Регистрация
Мад
смотреть онлайн
США , 2012 , 131 мин.
  • Режиссер:
    Джефф Николс
  • Сценарист:
    Джефф Николс
  • Продюсер:
    Lisa Maria Falcone, Сара Грин, Аарон Райдер
  • Перевод/Озвучка:
    многоголосый закадровый
0
Голосов: 0
7.4 (31279)
7.079 (190293)
0
07 авг 2024, 09:32
Четырнадцатилетний Эллис живет вместе с родителями в маленьком плавучем домике на берегу Миссисипи. Воспитываясь в атмосфере свободы и жажды к изучению нового, мальчик старается уделить любую свободную минуту познанию окружающего мира. Вместе со своим верным другом Некбоуном он отправляется в небольшое путешествие к устью реки, где находит брошенную лодку, застрявшую в ветвях старого дерева после сильного паводка. Она кажется ребятам отличным местом для обустройства своего тайного убежища, но оказывается, что в ней уже живет странный незнакомец.
Им оказывается беглый преступник Мад, скрывающийся от преследования полицией. В этих краях он надеялся переждать опасность и залечь на дно, но вместо этого встретил двух восхищенных мальчишек, готовых часами напролет слушать его увлекательные истории из жизни. Он рассказывает своим новым друзьям о возлюбленной, с которой он должен скоро встретится, и как они вместе поедут на самый край света, где их никто не найдет. Самми того н зная, приятели становятся сообщниками опасного бандита, в котором они сумели рассмотреть измученного жизнью и проблемами человека в поисках покоя.
Рецензия
Оставшись с собой
------
Двое 14-летних мальчишек, живущих в штате Арканзас, не успев еще до конца вырасти, уже подвержены тамошней рутине: один работает с отцом, другой вроде как – с дядей. А в свободное время занимаются тем, чем собственно, любят заниматься все парни в их возрасте, да при таких обстоятельствах; шарят по окрестностям, мечтают, проявляют первый интерес к противоположному полу, и в один прекрасный момент узнает о существовании лодки, выброшенной на деревья близлежащего острова. И все бы хорошо, да вот только она оказалась занята загадочным незнакомцем...Джефф Николс, у которого «Мад» всего лишь третий фильм, как никто другой теперь заслуживает самого пристального внимания. Хорошо начав социальной драмой о кровной вражде между родными и приемными сыновьями одного отца, он продолжил еще лучше: «Укрытие», раскрывающее идею о нелегком бремени пророчества, было снято столь мастерски, что только диву даешься полному игнорированию со стороны Американской киноакадемии, видимо, ждущих от молодого режиссера после такого поистине великих свершений. Что же, третий опус подобных высот не берет, но в то же время – это как минимум самая чувственная картина за прошедший год. История, начинающаяся вполне стандартно, развивается подобным образом едва ли не до финальных титров, по сути, перед нами препарация из Райнеровского «Stand by me», только без трупа и Кинговщины, но мотив об утерянном детстве удается сохранить, и даже развить в нужном направлении, при этом действуя в едином временном промежутке.На самом деле, в центре внимания не тот, чье имя (прозвище?) вынесено в название, а как раз один из друзей, Эллис, выходец из типично проблемной семьи, где мать и отец вот-вот разведутся, разрушив, таким образом, не только брак, но и очаг. Любопытство к незнакомцу перерастает в симпатию только после того, как он понимает: абитуриент верит в любовь. И все попытки свести их вместе с вроде как гуляющей подругой, раз за разом неудачные и практически обреченные, не что иное, как желание, возможно даже подспудное, обрести других родителей, настоящих, правильных – не тех, что переругиваются за стенкой полночи – и просто слова для еще не окрепшего юношеского разума, что-нибудь да значат. Он еще не имеет представления, о том, что отношения, в конечном счете, могут перерасти в хроническую головную боль для одного, и пустую болтовню – для другой. О том, что старшеклассница, подарившая один поцелуй, завтра может послать. Иногда бывает хорошо, но почти всегда – плохо. Вчера ты его, а завтра он тебя. В чем-то «Мад» – очень банальный фильм, в сущности, автор говорит о знакомых практически каждому вещах, интегрируя их в беспокойный пейзаж, но в этом же и его потрясающая точность: через все свое творчество Джефф проносит мысль, что правда – единственное, без чего может обойтись счастливый человек, проблема в том, что все тайное, равно или поздно, становится явным. Прав ты, или виноват? Пророк, или безумец? Жизнь всегда такое дерьмо, или только сейчас?Надо сказать, что сменив своего любимого Шеннона на Макконахи, Николс попал в точку. При всей пластике первого, играть романтического героя, верившего в светлое будущее до самого конца, больше идет как раз Мэттью, когда внезапно воспоминаешь, что и бездарем он в сущности, никогда не был. При первом своем появлении в большом кино он сумел не смешаться в ярчайшем звездопаде (Линклейтеровское «Под кайфом и в смятении»), пусть позднее на одного «Порока» приходилось по трое «Призраков бывших подружек», сейчас такие роли, как в «Киллере Джо», или вот здесь, четко дают понять – если будет двигаться в том же направлении, точно останется в памяти серьезным актером. А их дуэт с Уизерспун – просто один взгляд в сторону друг друга, и робкое приветствие – остается в памяти вторым самым тонким моментом за два часа. Первый, самый душераздирающий, до подкатывающего к горлу комку – крах иллюзий мальчишки в баре, по сути, разрушение фальшивой идиллии в один миг. Если слегка переиначить один из лучших фильмов братьев Коэн, других любителей беспристрастно показывать уголки загнивающей Америки, то получиться что-то вроде «Романтикам здесь не место». В конечном итоге, может получиться и так, что грязь (дословный перевод названия), выловленная из реки, может стать самым светлым моментом в незаметно ушедшем детстве; не у всех ведь хватит решительности смело вглядываться в бескрайние просторы Миссисипи, оставляя тянущее камнем ко дну прошлое далеко позади.
------
Любовь, которая жжёт
------
Фильм конкурсной программы Каннского фестиваляАккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад – таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят. Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь. Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе - грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки - как уходящая натура – сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад – одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения. Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия - берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи – маленьким и большим – палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут. И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…
Знаете ли вы?...
Персонаж Карвер, который ищет Мада, ездит на автомобиле Cadillac Eldorado ETC восьмого поколения. Cadillac Eldorado — американский автомобиль класса personal luxury car (личный автомобиль класса люкс), выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 год. Это был флагман модельного ряда двухдверных машин Cadillac, один из самых дорогих автомобилей этой марки.
------
Перед съемками Джефф Николс охарактеризовал проект как экранизацию рассказа Марка Твена от режиссера Сэма Пекинпы.
------
Джефф Николс очень хотел, чтобы главную роль исполнил Майкл Шеннон, но участие Шеннона в фильме «Человек из стали» (2013) сделало эту идею невозможной. В конечном итоге ему все же удалось выкроить несколько дней, чтобы отснять роль Галена.
Ошибки / ляпы
Мад говорит, что одно и то же лекарство от змеиного яда нельзя принимать дважды одному и тому же человеку. Это отчасти правда, поскольку повторное использование противоядий первого поколения вызывало тяжелые аллергические реакции, но современные противоядия можно абсолютно безопасно использовать по несколько раз.
------
Когда Эллис сталкивается с Мадом на пляже, а затем убегает, видно, что джинсы на его левой ноге испачканы грязью. В следующей сцене его штаны абсолютно чистые.

Мад (2012) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Мад.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям