Мстители: Эра Альтрона (2015)
Avengers: Age of Ultron
смотреть онлайн
-
Режиссер:Джосс Уидон
-
Сценарист:Джосс Уидон, Стэн Ли, Джек Кёрби
-
Продюсер:Кевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Приключения / Фантастика
- Качество: WEBRip
После распада секретной организации Щ.И.Т. блестящий ученый и настоящий гений Тони Старк решает взять защиту земли от инопланетных угроз в свои руки. Мучаясь совестью за оплошность, в результате которой половина Нью-Йорка оказалась в руинах от нападения читаури, он разрабатывает план по созданию искусственного интеллекта, способного окружить планету невидимым, но сверхпрочным щитом. Для этого он обращается за помощью к другу, Брюсу Беннеру и начинает разработку проекта под кодовым названием «Альтрон».
В результате долгих экспериментов с магическим скипетром им удается создать уникальную нейросеть, обладающую собственным разумом. Проанализировав историю человечества за последние сотни лет, Альтрон приходит к выводу, что во всех бедах и войнах виновато само человечество, а значит, его нужно уничтожить и положить тем самым конец всем проблемам. Вырвавшись из-под контроля создателей, он устраивает бунт и начинает собирать армию высокотехнологичных роботов, способных нести огромные разрушения.
В результате долгих экспериментов с магическим скипетром им удается создать уникальную нейросеть, обладающую собственным разумом. Проанализировав историю человечества за последние сотни лет, Альтрон приходит к выводу, что во всех бедах и войнах виновато само человечество, а значит, его нужно уничтожить и положить тем самым конец всем проблемам. Вырвавшись из-под контроля создателей, он устраивает бунт и начинает собирать армию высокотехнологичных роботов, способных нести огромные разрушения.
Эра дурного тона
------
Долгожданное продолжение марвеловского проекта снова устроило рейд по кошелькам обывателей. Темой новых «Мстителей» с эпической приставкой «Эра Альтрона» стало тривиальное спасение человечества от несокрушимого антагониста. Столь «свежую» идею продолжает нести в массы режиссер Джосс Уидон, ничуть не изменяя политике первой части: больше, ярче, смешнее. Теперь вместо меланхоличного божка Локи «Железному человеку и Ко» противостоит искусственный разум Альтрон. Миллионер Тони Старк, мечтающий потягивать коктейли не отвлекаясь на назойливых захватчиков извне, предлагает создать некий автономный щит, который будет разруливать глобальные проблемы за команду супергероев. Последним же останется укладывать в штабеля мелких воров и убийц, почивая на лаврах. Однако гениальный план дает сбой, когда обнаруженный в асгардском скипетре самостоятельный интеллект оказывается куда умнее и проворнее не только команды ряженых клоунов, но и старковского ПО Джарвиса. Понавесив багов последнему, разбуженный Альтрон дает деру через мировую интернет-паутину, но обещает вернуться. И не один, а с армией металлических болванчиков.Компания Marvel четко следует заданному курсу, где форма превалирует над содержанием. Забористое начало фильма, когда главные герои зависают над землей в характерных плакатных позах, уже сулит нечто невразумительное. Такой лента и оказывается, искусно маскируясь под дуто-серьезную фантастику, распевающую прописные истины о человечности и всепобеждающей любви. На деле же главные герои, возможно от скуки, а скорее по скупости сценаристов, сами создают проблемы, которые потом приходится решать. Ибо не кара свыше, а простое раздолбайство филантропа Старка и податливость зажатого в зеленых комплексах доктора Бэннера, приводит к двухчасовому улаживанию очередного конфликта вселенского масштаба. На этом этапе хромающая логика уже становится патологией «Мстителей». Далее ситуация только ухудшается. Альтрону, обладающему безграничной властью в просторах сети, достаточно обрушить мировые банковские системы, чтобы повергнуть общество потребителей в хаос. Однако тот предпочитает вести бытовые переговоры с мелкими контрабандистами и устраивать словесные баттлы с супергероями. Интернет-монстр, которому хватит пары электрических импульсов, чтобы активировать триаду и погрузить Землю в ядерную зиму, занимается лишь усовершенствованием телесной оболочки, а при одном упоминании о железном Тони истерит как малолетка. Что это как не издевка? Нелепость происходящего дополняют весьма сомнительные эпизоды: Капитан Америка пытается прикрыть терпящий крушение поезд малогабаритным щитом, а железный пацифист Старк в стычке с Халком разрушает жилые районы. Дилетантство Альтрона, который даже безоружного врача не может убить с одного выстрела и вовсе выглядит смехотворно. Удивляет и то, что среди «шестерок» архизлодея затесались близнецы Скороход и Ведьма – ребята, обладающие такой силой, что сами могли бы захватить мир. Вместо этого они работают на побегушках у взбалмошного антагониста, затуманивая разум главных героев. Последние полфильма страдают весьма однобокими видениями, которые особого воздействия на мстителей не оказывают, зато успешно заполняют сюжетные дыры.Глубокий смысл второй части «Мстителей» на этот раз уходит корнями в притчу о венике: по отдельности победить вас столь же легко, как и сломать пару соломинок. Тема про одиночку, что в поле не воин, довольно популярна, и версия «Мстителей» далеко не самая лучшая. Главных персонажей и так не назвать особо сплоченным коллективом, ибо каждый мнит себя героем собственного романа. На этом фоне попытки Альтрона посеять рознь в рядах мстителей выглядит как мартышкин труд. Команда Старка точно подвыпившие русские, которые то поубивать друг друга готовы, то рады теплым обнимашкам. Лирика в фильме на сей раз выражена темой семейной. И если персонаж Реннера не упускает возможности поговорить о жене, детях и паркете у себя в столовой, то Черная вдова, напротив, страдает от того, что не может иметь ни ребенка, ни адекватного парня. «Злобные» близнецы также не остались без душещипательной истории детства. Самым же забавным в продолжении «Мстителей» выступает политический аспект, кое-как завуалированный примитивной фантазией авторов. Некая Заковия с запуганным населением, полицией в меховых шапках и монументом в стиле «Рабочего и колхозницы» на главной площади до боли напоминает Россию-матушку в заокеанском представлении. Характеристика, которую дает один из персонажей фильма, лишь подтверждает догадки: «Заковия – страна проблемная, мало примечательная, но рядом лакомая территория». А Альтрон, не видящей разницы между спасением и уничтожением мира – ее несменный лидер. Мстители же не что иное как флагман американской демократии, который не только сокрушит деспота, но и докажет его неправоту. А факт, что зло берет начало в недрах добродетельной Америки, теряется в победоносном шествии супер-команды.Главные герои, исполненные изрядно сдавшими звездами, сродни постояльцам дома престарелых. На протяжении фильма они сбиваются в группы по нескольку человек, брюзжат друг на друга, предаваясь ностальгии, кривляясь и отпуская шутки-прибаутки. Юмор, которым хорошенько сдобрена картина, – это единственное, что в Мстителях хорошо. Однако, думается, заслуга тут не столько в оригинальной идее, сколько в качественном дубляже. Помимо главных действующих лиц в ленте не обошлось и без второстепенных женских ролей. И если в первой части Гвинет Пэлтроу еще присутствовала в эпизодической роли, то во второй денег на гонорар актрисе видимо не хватило. Поэтому зрителю приходится довольствоваться малознакомыми лицами в кадре, вроде Коби Смолдерс и Ким Су Хён. Об актерских работах сказать и вовсе нечего, ибо игру звездного состава можно оценить лишь по мелодраматическим вставкам. Большую же часть экранного времени зрители наблюдают компьютерных человечков и говорящую голову Роберта Дауни мл.Экранизация комиксов превратилась в настоящий бизнес, идущий экстенсивным путем развития. Продажность Голливудских блокбастеров сродни футбольным клубам или модельным агентствам, где людей толкают как товар на рынке: есть права на персонажа, значит он появится в новом фильме. Не срослось и супергероя вычеркнут из сценария, заделав брешь юмором или зрелищными спецэффектами. Ведь далеко не гениальность сценаристов послужила перекраиванию сюжета картины «Тор 2. Царство тьмы», и уж точно не режиссерская хватка заставляет снимать солянку вроде «Мстителей». Причина всему – любовь современного общества к красочным картинкам, не напрягающим историям и привлекательным лоботрясам вроде Тони Старка. Люди готовы платить за пшик из визуального конфетти, не задумываясь о деталях. Если раньше экранизации комиксов походили на неплохую сатиру, то после работ Нолана продюсеры стремятся разыграть драму, добавить нерва в развлекательные фильмы. И общество хочет таких историй, где сердце сожмется, но не остановится, где можно пустить слезу и улыбнуться. Ибо все серьезное у Marvel поверхностно и вторично, а итог всегда сулит happy end.
------
Скайнет в колготках
------
Одолев в жестоком и бескомпромиссном поединке кровожадного, но очаровательного Локи, команда Мстителей, заковав того в галактические кандалы, отправилась отдыхать в отпуска, попутно триумфально побеждая призраков прошлого. Но, как часто случается в жизни, отпуска закончились, а зло иссякло практически под ноль, отчего было принято решение создать зло новое, абсолютное и бесчеловечное. Имя ему – Альтрон, племянник Скайнета по дядюшкиной линии, он, будучи весьма оригинальным в своих взглядах, свято верит своим металлическим сердцем (как и большинство других злодеев), что лучшим решением всех проблем любой цивилизации является полное истребление оной, что несколько не вяжется с миротворческими взглядами команды «М».Новые «Мстители» открываются представлением главных героев посредством очередной продолжительной сцены без склеек, что так радовала глаз многим зрителям в предыдущей части, но в этот раз случился вариант бюджетный, в лесу, в снегах и вообще исключительно прологом, поскольку на этот раз из актёрского состава продюсерам пришлось платить не только Роберту Дауни-младшему, а потому бюджет, оставшийся после выплат актёрских гонораров целиком и полностью ушёл на рисование злобного Альтрона и его жалких приспешников. Но, даже отбрасывая незамысловатые пляски на бюджетных костях, залысины вторых Мстителей отнюдь не ограничиваются эффектным, но неубедительным вступлением.Так, например, Капитан Америка, Вдова, Халк и Клинт Бартон оказываются необязательной мебелью с ограниченным количеством пафосных монологов для галочки, дабы не казаться абсолютно бесполезными, Тор привычно, но устало пытается веселить богатырской харизмой и боярским языком, лишь Дауни-младшего, что неудивительно, как всегда в избытке – он однообразно болтлив и псевдо-забавен в образе до плеши самовлюблённого нарцисса, который ещё в продолжениях «Железных человеков» изрядно поднадоел, но ввиду коммерческой привлекательности образа продолжает восхищения собой любимым. Не обошлось и без новых персонажей, среди которых нашлось место голосу Джарвиса, а так же братьям-мутантам, один из которых сестра – Алая Ведьма, а второй прокачанная версия Драко Малфоя на стероидах не иначе, как Ртуть, персонаж занятный, но получивший времени едва ли намного больше своего аналога из «Дней минувшего будущего». Где-то фоном мелькает Самуэль Л. Джексон и ещё некоторое незначительное количество персонажей, присутствующих в фильме скорее для набивки хронометража, нежели для какого-либо сюжетного развития, поскольку, так или иначе, а «Эра Альтрона» ожидаемо оборачивается «Железным человеком 5», чем самостоятельным фильмом, что, к слову, случилось и с первой частью Мстителей, но там оно было ещё свежо, да и разнообразность радовала.Джосс Уидон, что первой частью прогремел на весь мир катастрофически-космическими сборами для комикса, достойным качеством и занятным содержанием, не стал на этот раз изобретать велосипедов, выстроив «Эру Альтрона» по подобию оригинального фильма со всеми вытекающими вероломными ссорами и неожиданными примирениями, когда команда соберётся вокруг для самоотверженной обороны, а камера облетит героев сотню раз, детально засняв каждый миллиграмм пафоса на присутствующих в кадре физиономиях, что по второму разу смотрятся исключительно вторично и инертно. Да и вместо шикарного злодея, что был украшением в оригинале, на этот раз был представлен спецэффект, безусловно, красивый, но, ни ужаса, ни восторга не внушающий, ввиду своей всеобщей серости и той самой вторичности. А вторичность для робота – приговор, ведь если Локи своими неоригинальными мотивами и «я освобожу вас от свободы» истерично блестел глазками и был великолепен, то Альтрон в своих контркультурных речах ничего кроме судороги шеи и красных светодиодов глазных отверстий предложить, увы, не в состоянии.Как ничего нового не может предложить зрителю сюжет, что беспощадно провисает в перерывах между однообразными сражениями, заполняя пустоту графическими выкрутасами с ассимиляцией искусственных интеллектов, трагическими воспоминаниями о нелёгкой жизни главных героев и сеансами психотерапии от Алой Ведьмы, от которой любой попавшийся в ласковые руки колдуньи впадает в транс, рассказывая зрителю не слишком интересные и совершенно неуместные видения и, преломлённые гипнозом воспоминания. Естественно, все вышеописанные лирические отступления в сознаниях главных героев не имеют никакого отношения к движению фильма, отчего лишь отвлекают от и без того обрывистого повествования, набивая разве что всё тот злосчастный хронометраж, хотя описанная история вполне могла уместиться и в полтора часа, отчего, впрочем, смотрелась бы ничуть не менее нелепо. Но и без вышеописанных бед новые «Мстители» не удались во многом, начиная от однообразного экшона, заканчивая, например, катастрофической нехваткой оригинальности и харизмы, что боле остального проявляется в злодейском дизайне, когда начальник антагонистов оказывается не более чем мускулистой художественной адаптацией классического терминатора, а многочисленные подопечные оного – не более чем копией обгоревшей терминаторши из «Восстания машин», что, естественно, не катастрофически плохо, но и за очередную бочку дёгтя в ложке мёда несомненно сойдёт.Пока Тор пытается веселить зрителя набившими оскомину архаизмами, персонажи второплановые пытаются рассмешить псевдо-забавными ввиду своей избитости бытовыми размышлениями на фоне происходящих истреблений (например, диалог Бартона и Вдовы о ремонтах по ходу покатушек), а Тони Старк рассуждает об умных словесах, противотягах и нанотехнологиях, наносюжет же «Эры Альтрона» рвёт сам себя в клочья, превращая в себя в обыкновенный боевик средней унылости, до гроша растратив очарование предыдущих частей новообразованной команды супергероев. И если Джосс Уидон черпал вдохновение из «Крёстного отца 2», то, вероятно, Ларс Фон Триер для своей «Нимфоманки» черпал душевные импульсы из известной в известных кругах серии «She's so cute», хотя даже оно оказалось заметно удачнее.Как-то в фильме, скандинавский герой в лосинах отметил, что любая победа венчается пиром.А вот любые ли мстители венчаются миллиардом?
------
Долгожданное продолжение марвеловского проекта снова устроило рейд по кошелькам обывателей. Темой новых «Мстителей» с эпической приставкой «Эра Альтрона» стало тривиальное спасение человечества от несокрушимого антагониста. Столь «свежую» идею продолжает нести в массы режиссер Джосс Уидон, ничуть не изменяя политике первой части: больше, ярче, смешнее. Теперь вместо меланхоличного божка Локи «Железному человеку и Ко» противостоит искусственный разум Альтрон. Миллионер Тони Старк, мечтающий потягивать коктейли не отвлекаясь на назойливых захватчиков извне, предлагает создать некий автономный щит, который будет разруливать глобальные проблемы за команду супергероев. Последним же останется укладывать в штабеля мелких воров и убийц, почивая на лаврах. Однако гениальный план дает сбой, когда обнаруженный в асгардском скипетре самостоятельный интеллект оказывается куда умнее и проворнее не только команды ряженых клоунов, но и старковского ПО Джарвиса. Понавесив багов последнему, разбуженный Альтрон дает деру через мировую интернет-паутину, но обещает вернуться. И не один, а с армией металлических болванчиков.Компания Marvel четко следует заданному курсу, где форма превалирует над содержанием. Забористое начало фильма, когда главные герои зависают над землей в характерных плакатных позах, уже сулит нечто невразумительное. Такой лента и оказывается, искусно маскируясь под дуто-серьезную фантастику, распевающую прописные истины о человечности и всепобеждающей любви. На деле же главные герои, возможно от скуки, а скорее по скупости сценаристов, сами создают проблемы, которые потом приходится решать. Ибо не кара свыше, а простое раздолбайство филантропа Старка и податливость зажатого в зеленых комплексах доктора Бэннера, приводит к двухчасовому улаживанию очередного конфликта вселенского масштаба. На этом этапе хромающая логика уже становится патологией «Мстителей». Далее ситуация только ухудшается. Альтрону, обладающему безграничной властью в просторах сети, достаточно обрушить мировые банковские системы, чтобы повергнуть общество потребителей в хаос. Однако тот предпочитает вести бытовые переговоры с мелкими контрабандистами и устраивать словесные баттлы с супергероями. Интернет-монстр, которому хватит пары электрических импульсов, чтобы активировать триаду и погрузить Землю в ядерную зиму, занимается лишь усовершенствованием телесной оболочки, а при одном упоминании о железном Тони истерит как малолетка. Что это как не издевка? Нелепость происходящего дополняют весьма сомнительные эпизоды: Капитан Америка пытается прикрыть терпящий крушение поезд малогабаритным щитом, а железный пацифист Старк в стычке с Халком разрушает жилые районы. Дилетантство Альтрона, который даже безоружного врача не может убить с одного выстрела и вовсе выглядит смехотворно. Удивляет и то, что среди «шестерок» архизлодея затесались близнецы Скороход и Ведьма – ребята, обладающие такой силой, что сами могли бы захватить мир. Вместо этого они работают на побегушках у взбалмошного антагониста, затуманивая разум главных героев. Последние полфильма страдают весьма однобокими видениями, которые особого воздействия на мстителей не оказывают, зато успешно заполняют сюжетные дыры.Глубокий смысл второй части «Мстителей» на этот раз уходит корнями в притчу о венике: по отдельности победить вас столь же легко, как и сломать пару соломинок. Тема про одиночку, что в поле не воин, довольно популярна, и версия «Мстителей» далеко не самая лучшая. Главных персонажей и так не назвать особо сплоченным коллективом, ибо каждый мнит себя героем собственного романа. На этом фоне попытки Альтрона посеять рознь в рядах мстителей выглядит как мартышкин труд. Команда Старка точно подвыпившие русские, которые то поубивать друг друга готовы, то рады теплым обнимашкам. Лирика в фильме на сей раз выражена темой семейной. И если персонаж Реннера не упускает возможности поговорить о жене, детях и паркете у себя в столовой, то Черная вдова, напротив, страдает от того, что не может иметь ни ребенка, ни адекватного парня. «Злобные» близнецы также не остались без душещипательной истории детства. Самым же забавным в продолжении «Мстителей» выступает политический аспект, кое-как завуалированный примитивной фантазией авторов. Некая Заковия с запуганным населением, полицией в меховых шапках и монументом в стиле «Рабочего и колхозницы» на главной площади до боли напоминает Россию-матушку в заокеанском представлении. Характеристика, которую дает один из персонажей фильма, лишь подтверждает догадки: «Заковия – страна проблемная, мало примечательная, но рядом лакомая территория». А Альтрон, не видящей разницы между спасением и уничтожением мира – ее несменный лидер. Мстители же не что иное как флагман американской демократии, который не только сокрушит деспота, но и докажет его неправоту. А факт, что зло берет начало в недрах добродетельной Америки, теряется в победоносном шествии супер-команды.Главные герои, исполненные изрядно сдавшими звездами, сродни постояльцам дома престарелых. На протяжении фильма они сбиваются в группы по нескольку человек, брюзжат друг на друга, предаваясь ностальгии, кривляясь и отпуская шутки-прибаутки. Юмор, которым хорошенько сдобрена картина, – это единственное, что в Мстителях хорошо. Однако, думается, заслуга тут не столько в оригинальной идее, сколько в качественном дубляже. Помимо главных действующих лиц в ленте не обошлось и без второстепенных женских ролей. И если в первой части Гвинет Пэлтроу еще присутствовала в эпизодической роли, то во второй денег на гонорар актрисе видимо не хватило. Поэтому зрителю приходится довольствоваться малознакомыми лицами в кадре, вроде Коби Смолдерс и Ким Су Хён. Об актерских работах сказать и вовсе нечего, ибо игру звездного состава можно оценить лишь по мелодраматическим вставкам. Большую же часть экранного времени зрители наблюдают компьютерных человечков и говорящую голову Роберта Дауни мл.Экранизация комиксов превратилась в настоящий бизнес, идущий экстенсивным путем развития. Продажность Голливудских блокбастеров сродни футбольным клубам или модельным агентствам, где людей толкают как товар на рынке: есть права на персонажа, значит он появится в новом фильме. Не срослось и супергероя вычеркнут из сценария, заделав брешь юмором или зрелищными спецэффектами. Ведь далеко не гениальность сценаристов послужила перекраиванию сюжета картины «Тор 2. Царство тьмы», и уж точно не режиссерская хватка заставляет снимать солянку вроде «Мстителей». Причина всему – любовь современного общества к красочным картинкам, не напрягающим историям и привлекательным лоботрясам вроде Тони Старка. Люди готовы платить за пшик из визуального конфетти, не задумываясь о деталях. Если раньше экранизации комиксов походили на неплохую сатиру, то после работ Нолана продюсеры стремятся разыграть драму, добавить нерва в развлекательные фильмы. И общество хочет таких историй, где сердце сожмется, но не остановится, где можно пустить слезу и улыбнуться. Ибо все серьезное у Marvel поверхностно и вторично, а итог всегда сулит happy end.
------
Скайнет в колготках
------
Одолев в жестоком и бескомпромиссном поединке кровожадного, но очаровательного Локи, команда Мстителей, заковав того в галактические кандалы, отправилась отдыхать в отпуска, попутно триумфально побеждая призраков прошлого. Но, как часто случается в жизни, отпуска закончились, а зло иссякло практически под ноль, отчего было принято решение создать зло новое, абсолютное и бесчеловечное. Имя ему – Альтрон, племянник Скайнета по дядюшкиной линии, он, будучи весьма оригинальным в своих взглядах, свято верит своим металлическим сердцем (как и большинство других злодеев), что лучшим решением всех проблем любой цивилизации является полное истребление оной, что несколько не вяжется с миротворческими взглядами команды «М».Новые «Мстители» открываются представлением главных героев посредством очередной продолжительной сцены без склеек, что так радовала глаз многим зрителям в предыдущей части, но в этот раз случился вариант бюджетный, в лесу, в снегах и вообще исключительно прологом, поскольку на этот раз из актёрского состава продюсерам пришлось платить не только Роберту Дауни-младшему, а потому бюджет, оставшийся после выплат актёрских гонораров целиком и полностью ушёл на рисование злобного Альтрона и его жалких приспешников. Но, даже отбрасывая незамысловатые пляски на бюджетных костях, залысины вторых Мстителей отнюдь не ограничиваются эффектным, но неубедительным вступлением.Так, например, Капитан Америка, Вдова, Халк и Клинт Бартон оказываются необязательной мебелью с ограниченным количеством пафосных монологов для галочки, дабы не казаться абсолютно бесполезными, Тор привычно, но устало пытается веселить богатырской харизмой и боярским языком, лишь Дауни-младшего, что неудивительно, как всегда в избытке – он однообразно болтлив и псевдо-забавен в образе до плеши самовлюблённого нарцисса, который ещё в продолжениях «Железных человеков» изрядно поднадоел, но ввиду коммерческой привлекательности образа продолжает восхищения собой любимым. Не обошлось и без новых персонажей, среди которых нашлось место голосу Джарвиса, а так же братьям-мутантам, один из которых сестра – Алая Ведьма, а второй прокачанная версия Драко Малфоя на стероидах не иначе, как Ртуть, персонаж занятный, но получивший времени едва ли намного больше своего аналога из «Дней минувшего будущего». Где-то фоном мелькает Самуэль Л. Джексон и ещё некоторое незначительное количество персонажей, присутствующих в фильме скорее для набивки хронометража, нежели для какого-либо сюжетного развития, поскольку, так или иначе, а «Эра Альтрона» ожидаемо оборачивается «Железным человеком 5», чем самостоятельным фильмом, что, к слову, случилось и с первой частью Мстителей, но там оно было ещё свежо, да и разнообразность радовала.Джосс Уидон, что первой частью прогремел на весь мир катастрофически-космическими сборами для комикса, достойным качеством и занятным содержанием, не стал на этот раз изобретать велосипедов, выстроив «Эру Альтрона» по подобию оригинального фильма со всеми вытекающими вероломными ссорами и неожиданными примирениями, когда команда соберётся вокруг для самоотверженной обороны, а камера облетит героев сотню раз, детально засняв каждый миллиграмм пафоса на присутствующих в кадре физиономиях, что по второму разу смотрятся исключительно вторично и инертно. Да и вместо шикарного злодея, что был украшением в оригинале, на этот раз был представлен спецэффект, безусловно, красивый, но, ни ужаса, ни восторга не внушающий, ввиду своей всеобщей серости и той самой вторичности. А вторичность для робота – приговор, ведь если Локи своими неоригинальными мотивами и «я освобожу вас от свободы» истерично блестел глазками и был великолепен, то Альтрон в своих контркультурных речах ничего кроме судороги шеи и красных светодиодов глазных отверстий предложить, увы, не в состоянии.Как ничего нового не может предложить зрителю сюжет, что беспощадно провисает в перерывах между однообразными сражениями, заполняя пустоту графическими выкрутасами с ассимиляцией искусственных интеллектов, трагическими воспоминаниями о нелёгкой жизни главных героев и сеансами психотерапии от Алой Ведьмы, от которой любой попавшийся в ласковые руки колдуньи впадает в транс, рассказывая зрителю не слишком интересные и совершенно неуместные видения и, преломлённые гипнозом воспоминания. Естественно, все вышеописанные лирические отступления в сознаниях главных героев не имеют никакого отношения к движению фильма, отчего лишь отвлекают от и без того обрывистого повествования, набивая разве что всё тот злосчастный хронометраж, хотя описанная история вполне могла уместиться и в полтора часа, отчего, впрочем, смотрелась бы ничуть не менее нелепо. Но и без вышеописанных бед новые «Мстители» не удались во многом, начиная от однообразного экшона, заканчивая, например, катастрофической нехваткой оригинальности и харизмы, что боле остального проявляется в злодейском дизайне, когда начальник антагонистов оказывается не более чем мускулистой художественной адаптацией классического терминатора, а многочисленные подопечные оного – не более чем копией обгоревшей терминаторши из «Восстания машин», что, естественно, не катастрофически плохо, но и за очередную бочку дёгтя в ложке мёда несомненно сойдёт.Пока Тор пытается веселить зрителя набившими оскомину архаизмами, персонажи второплановые пытаются рассмешить псевдо-забавными ввиду своей избитости бытовыми размышлениями на фоне происходящих истреблений (например, диалог Бартона и Вдовы о ремонтах по ходу покатушек), а Тони Старк рассуждает об умных словесах, противотягах и нанотехнологиях, наносюжет же «Эры Альтрона» рвёт сам себя в клочья, превращая в себя в обыкновенный боевик средней унылости, до гроша растратив очарование предыдущих частей новообразованной команды супергероев. И если Джосс Уидон черпал вдохновение из «Крёстного отца 2», то, вероятно, Ларс Фон Триер для своей «Нимфоманки» черпал душевные импульсы из известной в известных кругах серии «She's so cute», хотя даже оно оказалось заметно удачнее.Как-то в фильме, скандинавский герой в лосинах отметил, что любая победа венчается пиром.А вот любые ли мстители венчаются миллиардом?
Сирша Ронан рассматривалась на роль Ванды Максимофф.
------
Фильм был назван в честь серии комиксов Marvel «Эра Альтрона» 2013-го года. Однако Кевин Файги рассказал, что конкретно этот комикс не будет использоваться в качестве сюжетной линии.
------
Джосс Уидон описал этот фильм так: «Он меньше. Более личный. В нём больше боли. Будут показаны новые события, которые должны произойти с героями, а не просто переигровка того, что было в первой части. Основная тема фильма будет абсолютно новой».
------
Фильм был назван в честь серии комиксов Marvel «Эра Альтрона» 2013-го года. Однако Кевин Файги рассказал, что конкретно этот комикс не будет использоваться в качестве сюжетной линии.
------
Джосс Уидон описал этот фильм так: «Он меньше. Более личный. В нём больше боли. Будут показаны новые события, которые должны произойти с героями, а не просто переигровка того, что было в первой части. Основная тема фильма будет абсолютно новой».