Регистрация
Кинобар » Фильмы » Ирландец
Ирландец
смотреть онлайн
США , 2019 , 209 мин.
  • Режиссер:
    Мартин Скорсезе
  • Сценарист:
    Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт
  • Продюсер:
    Ричард Баратта, Марианн Бауэр, Джералд Чамалс
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Лицензия]
0
Голосов: 0
7.8 (105755)
7.408 (410732)
0
17 дек 2023, 16:51
Фильм режиссера Мартина Скорсезе, основанный на книге "Я красил дома синим" Чарльза Брандта. Фильм раскрывает историю мафиозных связей и бандитской жизни, рассказывая о мужчине по имени Фрэнк Ширано, который был наемным убийцей во время роста мафиозной организации Teamsters.

Ширано был доверенным человеком Джимми Хоффа, босса мафиозной группировки. Фильм проливает свет на проблемы, возникающие между наемными убийцами и их работодателями, а также на темные схемы мафиозных организаций и политическую власть того времени.

В основе Ирландца лежит традиционный подход Скорсезе к кинематографу, который построен на сильных актерских выступлениях и непредсказуемом повествовании. На экране стали культовые актеры - Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Харви Кейтель и другие.

Фильм длится почти три с половиной часа, но не оставляет зрителей равнодушными. Картина предлагает потрясающе выверенный режиссерский подход, нервно и умно конструированный сценарий и уникальную реконструкцию эпохи.

Ирландец - это кино, что стоит увидеть каждому, кому интересна современная история и культура США. Вместе с тем, фильм оставляет у зрителей послевкусие обширной тематики и неожиданных взглядов на традиции бандитского мира.
Рецензия
Точка в гангстерском жанре
------
На Netflix вышел один из самых ожидаемых фильмов года - “Ирландец” легендарного Мартина Скорсезе. Это монументальное 3.5-часовое пенсионерское полотно, которое не открывает новых граней таланта Скорсезе и демонстрирует, что не каждому стареющему гению стоит выдавать полный карт-бланш. Но Netflix его выдал, и что из этого вышло? Скорсезе собрал заслуженных гангстеров Голливуда - главные роли в “Ирландце” исполняют Роберт де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. При этом, чтобы охватить в фильме внушительный временной промежуток, режиссер использовал дорогостоящую технологию цифрового омоложения. Лица актеров стали выглядеть моложе, но их возраст скрыть все равно не удалось - весь фильм они двигаются как семидесятилетние, даром что на лицах стало меньше морщин. В центре повествования реальные люди - киллер мафии Фрэнк Ширан (де Ниро), его босс Рассел Буфалино (Джо Пеши) и тесно связанный с мафией профсоюзный лидер Джимми Хоффа (Аль Пачино). Фильм основан на книге “Я слышал, ты красишь дома”, основанной на рассказах самого Ширана. Этой книги я не читал, но складывается впечатление, что Скорсезе экранизировал её очень дотошно - наличие некоторых эпизодов совсем не обосновано драматургически, они просто есть, как сухие факты биографии, которые перенесли на экран заодно с остальным. К примеру, на протяжении всего фильма нам показывают семью главного героя. Его работа на мафию задумывалась причиной одинокого финала в доме престарелых, но об отношениях с семьей рассказано слишком мало для чего-то внятного, но при этом достаточно для того, чтобы еще немного тормозить и без того слишком медленное кино. Например, целая сюжетная линия посвящена тому, как от него отвернулась дочь. Окей, но у него их было четыре. Из семейной части никак не получается важного аспекта развития персонажа, а получаются только костыли растягивающие хронометраж. Развитие персонажей вообще самая серьезная проблема “Ирландца”. А именно проблема в том, что его нет. Единственное изменение персонажа, которое вы можете ожидать - смена статуса с “живой” на “мертвый”, до самого конца каждый герой остается ровно тем, кем был с самого начала. И это за три с половиной часа. Что же все это время происходит на экране? В основном - взаимодействие профсоюзного лидера Хоффы с мафией (сотрудничество, конфронтация, попытки найти путь к примирению). Фоном идет американская история, но я бы не стал вот так верить на слово в то, что Кеннеди стал президентом только потому, что гангстеры хотели вернуть Кубу. Аль Пачино здесь выкладывается на полную, исполняя роль упрямого и взрывного политика. Пеши тоже очень хорош и убедителен в роли влиятельного дона, но его роль не так выразительна, как у Пачино. А вот Роберт де Ниро далеко не в первый раз выдает своего совершенно обыкновенного гангстерского де Ниро и просто ходит от Пеши к Пачино и обратно и слушает, что они говорят. Вот и выходит, что о центральном персонаже здесь полно лишних фактов, сам он никак не развивается и сыгран тоже без энтузиазма. Скорсезе выдал неоправданно растянутое кино про мафию, все лучшее из которого мы уже видели в ранних работах режиссера. Зато здесь гангстерская жизнь справедливо лишена романтики, вместо этого она показана утомительной пенсионерской рутиной, если и приводящей к старости (с крайне малой вероятностью), то к одинокой и печальной. Звучит как грустный финал. Кажется, пора уже оставить в покое гангстеров ХХ века и перестать снимать о них одинаковое кино.
------
Все уже мертвы, Мистер Скорсезе! Всё закончилось
------
«– Вынужден направить вас к моему адвокату, Мистеру Рагано. [...]– Он мёртв.– Мёртв? Кто это сделал?– Рак… Все уже мертвы, Мистер Ширан. Всё закончилось. Никого не осталось»Скажу откровенно, что высказывания Мартина Скорсезе о продукции вселенной «MARVEL», были для меня понятным и легко объяснимым шагом: если хочешь претендовать на звание «Фильм года», нужно поднять серьёзный хайп, и абсолютно необязательно это делать вокруг своей картины – для косвенной раскрутки собственного продукта вполне достаточно первого камня (читай – первого экспертного мнения). Мало того, что подобный трюк всегда действует безотказно, в данной конкретной ситуации набирает ещё большего смысла, т. к. главный конкурент пусть и не напрямую (масштабно), но всё же касается мира комиксов (речь о фильме Тодда Филлипса «Джокер»). Памятуя обо всём вышесказанном, а также зная, что гангстерское кино – совсем не мой жанр, я послушно досмотрел фильм до финального конца, дабы избежать угрызений совести, что, дескать, самое главное, сокрытое в финале, пропустил, и крепко призадумался над тем, что же это было? А было вот что: 77-летний режиссёр, собрав любимых актёров своей возрастной категории (76-летних Роберта де Ниро и Джо Пеши, а также 79-летнего Аль Пачино), снял такой себе неспешный криминальный опус на любимую мафиозно-гангстерскую тематику. При этом Скорсезе не особо заморачивался о «химии», которая должна была возникнуть между престарелыми актёрами, перегружая итак чересчур медленное, постоянно пробуксовывающее повествование продолжительными и пустыми диалогами. Но не возраст главных героев является причиной отсутствия сопереживания их персонажам, а отсутствие органичности, потому что, на мой взгляд, не может дедушка с осанкой и походкой старика, изображать 35-летнего мужчину! Лично у меня это вызывает недоумение и даже раздражение! А чего только стоят «картонные» молодые маски, которыми режиссер пытался скрыть старость актеров, – дёшево и, увы, совсем не сердито.В сухом остатке имеем фильм с хронометражем в 210-ть минут, с сюжетом, изобилующим огромным количеством пустых диалогов и хромающим в динамике на обе ноги (как раз под стать актёрскому составу), рассказывающий очередную мафиозную историю (читай – не несущий ничего нового). Фильм, даже саспенс которого не вызывает абсолютно никакого резонанса. Но самое страшное, что во время просмотра меня не покидало стойкое ощущение, что «Ирландец» снят не для зрителей, а исключительно для действующих лиц и режиссёра картины – такой себе престарелый междусобойчик тех, кому за 75-ть. Увы, но смотреть это без боли лично я не мог... И когда наконец пошли спасительные финальные титры, я произнёс перефразированную фразу, услышанную десятью минутами ранее: «Все уже мертвы, Мистер Скорсезе! Всё закончилось». Как итог, на мой взгляд, «Ирландец» умертвляет зрителей своей банальностью, скукой и отсутствием органики. На вторичное сырьё всегда найдётся покупатель, но ведь и спрос с него совершенно иной, не правда ли?.. Вот и я о том же!
Знаете ли вы?...
Фильм основан на книге Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» («I Heard You Paint Houses»). На сленге американской организованной преступности человек, красящий дома, – это киллер.
------
Чтобы свести вместе Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, компания Netflix заплатила $105 миллионов.
------
Утверждается, что Джо Пеши порядка 50 раз просили сыграть в этом фильме, прежде чем он дал согласие. По словам Мартина Скорсезе, это число было гораздо больше 50.
Ошибки / ляпы
На 82-й минуте, в сцене покушения на Джимми Хоффа, его сын сзади хватает покушавшегося. А уже в продолжении сцены, но с другого ракурса, сын только встает со своего места и, немного подождав, набрасывается на киллера.

Ирландец (2019) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Ирландец.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям