Регистрация
Кинобар » Фильмы » Императрицы
Императрицы
смотреть онлайн
Россия , 2023 , 110 мин.
  • Режиссер:
    Андрей Кравчук
  • Сценарист:
    Андрей Кравчук, Антон Черенков, Андрей Рубанов
  • Продюсер:
    Тина Канделаки, Иван Голомовзюк, Борис Ханчалян
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
7.127
0
09 апр 2024, 11:24
Смерть Петра Великого стала тяжёлым ударом для всего государства. В особенности – для тех, кому предстояло взять на себя бразды правления страной после него. Все понимали, что никто не сравниться с великим реформатором, сумевшим сделать Российскую империю поистине могущественной. Но это не исключало необходимость в достойном наследнике.
Менее всего задумывались о том, что занять трон может младшая дочь Петра, Елизавета. Юная девочка большую часть жизни готовилась к тому, чтобы стать французской королевой, и лишь со смертью её отца заблаговременный брачный договор был расторгнут. Она осталась на родине, но едва ли на правах будущей императрицы, несмотря на право родства. Конечно, спустя годы Елизавета Петровна взойдёт на престол и сумеет немало сделать для страны, но какие трудности ей придётся преодолеть на пути к царствованию? Правители сменялись, время шло, а о ней вспомнили лишь спустя годы. Благодаря чему это наконец-то произошло?
Рецензия
'Императрицы' - еще один бессмысленный костюмный комикс с, мягко скажем, странным взглядом на историю страны
------
Это уже пятая попытка Андрея Кравчука поработать с российской историей. Первой была монархически однобокая, но глобально неплохая апологетика про Колчака 'Адмирал'. Второй - довольно глупая политагитка про князя Владимира, та самая с пафосным Козловским и голой Ходченковой. Дальше - 'Союз спасения', комментарии о котором давать излишне, и 'Петр Первый' - еще более проходной фильм со странной анимацией внутри богатых кадров из Петропавловской крепости.Теперь очередь дошла до Эпохи Дворцовых переворотов. Весь каркас истории выстроен через парадигму, что 'царь Пётр построил молодую империю, а три императрицы этот дом чисто по-женски приукрасили'. В роли трех госдизайнерш - Екатерина I, Анна Иоанновна и Елизавета Петровна (играет главная актриса страны Юлия Пересильд).Фильм разбивают анимационные куски, отрисованные в еще более диковатом стиле, чем в эпосе о Петре, и внезапные документальные вставки от экспертов по этому историческому периоду. В числе знатоков каким-то удивительным образом оказывается, к примеру, Ирина Винер, рассуждающая о том, как правильно воспитывать девушек, чтобы они становились такими же сильными, как будущая императрица Елизавета. При всей красоте съемок, а специально для них перекрывались Зимний дворец, Смольный, Екатерининский дворец в Царском селе, картинка выглядит постановочной и напоминает исторические доки из 2009-го, массово включавшиеся в сетку Первого канала. Где-то к середине фильма начинают подбешивать нарочито карикатурные образы тех, кто режиссеру не особо нравится. Почему-то из сонма императриц совсем исключена Анна Леопольдовна. Почти все интриганы эпохи - от Меньшикова и Долгоруковых до Остермана и Разумовского - показаны лишь глупыми инструментами. Пётр III просто идиотом, даже большим, чем Петр II. Выброшены на помойку истории линии сына Петра I Алексея, Ивана VI Антоновича. Фридрих II, Антон Ульрих и Людовик XV вообще показаны серыми, блеклыми правителями, слабо повлиявшими на ход мировой истории в сравнении с протагонистами из молодой империи Петра.Сколько угодно можно спорить о смысловом содержании фильма, где все три (довольно спорные!) императрицы показаны чуть ли не святыми (признаюсь, что впервые видел такой положительный образ той же Анны Иоанновны), но открытым остается вопрос, а для кого это всё? Для сдающих ЕГЭ? Так упущена половина важнейших фактов, а информация о первых печах Донбасса вряд ли поможет на экзаменеДля школьников и учителей? Так им и так показывают похожие, хоть и сделанные хуже, фильмы. Разницу в этом возрасте просто не заметятДля просто интересующихся историей? Так слишком базовый уровень, обычно таким нужен левел попродвинутееДля случайно зашедшего в кино? Так не зайдет, а если зайдет, то выйдет уже после первого скучного замечания директора Царского селаВ итоге, 'Императрицы' потерялись в жанре, в смыслах, которые они несут, и своей задаче. Что это, для кого и почему так - не ясно даже после титров. Если целью было просто рассказать о важной эпохе в истории страны, то к чему попытки выстроить всё через личную драму (Пересильд, кстати, молодец, она реально старается именно сыграть Елизавету). А если целью всё же было сделать кинопродукт, то тогда, почему не вырезали всю скучную часть фильма, которую профессорским голосом зачитывает Хабенский? В итоге вышло ни то, ни сё. Хотя по несправедливо сложившейся историографической традицией именно к этим словам обычно и сводят всю эпоху Дворцовых переворотов.
------
Только ради ЕГЭ посмотреть и можно
------
Пойти с сыном решили спонтанно, гуляли на каникулах. Не посмотрела аннотацию и не знала, что фильм не художественный, а документальный с вкраплениями актерской игры и анимации. Но минус не это, а редкостная нудность. Это фактически лекция, пусть и озвучиваемая прекрасным голосом Хабенского и расцвеченная сценками с актерами.Просто чтобы оживить сухие строки учебника и уложить в голове подростков порядок царствования всех этих дам, в принципе, пойдет. А так смотреть не стоит, фильм откровенно скучен и затянут. Причем затянут не чем-то полезным и интересным, к сожалению.На ерунду, на эпизоды примерки платьев, долгое избиение различных лиц, стянутых с кровати в подштанниках, на спящего актера театра и прочее подобное ушло много экранного времени. Зачем, к чему, впихивать исторические анекдоты в заявленную вроде бы документальную ленту глупо. Лучше бы в этот хронометраж больше именно государственных дел поместили, рассказ про военные кампании, политические успехи/провалы, знаковые события каждого правления и т.п. Комментарии экспертов в массе своей ничего не дают ни для понимания этих исторических личностей, ни для обогащения памяти какими-то полезными фактами, это просто внезапно прерывающие повествование врезки с оценочными общие суждениями про силу личности, лидерство и прочее. Актрис с подтяжками лица и обколотыми скулами для изображения исторических персон брать не нужно, просто неприятно было смотреть на взрослую Елизавету. Петра III не стоило изображать совершенным идиотом, как в большинстве отечественных кинолент, к сожалению. Он все же не настолько невменяемый был, иначе несмотря на умную жену, Елизавета бы его наследником престола просто не оставила. Екатерина Первая и ее маленькие дочки понравились, Анна Иоанновна тоже показалась убедительной. Плюс этого фильма в том, что он позволяет окунуться в атмосферу дворцовых переворотов и в давно прошедшую эпоху, по которой снято мало, разве что сериал Дружининой можно вспомнить. Минус - в затянутости, в принудительном вырывании зрителя из этой атмосферы из-за врезок малосодержательных комментариев экспертов, в откровенных перекосах в сторону плюсов каждого правления, без упоминания провалов и неудач, в малом количестве упомянутых исторических событий и фактов в ущерб зрелищности, которая все равно не удалась. Такое чувство, что собирались делать художественный фильм, потом передумали и набрали экспертов для документального, потом передумали еще раз и решили сделать лекцию, но при этом хорошенько плюнули на фактологию и достоверность, а потом поняли, что не выходит ни то, ни то, и перемешали в надежде, что кому-то зайдет и так. В итоге это и не документалка, и не художественный фильм, и не лекция, и на какую целевую аудиторию это чудо рассчитано - неясно.

Императрицы (2023) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Императрицы.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям