Превосходство (2014)
Transcendence
смотреть онлайн
-
Режиссер:Уолли Пфистер
-
Сценарист:Джек Паглен
-
Продюсер:Кейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов
-
Перевод/Озвучка:Дубляж
-
Актеры:Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мерфи, Кейт Мара, Коул Хаузер, Морган Фриман, Клифтон Коллинз мл., Кори Хардрикт, Фальк Хеншел
-
Жанр:Фильмы / Драма / Триллер / Фантастика
- Качество: HDRip
Доктор Уилл Кастер — исследователь, который всего себя посвятил для изучения развитой в наше время темы, как искусственный интеллект. Его основной целью является разработка такого компьютера, в который возможно будет внедрить все познания человека, а также опыт, набранный за многие года. Благодаря своим немыслимым экспериментам он становится очень известным, но у славы есть и другая сторона. Радикальная группа людей, настроенных против технологий, всеми силами пытаются противостоять ученому. Однако за счет всех своих действий у группы получается обратный эффект: Уилл лишь с каждым разом начинает превосходить самого себя и добиваться небывалых результатов. Вместе Кастером работают и его жена по имени Эвелин, а также хороший друг Макс Вотерс. Эти двое помощников начинают осознавать, что данные эксперименты могут принести непоправимый ущерб. И к сожалению, они оказываются правы: доктор жаждет власти и начинает терять контроль над собой... Смогут ли совместными усилиями они остановить его и спасти других от результатов чужих ошибок?! Смотрите фильм и узнавайте больше информации о совместном существовании техники и человечества.
Deus ex machina
------
Идея о переносе сознания человека на электронный носитель не является новой или уникальной: были подобные фильмы, есть книги с абсолютно идентичной идеей. Но мне из своего личного литературно-кинематографического опыта не удаётся извлечь более проработанной, логичной, а главное - смысловой истории. Смысловой в том плане, что всё построено на симбиозе человека с машиной и безграничности открываемых этим союзом перспектив, в то время как прочие произведения использовали подобную идею для катализации основного сюжета, либо же и вовсе в качестве дополнительного штриха.Гениальный учёный оказался на пороге смерти - оставшиеся дни можно по пальцам пересчитать, шансов на спасение нет. И его отчаявшаяся жена пытается совершить невозможное: переселить сознание мужа (читай - душу) в суперкомпьютер. Пусть хоть виртуально, но будет рядом. Благо область науки, в которой супруги вели свои исследования, занималась непосредственно подобными вещами. Эксперимент проходит успешно.На меня фильм произвёл исключительно положительные впечатления, со своей стороны я не могу ничего подвергнуть критике. Актёрская игра безукоризненна (достаточно просмотреть список главных ролей, чтобы убедиться); визуальная часть - декорации, спецэффекты, операторская работа - очень достойны; музыкальный ряд всегда уместен, идеально дополняет и усиливает общую атмосферу. Я не люблю сыпать излишними дифирамбами, но здесь иначе не выходит.Расскажу свою основную мысль, на которую натолкнуло меня просмотренное, начавшую формироваться где-то после середины и нерушимо окрепшую по окончании - человечество абсолютно не готово быть счастливым. Мы что угодно сделаем, кого угодно обвиним во всех смертных, расстреляем всех без разбору - лишь бы не дать наступить утопии. Сформируем идею, создадим философию, породим новую религию - только бы не дать наступить миру и благоденствию. Нет, это всё потом. А сейчас надо страдать, горевать и гибнуть во имя свободы (которой не было, нет и не будет, пока мы сами этого не поймём). Здесь ещё можно поднять вопрос о религии. Уилл Кастер, по сути, обрёл силу бога. Хотел ли он при этом кому-то что-то доказать? Стремился к захвату планеты и мировому господству? Нет. Он желал воплотить мечту своей жены - создать совершенный мир, без войн, голода, разрухи и грязи. Но мы, как уже говорилось, оказались не готовы. И в этом контексте большинство религий предстают в не самом выгодном свете: Уилл не требовал поклонения и не грозил несогласным жестокими карами и страшными судами. (Хотя также можно провести параллели Уилл - Христос и узреть в картине христианский манифест, благо схожего хватает).Мой же вердикт - отличное, очень глубокое и многоплановое произведение. Мои наивысшие рекомендации.Превосходно.
------
Рассказ про то, как Пфистер не потянул.
------
«Превосходство» – это один из фильмов, в котором все происходит быстрее пули. Всесильный монтаж, словно топор палача, отсекает огромные куски времени, периоды жизни героев, их предыстории, мысли, эволюцию, логику, причинно-следственные связи. Специалист в области изучения искусственного интеллекта профессор Кастор, которого воплощает на экране Джонни Депп, в самом начале фильма читает пафосную лекцию о будущем общечеловеческом благе, в него стреляют молодые террористы, он болеет и умирает. Но в период его болезни, два доктора (друг Кастора и жена Кастора) везут его в какой-то заброшенный дом и при полном безразличии общественности прячут его там на довольно длительное время. Далее самостоятельно бреют ему голову, делают уколы и подключают его мозг к компьютеру. Как они ему там аппендикс еще не вырезали, раз они такие на все руки мастера? А компьютер, кстати, собран из предварительно выкраденных нескольких планок памяти, которые находились в дата-центре под функционировавший искусственный интеллект, ранее созданный Кастором. То есть, для существования предыдущего искусственного разума нужен был большой дата-центр, а вот для Кастора и пары винтов хватит. Пары винтов и проводов. Слушайте, ну как же скучно. И в плане визуалистики предельно скучно. И не масштабно. Дешево. И не драматично. Казалось бы, в заброшенном доме, да проводами в мозг – это же мог быть какой-нибудь образец киберпанка. Но, увы, нет здесь никакого киберпанка, я вас уверяю. Вы помните фильм «План побега» со Сталлоне, где заявленная в начале супер нано-тюрьма в итоге оказалась древним ангаром с доисторическим оснащением? Вот и в «Превосходстве» то же самое. А причина очень простая – Пфистеру просто на просто не хватило фантазии. Поэтому не потрясает.Но это самое страшное. Не самое. Потому что далее начинается просто неудержимый балаган. Начнем с того, что агент Бьюкенен, которого играет Киллиан Мерфи, как персонаж абсолютно бесполезен и создан лишь для массовки, для имени на постере и для поддержания ощущения нолановского кастинга. Все усугубляется тем, что он совершенно глуп, беспечен и неосторожен, ибо неожиданно, прямо по щелчку, ведется на компьютерную халяву и начинает творить бесчинства. Останавливаться подробно не буду, сами все увидите.Далее молодая крашеная девица Бри (Кейт Мара), что возглавляет террористическую организацию, начинает фактически командовать военными, и те, самое главное, её слушаются. Но самое поразительное в том, что с ней преспокойно и уважительно общаются и завербованный герой Пола Беттани, и герой Моргана Фримана (который, кстати, тоже ничего особо важного в фильме не делает), и героиня Ребекки Холл, внезапно забыв, что эта Бри ТЕРРОРИСТ и УБИЙЦА. Ведь её группа убила и Кастора, и с десяток коллег персонажа Фримана, и покушалась на самого героя Фримана, который чудом остался жив.… Конечно, всем понятно, что тут сейчас угроза помасштабнее и надо объединиться, но никто даже не попытался что-то пикнуть по поводу её прошлых заслуг. И вот весь этот сброд, вся эта королевская рать решает бороться против саморазвивающегося до уровня Бога интеллекта. С пушечками. Ой-ёй…В общем, потенциально очень эпичный фильм о слепой и всепоглощающей Любви, о слепой и фанатичной Вере в науку, фильм, который вместе с тем мог поставить гигантское количество общечеловеческих, морально-нравственных и прочих вопросов тонет как утлый баркас.Что есть человек? Каков 'программный код' человека? Что есть сознание человека? До какой границы будут распространяться взаимоотношение человека и машины, человека и природы? Может ли человек взять на себя обязанности Бога, кардинально менять природу, деформировать ей законы, заменяя её новым синтетическим бессмертным миром, нужно ли, можно ли, нравственно ли бороться с естественным ходом вещей? Миллиарды вопросов о человеке, природе, ответственности, всемирной паутине, коллективном разуме и бесконечной личности…Невозможно (да и не нужно) в одном фильме отвечать на все эти вопросы, но можно (и нужно) было ответить хотя бы на один из них, ответить полно, ёмко, драматически точно и эмоционально насыщено, используя для этого все многочисленные инструменты современного кино. Но этого сделано не было, потому что, кажется мне, Уолли Пфистеру не хватило самостоятельности, опыта, какой-то нетривиальности мышления в условиях больших звезд и большого бюджета, который очевидно ушел на гонорар Джонни Деппу, потому что визуально фильм снят на уровне малобюджетных фантастических фильмов 25 летней давности.В итоге мы имеем очень скромный, робкий и закрепощенный фильм с неразвитыми возможностями и похороненными зачатками, очень странной и смазанной концовкой, а также с традиционным уже привычно каменным лицом Джонни Деппа.
------
Идея о переносе сознания человека на электронный носитель не является новой или уникальной: были подобные фильмы, есть книги с абсолютно идентичной идеей. Но мне из своего личного литературно-кинематографического опыта не удаётся извлечь более проработанной, логичной, а главное - смысловой истории. Смысловой в том плане, что всё построено на симбиозе человека с машиной и безграничности открываемых этим союзом перспектив, в то время как прочие произведения использовали подобную идею для катализации основного сюжета, либо же и вовсе в качестве дополнительного штриха.Гениальный учёный оказался на пороге смерти - оставшиеся дни можно по пальцам пересчитать, шансов на спасение нет. И его отчаявшаяся жена пытается совершить невозможное: переселить сознание мужа (читай - душу) в суперкомпьютер. Пусть хоть виртуально, но будет рядом. Благо область науки, в которой супруги вели свои исследования, занималась непосредственно подобными вещами. Эксперимент проходит успешно.На меня фильм произвёл исключительно положительные впечатления, со своей стороны я не могу ничего подвергнуть критике. Актёрская игра безукоризненна (достаточно просмотреть список главных ролей, чтобы убедиться); визуальная часть - декорации, спецэффекты, операторская работа - очень достойны; музыкальный ряд всегда уместен, идеально дополняет и усиливает общую атмосферу. Я не люблю сыпать излишними дифирамбами, но здесь иначе не выходит.Расскажу свою основную мысль, на которую натолкнуло меня просмотренное, начавшую формироваться где-то после середины и нерушимо окрепшую по окончании - человечество абсолютно не готово быть счастливым. Мы что угодно сделаем, кого угодно обвиним во всех смертных, расстреляем всех без разбору - лишь бы не дать наступить утопии. Сформируем идею, создадим философию, породим новую религию - только бы не дать наступить миру и благоденствию. Нет, это всё потом. А сейчас надо страдать, горевать и гибнуть во имя свободы (которой не было, нет и не будет, пока мы сами этого не поймём). Здесь ещё можно поднять вопрос о религии. Уилл Кастер, по сути, обрёл силу бога. Хотел ли он при этом кому-то что-то доказать? Стремился к захвату планеты и мировому господству? Нет. Он желал воплотить мечту своей жены - создать совершенный мир, без войн, голода, разрухи и грязи. Но мы, как уже говорилось, оказались не готовы. И в этом контексте большинство религий предстают в не самом выгодном свете: Уилл не требовал поклонения и не грозил несогласным жестокими карами и страшными судами. (Хотя также можно провести параллели Уилл - Христос и узреть в картине христианский манифест, благо схожего хватает).Мой же вердикт - отличное, очень глубокое и многоплановое произведение. Мои наивысшие рекомендации.Превосходно.
------
Рассказ про то, как Пфистер не потянул.
------
«Превосходство» – это один из фильмов, в котором все происходит быстрее пули. Всесильный монтаж, словно топор палача, отсекает огромные куски времени, периоды жизни героев, их предыстории, мысли, эволюцию, логику, причинно-следственные связи. Специалист в области изучения искусственного интеллекта профессор Кастор, которого воплощает на экране Джонни Депп, в самом начале фильма читает пафосную лекцию о будущем общечеловеческом благе, в него стреляют молодые террористы, он болеет и умирает. Но в период его болезни, два доктора (друг Кастора и жена Кастора) везут его в какой-то заброшенный дом и при полном безразличии общественности прячут его там на довольно длительное время. Далее самостоятельно бреют ему голову, делают уколы и подключают его мозг к компьютеру. Как они ему там аппендикс еще не вырезали, раз они такие на все руки мастера? А компьютер, кстати, собран из предварительно выкраденных нескольких планок памяти, которые находились в дата-центре под функционировавший искусственный интеллект, ранее созданный Кастором. То есть, для существования предыдущего искусственного разума нужен был большой дата-центр, а вот для Кастора и пары винтов хватит. Пары винтов и проводов. Слушайте, ну как же скучно. И в плане визуалистики предельно скучно. И не масштабно. Дешево. И не драматично. Казалось бы, в заброшенном доме, да проводами в мозг – это же мог быть какой-нибудь образец киберпанка. Но, увы, нет здесь никакого киберпанка, я вас уверяю. Вы помните фильм «План побега» со Сталлоне, где заявленная в начале супер нано-тюрьма в итоге оказалась древним ангаром с доисторическим оснащением? Вот и в «Превосходстве» то же самое. А причина очень простая – Пфистеру просто на просто не хватило фантазии. Поэтому не потрясает.Но это самое страшное. Не самое. Потому что далее начинается просто неудержимый балаган. Начнем с того, что агент Бьюкенен, которого играет Киллиан Мерфи, как персонаж абсолютно бесполезен и создан лишь для массовки, для имени на постере и для поддержания ощущения нолановского кастинга. Все усугубляется тем, что он совершенно глуп, беспечен и неосторожен, ибо неожиданно, прямо по щелчку, ведется на компьютерную халяву и начинает творить бесчинства. Останавливаться подробно не буду, сами все увидите.Далее молодая крашеная девица Бри (Кейт Мара), что возглавляет террористическую организацию, начинает фактически командовать военными, и те, самое главное, её слушаются. Но самое поразительное в том, что с ней преспокойно и уважительно общаются и завербованный герой Пола Беттани, и герой Моргана Фримана (который, кстати, тоже ничего особо важного в фильме не делает), и героиня Ребекки Холл, внезапно забыв, что эта Бри ТЕРРОРИСТ и УБИЙЦА. Ведь её группа убила и Кастора, и с десяток коллег персонажа Фримана, и покушалась на самого героя Фримана, который чудом остался жив.… Конечно, всем понятно, что тут сейчас угроза помасштабнее и надо объединиться, но никто даже не попытался что-то пикнуть по поводу её прошлых заслуг. И вот весь этот сброд, вся эта королевская рать решает бороться против саморазвивающегося до уровня Бога интеллекта. С пушечками. Ой-ёй…В общем, потенциально очень эпичный фильм о слепой и всепоглощающей Любви, о слепой и фанатичной Вере в науку, фильм, который вместе с тем мог поставить гигантское количество общечеловеческих, морально-нравственных и прочих вопросов тонет как утлый баркас.Что есть человек? Каков 'программный код' человека? Что есть сознание человека? До какой границы будут распространяться взаимоотношение человека и машины, человека и природы? Может ли человек взять на себя обязанности Бога, кардинально менять природу, деформировать ей законы, заменяя её новым синтетическим бессмертным миром, нужно ли, можно ли, нравственно ли бороться с естественным ходом вещей? Миллиарды вопросов о человеке, природе, ответственности, всемирной паутине, коллективном разуме и бесконечной личности…Невозможно (да и не нужно) в одном фильме отвечать на все эти вопросы, но можно (и нужно) было ответить хотя бы на один из них, ответить полно, ёмко, драматически точно и эмоционально насыщено, используя для этого все многочисленные инструменты современного кино. Но этого сделано не было, потому что, кажется мне, Уолли Пфистеру не хватило самостоятельности, опыта, какой-то нетривиальности мышления в условиях больших звезд и большого бюджета, который очевидно ушел на гонорар Джонни Деппу, потому что визуально фильм снят на уровне малобюджетных фантастических фильмов 25 летней давности.В итоге мы имеем очень скромный, робкий и закрепощенный фильм с неразвитыми возможностями и похороненными зачатками, очень странной и смазанной концовкой, а также с традиционным уже привычно каменным лицом Джонни Деппа.
На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс Макэвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
------
Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
------
После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
------
Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
------
После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.