Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
смотреть онлайн
-
Режиссер:Дэвид Йейтс
-
Сценарист:Майкл Голденберг, Дж.К. Роулинг
-
Продюсер:Дэвид Баррон, Дэвид Хейман, Тим Льюис
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Гари Олдман, Рэйф Файнс, Майкл Гэмбон, Том Фелтон, Имелда Стонтон, Эванна Линч, Алан Рикман
-
Жанр:Фильмы / Приключения / Семейный / Фэнтези
- Качество: WEBRip
Гарри вынужден проводить летние каникулы в полной изоляции. Практически ежедневно он писал письма Гермионе и Рону, но не получал от них ответа. До начала учебного года оставалось несколько дней, но неожиданно на волшебника и его кузена нападают дементоры. Они прилетели в мир людей, чтобы убить мальчика, которому чудом удалось выжить.
Гарри смог победить дементоров, но в тот же вечер он получает от Министерства Магии письмо, где говорилось, что за незаконное колдовство его отчисляют из школы. Волшебники Ордена делали все возможное, чтобы защитить Поттера.
Вместе с союзниками Аластора Гарри отправляется к Сириусу, где узнает о тревожных новостях из волшебного мира. Оказывается, Фадж хотел уничтожить Поттера и с помощью прессы старался очернить его имя. На заседании по поводу исключения Гарри из школы его никто не хотел слушать. Только Арабелле удалось доказать, что он использовал волшебную палочку, чтобы защитить себя от дементоров.
Гарри смог победить дементоров, но в тот же вечер он получает от Министерства Магии письмо, где говорилось, что за незаконное колдовство его отчисляют из школы. Волшебники Ордена делали все возможное, чтобы защитить Поттера.
Вместе с союзниками Аластора Гарри отправляется к Сириусу, где узнает о тревожных новостях из волшебного мира. Оказывается, Фадж хотел уничтожить Поттера и с помощью прессы старался очернить его имя. На заседании по поводу исключения Гарри из школы его никто не хотел слушать. Только Арабелле удалось доказать, что он использовал волшебную палочку, чтобы защитить себя от дементоров.
Dark Lord Ascending...
------
You are a fool, Harry Potter, and you will lose everything! (c) Lord VoldemortЕще до выхода фильма многие называли его своим любимым. И причина была: трейлерами нас баловали действительно изумительными – мрачноватыми, даже жуткими, но красивыми и мощными. От объятий Гарри и Сириуса слезы на глаза наворачивались, трансформации носа Нимфадоры Тонкс (O'k, просто Тонкс!) вызывали улыбку, а ужимки Долорес Амбридж – откровенную неприязнь. Невероятный патронус Луны, яркие вспышки от заклинаний, потрясающие спецэффекты и умопомрачительный саундтрек действительно заставляли ждать от этой части поттерианы многого. Оставалось надеяться, что всё это не ограничится трейлерами, и сам фильм будет не менее достойным, тем более что пятая часть – самая объемная и, наверное, одна из самых интересных.Можно сказать, что фильм удался. В зале то и дело хлопали тому или иному удачному или смешному моменту, а на финальных титрах и вовсе взрывались аплодисментами. Однако, порой фильм удивлял совершенно нелогичными идеями и странными воплощениями знакомых по книге людей и предметов – это точно.Если затуманенный империусом взгляд Виктора Крама в «Кубке огня» просто вызывает недоумение (ведь определить, что заклинание наложено невозможно по внешним признакам), то Авада Кедавра в исполнении Беллатрисы практически повергает в шок. Зачем? Почему не было просто падения в арку, оставляющего загадку? А если Заклинание смерти – почему Сириус не упал замертво, как Седрик?Кстати, насчет Седрика – его, пожалуй, было даже больше, чем, например, Драко. Диггори появлялся во снах и воспоминаниях, улыбался нам с фотографии, явно сделанной перед тем самым лабиринтом, и то и дело упоминался учениками. Пожалуй, это то, что можно поставить режиссеру в плюс.Из новых персонажей хочется особенно отметить Луну Лавгуд. Странная девочка в исполнении Эванны Линч понравилась, пожалуй, почти всем. Она именно такая, какой должна быть – и внешне, и внутренне. Стопроцентное попадание! Остается надеяться, что ее будет так же много и в следующих фильмах. Чтобы мы успели вполне ей насладиться.Хелена Бонэм Картер была рождена Беллатрисой – в хорошем смысле слова, конечно. Она по-настоящему шикарна, и сыграть такую эффектную ведьму ей не составило труда. Она явно испытывает особые чувства к Невиллу, очевидно, желая замучить до смерти или безумия и его заодно. Вторая удачная находка серии про Поттера, придавшая фильму особый блеск.Еще одна героиня, мимо которой невозможно пройти – Нимфадора Тонкс (Наталия Тена). Понравились не только и не столько ее изменения внешности, сколько она сама, а особенно ее отношение к Гарри. Она так очаровательно ему подмигивает и улыбается, что не понравиться просто не может.И, наконец, четвертый, и последний, особо значимый новый женский персонаж – это Долорес Амбридж. Вот уж кто получился просто до гениальности неприятным и отталкивающим, так это героиня Эмельды Стонтон. Эти ее котята на тарелочках, розовый цвет и мерзкое хихиканье могут вывести из себя кого угодно. В то же время, безумный взгляд и незавидная судьба в финале оставляют невероятно приятное чувство удовлетворения происходящим.Гермиона с каждым фильмом только хорошеет, а Рон за пару-тройку лет изменился просто феерически, превратившись в одного из самых обаятельных и любимых персонажей. А учитывая, что он тут ни разу не обиделся на друга, наоборот, и то дело защищая и поддерживая его, младший Уизли просто не может оставить равнодушным.Впрочем, близнецы своему брату не уступают, явно став любимцами всей школы и головной болью Аргуса Филча и нового профессора по ЗОТИ. Минимум треть смешных моментов приходится на долю Фреда и Джорджа (или Грега и Форджа, как они сами друг друга называют). Остается только порадоваться тому, что своевольный уход из школы не влечет за собой печальные последствия в виде запрета колдовать и уничтожения волшебной палочки. Новым воплощением знакомого героя перед нами предстал Невилл Лонгботтом. Мальчик, готовый на многое за возможность сражаться, действительно пережил многое, узнав об освобождении Беллатрисы. Несомненно, он гордится своими родителями, и надеюсь, что ему удастся отомстить за них, хотя то, что он достойный сын Фрэнка и Алисы Лонгботтом, он уже доказал. Особые чувства вызывает дружеский союз Ремус Люпин + Сириус Блэк. Улыбающийся оборотень, наконец-то вновь обретший друга, выглядит достаточно счастливым, что с ним бывает очень редко. Да, у него как всегда грустная улыбка, но от этого его отношение к другу кажется еще более искренним и настоящим. И невероятно жаль, что из друзей детства у него теперь остался только тот, кто сейчас стал врагом, и который косвенно явился причиной этой потери.Немного расстраивает отсутствие в фильме миссис Блэк – хотелось увидеть настоящий жуткий кричащий портрет, а не просто часть рамы, отсутствие сюжетной линии Гермиона-Виктор, которая была бы очень интересной и оправдала бы поведение Рона, а то его ревность к брату Хагрида выглядит чересчур комично. Было бы неплохо расширить воспоминание Снейпа, которого, кстати, тоже в фильме преступно мало, и чуть больше внимания уделить экзаменам по Стандартному Обучение волшебству; хотелось видеть в фильме Квиддич и слышать песенку «Уизли – наш король!» в исполнении слизеринцев. Отсутствие параллели с квиддичем – главное разочарование, пусть и заранее ожидаемое. Желание режиссера показал, что он читал шестую книгу, кажется несколько своевременным. Слишком очевидные намеки на силу Джинни и ее негаснущую симпатию к Гарри, а так же на отношения Рона и Гермионы (и почему они то и дело оба одевались в полосатое?) кажутся немного лишними, хотя второе – очень очаровательно, поскольку пара из них получилась очень красивая.Помимо актеров фильм может похвастаться невероятными видами ночного Лондона – невероятные Дома Парламента и Тауэрский мост – достойные декорации для такого фильма. Одним из самых красивых и загадочных мест является Отдел Тайн. Непонятно, зачем было бить все пророчества, но сделано это было эффектно. Хотя, конечно, жаль, что не было ни круглой комнаты с множеством дверей, ни мозгов, желающих удушить любого, кто к ним прикоснется, ни даже слов о «конце июля» в пророчестве, что в итоге исключило причастность к нему Невилла.Многие говорили о неудачности, а вернее – неуместности музыки. Да, возможно где-то саундтрек звучал не к месту, но в финале фильма – при полете на фестралах и в сцене в министерстве новый композитор был на высоте. Да, в отличие от первых фильмов, такую музыку трудно слушать саму по себе, но зато с визуальным сопровождением она воспринимаете отлично.И всё-таки, третий фильм был гораздо более мрачным. Нагнетенная атмосфера, созданная 4 года назад Альфонсо Куароном пришлась бы пятому фильму впору, заставив по настоящему поверить в нависшую угрозу и очевидную войну. Было бы неплохо увидеть «Принца Полукровку» глазами нового режиссера, но после «Ордена» мы хотя бы можем быть уверены, что 6 фильм нас не разочарует.
------
То, что надо объяснять
------
Начну прежде всего с раздачи немногочисленных благодарностей. Они касаются главным образом нескольких актерских работ (Эванна Линч, Хелена Бонем Картер, Джейсон Айзекс, Имелда Стонтон и близнецы Фелпсы – вот наиболее достойные актеры картины) и композитора Николаса Хупера (не сказать, что я от него в восторге, но темы Fireworks и Flight Of The Order Of The Phoenix – однозначно шедевры). Также в плюсы можно вписать парочку-другую экшен-сцен (финальный бой Дамблдора с ВдМ – шикарррное зрелище!), ставших чуточку красивее Патронусов, кабинет Амбридж (практически единственная декорация, к которой у меня нет ни малейших нареканий), ну, и неплохо показанные уроки ОД. Вот, пожалуй, и все, на чем данный фильм выезжает хоть как-то. А поговорить я хочу о некоторых любопытных подробностях фильма...1. Начнем с самого начала, т.е. с нападения дементоров. Что это за старушка, которая провожала Гарри и Дадли до дома? Откуда она знает Альбуса Дамблдора? Точнее, так - каким образом соседка Гарри, магловского происхождения (ребят, ну в самом-то деле, хоть тридцать секунд на объяснение слова 'сквиб' можно было выделить? Если она ведьма, то почему не кинулась Гарри на помощь?), могла получать какие-то инструкции от Дамблдора? В конце концов, если ее просили присмотреть за Гарри, если она знает, кто такие дементоры, то почему такая спокойная реакция на нападение? И как Дамблдор, если он еще не полный маразматик (а Йетс и Голденберг определенно приняли его за такового), мог поручить присмотреть за Гарри одному-единственному человеку, да еще тому, кому, судя по его поведению, поручать что-либо серьезное вообще нет никакого смысла? 2. Кому вообще понадобилось посылать дементоров в Литтл-Уингинг? Даже досмотрев фильм до конца, зритель не то что разгадки, даже самомалейшей зацепки не получит. Ну, если не считать мерзкой ухмылочки Амбридж на заседании. Но она ведь такая сволочь...3. Что, в конце концов, произошло с самими дементорами, которых, напомню, мы впервые увидели еще в третьем фильме? Или этих двоих уволили из Азкабана, и они начали бомжевать? Иного вывода из их внешнего вида и не сделаешь. 4. В Министерстве вообще что-то непонятное творится, особенно с законами. Я, конечно, понимаю, что Фадж придурок, да и все это понимают. Он и сам произносит: 'Законы можно и поменять...' но сценаристы и режиссер, видимо, восприняли это до крайности буквально. Теперь полностью поменялся и Статут о секретности - волшебникам можно летать на метлах где угодно и сколько угодно, и никаких тебе мантий-невидимок, никаких тебе Дезиллюминационных заклинаний... Тут, правда, нам попытались подсластить пилюлю красивыми съемками ночного Лондона. Да только, если отвлечься от эстетических ощущений и попытаться проникнуть во вселенную фильма, видишь невооруженным глазом, что никакой логикой (даже для нечитавших книгу) здесь и близко не пахнет. 5. Крайне забавная история с домом Блэков. В жизни бы не подумала, что кому-то придет в голову поселить Блэков, чванливых чародеев-аристократов, в обычном магловском многоквартирном доме. Я уж не буду банально о стремлении сэкономить на спецэффектах, которое тут буквально в каждом кадре... и это еще только самое первое впечатление, возникающее, пока мы смотрим на дом снаружи. Тот полуразрушенный барак, что мы увидим внутри, горьких чувств нисколько не скрашивает. Где, о боги, где тот мрачный, загадочный, величественный особняк, полный тайн черной магии, настолько мастерски описанный в книге?! Впрочем, с красивыми декорациями, как и со спецэффектами, в пятом фильме вообще существенная напряженка. Что поделать, время жесткой экономии.6. А о том, что натворил многоуважаемый Дэвид Йетс с отношениями Гарри и Чжоу, я и не начинала еще говорить. Поцелуй под омелой... без комментариев. Предательство ОД! Честное слово, я даже после нескольких пересмотров никак не могла врубиться, что в момент разоблачения рядом с Амбридж делает Чжоу, которую Малфой цепко держит за локоть, и почему после этого Гарри подчеркнуто не замечает Чжоу. И только потом прочитала где-то, что она, оказывается, проболталась под воздействием сыворотки правды. Кстати, а вот это вообще хоть стой хоть падай - Снегг, преподаватель Хогвартса, человек Дамблдора, член Ордена Феникса, дает Амбридж настоящую Сыворотку правды для допроса учеников. Кто тут вообще сошел с ума - мы, зрители, Дэвид Йетс или весь мир? 7. Очень любопытный момент с командой Гарри, которую приволокли к Амбридж в кабинет члены Инспекционной дружины. А именно - с Невиллом, Джинни и Полумной. У меня тут один-единственный вопрос возник - КАКОГО ЧЕРТА эти трое им вообще понадобились? 8. Полная шизофрения с последним уроком окклюменции. В чем состоит логика поведения Снегга? Гарри наконец-то сумел хоть как-то отреагировать на вторжение в его мысли, хоть и своеобразным образом (чему, собственно, Снегг его и учил)... Так нет же – Снегг смертельно обижается, хватает Гарри, орет, что «наши уроки закончились» и вышвыривает его вон! В книге, напомню, он хоть и занервничал в этот момент, но признал, что «мы сдвинулись с мертвой точки» (уроки же), а Гарри выгнал только тогда, когда он залез к нему в Омут памяти. В чем смысл его поведения в фильме? Я не о том, что это сделано не по книге, я о логике вообще.9. Один из наимерзейших моментов - последняя сцена с Сириусом. Нет, ну в самом-то деле... Какой гений выдвинул столь великолепную идею - заавадить Сириуса, заставить его немного постоять спокойно (это после Авады-то!!!) и медленно уплыть в арку? Что мешало им объяснить зрителям, что это за арка (кстати, кто-нибудь, не читая книги, это понял?), и снять финал без нагромождения абсурда?Впрочем, черт с ним, ладно. На самом деле, этот список можно было бы и продолжить, но я лучше не буду, потому что мне вся эта шняга очень сильно мешает хорошо относиться к фильму. Вкупе с убийственной серьезностью и пафосом, с которыми подается весь этот невразумительный т.н. сценарий, мутной картинкой и одним-единственным упоротым выражением на лице Редклиффа... и впрямь достойнейшая экранизация ГП, ага. Впрочем, как я посмотрю, огромному количеству зрителей эта шняга не мешала никоим образом, и они приняли фильм как есть. Пожалуйста, огромная просьба к тем, кто сумел все это понять и, главное, психологически обосновать (без чтения первоисточника, разумеется) - ради бога, отпишитесь в сообщении. Буду очень благодарна.
------
You are a fool, Harry Potter, and you will lose everything! (c) Lord VoldemortЕще до выхода фильма многие называли его своим любимым. И причина была: трейлерами нас баловали действительно изумительными – мрачноватыми, даже жуткими, но красивыми и мощными. От объятий Гарри и Сириуса слезы на глаза наворачивались, трансформации носа Нимфадоры Тонкс (O'k, просто Тонкс!) вызывали улыбку, а ужимки Долорес Амбридж – откровенную неприязнь. Невероятный патронус Луны, яркие вспышки от заклинаний, потрясающие спецэффекты и умопомрачительный саундтрек действительно заставляли ждать от этой части поттерианы многого. Оставалось надеяться, что всё это не ограничится трейлерами, и сам фильм будет не менее достойным, тем более что пятая часть – самая объемная и, наверное, одна из самых интересных.Можно сказать, что фильм удался. В зале то и дело хлопали тому или иному удачному или смешному моменту, а на финальных титрах и вовсе взрывались аплодисментами. Однако, порой фильм удивлял совершенно нелогичными идеями и странными воплощениями знакомых по книге людей и предметов – это точно.Если затуманенный империусом взгляд Виктора Крама в «Кубке огня» просто вызывает недоумение (ведь определить, что заклинание наложено невозможно по внешним признакам), то Авада Кедавра в исполнении Беллатрисы практически повергает в шок. Зачем? Почему не было просто падения в арку, оставляющего загадку? А если Заклинание смерти – почему Сириус не упал замертво, как Седрик?Кстати, насчет Седрика – его, пожалуй, было даже больше, чем, например, Драко. Диггори появлялся во снах и воспоминаниях, улыбался нам с фотографии, явно сделанной перед тем самым лабиринтом, и то и дело упоминался учениками. Пожалуй, это то, что можно поставить режиссеру в плюс.Из новых персонажей хочется особенно отметить Луну Лавгуд. Странная девочка в исполнении Эванны Линч понравилась, пожалуй, почти всем. Она именно такая, какой должна быть – и внешне, и внутренне. Стопроцентное попадание! Остается надеяться, что ее будет так же много и в следующих фильмах. Чтобы мы успели вполне ей насладиться.Хелена Бонэм Картер была рождена Беллатрисой – в хорошем смысле слова, конечно. Она по-настоящему шикарна, и сыграть такую эффектную ведьму ей не составило труда. Она явно испытывает особые чувства к Невиллу, очевидно, желая замучить до смерти или безумия и его заодно. Вторая удачная находка серии про Поттера, придавшая фильму особый блеск.Еще одна героиня, мимо которой невозможно пройти – Нимфадора Тонкс (Наталия Тена). Понравились не только и не столько ее изменения внешности, сколько она сама, а особенно ее отношение к Гарри. Она так очаровательно ему подмигивает и улыбается, что не понравиться просто не может.И, наконец, четвертый, и последний, особо значимый новый женский персонаж – это Долорес Амбридж. Вот уж кто получился просто до гениальности неприятным и отталкивающим, так это героиня Эмельды Стонтон. Эти ее котята на тарелочках, розовый цвет и мерзкое хихиканье могут вывести из себя кого угодно. В то же время, безумный взгляд и незавидная судьба в финале оставляют невероятно приятное чувство удовлетворения происходящим.Гермиона с каждым фильмом только хорошеет, а Рон за пару-тройку лет изменился просто феерически, превратившись в одного из самых обаятельных и любимых персонажей. А учитывая, что он тут ни разу не обиделся на друга, наоборот, и то дело защищая и поддерживая его, младший Уизли просто не может оставить равнодушным.Впрочем, близнецы своему брату не уступают, явно став любимцами всей школы и головной болью Аргуса Филча и нового профессора по ЗОТИ. Минимум треть смешных моментов приходится на долю Фреда и Джорджа (или Грега и Форджа, как они сами друг друга называют). Остается только порадоваться тому, что своевольный уход из школы не влечет за собой печальные последствия в виде запрета колдовать и уничтожения волшебной палочки. Новым воплощением знакомого героя перед нами предстал Невилл Лонгботтом. Мальчик, готовый на многое за возможность сражаться, действительно пережил многое, узнав об освобождении Беллатрисы. Несомненно, он гордится своими родителями, и надеюсь, что ему удастся отомстить за них, хотя то, что он достойный сын Фрэнка и Алисы Лонгботтом, он уже доказал. Особые чувства вызывает дружеский союз Ремус Люпин + Сириус Блэк. Улыбающийся оборотень, наконец-то вновь обретший друга, выглядит достаточно счастливым, что с ним бывает очень редко. Да, у него как всегда грустная улыбка, но от этого его отношение к другу кажется еще более искренним и настоящим. И невероятно жаль, что из друзей детства у него теперь остался только тот, кто сейчас стал врагом, и который косвенно явился причиной этой потери.Немного расстраивает отсутствие в фильме миссис Блэк – хотелось увидеть настоящий жуткий кричащий портрет, а не просто часть рамы, отсутствие сюжетной линии Гермиона-Виктор, которая была бы очень интересной и оправдала бы поведение Рона, а то его ревность к брату Хагрида выглядит чересчур комично. Было бы неплохо расширить воспоминание Снейпа, которого, кстати, тоже в фильме преступно мало, и чуть больше внимания уделить экзаменам по Стандартному Обучение волшебству; хотелось видеть в фильме Квиддич и слышать песенку «Уизли – наш король!» в исполнении слизеринцев. Отсутствие параллели с квиддичем – главное разочарование, пусть и заранее ожидаемое. Желание режиссера показал, что он читал шестую книгу, кажется несколько своевременным. Слишком очевидные намеки на силу Джинни и ее негаснущую симпатию к Гарри, а так же на отношения Рона и Гермионы (и почему они то и дело оба одевались в полосатое?) кажутся немного лишними, хотя второе – очень очаровательно, поскольку пара из них получилась очень красивая.Помимо актеров фильм может похвастаться невероятными видами ночного Лондона – невероятные Дома Парламента и Тауэрский мост – достойные декорации для такого фильма. Одним из самых красивых и загадочных мест является Отдел Тайн. Непонятно, зачем было бить все пророчества, но сделано это было эффектно. Хотя, конечно, жаль, что не было ни круглой комнаты с множеством дверей, ни мозгов, желающих удушить любого, кто к ним прикоснется, ни даже слов о «конце июля» в пророчестве, что в итоге исключило причастность к нему Невилла.Многие говорили о неудачности, а вернее – неуместности музыки. Да, возможно где-то саундтрек звучал не к месту, но в финале фильма – при полете на фестралах и в сцене в министерстве новый композитор был на высоте. Да, в отличие от первых фильмов, такую музыку трудно слушать саму по себе, но зато с визуальным сопровождением она воспринимаете отлично.И всё-таки, третий фильм был гораздо более мрачным. Нагнетенная атмосфера, созданная 4 года назад Альфонсо Куароном пришлась бы пятому фильму впору, заставив по настоящему поверить в нависшую угрозу и очевидную войну. Было бы неплохо увидеть «Принца Полукровку» глазами нового режиссера, но после «Ордена» мы хотя бы можем быть уверены, что 6 фильм нас не разочарует.
------
То, что надо объяснять
------
Начну прежде всего с раздачи немногочисленных благодарностей. Они касаются главным образом нескольких актерских работ (Эванна Линч, Хелена Бонем Картер, Джейсон Айзекс, Имелда Стонтон и близнецы Фелпсы – вот наиболее достойные актеры картины) и композитора Николаса Хупера (не сказать, что я от него в восторге, но темы Fireworks и Flight Of The Order Of The Phoenix – однозначно шедевры). Также в плюсы можно вписать парочку-другую экшен-сцен (финальный бой Дамблдора с ВдМ – шикарррное зрелище!), ставших чуточку красивее Патронусов, кабинет Амбридж (практически единственная декорация, к которой у меня нет ни малейших нареканий), ну, и неплохо показанные уроки ОД. Вот, пожалуй, и все, на чем данный фильм выезжает хоть как-то. А поговорить я хочу о некоторых любопытных подробностях фильма...1. Начнем с самого начала, т.е. с нападения дементоров. Что это за старушка, которая провожала Гарри и Дадли до дома? Откуда она знает Альбуса Дамблдора? Точнее, так - каким образом соседка Гарри, магловского происхождения (ребят, ну в самом-то деле, хоть тридцать секунд на объяснение слова 'сквиб' можно было выделить? Если она ведьма, то почему не кинулась Гарри на помощь?), могла получать какие-то инструкции от Дамблдора? В конце концов, если ее просили присмотреть за Гарри, если она знает, кто такие дементоры, то почему такая спокойная реакция на нападение? И как Дамблдор, если он еще не полный маразматик (а Йетс и Голденберг определенно приняли его за такового), мог поручить присмотреть за Гарри одному-единственному человеку, да еще тому, кому, судя по его поведению, поручать что-либо серьезное вообще нет никакого смысла? 2. Кому вообще понадобилось посылать дементоров в Литтл-Уингинг? Даже досмотрев фильм до конца, зритель не то что разгадки, даже самомалейшей зацепки не получит. Ну, если не считать мерзкой ухмылочки Амбридж на заседании. Но она ведь такая сволочь...3. Что, в конце концов, произошло с самими дементорами, которых, напомню, мы впервые увидели еще в третьем фильме? Или этих двоих уволили из Азкабана, и они начали бомжевать? Иного вывода из их внешнего вида и не сделаешь. 4. В Министерстве вообще что-то непонятное творится, особенно с законами. Я, конечно, понимаю, что Фадж придурок, да и все это понимают. Он и сам произносит: 'Законы можно и поменять...' но сценаристы и режиссер, видимо, восприняли это до крайности буквально. Теперь полностью поменялся и Статут о секретности - волшебникам можно летать на метлах где угодно и сколько угодно, и никаких тебе мантий-невидимок, никаких тебе Дезиллюминационных заклинаний... Тут, правда, нам попытались подсластить пилюлю красивыми съемками ночного Лондона. Да только, если отвлечься от эстетических ощущений и попытаться проникнуть во вселенную фильма, видишь невооруженным глазом, что никакой логикой (даже для нечитавших книгу) здесь и близко не пахнет. 5. Крайне забавная история с домом Блэков. В жизни бы не подумала, что кому-то придет в голову поселить Блэков, чванливых чародеев-аристократов, в обычном магловском многоквартирном доме. Я уж не буду банально о стремлении сэкономить на спецэффектах, которое тут буквально в каждом кадре... и это еще только самое первое впечатление, возникающее, пока мы смотрим на дом снаружи. Тот полуразрушенный барак, что мы увидим внутри, горьких чувств нисколько не скрашивает. Где, о боги, где тот мрачный, загадочный, величественный особняк, полный тайн черной магии, настолько мастерски описанный в книге?! Впрочем, с красивыми декорациями, как и со спецэффектами, в пятом фильме вообще существенная напряженка. Что поделать, время жесткой экономии.6. А о том, что натворил многоуважаемый Дэвид Йетс с отношениями Гарри и Чжоу, я и не начинала еще говорить. Поцелуй под омелой... без комментариев. Предательство ОД! Честное слово, я даже после нескольких пересмотров никак не могла врубиться, что в момент разоблачения рядом с Амбридж делает Чжоу, которую Малфой цепко держит за локоть, и почему после этого Гарри подчеркнуто не замечает Чжоу. И только потом прочитала где-то, что она, оказывается, проболталась под воздействием сыворотки правды. Кстати, а вот это вообще хоть стой хоть падай - Снегг, преподаватель Хогвартса, человек Дамблдора, член Ордена Феникса, дает Амбридж настоящую Сыворотку правды для допроса учеников. Кто тут вообще сошел с ума - мы, зрители, Дэвид Йетс или весь мир? 7. Очень любопытный момент с командой Гарри, которую приволокли к Амбридж в кабинет члены Инспекционной дружины. А именно - с Невиллом, Джинни и Полумной. У меня тут один-единственный вопрос возник - КАКОГО ЧЕРТА эти трое им вообще понадобились? 8. Полная шизофрения с последним уроком окклюменции. В чем состоит логика поведения Снегга? Гарри наконец-то сумел хоть как-то отреагировать на вторжение в его мысли, хоть и своеобразным образом (чему, собственно, Снегг его и учил)... Так нет же – Снегг смертельно обижается, хватает Гарри, орет, что «наши уроки закончились» и вышвыривает его вон! В книге, напомню, он хоть и занервничал в этот момент, но признал, что «мы сдвинулись с мертвой точки» (уроки же), а Гарри выгнал только тогда, когда он залез к нему в Омут памяти. В чем смысл его поведения в фильме? Я не о том, что это сделано не по книге, я о логике вообще.9. Один из наимерзейших моментов - последняя сцена с Сириусом. Нет, ну в самом-то деле... Какой гений выдвинул столь великолепную идею - заавадить Сириуса, заставить его немного постоять спокойно (это после Авады-то!!!) и медленно уплыть в арку? Что мешало им объяснить зрителям, что это за арка (кстати, кто-нибудь, не читая книги, это понял?), и снять финал без нагромождения абсурда?Впрочем, черт с ним, ладно. На самом деле, этот список можно было бы и продолжить, но я лучше не буду, потому что мне вся эта шняга очень сильно мешает хорошо относиться к фильму. Вкупе с убийственной серьезностью и пафосом, с которыми подается весь этот невразумительный т.н. сценарий, мутной картинкой и одним-единственным упоротым выражением на лице Редклиффа... и впрямь достойнейшая экранизация ГП, ага. Впрочем, как я посмотрю, огромному количеству зрителей эта шняга не мешала никоим образом, и они приняли фильм как есть. Пожалуйста, огромная просьба к тем, кто сумел все это понять и, главное, психологически обосновать (без чтения первоисточника, разумеется) - ради бога, отпишитесь в сообщении. Буду очень благодарна.
Фильм снят по мотивам романа Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» (Harry Potter and the Order of the Phoenix, 2003).
------
Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
------
В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Рэдклиффу и Эмме Уотсон нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошелся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.
------
Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
------
В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Рэдклиффу и Эмме Уотсон нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошелся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.