Рассвет (2019)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Павел Сидоров
-
Сценарист:Евгений Колядинцев
-
Продюсер:Владислав Северцев, Дмитрий Литвинов, Алена Алпацкая
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников, Анна Слю, Олег Васильков, Кузьма Котрелев, Анастасия Куимова, Валерий Кухарешин, Мирослав Пенцов, Евгений Колядинцев
-
Жанр:Фильмы / Триллер / Ужасы
- Качество: HDRip
Света выросла в неблагоприятной семье, где родители постоянно выпивали и совершенно не заботились о своих детях. Единственным светлым пятном был родной брат. Именно он заботился о девочке и всегда был рядом, когда это было нужно. Прошло много лет, герои выросли и сейчас ведут самостоятельную жизнь, съехав от своих родственников. Вот только брат погибает при загадочных обстоятельствах, полиция закрывает это дело, а света не может смириться с произошедшем. Тогда героиня идёт в институт сомнологии, где вместе с другими погружается в групповой сон. Там происходят настоящие кошмары, все пытаются вырваться, но это бесполезно. Как только ужасы проходят, ребята просыпаются и обнаруживают, что оказались в совершенно другой реальности. Здесь нет привычного людского мира, а за свою жизнь придётся сражаться, побеждая монстров на своём пути. Света начала слышать еле заметный голос своего брата и поняла, что он может оказаться здесь, необходимо спасти его.
Маленькие кусочки смерти
------
Помните эпиграф из Эдгара По в третьей части «Кошмаров на улице Вязов»? «О, эти сны, эти маленькие кусочки смерти. Как я ненавижу вас!» Сновидения вдохновляли создателей фильмов ужасов с самого начала становления кинематографа – от «Кабинета доктора Калигари» до старины Фредди Крюгера. Одному только феномену сонного паралича за последнее время посвящено сразу несколько лент – от документального «Ночного кошмара» до «Мары». Теперь к погружению в ночные страхи приступает и российский кинематограф.В 2017 году сценарист Евгений Колядинцев («Лицо», «Диггеры», «Спойлер») стал победителем конкурса студии 10/09 на платформе IWantFilm. Его проект «Рассвет» обошел 1140 других заявок – и был немедленно запущен в производство. По сравнению со многими современными фильмами-долгостроями, фильм был снят и закончен в рекордные сроки, и уже в конце января первые зрители смогли оценить результат. На премьерном показе продюсеры фильма обещали зрителям «настоящий коктейль страха и мистики» - и не соврали.Мы следим за историей девушки, чья мать погибла еще при ее рождении при странных обстоятельствах, а со старшим братом случается беда. Девушка обращается за помощью к исследователям «осознанных сновидений», и, словно кэрроловская Алиса, оказывается в Очень Странном Месте.Фильм удачно сочетает современность – действие происходит в августе 2019 года, и никто не прячет мобильники и социальные сети из кадра – и прошлое. Основные события фильма происходят в загадочном постсоветском «НИИ Сомнологии». Его бесконечные коридоры, обшитые коричневыми панелями в лучших традициях архитектуры советских госучреждений, кажутся вычурной декорацией, вот только они существуют на самом деле – вы можете найти этот НИИ через Гугл-карты в районе метро Беляево и сами «побродить» по его территории. В этом самом загадочном НИИ оказываются четверо героев, у каждого из которых в прошлом – душевная травма, и их «совместное сновидение», как легко догадаться, окажется не самой приятной прогулкой. В арсенале авторов «Рассвета» практически все козырные карты современного хоррора – тут и игра на психологических и социальных фобиях, и умело перемешанные реальность и сновидения – не чураются они и прямого изображения кровавых подробностей (теперь надо быть очень осторожными, доставая бутылку воды из торгового аппарата!) Удивительно, что описание чудовища, живущего в глубинах снов, было найдено авторами, казалось бы, в самом безобидном месте – в стихотворении Маршака про ночного Угомона.«…Начал пальцы он считать:- Раз-два-три-четыре-пять,Но сбивается со счетаНе дает считать дремота…Вдруг он слышит: - Дили-дон!Появился Угомон…» М-да… Фредди Крюгер отдыхает, а ведь эти стихи из детской книжки, получившей Ленинскую премию (!) в 1963 году… За год до смерти писателя…Традиционно в ужастиках пугает не то, что мы видим, а то, чего не видим – пустые коридоры, ночной лес, зияющие провалы дверей – но «графического ужаса» в «Рассвете» хватает – тут и обгорелые мертвецы, и демонические собаки, и внезапно появляющиеся за спиной призраки. Тревожная музыка не останавливается почти ни минуту, не давая передохнуть. Цветовая гамма у фильма под стать ночному кошмару – пугающе кислотная, напоминающая о старой «Суспирии» и «Неоновом демоне».Что ж, как сказали на премьере продюсеры картины, «русский хоррор жив, и он будет жить». Хорошо, что это не сон!
------
Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйди вон!
