Регистрация
Кинобар » Фильмы » Стажёр
Стажёр
смотреть онлайн
США , 2015 , 121 мин.
  • Режиссер:
    Нэнси Майерс
  • Сценарист:
    Нэнси Майерс
  • Продюсер:
    Сюзанна Фаруэлл, Нэнси Майерс, Селия Д. Костас
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж
0
Голосов: 0
7.1 (345575)
7.614 (261856)
0
28 авг 2023, 11:51
На вакансию одной молодой, но очень известной фирмы откликается необычный соискатель. Вдовцу Бенджамину Уиттакеру совсем недавно исполнилось семьдесят, но, несмотря на почтенный возраст, он готов кардинально изменить свою жизнь, освоив новую профессию. В прошлом он был очень успешным и известным в своих кругах предпринимателем, но годы берут свое, и совсем недавно он был вынужден выйти на пенсию и оставить дело всей своей жизни на попечение приемников.
Не желая доживать остаток дней в доме престарелых или за просмотром телевизора, он записывается в специальную программу и становится старшим стажером. Его наставницей и главным куратором становится молодая девушка Джулс Остин. Ее удивляет рвение необычного подопечного и готовность работать на износ совершено бесплатно, чисто ради интереса и удовольствия. Будучи владелицей и генеральным директором фирмы, она с радостью посвящает ученика во все тонкости рабочего процесса в обмен на дельные советы и возможность получить новый жизненный опыт.
Рецензия
Американский соцреализм
------
Ну для начала стоит все-таки определиться с жанром фильма. В описании стоит 'комедия, мелодрама'. Ну то, что это ни разу не комедия ясно без вопросов. Просто потому, что там даже комических ситуаций нет (ну если не считать совершенно надуманной сцены в массажном кабинете). Но это и не мелодрама - там все-таки должен быть конфликт, какие-то противоречия и переживания. Есть еще жанр комикса, где очень хорошим парням противостоят очень плохие. Но здесь нет плохих парней, есть только очень хорошие.Завязка многообещающая - ну надоело мужику (Роберт ДеНиро) на пенсии дома сидеть, пошел работать в суперсовременную молодую компанию. И отлично, сколько ситуаций на контрасте здесь можно предположить!.. Ан нет. Человек, который не знает что такое USB, легко вписывается в коллектив именно на уровне универсального специалиста. И, простояв 40 лет у печатного станка, легко выдает анализ по рекламным продуктам. Но и это еще не все! На него прямо-таки сразу западает сексапильная массажистка (Рене Руссо), которая при первой же встрече ведет себя просто неприлично. От сексуального голодания, надо полагать? В Америке все так плохо с мужиками, что женщины даже на семидесятилетних бросаются прямо-таки при всех?Но самое слабое звено в этом фильме, конечно, главная героиня - Энн Хэтэуэй. По смыслу она должна быть просто невыносимой. Но представить себе более милое, доброе и деликатное существо просто невозможно. И ее фразы 'Я боюсь, что меня похоронят одну' и 'Я знаю, что я не подарок' выглядят просто нелепо.Ребята, ну дайте же ей хоть что-нибудь человеческого! Она же создала с нуля мощную компанию, фирма просто неудержимо растет только благодаря ей. Ну пусть будет надменной, резкой, вспыльчивой. Пусть пару раз поорет на дочь, тогда бы хоть с дочерью конфликт бы был. Так нет! Она как принцесса из сказки - красивая, добрая и всепрощающая.Была у сценаристов вялая попытка из мужа сделать негодяя. Но не получилось как-то. Ну изменил. Но осознал, проникся и покаялся. И пошли они, взявшись за руки, к светлому капиталистическому будущему.Были такие фильмы в советское время. Где допустимым был только конфликт хорошего персонажа с очень хорошим. Даже название для такого жанра придумали 'соцреализм'. Это когда все хорошие и концовка про всеобщее процветание. Очень похоже получилось.
------
Вредный идеализм
------
0. Каждому свое или необходимость критики.Часто удивляют отрицательные рецензии 'случайных' зрителей, мол, я посмотрел 'Зеленый слоник', 'Сербский фильм' - вызвало одно отвращение, вот думаю глянуть '5 бутылок водки' и 'человеческую многоножку'... Не так сложно понять из трейлера, описания фильма, рецензий и иногда из самой афиши, что ждать от фильма, твое это или нет. Ну терпеть не можете расчленёнку, не смотрите подобный трэш, не приятна похабщина американских молодежных комедий - никто не просит, однообразные экшен-фильмы - ну найдите поинтересней. Можно спорить про пагубное влияние, но в основе всех этих фильмов спрос, который рождает предложения. Есть люди, которым это интересно и зачастую это обычные адекватные люди. Но когда сам оказываешься подобным 'случайным' зрителем (да, пошел с друзьями, да, знал что будет американская комедия, формат которой не нравится, да, других фильмов в это время не было, да, было всё равно), то начинаешь думать - 'это же вредно!' 1. Формат фильма.Действительно, 'мягкий' милый фильм, обычный легкий сюжет про стариков и молодежь, мол, молодость не учится у зрелости, а зря. Здравая мысль, но за ней прорастает мудрость, которая пугает. Не было бы этого закоса под философию, фильм бы прошел легко, лишь с маленьким раздражением по поводу десакрализации Де Ниро в парочке пошлых моментах.2. Мудрость.а) героиня Джулс - создала фирму и теперь её детище разрослось. Капиталистическая гонка за капиталом. Что конкретно она хочет? Цель - процветание фирмы. Рост, рост, рост. Что стоит за этим ростом? Какой-то новый контент, польза обществу? Обычная стандартная одежда, вполне заурядный дизайн. Но надо, прям очень надо продать больше и дальше расширятся. У неё огромный штат сотрудников, которым надо кормить семьи? Нет, кучка молодежи с гаджетами. Ей самой необходимы деньги? Так же нет. Она хочет эти деньги потратить как-то полезно, креативно? То же нет. Деньги ей нужны просто так, расширение компании - чистое честолюбие. На этой проблеме строится весь фильм. У неё нет друзей, она не общается с мужем и дочкой из-за этого. б) честолюбие Джулс выражается в ощущении своей необходимости. Она не доверяет людям и совершенно не хочет распределения обязанностей. Вместо того, чтобы контролировать выполнение, мотивировать, давать свободу, увольнять и повышать, она просто идет и делает всё за других. И это преподносится не как отсутствие управления, а как гения и кучки дурачков, которые шнурки завязать не могут. Именно этим восхищается Бен.в) появление Бена по началу дает надежду на то, что зрелый человек поделится мудростью - 'научи человека рыбачить и он будет сыт всю жизнь'. И он даёт советы, они помогают, но молодёжь не учится самостоятельно жить, а видит в нем ещё одного гения, костыля, с помощью которого можно двигаться дальше. И он, как и Джулс, легко поддается ощущению своей необходимости и начинает передавать всем рыбу, которую выловил. Второстепенные персонажи не растут, а приспосабливаются к нему, они буквально прилепляются к нему с воплями 'помоги, брат, помоги', а он досадно улыбается - 'ну ладно, но в последний раз'. В итоге Бен становится второй Джулс, которая утирает сопли своим детям-подчиненным и решает за них домашки. г) Отсутствие какого-то желания управлять процессом приводит к тому, что 'злые дяденьки' предлагают все-таки найти гендиректора. И в этом появляется ещё одна проблема. Так-то это необязательное требование, Джулс может и отказаться, но семья... хочет больше уделять внимания семье... для этого достаточно поставить исполнять свои необязательные обязанности любому человеку, предварительно обучив его. Во всей её деятельности нет никакого креатива, все идеи сводятся к упаковке товара и к отсутствию какого-то вида на сайте. Это никому другому не могло прийти в голову? Она очень занята, но летает в другие города, бухает там, посередине совещания разговаривает по телефону, потом бухает... она работает с какими-то бумагами - что она с ними такого делает, что не может сделать обычная секретарша?! д) Семья Джулс. Муж отличный дизайнер, но уволился, чтобы сидеть с ребенком. Ещё один пример человека ' я сам'. Даже если не задумываться, что она вместо полетов и буханий может посидеть дома, может распределить дела и так же поиграть с ребенком. У ней есть деньги на няню, у неё есть мать, которая одна живет в квартире. Но нет, муж сиди и не работай. К тому же он дизайнер, он мог бы подрабатывать фрилансом, да и просто помогать ей с фирмой, но нет, сиди и не работай. Муж показывается забитым мучеником. е) В какой-то момент возникает ощущение, что режиссер поднимает вопрос феминизма. Не уже ли женщина не может заниматься карьерой, при этом она должна терпеть измены? Женщины стали более успешными, а мужчины перестали быть мужиками?Эти вопросы произносятся наиболее карикатурно - во время опьянения, от персонажа, чья цель - обогащение и удовлетворение своего ЧСВ за счет семьи. И мудрый Бен поддакивает. В итоге фильм не решает ни одну из её проблем, но зато она теперь знает, что права, так и надо жить, просто надо иногда отдыхать.
Знаете ли вы?...
Первоначально на роль Джулс рассматривалась Риз Уизерспун, но она покинула проект, и роль в итоге досталась Энн Хэтэуэй.
------
Прежде чем предложить роль Бена Уитакера Роберту Де Ниро, Нэнси Майерс предлагала ее Джеку Николсону.
------
Дрена, приёмная дочь Роберта Де Ниро, играет в фильме менеджера отеля.

Стажёр (2015) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Стажёр.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям