Регистрация
Кинобар » Фильмы » Доводы рассудка
Доводы рассудка
смотреть онлайн
США , 2022 , 108 мин.
  • Режиссер:
    Кэрри Крэкнелл
  • Сценарист:
    Роналд Бэсс, Alice Victoria Winslow, Джейн Остин
  • Продюсер:
    Элизабет Кантильон, Майкл С. Констебл, David Fliegel
  • Перевод/Озвучка:
    многоголосый закадровый
0
Голосов: 0
5.8 (7079)
6.051 (33450)
0
17 дек 2023, 17:39
Несмотря на своё богатство, в жизни Энн Эллиот редко находится место радости и счастью. Однажды у неё уже был шанс наладить свою личную жизнь с капитаном Фредериком Уэнтвортом., однако её семья была против этого брака. И вот, последние семь лет Энн то и дело пытается обрести душевны покой, но всё тщетно. Усугубляет такое положение дел и непростой характер Эллиот. Вскоре непростое внутреннее состоянии девушки усложняется и внешними факторами: её семья терпит банкротство, и теперь некогда богатому клану предстоит вновь начинать всё с ноля.

Однако неожиданно Энн не впадает в отчаяние и пытается возобновить отношения со своим возлюбленным Фредериком. Когда-то пару разрушил отец Эллиот, но теперь судьба преподносит им второй шанс, за который Энн и Уэнтворт будут цепляться до последнего. Ведь настоящие любовные чувства не уходят просто так и лишь усиливаются со временем. Получится ли у них сохранить свою любовь вопреки всем преградам?
Рецензия
Кринжертон
------
Тренд на сериалы и кино по эпохе регентства многих не оставляет равнодушными. Экранизаций произведений Джейн Остин было много, экранизировать больше нечего, а вот более свежее и оригинальное видение избитых сюжетов в каком-нибудь необычном формате и красивых декорациях как раз и привлекает зрителя, судя по рейтингам Бриджертона. Итак, про фильм. Авторы взяли сюжет из одноименного романа, подсмотрели несколько приемов из сериала Дрянь, местами осовременили сюжет и добавили парочку аллюзий на современную жизнь, сделали главную героиню максимально не-такой-как-все-особенной-обгоняющей-своё-время-ироничной-неловкой-умной-эмпатичной незамужней девушкой из семьи ужасных эгоистов, добавили невнятный любовный интерес и абсолютно непроработанную сюжетную ветку с кузеном. В общем и целом, очень похоже на экранизацию какого-нибудь фанфика по Джейн Остин с 'попаданкой' из современного мира.Приём из Дряни, когда героиня активно ломает четвертую стену, здесь абсолютно не работает, так как ничего провокационного Энн особо не говорит и не делает (кроме момента, когда она решила пописать в лесу, тут признаюсь - я впечатлилась). Юмор тоже очень слабенький, абсолютно избитые шутки на тему сексизма (которые могли бы показаться свежими лет двадцать назад, но уж точно не сейчас), а также стеб карикатурных родственников.Любовный интерес героини описать сложно - довольно невзрачный мужчина, о котором мы знаем, что он моряк, умеет выслушать женщину и считает, что любовь нельзя заслужить. Есть ещё кузен, который появился из ниоткуда ближе к концу фильма и также странно слился - зачем приходил, чего хотел - непонятно.Большое чувство кринжа вызывают старания авторов сократить и осовременить оригинальный текст... Героиня пьет вино, надевает рубашку поверх платья, тискает кролика, называет своего возлюбленного своим бывшим и оценивает кузена на десяточку. Мне иногда было забавно, но по большей части неловко. В общем и целом - впечатление отрицательное. Авторы старались попасть в тренд, но вместо этого сели в лужу.P. S. Отдельно отмечу, что меня абсолютно не волнует цвет кожи некоторых персонажей, который зачем-то отмечают в рецензиях. Даже если опустить факт существования небелой аристократии в Великобритании того времени, фильм не претендует на историческую точность от слова совсем, так что такого рода 'критика' притянута за уши.
------
Это настолько плохо, что…
------
Думаете, я продолжу словами 'даже хорошо'? Не-е-е-е-ет, это настолько плохо, что просто ужасно, 'Мэнсфилд-парк' 1999-го и 2007-го годов, двигайтесь, у вас новый сосед.Этот фильм я очень ждала – старые экранизации хороши, но хотелось чего-то посвежее, получше качеством изображения, а фильм 2007-го года разочаровал загубленным характером Энн и некоторыми сюжетными деталями. Увы, эти 'Доводы рассудка' оказались еще хуже. И дело даже не в осовременивании. Вернее, в осовременивании, но не посредством инклюзивного каста, а посредством всего остального. Энн язвительно комментирует происходящее и глушит вино как не в себя, Уэнтуорт старательно сыпет намёками на их общее прошлое всем, кто готов слушать, вместе они периодически выливают друг на друга ушат претензий; всю трагедию их положения – случайно оказаться в одном круге после стольких лет, почти не разговаривать друг с другом под тяжестью воспоминаний, а если и разговаривать, то подчеркнуто вежливо – выкинули на мороз. Все герои называют друг друга по именам и фамильярничают, диалоги неуместно соверменны, актерская игра и какая-либо химия между героями отсутствует, но финишем этого парада стыдобы стали последние полчаса фильма, окончательно скатившие картину в плохо написанную мелодраму. Фильм не спасают ни хорошие, за некоторыми исключениями, костюмы, ни декорации – какой во всем этом смысл, если это выглядит как дорогой косплей или плохая ролевая игра, мимо которой шли режиссер и оператор и решили 'опаньки, гляди, давай снимем, и сценарий писать не надо'. Хорошую экранизацию романа делать явно не пытались, так может, хотели осовременить в духе 'Бриджертонов' или 'тонко' посмеяться над жанром исторической драмы в целом и любовью зрителей к картинам об английской аристократии в частности? Ну, ни того, ни другого не получилось. Зачем снимали – непонятно.Что самое смешное, все герои, кроме двух главных страдальцев, вышли довольно характерными, если бы не их манера общения. Собственно, вопрос: а что мешало осовременить книгу до упора, сделать местом действия нынешнюю Британию? В 'Доводах рассудка', в отличие от, скажем, 'Гордости и предубеждения' или того же 'Мэнсфилд-парка', нет таких нравственных вопросов, которые сейчас показались преувеличенными, ее подкорректировать под современность проще простого. Такую адаптацию было бы интересно посмотреть. В начале фильма леди Рассел говорит, что 'Джейн (жена сэра Эллиота и мать сестер) была бы разочарована' текущим положением дел семьи. С учетом того, что по книге миссис Эллиот зовут Элизабет, это довольно топорная попытка дани уважения мисс Остин, но да, вы правы – Джейн была бы разочарована.

Доводы рассудка (2022) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Доводы рассудка.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям