока.Полностью заваленный фильм, после которого с содроганием сердца ждешь киношного 'Короля Льва' и готовишься к новому удару по любимому мультику детства от некогда любимой студии.
Роль Джафара мечтал исполнить сэр Патрик Стюарт. Когда-то актёр отверг предложение поработать в анимационном фильме компании Walt Disney Pictures «Аладдин» (1992), о чём с тех пор искренне жалеет.
------
Помимо Наоми Скотт на роль Жасмин претендовала Тара Сутариа.
------
Абу и Пещеру Чудес вновь озвучил Фрэнк Уэлкер, как и в мультфильме 1992 года «Аладдин». Он стал первым актёром диснеевского мультфильма, который озвучивает тех же персонажей в ремейке, где мультипликация чередуется с игрой актёров.
------
Помимо Наоми Скотт на роль Жасмин претендовала Тара Сутариа.
------
Абу и Пещеру Чудес вновь озвучил Фрэнк Уэлкер, как и в мультфильме 1992 года «Аладдин». Он стал первым актёром диснеевского мультфильма, который озвучивает тех же персонажей в ремейке, где мультипликация чередуется с игрой актёров.