------
Наука и медицина могут объяснить самые разные вещи, однако мы так до сих пор не изучили абсолютно все глубины сновидений, которые остаются неизведанными, интригующими и вместе с тем пугающими уголками нашего сознания. Сонный паралич, бессонница, вещие сны – это лишь малая доля того, что происходит с нами тогда, когда мы всего-навсего хотим расслабиться с закрытыми глазами. Неудивительно, что эта тема настолько популярна и была неоднократно использована в культовых хоррорах на протяжении десятилетий. «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, «Призрак дома на холме» Яна де Бонта и многие другие фильмы пытались заглянуть за рамки сновидений и пугали нас своими ужасными откровениями. Теперь же настал час «Рассвета» приоткрыть рамки, которые вызывает настоящую дрожь. Причем фильм во многом выигрывает у своих западных визави, становясь событием в сегменте российского хоррора, который смело можно пустить на экспорт.Во главе этой истории находится молодая девушка Света, у которой при таинственных обстоятельствах погибает брат. Одновременно с этим героиню начинают мучать кошмары, от которых она не может избавиться. И даже днем Свету настигают ужасы, не дающие ей нормально отдохнуть. Понимая, что так дальше продолжаться не может, она отправляется в институт сомнологии, чтобы ей помогли. Там Света встречает таких же «подопытных кроликов», как она сама, и принимает участие в эксперименте коллективного сновидения. Только проблема в том, что подобные сеансы далеко не лучшим образом отражаются на душевном и психическом состоянии участников.Создатели «Рассвета» решили объяснить происходящие мистические события с точки зрения науки, что пошло фильму на пользу. Не сыпля бесконечными научными терминами, экранные ученые тем не менее ясно и доходчиво объясняют причины и следствия кошмарных сновидений, стараясь подыскать для своих пациентов выход. Но, конечно же, все просто обязано пойти наперекосяк и складывается отчетливое впечатление, что на рассвете далеко не всем будет суждено пробудиться.Было интересно следить за злоключениями главной героини, которая чувствует вину за смерть близких людей и пытается понять, что ей делать дальше. До определенного момента ни мы, ни она не знаем, к чему приведут ее поиски. Но можете не сомневаться, что истина где-то рядом. Главное лишь ее отыскать, правда сделать это сложно, так как история многослойная, драматическая и пугающая. Так что смотреть стоит внимательно.Особенного внимания заслуживают визуальные изыски режиссера, который сто процентов вдохновился картинами Крейвена и поместил нас в ужасы, которые не снились даже самому Фредди Крюгеру. Все-таки кинематограф, в том числе и русский, далеко ушел вперед и мы получили инструменты, которыми можно воссоздать даже самые жуткие, действительно пугающие вещи, из-за которых после просмотра фильма страшно засыпать. В связи с этим неудивительно, что уже сейчас «Рассвет» начинают называть прорывом отечественного хоррора. Спецэффекты и «бу-моменты» грамотно сплетаются с философией и это оставляет по себе глубокий след.Итог: «Рассвет» получился интересным и страшным. В нем не обошлось без некоторых логических шероховатостей, но по большей части этот фильм претендует на звание одного из лучших отечественных хорроров. Думаю, вам будет интересно увидеть историю столкновения страхов, от которых не укроется никто.
------
Помните эпиграф из Эдгара По в третьей части «Кошмаров на улице Вязов»? «О, эти сны, эти маленькие кусочки смерти. Как я ненавижу вас!» Сновидения вдохновляли создателей фильмов ужасов с самого начала становления кинематографа – от «Кабинета доктора Калигари» до старины Фредди Крюгера. Одному только феномену сонного паралича за последнее время посвящено сразу несколько лент – от документального «Ночного кошмара» до «Мары». Теперь к погружению в ночные страхи приступает и российский кинематограф.В 2017 году сценарист Евгений Колядинцев («Лицо», «Диггеры», «Спойлер») стал победителем конкурса студии 10/09 на платформе IWantFilm. Его проект «Рассвет» обошел 1140 других заявок – и был немедленно запущен в производство. По сравнению со многими современными фильмами-долгостроями, фильм был снят и закончен в рекордные сроки, и уже в конце января первые зрители смогли оценить результат. На премьерном показе продюсеры фильма обещали зрителям «настоящий коктейль страха и мистики» - и не соврали.Мы следим за историей девушки, чья мать погибла еще при ее рождении при странных обстоятельствах, а со старшим братом случается беда. Девушка обращается за помощью к исследователям «осознанных сновидений», и, словно кэрроловская Алиса, оказывается в Очень Странном Месте.Фильм удачно сочетает современность – действие происходит в августе 2019 года, и никто не прячет мобильники и социальные сети из кадра – и прошлое. Основные события фильма происходят в загадочном постсоветском «НИИ Сомнологии». Его бесконечные коридоры, обшитые коричневыми панелями в лучших традициях архитектуры советских госучреждений, кажутся вычурной декорацией, вот только они существуют на самом деле – вы можете найти этот НИИ через Гугл-карты в районе метро Беляево и сами «побродить» по его территории. В этом самом загадочном НИИ оказываются четверо героев, у каждого из которых в прошлом – душевная травма, и их «совместное сновидение», как легко догадаться, окажется не самой приятной прогулкой. В арсенале авторов «Рассвета» практически все козырные карты современного хоррора – тут и игра на психологических и социальных фобиях, и умело перемешанные реальность и сновидения – не чураются они и прямого изображения кровавых подробностей (теперь надо быть очень осторожными, доставая бутылку воды из торгового аппарата!) Удивительно, что описание чудовища, живущего в глубинах снов, было найдено авторами, казалось бы, в самом безобидном месте – в стихотворении Маршака про ночного Угомона.«…Начал пальцы он считать:- Раз-два-три-четыре-пять,Но сбивается со счетаНе дает считать дремота…Вдруг он слышит: - Дили-дон!Появился Угомон…» М-да… Фредди Крюгер отдыхает, а ведь эти стихи из детской книжки, получившей Ленинскую премию (!) в 1963 году… За год до смерти писателя…Традиционно в ужастиках пугает не то, что мы видим, а то, чего не видим – пустые коридоры, ночной лес, зияющие провалы дверей – но «графического ужаса» в «Рассвете» хватает – тут и обгорелые мертвецы, и демонические собаки, и внезапно появляющиеся за спиной призраки. Тревожная музыка не останавливается почти ни минуту, не давая передохнуть. Цветовая гамма у фильма под стать ночному кошмару – пугающе кислотная, напоминающая о старой «Суспирии» и «Неоновом демоне».Что ж, как сказали на премьере продюсеры картины, «русский хоррор жив, и он будет жить». Хорошо, что это не сон!
------
Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйди вон!
------
Наука и медицина могут объяснить самые разные вещи, однако мы так до сих пор не изучили абсолютно все глубины сновидений, которые остаются неизведанными, интригующими и вместе с тем пугающими уголками нашего сознания. Сонный паралич, бессонница, вещие сны – это лишь малая доля того, что происходит с нами тогда, когда мы всего-навсего хотим расслабиться с закрытыми глазами. Неудивительно, что эта тема настолько популярна и была неоднократно использована в культовых хоррорах на протяжении десятилетий. «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, «Призрак дома на холме» Яна де Бонта и многие другие фильмы пытались заглянуть за рамки сновидений и пугали нас своими ужасными откровениями. Теперь же настал час «Рассвета» приоткрыть рамки, которые вызывает настоящую дрожь. Причем фильм во многом выигрывает у своих западных визави, становясь событием в сегменте российского хоррора, который смело можно пустить на экспорт.Во главе этой истории находится молодая девушка Света, у которой при таинственных обстоятельствах погибает брат. Одновременно с этим героиню начинают мучать кошмары, от которых она не может избавиться. И даже днем Свету настигают ужасы, не дающие ей нормально отдохнуть. Понимая, что так дальше продолжаться не может, она отправляется в институт сомнологии, чтобы ей помогли. Там Света встречает таких же «подопытных кроликов», как она сама, и принимает участие в эксперименте коллективного сновидения. Только проблема в том, что подобные сеансы далеко не лучшим образом отражаются на душевном и психическом состоянии участников.Создатели «Рассвета» решили объяснить происходящие мистические события с точки зрения науки, что пошло фильму на пользу. Не сыпля бесконечными научными терминами, экранные ученые тем не менее ясно и доходчиво объясняют причины и следствия кошмарных сновидений, стараясь подыскать для своих пациентов выход. Но, конечно же, все просто обязано пойти наперекосяк и складывается отчетливое впечатление, что на рассвете далеко не всем будет суждено пробудиться.Было интересно следить за злоключениями главной героини, которая чувствует вину за смерть близких людей и пытается понять, что ей делать дальше. До определенного момента ни мы, ни она не знаем, к чему приведут ее поиски. Но можете не сомневаться, что истина где-то рядом. Главное лишь ее отыскать, правда сделать это сложно, так как история многослойная, драматическая и пугающая. Так что смотреть стоит внимательно.Особенного внимания заслуживают визуальные изыски режиссера, который сто процентов вдохновился картинами Крейвена и поместил нас в ужасы, которые не снились даже самому Фредди Крюгеру. Все-таки кинематограф, в том числе и русский, далеко ушел вперед и мы получили инструменты, которыми можно воссоздать даже самые жуткие, действительно пугающие вещи, из-за которых после просмотра фильма страшно засыпать. В связи с этим неудивительно, что уже сейчас «Рассвет» начинают называть прорывом отечественного хоррора. Спецэффекты и «бу-моменты» грамотно сплетаются с философией и это оставляет по себе глубокий след.Итог: «Рассвет» получился интересным и страшным. В нем не обошлось без некоторых логических шероховатостей, но по большей части этот фильм претендует на звание одного из лучших отечественных хорроров. Думаю, вам будет интересно увидеть историю столкновения страхов, от которых не укроется никто.