Регистрация
Кинобар » Фильмы » Текст
Текст
смотреть онлайн
Россия , 2019 , 132 мин.
  • Режиссер:
    Клим Шипенко
  • Сценарист:
    Дмитрий Глуховский
  • Продюсер:
    Вадим Верещагин, Эдуард Илоян, Денис Жалинский
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
6.6 (163654)
6.845 (3348)
0
17 июн 2024, 13:36
Жизнь Ильи Горюнова была разрушена из-за клеветы. Петр, являясь человеком состоятельным, подставляет Илью, из-за чего последний попадает за решетку. Отсидев свой срок за ложное обвинение в распространении веществ, он решается отомстить своему обидчику.

Встретив недоброжелателя, Илья совершает необдуманный поступок. В это же время он забирает телефон мажора Петра и теперь пользуется им от имени своего заклятого врага. Илья получает доступ ко всем данным Петра, в которые укладывается его жизнь: в телефоне есть много фотографий, видео, файлов и переписок, связанных с его личной жизнью.

Отныне Илья примеряет на себя маску Петра. Горюнов общается с его семьёй и любимой девушкой, выведывая всякого рода информацию. Таким же образом он получает материалы и с работы Петра. Илья предполагает, что настала пора платить по счетам.
Рецензия
Мастерство иллюзии
------
И что, прям ни одной отрицательной рецензии, серьёзно? Всем настолько застила глаза мастерская иллюзия «злободневности»? Скажу сразу, мне и книга-то не шибко понравилась, больно неприятным героем был Илья, слишком однобокой мразью Петя, Нина не была раскрыта от слова «совсем» и это только то, что касается драматургической составляющей, а по стилистической все было ещё хуже.Фильм же сильно покоцал изначальный сюжет книги, выкинув из него пару ненужных, как выясняется, сюжетных линий, забив даже на попытки раскрытия других персонажей, кроме Ильи, и сосредоточившись целиком на главном герое. И вроде ладно, ничего такого, да только и здесь не все гладко.И так не самую крепкую мотивацию Ильи из книги здесь попросту выкинули, из-за чего из нерешительного и невнятного героя он превратился в просто непонятного. Человек, который книгу не читал, будет постоянно задаваться вопросом: 'А зачем он это делает?'. Если в романе поступки Ильи хоть кое-как, но объяснялись любовью, ненвистью, еще чем-то, то здесь они практически никак не поясняются. События переставлены местами таким образом, что рождается совершенная путаница. Что уж говорить про остальных персонажей. Раскрытию Пети была посвящена добрая часть книги, и пусть там он раскрывался ужасающе однобоко, как конченая мразь, у которой каждый поступок вызывал порицание, здесь же и вовсе все это выкинули. Но я могу это понять - режиссер, в отличие от Дмитрия Глуховского, вероятно понял, что нельзя так плоско раскрывать героев, и Петю Хазина стоит показать с какой-то более положительной и живой стороны, что собственно и было сделано. Жаль только, что материала книги не хватило на то, чтобы еще глубже раскрыть его персонажа.Возвращаясь к Илье, возникает еще вопрос, а почему мы вообще должны сопереживать этому герою? Только из-за того, что жизнь несправедливо с ним обошлась? Да, с этого начинается его история, но все дальнейшее - результат его собственных действий и многочисленных ошибок. Есть такой корейский фильм 'Желтое море'. Там герой от безысходности решается за деньги убить человека. В итоге он попадает в целый круговорот интриг и хитросплетений сюжета, в которых замешаны и мафия, и полиция, и все на свете. И вот там ему сопереживаешь, хоть его и не назвать хорошим человеком. Там понимаешь, что толкает его на те или иные поступки, видишь, что превращает человека в загнанного зверя, для которого важно уже даже не столько выжить, сколько хотя бы понять, почему с ним так обошлись.И здесь Илья. Лишенный твердой мотивации, напичканный фантомными целями. Да, очень многое в фильме выкинули из того, что было в книге, и часть из этого - чтобы обелить персонажа в глазах зрителей. Но все равно не получается ему сочувствовать, ведь если разложить все его поступки за весь фильм по полочкам, и как следует в них разобраться, то выяснится, что ничего по-настоящему хорошего он за весь фильм-то и не сделал. И почему тогда его пытаются выставить, как какого-то героя нашего времени? Фиговое время, раз такие у него герои.Но есть у фильма и положительные стороны. Стоит признать, Петров действительно неплохо сыграл. Отличная операторская работа и динамичный, хоть и рваный, монтаж не дают заскучать. Пожалуй, что режиссёр Клим Шипенко как мог вытягивал изначально откровенно слабую историю, и судя по оценкам и количеству положительных рецензий, ему удалось навести лоск.Что же по итогу? По итогу никого уже не волнует крепкая драматургия, прописанная мотивация и глубокие характеры. Главное, чтобы вот про несправедливость в России, чтоб злободневно и актуально, особенно на волне дел Голунова и Устинова. Почему все считают, что если фильм злободневный и актуальный, то он автоматически хороший? Вот только пройдёт актуальность, кончится контекст, и что останется? А ничего.За старания режиссера и актеров:
------
Долой порно с наших экранов
------
Сказать, что ожидания не оправдались, значит, не сказать ничего. Сценарий откровенно слабенький. Драматургия в нем напрочь отсутствует. Фильм заявлен как драма? Где здесь драма? Складывается впечатление, что сценарист и режиссер просто не знают законов развития классической драматической истории.Завязка хороша. До того места, как главного героя выпускают из мест не так отдаленных, история обещает быть яркой и красочной. Дальше все движется плавно. Полное ощущение безнаказанности героя не дает переживать за него, не накручивает страстей и, уж тем более, не приводит ни к какому катарсису. О чем вообще фильм?Есть главный герой, который как был пеньком и маменькиным сынком, так им и остался. Человек, который не знает вообще, что и зачем он делает. Бесхребетное создание. Зона его ничему не научила. Если ты такой добренький, прости всех. Пацанчик, ты отомстить хотел? Так отомсти! Нафига вот эти попытки быть добреньким и помочь всем, кто входит в окружение человека, сломавшего тебе жизнь? Героя нет. Илья Горюнов не вызывает симпатию. Сочувствие к нему в середине фильма сменяется беспокойством о том, почему жизнь дураков ничему не учит.И тут следует выделить особо антагониста. То ли подборка актеров откровенно плоха, то ли актеры играть не умеют, то ли режиссер не умеет работать с актерами. Петя Хазин – такой няшка. Он должен быть отвратительным мерзавцем, а вместо этого он вызывает исключительно приятные впечатления. Все сотрудники правоохранительных органов – люди приятные. Даже те, которые откровенно беспредельничают. Кавказские наркоторговцы – исключительно милые, дружелюбные лица. Вы где таких наркоторговцев набрали? Кто так беззлобно угрожает расправой? В этом фильм есть хоть одно лицо, которое сошло бы за реального антагониста?А вот эти кадры с дымом из труб, которые повторяются несколько раз за фильм. К чему это? Все, что не подчеркивает идею, должно безжалостно вырезаться. Это указание на промышленный город? И что? Ну живет человек в промышленном городе с грязным воздухом. И что? Таких городов пол России.Ах да, чуть не забыла про откровенную порнографию. Это еще зачем? У нас Интернет мало грязью забит? К чему в полнометражный фильм, который ты собираешься показывать в кинотеатре, вставлять кадры, где откровенно прут во все дыры? Это к чему? У нас должно появиться отвращение к Хазину? Это его телефон и его личная жизнь. Хазин показывать в кинотеатре это не собирался. Лично у меня появилось только отвращение к режиссеру, который снимает порнушку, и желание встать выйти из зала. Знаете, секс тоже можно снять и показать по-разному. Здесь это просто грязное порно.
Знаете ли вы?...
Съемки фильма проходили в Москве, Дзержинском и на Мальдивских островах.

Текст (2019) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Текст.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям