Регистрация
Кинобар » Фильмы » Тренер
Тренер
смотреть онлайн
Россия , 2018 , 138 мин.
  • Режиссер:
    Данила Козловский
  • Сценарист:
    Данила Козловский, Андрей Золотарев, Сергей Четверухин
  • Продюсер:
    Данила Козловский, Петр Ануров, Леонид Верещагин
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
6.3 (184583)
6.931 (1437)
0
17 авг 2023, 11:20
Во время самого ответственного момента Юрий Столешников совершает ошибку. На этом его карьера в национальной сборной заканчивается, главный герой теряет поддержку руководства и со скандалом покидает клуб. После этого опытный, но уязвленный футболист устраивается на работу главным тренером небольшого футбольного клуба «Метеор». Поначалу местные ребята не проявляют и толики уважения, но у Юры больше не будет шанса доказать, что он все еще имеет право находиться на поле. В первую очередь, доказать себе и отцу, который разочаровался в сыне.
Рецензия
Около футбола
------
Ни для кого не секрет, что почти весь российский мейнстрим последнего времени делается по одному совершенно не притязательному принципу. Берется относительно успешный американский или на худой конец – европейский фильм 15-20 летней давности, про который уже мало кто помнит и в готовый сюжет просто добавляется порция, так сказать, российской специфики. Особенно отличается этим студия «Тритэ» Никиты Михалкова, создавшая главные российские спортивные блокбастеры последнего времени: «Легенда №17», «Движение вверх» и «Тренер». Забавно, что каждую неделю упорно ругая в своем «Бесогоне» «загнивающий» Запад, Никита Михалков не брезгует со свой студией делать римейки фильмов, созданные много лет назад на этом самом Западе. И если в «Движении вверх» на 90 процентов был скопирован сюжет американского «Миража на льду», то в «Тренере» творчески «переосмыслили» американский «Человек, который изменил все» и английский «Костолом» 2001 года с буквальным повтором не только многих сюжетных линий, но и отдельных сцен. И все бы было ничего, если бы в спортивную драму не стали искусственно пихать столько ненужного пафоса и фальши, да еще с попытками завернуть их в середине фильма в форму авторского арт-хаусного кино. Зачем, например, в фильм о футболе вводить нелепую романтическую линию, созданную только для того, чтобы показать несуществующие актерские способности нынешней девушки режиссера? В итоге, если немного изменить одну из кричалок наших болельщиков: «Атакуй, не атакуй – все равно получишь….шайбу», получился вторичный, переигранный, излишне драматизированный и гиперпафосный фильм-агитка, на скорую руку смонтированный по заказу «Фонда кино», чтобы показать техническое оснащение наших стадионов в преддверии открытия чемпионата мира по футболу. Как это часто бывает у режиссеров-дебютантов основные проблемы фильма лежат в плоскости развития сюжета, который явно не соответствует огромному хронометражу фильма и задачам раскрытия и главных и второстепенных персонажей. Незамысловатый сценарий «Тренера был создан вокруг обыгрывания очевидных недостатков современного российского футбола, которому Козловский пытается поставить банальный для каждого болельщика диагноз и предложить не менее банальное лекарство. Да, наш футбол давно болен, как это показано в фильме, договорными играми, низкой мотивацией игроков, коррупцией судейского корпуса и спортивной медицины, отсутствием культуры поддержки команд и финансовыми дырами региональных клубов, «доящих» скудные местные бюджеты. Но вот поверить в то, что все эти проблемы можно решить только за счет нужного настроя игроков и работы с фанатами может только сам Козловский, в итоге сводящий все к двум простым формулам: «Фанаты будут петь, а игроки выигрывать» и «Выходим на поле и побеждаем, а потом повторяем». Впрочем, подобной «мудрости» в фильме хватает с лихвой от слов мэра про то, что наш «футбол это выжженная земля, покрытая трехметровым слоем г…на», до несколько раз обыгранной «гениальной» фразы героя Ильина, что «футболит на поле, он как в танке - главное не обос….ся». С не меньшей силой, чем сюжет и примитивная режиссура фильм тянет на дно стопудовая гиря в виде совершенно банальной, плоской, неубедительной и искусственно прилепленной к спортивной драме любовной линии, которая занимает четверть всего хронометража фильма, при этом никак не помогая достичь тех целей, ради которых он собственно и создавался. Несмотря на массу экранного времени про любовь всей жизни Столешникова - реабилитолога команды Варю мы узнаем только то, что она любит бухать с мужчинами и у нее есть младшая сестра. Между реальными партнерами в жизни на экране нет никакого притяжения, взаимодействия в кадре и создается ощущение, что многие эпизоды были сняты словно с одного дубля. Особенно никчемной и неуместной выглядит унылая постельная сцена, которая точно может войти в число трех самых унылых сцен секса в мировом кино за последние сто лет. Гораздо убедительнее в фильме смотрелись бы не нелепые потуги Зуевой изобразить из себя актрису, а отношения тренера с Президентом клуба ФНЛ «Метеора»», которую куда более многопланово играет Ирина Горбачева. Но Горбачева не будет летом снимать Козловского в главной роли в своем «На районе», поэтому этот перспективный персонаж так и не получит в фильме своего раскрытия. Многие очевидные пробелы фильма могла бы исправить его визуально-техническая часть, которая для спортивной драмы часто играет ключевую роль. Но операторская работа в «Тренере» такова, что сложилось ощущение, что и оператором фильма был то же Козловский. Постоянно дрожащая камера, с ежесекундно меняющимися рваными и дергаными планами, немыслимые и ничем немотивированные вращения во всех плоскостях и при этом бездарно и безвкусно снятые многие футбольные сцены. Если красиво снимать хоккей и баскетбол мы уже как-то научились, то со съемкой футбола в фильме произошла такая же беда, как и с игрой нашей сборной в последние годы. Под стать провальной операторской работе и музыкальная часть фильма, состоящая из хаотично разбросанных по фильму треков, которые кроме финального кавера лучшей песни Шевчука не доставляют никакого удовольствия. Конечно, нельзя сказать, что «Тренер» уж совершенно плох. В нем есть несколько душевно снятых сцен общения Столешникова со своим отцом и тренером детской команды, которого блестяще сыграл Ильин. Финальный матч-аттракцион финала кубка России, ради показа которого «Тренер» собственно и создавался, то же снят поинтереснее, чем остальной фильм, хотя, конечно, не дотягивает до уровня «Движения вверх». Зато он показан с куда большим реализмом, поэтому футболисты провинциальной команды не играют, как звезды «Реала» и «Барселоны» и не забивают мячи с центра поля в прыжке через себя. Финальная песня «Это все…..» прекрасно вписалась в контекст самого мачта и не может не вызвать эмоционального отклика, но настоящие спортивные драмы нельзя снимать только ради эмоций от одной 15-минутной финальной сцены, а кроме нее в «Тренере» остается два часа совершенно сухого, выпавшего на дно неприятного осадка. После просмотра фильма можно только сожалеть, что пока сильнейшие футбольные команды мира забивают сборной России в товарищеских матчах шикарные голы, в головы российских зрителей вбивается очередной претенциозно-пафосный римейк, от полного провала который спасают только несколько минут финального матча и песня Шевчука. Увы, в отличие от «Метеора», свой кинематографический Кубок России Данила выронил из рук еще на дальних подступах к финалу, когда раздулся до неимоверных размеров, взяв в свой руки нелегкую ношу продюсера, сценариста, режиссера и актера. Впрочем и от таких фильмов, как «Тренер» иногда бывает польза, хотя в данном случае только одна - теперь я точно знаю кого первым обвинят, если наша сборная не выйдет на чемпионате мира из далеко не самой сильной группы).
------
Сказочка про ногомяч
------
Данила Валерьевич, неужели вы не осознавали, что усидеть на трех стульях нереально? Режиссер и продюсер, да еще и в главной роли. Поначалу, я в отличие от многих к этой авантюре отнеся спокойно - ну вдруг. Но чуда не произошло.Начнем с того, что завязка истории с падением кумира миллионов до боли напоминает The longest yard, с той разницей, что дальнейшее развитие событий происходит без тюрьмы. В «Тренере» дальнейшие события напоминают стандартную спортивную драму: конфликт с игроками, становление команды, путь к триумфу и так далее. Есть очень слабая любовная линия. Да и узнать копипасты с 'Гола' и других картин тоже не составляет труда. Нет, то что Козловский идет по лекалам и шаблонам не так страшно, беда в другом.В фильме про футбол самого футбола очень мало! Да! поразительно но факт. И принцип «по верхам» характерен для фильма - показана фан среда, причем гораздо ярче и адекватней, чем в «Околофутбола». Использовали одну знаменитую кричалку - молодцы. Но это все поверхностно и без раскрытия. Хотя Ильин в кои-то веки отошел от образа Лобанова и был хорош, насколько ему это позволило экранное время. Да и спел отлично. Одно из немногих светлых пятен фильма.Мотивация и поступки персонажей шиты такими суровыми белым нитками, которые не свойственны даже первым школьным сочинениям. Вот Столешников передумал, а почему передумал? Да потому, что потому. Вот по такой же логике объясняется и другие происходящие в фильме перепетии. Так же многие вещи показанные в ленте уж совсем из области фантастики: да у нас есть новые красавцы стадионы и люди любят футбол (что очень не взаимно), но чтобы у нас так играли. Сомнительно все. Утопия какая-то. Точнее сказка. Даже сама картинка пусть и вкусная, но с такими колебаниями и трясучкой, что ты вот вот поперхнувшись выплюнешь это чудо гастрономии.Как ни странно Данила облажался и на актерском поприще. Его переигрывают все! Даже исполняющая роль альфа-самки крайне слабая (реально не считаю ее дарованием) Горбачева, игроки команды, ребенок и даже эпизодический шашлычник. Данила Валерьевич, что с вами?И апогей этого абсурда - саундтрек. Да я очень люблю песню Beliver, но вот вопрос - зачем ее пихать к месту и не к месту? Про финалочку я вообще молчу - киношкола первый класс. Попытка усилить визуальное действо музыкальными композициями делается по принципу «и так сойдет!» и создает отвратительную эклектику.Как оценивать сие безобразие?Не знаю… Ждал спортивную драму, а вышла сказочка.И доказательство того, что каждый должен работать в рамках одной профессии, а не лезть своим афедроном на три стула.
Знаете ли вы?...
Одним из консультантов проекта стал бывший тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий.
------
По словам Данилы Козловского, он давно мечтал о роли футбольного тренера. На первоначальном этапе работы он рассматривал своё участие в проекте только как актёра и продюсера, но потом понял, что хотел бы «рассказать эту историю сам» — в качестве режиссёра. На заре своей карьеры, в 2005 году, Козловский сыграл роль футболиста Николая в фильме «Garpastum» Алексея Германа-младшего. Сюжет той картины повествует о футболе в царской России.
------
Ольга Зуева, работавшая с Козловским в фильме «На районе», изначально просилась на роль Вари. Но Данила счёл, что она совершенно не подходит по типажу и по образу, и продолжал искать другую исполнительницу. Тем временем Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и немного эксцентрики. Режиссёр положительно оценил предложения и утвердил актрису на роль.

Тренер (2018) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Тренер.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям