Мумия (2017)
The Mummy
смотреть онлайн
-
Режиссер:Алекс Куртцман
-
Сценарист:Дэвид Кепп, Кристофер Маккуорри, Дилан Кассман
-
Продюсер:Сара Брэдшоу, Джеб Броди, Шон Дэниэл
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Том Круз, Рассел Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон, Стивен Томпсон, Джеймс Арама
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Приключения / Триллер / Ужасы / Фэнтези
- Качество: WEBRip
3000 лет назад фараон узнает о связи его наложницы Анксунамун со жрецом, после чего правителя убивают. Пожалев о содеянном, наложница убивает и себя, но жрец Имхотеп отправляется в Хамунаптру, где хочет провести обряд воскрешения возлюбленной. Выполнить ритуал не получается, пойманного стражниками Имхотепа и его приспешников живьем помещают в саркофаги. С тех пор их тела охраняются стражами.
В будущем Эвелин и ее брат увлеклись историями Древнего Египта. Однажды Джонатан принес старинную карту, на которой был изображен Город Мертвых. Вместе с проводником Риком О′Коннелом, который уже бывал в тех местах, они отправляются в путешествие на поиски сокровищ.
В Египте при помощи карты они находят Книгу Мертвых, которую Эвелин решает прочесть. Компания не придает значения предупреждениям местных меджаев. Сильная магия поднимает из загробного мира жестоко казненного жреца. Древняя мумия хочет погрузить мир во мрак. Чтобы ее уничтожить придется найти книгу Амон-ра.
В будущем Эвелин и ее брат увлеклись историями Древнего Египта. Однажды Джонатан принес старинную карту, на которой был изображен Город Мертвых. Вместе с проводником Риком О′Коннелом, который уже бывал в тех местах, они отправляются в путешествие на поиски сокровищ.
В Египте при помощи карты они находят Книгу Мертвых, которую Эвелин решает прочесть. Компания не придает значения предупреждениям местных меджаев. Сильная магия поднимает из загробного мира жестоко казненного жреца. Древняя мумия хочет погрузить мир во мрак. Чтобы ее уничтожить придется найти книгу Амон-ра.
Аманет против Имхотепа
------
Фильм 'Мумия' 1999 года с детства являлся одной из моих самых любимых картин и естественно, пропустить премьеру его перезапуска я просто не мог. В кой то веке, трейлеры получились весьма завораживающими, и без спойлеров, что не могло не радовать. Так каким же получился фильм? Если вкратце, то довольно таки чуть выше среднего, но обо всём по порядку.Сюжет фильма особой оригинальностью не удивляет, что в принципе вполне нормально для картины такого плана, но в подобных ситуациях сюжет двигают сами персонажи картины, с которыми, к сожалению, у фильма большие проблемы. Главный герой, Ник (Том Круз) является довольно типичным героем подобного жанра без каких-либо особенностей, сравните с тем же персонажем Круза из фильма 'Грань Будущего', особых различий не найдёте. Опять же, в сравнении с Риком О'Коннелом (Брендан Фрейзер) Круз явно проигрывает, хотя ведь для его раскрытия не так уж много то и требовалось, лишь показать мотивы и историю.Сама же мумия (София Бутелла) вышла довольно специфичным антагонистом. С одной стороны её дизайн не может не радовать, выглядит действительно очень внушающее, а в купе с великолепной актёрской игрой, персонаж мог бы даже превзойти все ожидания, но вот лично меня история принцессы Аманет вообще не зацепила. Ведь она по сути типичная злодейка, мечтающая захватить мир просто потому, что хочет захватить мир и в общем то всё. А ведь вспомните того же Имхотепа (Арнольд Вослоу), который стал мумией из-за запретной любви к наложнице фараона. Если бы Аманет наделили бы хоть небольшой долей человечности, показывающую её не только как безжалостного монстра, то выглядело бы это в разы лучше.Но главной же проблемой фильма является чисто желание студии построить кино-вселенную. То есть, из-за того, что в фильме обязаны появиться персонажи и сюжетные линии, подводящие нас к последующей единой вселенной, страдает сам фильм, а ведь франшиза мумии явно не заслужила подобного. Безусловно, у фильма достоинств достаточно много, таких как: визуальная составляющая, экшен, отсылки, множество классных сцен и неплохих идей. Но к сожалению, большим чем просто очередным летним блокбастером, перезапуск мумии не стал, хотя потенциал и был велик.
------
Сплошные промахи
------
Странное дело, фильм было смотреть действительно увлекательно, интересно, но, возвращаясь мыслями к нему, я понимаю, что там много недостатков, которые просто не позволят дать картине очень высокую оценку. С другой стороны, развлекательное кино для того и создано, чтобы развлекать, вот оно и развлекает. Есть в этой картине одно большое удивление, граничащее с недоумением: образ Тома Круза. Так уж сложилось, что привыкли мы к нему как к бравому герою, победителю добра над злом и воплощением всего хорошего, что только можно придумать. Ну вот здесь он не такой. Его герой Ник – ироничный вор, шустрый, достаточно себялюбивый и местами эгоистичный. В этой картине занят спасением собственной шкуры из лап зла. Том играет нормально, но вот не веришь его герою ни на грамм, ну невозможно представить почему-то, что он скорее плохой, но добрый внутри, чем просто добрый, поэтому даже фраза главной героини про что-то подобное выглядит фальшиво. Не в том дело, что актер с ролью не справляется, просто это клише настолько сильно, что побороть его не так уж просто. Да и не сказать, чтобы Том прямо героя-эгоиста играл, опять нет, ироничного – вполне, но вот эгоистичного – нет, в героизм опять же его тянет, тут даже описывать особо нечего, на мой взгляд, полное непопадание в образ. Что-то пошло не так и с главной злодейкой картины. Начало, признаюсь, впечатляющее: красивая египетская принцесса, просто залюбоваться можно, почти трагическая история, несколько недосказанная. А вот продолжение… Этот персонаж вдруг из живого становится бездушной функцией, без иных стремлений и мотивов, кроме как основного. Злодейка становится почти механизмом, и поэтому теряет привлекательность для зрителя. А ей хочется придумать что-то на душе, какие-то переживания и слабости, вот только их нет, и чем в таком случае она отличается от условных зомби, которые главными злодеями могут быть лишь в массе, ибо индивидуально никому не интересны? Немного коробит и внешний контраст образа и прошлого и настоящей внешности: добавилось не потустороннее обаяние, а … изношенность, время никого не щадит, даже изящество отбирает. Так что на принцессу чисто внешне смотреть не очень интересно в настоящем. Она, конечно, физически сильная злодейка, но морально совсем скучная, поэтому даже в могущество ее веришь не особо, в локальное – да, в глобальное – нет.Есть еще несколько вещей, сыгранных и снятых не очень. Первое: любовная линия. Есть у нас бравый красавец Ник, бойкая исследовательница Дженнифер. Играть нужно взаимное притяжение. А не получается. Даже периодические перебранки героев выглядят вовсе не «милые бранятся», а просто ссорами, стремление обоих помочь друг другу тоже выглядит как прописанная в сюжете, но не сыгранная актерами формула. Почему Ник поступает в фильме так, а не иначе? Почему для него Дженнифер важна? Ничто в его поведении, да и в ее, не говорит о бушующих чувствах, или даже зарождающихся. Не получилось любви.Второе не очень написанное и сыгранное: потусторонняя линия. Раз у нас злодейка – существо потустороннее, то влиять на действия героев она должна, даже просто сюжетно. А влияние вообще не сыграно, ни на расстоянии, ни рядом. Вот насекомыми она управляет, а людьми не очень что-то. Да просто никакая связь не сыграна, героям бы преодолевать ее влияние, показывать силу характера и все подобное, а они просто как должное ее упоминают и ее возможности, а сами будто полностью независимы. Здесь провал сюжетный все-таки имеет место, стоило больше уделить внимания влиянию Аманет на героев и на их реакции. К этому же провалу отнесем отношения Ника и его друга, который появляется в сюжете просто потому что так надо, а чем это «надо» сюжетно обусловлено – загадка. Эти появления на Ника психологически ну вообще никакого влияния не оказывают, зачем тогда их вообще стоило приплетать, не ясно. То ли не сыграно, как надо, то ли не прописано в сюжете, как надо – точно сказать сложно.Есть еще один странный персонаж в этой истории – доктор Джекилл в исполнении Рассела Кроу. Наверное, самый таинственный герой, чьи мотивы остаются в тени как в начале фильма, так и в финале. Хороший он или плохой? Трудно сказать, наверное, и не стоит судить однозначно. Вот только таинственность получилась какая-то скучная, герой не раскрывается ни по словам, ни по делам, мозаика не складывается, легенда не развивается. Какой-то пустоватый образ получается: без предыстории и без будущего, зачем герой введен? Для галочки? Даже предсказуемый поворот сюжета с… кхм…преображением не цепляет. Сыграно, возможно, сильно, но изменения не шокируют, не пугают, а еще и не дают ответов (вспоминается «Сплит» как пример более шокирующего изменения). Зачем вообще был этот эпизод и зачем был этот герой – такая же загадка, как зачем были и все остальные. Мне не было скучно, определенная динамика у фильма есть, но проблемы с действием все же тоже наблюдаются. Все как-то слишком просто: слишком просто гоняются за главной злодейкой, слишком долго она предсказуема, слишком много реально пустых разговоров и действий, которые в итоге ни на что не влияют. Финальный выход Ника поначалу поражает его физической формой, а затем оставляет в недоумении после как бы битвы, где намешались все возможные штампы о злодеях и героях и поступках злодеев и героев. В финале же возникает и основной вопрос «почему» и «как так», которые остаются без ответа.С юмором в картине тоже скорее не получилось, не было ни одних «химических» героев, которые бы разбавляли шутками сюжет. Том Круз традиционно пытался забрать на себя функцию ироничного персонажа, но даже у него шуток было маловато, смеяться было особо не над чем: ни над словами, ни над действиями. Здесь есть сюжетная ошибка в уменьшении роли потенциально забавного героя, что не было оправданным, а еще и привело к невозможности удержания иронического настроя картины. Но зато она красивая. Картина. Восхитительно, волнительно снятые египетские сцены, очень красивая и воздушная в те времена Аманет (только повторяющиеся постоянно зачем-то сцены), эффектные кадры раскопок в наши дни. Все это правда очень впечатляет. Многие сцены сняты интересно, местами пугающе. Визуальное воплощение – безусловный плюс картины. Классический фильм на раз. Не цепляет, наспех прописанные герои, странно выбранные актеры на главные роли (пусть звезды, но подходят как-то не очень). Основной конфликт очень холодно снят, не хватает эмоций ни фильму, ни зрителям. Очень формальная картина: как для галочки снятая.
------
Фильм 'Мумия' 1999 года с детства являлся одной из моих самых любимых картин и естественно, пропустить премьеру его перезапуска я просто не мог. В кой то веке, трейлеры получились весьма завораживающими, и без спойлеров, что не могло не радовать. Так каким же получился фильм? Если вкратце, то довольно таки чуть выше среднего, но обо всём по порядку.Сюжет фильма особой оригинальностью не удивляет, что в принципе вполне нормально для картины такого плана, но в подобных ситуациях сюжет двигают сами персонажи картины, с которыми, к сожалению, у фильма большие проблемы. Главный герой, Ник (Том Круз) является довольно типичным героем подобного жанра без каких-либо особенностей, сравните с тем же персонажем Круза из фильма 'Грань Будущего', особых различий не найдёте. Опять же, в сравнении с Риком О'Коннелом (Брендан Фрейзер) Круз явно проигрывает, хотя ведь для его раскрытия не так уж много то и требовалось, лишь показать мотивы и историю.Сама же мумия (София Бутелла) вышла довольно специфичным антагонистом. С одной стороны её дизайн не может не радовать, выглядит действительно очень внушающее, а в купе с великолепной актёрской игрой, персонаж мог бы даже превзойти все ожидания, но вот лично меня история принцессы Аманет вообще не зацепила. Ведь она по сути типичная злодейка, мечтающая захватить мир просто потому, что хочет захватить мир и в общем то всё. А ведь вспомните того же Имхотепа (Арнольд Вослоу), который стал мумией из-за запретной любви к наложнице фараона. Если бы Аманет наделили бы хоть небольшой долей человечности, показывающую её не только как безжалостного монстра, то выглядело бы это в разы лучше.Но главной же проблемой фильма является чисто желание студии построить кино-вселенную. То есть, из-за того, что в фильме обязаны появиться персонажи и сюжетные линии, подводящие нас к последующей единой вселенной, страдает сам фильм, а ведь франшиза мумии явно не заслужила подобного. Безусловно, у фильма достоинств достаточно много, таких как: визуальная составляющая, экшен, отсылки, множество классных сцен и неплохих идей. Но к сожалению, большим чем просто очередным летним блокбастером, перезапуск мумии не стал, хотя потенциал и был велик.
------
Сплошные промахи
------
Странное дело, фильм было смотреть действительно увлекательно, интересно, но, возвращаясь мыслями к нему, я понимаю, что там много недостатков, которые просто не позволят дать картине очень высокую оценку. С другой стороны, развлекательное кино для того и создано, чтобы развлекать, вот оно и развлекает. Есть в этой картине одно большое удивление, граничащее с недоумением: образ Тома Круза. Так уж сложилось, что привыкли мы к нему как к бравому герою, победителю добра над злом и воплощением всего хорошего, что только можно придумать. Ну вот здесь он не такой. Его герой Ник – ироничный вор, шустрый, достаточно себялюбивый и местами эгоистичный. В этой картине занят спасением собственной шкуры из лап зла. Том играет нормально, но вот не веришь его герою ни на грамм, ну невозможно представить почему-то, что он скорее плохой, но добрый внутри, чем просто добрый, поэтому даже фраза главной героини про что-то подобное выглядит фальшиво. Не в том дело, что актер с ролью не справляется, просто это клише настолько сильно, что побороть его не так уж просто. Да и не сказать, чтобы Том прямо героя-эгоиста играл, опять нет, ироничного – вполне, но вот эгоистичного – нет, в героизм опять же его тянет, тут даже описывать особо нечего, на мой взгляд, полное непопадание в образ. Что-то пошло не так и с главной злодейкой картины. Начало, признаюсь, впечатляющее: красивая египетская принцесса, просто залюбоваться можно, почти трагическая история, несколько недосказанная. А вот продолжение… Этот персонаж вдруг из живого становится бездушной функцией, без иных стремлений и мотивов, кроме как основного. Злодейка становится почти механизмом, и поэтому теряет привлекательность для зрителя. А ей хочется придумать что-то на душе, какие-то переживания и слабости, вот только их нет, и чем в таком случае она отличается от условных зомби, которые главными злодеями могут быть лишь в массе, ибо индивидуально никому не интересны? Немного коробит и внешний контраст образа и прошлого и настоящей внешности: добавилось не потустороннее обаяние, а … изношенность, время никого не щадит, даже изящество отбирает. Так что на принцессу чисто внешне смотреть не очень интересно в настоящем. Она, конечно, физически сильная злодейка, но морально совсем скучная, поэтому даже в могущество ее веришь не особо, в локальное – да, в глобальное – нет.Есть еще несколько вещей, сыгранных и снятых не очень. Первое: любовная линия. Есть у нас бравый красавец Ник, бойкая исследовательница Дженнифер. Играть нужно взаимное притяжение. А не получается. Даже периодические перебранки героев выглядят вовсе не «милые бранятся», а просто ссорами, стремление обоих помочь друг другу тоже выглядит как прописанная в сюжете, но не сыгранная актерами формула. Почему Ник поступает в фильме так, а не иначе? Почему для него Дженнифер важна? Ничто в его поведении, да и в ее, не говорит о бушующих чувствах, или даже зарождающихся. Не получилось любви.Второе не очень написанное и сыгранное: потусторонняя линия. Раз у нас злодейка – существо потустороннее, то влиять на действия героев она должна, даже просто сюжетно. А влияние вообще не сыграно, ни на расстоянии, ни рядом. Вот насекомыми она управляет, а людьми не очень что-то. Да просто никакая связь не сыграна, героям бы преодолевать ее влияние, показывать силу характера и все подобное, а они просто как должное ее упоминают и ее возможности, а сами будто полностью независимы. Здесь провал сюжетный все-таки имеет место, стоило больше уделить внимания влиянию Аманет на героев и на их реакции. К этому же провалу отнесем отношения Ника и его друга, который появляется в сюжете просто потому что так надо, а чем это «надо» сюжетно обусловлено – загадка. Эти появления на Ника психологически ну вообще никакого влияния не оказывают, зачем тогда их вообще стоило приплетать, не ясно. То ли не сыграно, как надо, то ли не прописано в сюжете, как надо – точно сказать сложно.Есть еще один странный персонаж в этой истории – доктор Джекилл в исполнении Рассела Кроу. Наверное, самый таинственный герой, чьи мотивы остаются в тени как в начале фильма, так и в финале. Хороший он или плохой? Трудно сказать, наверное, и не стоит судить однозначно. Вот только таинственность получилась какая-то скучная, герой не раскрывается ни по словам, ни по делам, мозаика не складывается, легенда не развивается. Какой-то пустоватый образ получается: без предыстории и без будущего, зачем герой введен? Для галочки? Даже предсказуемый поворот сюжета с… кхм…преображением не цепляет. Сыграно, возможно, сильно, но изменения не шокируют, не пугают, а еще и не дают ответов (вспоминается «Сплит» как пример более шокирующего изменения). Зачем вообще был этот эпизод и зачем был этот герой – такая же загадка, как зачем были и все остальные. Мне не было скучно, определенная динамика у фильма есть, но проблемы с действием все же тоже наблюдаются. Все как-то слишком просто: слишком просто гоняются за главной злодейкой, слишком долго она предсказуема, слишком много реально пустых разговоров и действий, которые в итоге ни на что не влияют. Финальный выход Ника поначалу поражает его физической формой, а затем оставляет в недоумении после как бы битвы, где намешались все возможные штампы о злодеях и героях и поступках злодеев и героев. В финале же возникает и основной вопрос «почему» и «как так», которые остаются без ответа.С юмором в картине тоже скорее не получилось, не было ни одних «химических» героев, которые бы разбавляли шутками сюжет. Том Круз традиционно пытался забрать на себя функцию ироничного персонажа, но даже у него шуток было маловато, смеяться было особо не над чем: ни над словами, ни над действиями. Здесь есть сюжетная ошибка в уменьшении роли потенциально забавного героя, что не было оправданным, а еще и привело к невозможности удержания иронического настроя картины. Но зато она красивая. Картина. Восхитительно, волнительно снятые египетские сцены, очень красивая и воздушная в те времена Аманет (только повторяющиеся постоянно зачем-то сцены), эффектные кадры раскопок в наши дни. Все это правда очень впечатляет. Многие сцены сняты интересно, местами пугающе. Визуальное воплощение – безусловный плюс картины. Классический фильм на раз. Не цепляет, наспех прописанные герои, странно выбранные актеры на главные роли (пусть звезды, но подходят как-то не очень). Основной конфликт очень холодно снят, не хватает эмоций ни фильму, ни зрителям. Очень формальная картина: как для галочки снятая.
Прежде чем утвердить Рассела Кроу на роль доктора Джекилла, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тома Харди, Хавьера Бардема, Джозефа Гордона-Левитта и Эдди Редмэйна.
------
В сентябре 2012 года режиссёром фильма был назначен Лен Уайзман, однако он покинул проект ещё до начала съёмок. Уайзмана сменил Андрес Мускетти, но и он впоследствии ушёл из-за творческих разногласий со студией.
------
Во время набора актёров в фильм «Мумия» (1999) режиссёр Стивен Соммерс подумывал предложить главную роль Тому Крузу, однако затем остановился на Брендане Фрэйзере.
------
В сентябре 2012 года режиссёром фильма был назначен Лен Уайзман, однако он покинул проект ещё до начала съёмок. Уайзмана сменил Андрес Мускетти, но и он впоследствии ушёл из-за творческих разногласий со студией.
------
Во время набора актёров в фильм «Мумия» (1999) режиссёр Стивен Соммерс подумывал предложить главную роль Тому Крузу, однако затем остановился на Брендане Фрэйзере.