Что-то в воздухе (2012)
Après mai
смотреть онлайн
-
Режиссер:Оливье Ассайас
-
Сценарист:Оливье Ассайас
-
Продюсер:Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Сильви Барте
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Клеман Метейе, Лола Кретон, Феликс Арман, Кароль Комб, Бобби Сальвор Менуэз, Уго Конзельманн, Мартен Лоизильон, Андре Маркон, Джонни Флинн, Долорес Чаплин
-
Жанр:Фильмы / Драма
- Качество: WEBRip
Неважно, что парит в воздухе — революционные настроения, дух борьбы или желание свободы. В Париже 1971 года все три направления стали смыслом для протестного движения студенческой молодежи. Но это не помешало им влюбляться и выстраивать отношения. Цитируя наизусть отрывки из трудов Маркса, Ленина и Мао Цзедуна, они устраивали бунты и шли против полицейских заслонов. Но глубоко в душе мечтали об иной, более спокойной жизни. Жиль — будущий кинорежиссер — с удивлением замечает, что многие из его соратников постепенно превращаются из бунтарей в мирных и пассивных обывателей.
Парня не устраивает такой поворот событий. Он до сих пор верит, что его поколение сможет построить новый мир. Но насколько крепки его собственные идеалы и сможет ли он перенести их во взрослую жизнь, столкнувшись с главной причиной переосмысления ценностей — любовью? Жиль встретил лучшую в мире девушку, он одержим кино и всем, что связано с этим видом искусства. И как же теперь всё это соединить воедино?
Парня не устраивает такой поворот событий. Он до сих пор верит, что его поколение сможет построить новый мир. Но насколько крепки его собственные идеалы и сможет ли он перенести их во взрослую жизнь, столкнувшись с главной причиной переосмысления ценностей — любовью? Жиль встретил лучшую в мире девушку, он одержим кино и всем, что связано с этим видом искусства. И как же теперь всё это соединить воедино?
Трава была зеленее, воздух был чище
------
Майские студенческие бунты 68-го года во Франции – тема неоднозначная. Кто-то называет их последним восстанием интеллектуалов, кто-то мелкобуржуазными играми в войнушку. Но факт остается фактом, помянутые события некоторым образом повлияли на неокрепшие (тогда еще) подростковые умы, а одним из подобных сочувствующих был режиссер Оливье Ассайас - ему к тому моменту едва исполнилось тринадцать. На воспоминаниях и ностальгии строит француз свою новую картину: май отгремел, 'дети мая' думают, чем бы заняться, как бы продолжить дело старших товарищей. И в этой связи оригинальное название несколько точнее отражает суть вещей, потому как месяц май останется маем, кто бы что себе не думал, а вот наличие «чего-то» в этом самом «воздухе» – момент весьма спорный.Начинает автор уверенно и очень конкретно, старательно артикулируя каждую мысль. Вот студенты протестно дерутся с полицией, вот свободолюбиво превращают краску в лозунги, вот шумно обсуждают политическую конъюнктуру. Злободневные темы в ассортименте: Мао, Брежнев, ЦРУ. Кто кому промывает мозги? Хорошо ли живется людям в Лаосе? Куда мы денем пролетариат? А что Ты сделал для мировой революции? Это и многое другое бегло упоминает Ассайас, нигде правда не останавливаясь подробно, а вместо ответов спешно затягивает «Как молоды мы были...!», разбавляя остросоциальное сентиментальным. Кино меж тем теряет былую четкость, а любовь дерзко отвоевывает экранное время у политики. И, надо сказать, светлое чувство в исполнении мечтательных тинейджеров - едва ли не главная удача фильма. Время, когда все настолько полны энергии и свободны в мыслях, что достаточно томного взгляда да двух с половиной робких прикосновений – и политически активная пара многозначительно удаляется в направлении призывно цветущих кустарников. Или можно укрыться в тени большого дерева, чтобы окинуть взглядом свои только что построенные воздушные замки. Солнце светит, трава зеленеет, цикады дают звуковой фон – шаблонно, чуть спекулятивно, но, черт возьми, красиво. О, это всегда работает.И так весь фильм: попарная диффузия политики, секса и искусства. Повествование продвигается подобно одной из сотен машин в центре дневного мегаполиса, «тронулись, проехали, остановились». Вот и молодость по Ассайасу: споры, драки, импульсивные поступки, затем посидеть, задуматься о жизни, и после снова в бой, в бой с несуществующим врагом, замкнутый круг. Границы стираются, кадры мелькают, молодежь перманентно ищет себя, а находит то в живописи, то в наркотиках; то в танцах, то в поджигании машин. И все эти с чувством снятые метания на деле лишь тысяча и одна проекция того, как острые лезвия реальности кромсают сладкий бисквит мечты. Ведь не получится насаждать по миру маоизм, если в байке кончился бензин. Впрочем, если некий сорт потока сознания авторам удался, то детали порой удивляют предсказуемой схематичностью. Здесь хиппи - у них длинные волосы, расфокусированный взгляд, они увлекаются какими-то тибетскими штуками. Здесь милая девочка, помешанная на искусстве – она непременно свяжется с парнем постарше, а тот подсадит ее на наркотики. И так далее. Конечно, не медведи с балалайками, но внимания к мелочам тут явно недостает.«Что-то в воздухе» безусловно выделяется хорошим сценарием. Сюжетные линии умело разъединяются, сводясь ближе к финалу воедино, местами затейливо переплетаясь, и смотрится все это довольно приятным узором. Но стоит подняться на уровень выше, стоит индуктивным образом уйти от конкретных жизненных историй – и узор рассеется, выдавая эфемерность происходящего. Ассайас, в сущности, не раскрыл подробно ни одну из политических тем, а все его образы вышли размытыми, как акварельные рисунки одного из бунтарей-студентов. Какие они, французские дети мая? Почему они не от мира сего? Нет ответа. Можно при желании обнаружить тут задор раннего Годара или бегущий ритм прозы битников – много разных намеков, но абсолютно ничего оригинального. Помилуйте, у нас была Французская новая волна, было черт знает сколько «потерянных поколений», зачем повторяться? Даже гостеприимный в последнее время постмодернизм не приютит такое кино, ведь нет деконструкции, есть лишь красивая презентация интересных, но не новых и не своих идей. Семантически нулевое киновысказывание. И остается фильм Ассайаса милой ностальгической зарисовкой, быть может, даже способной вызвать некую рефлексию, но, как и у героев фильма - лишь мечты о революции да путаница в собственных мыслях. Что-то в воздухе вы говорите? Ну да, это просто хиппи надымили.
------
Что-что?!!
------
'Что-то в воздухе' - очень интригующее, зовущее название фильма, заставляющее провести вечер в компании феноменальной скуки и бессмыслицы. Но название не обманыевает зрителя - 'Что-то' - это практически тоже самое, что и 'ничего', только совсем немножко. На протяжении двух часов вас будут водить за нос и показывать большое количесво пустых и перемежающих себя кадров: вот главный герой Жиль на вечеринке, а вот он же в постели, а вот он раздает прокламации, а вот он борется за неясные юношеские идеалы, а вот он рисует. Создается впечатление, что главным героям не нужно одеться и умыться после бурной ночи, и они уже во всю бегут кидать бутылки, начиненные взрывчаткой, в ни в чем не повинную охрану. Режиссерский прием ясен - Оливье Ассайас пытался сконцентрироваться на самом главном и не уделять внимания мелочам, но получилось листание заголовков газеты, бессмысленное, несвязанное. Хотя нет...некоторым мелочам он все-таки уделял внимание - женская обнаженная грудь. Кажется, что когда режиссер не знал, как сделать переход от одного эпизода к другому, он просто вставлял оголенную женскую натуру, везде (без разбора как формы, так и размеров этих грудей). Тема подросткового максимализма и экстремизма сложна и заковыриста. В один фильм практически невозможно впихнуть и муки любви (аж к двум девушкам), и противостояние обществу, и поиски предназначения, и взаимоотношения с отцом, и осознание границ - не получилось и у Ассайаса. Отдельно хочется отметить игру актеров и работу команды. Фильм снят красиво - приятно любоваться прекрасными панормамаи, хорошей операторской работой. Ребятам, играющих подростков, хочется верить, но их замечательная игра не способна заполнить ту скуку и чувство обманутости на протяжении всего фильма.
------
Майские студенческие бунты 68-го года во Франции – тема неоднозначная. Кто-то называет их последним восстанием интеллектуалов, кто-то мелкобуржуазными играми в войнушку. Но факт остается фактом, помянутые события некоторым образом повлияли на неокрепшие (тогда еще) подростковые умы, а одним из подобных сочувствующих был режиссер Оливье Ассайас - ему к тому моменту едва исполнилось тринадцать. На воспоминаниях и ностальгии строит француз свою новую картину: май отгремел, 'дети мая' думают, чем бы заняться, как бы продолжить дело старших товарищей. И в этой связи оригинальное название несколько точнее отражает суть вещей, потому как месяц май останется маем, кто бы что себе не думал, а вот наличие «чего-то» в этом самом «воздухе» – момент весьма спорный.Начинает автор уверенно и очень конкретно, старательно артикулируя каждую мысль. Вот студенты протестно дерутся с полицией, вот свободолюбиво превращают краску в лозунги, вот шумно обсуждают политическую конъюнктуру. Злободневные темы в ассортименте: Мао, Брежнев, ЦРУ. Кто кому промывает мозги? Хорошо ли живется людям в Лаосе? Куда мы денем пролетариат? А что Ты сделал для мировой революции? Это и многое другое бегло упоминает Ассайас, нигде правда не останавливаясь подробно, а вместо ответов спешно затягивает «Как молоды мы были...!», разбавляя остросоциальное сентиментальным. Кино меж тем теряет былую четкость, а любовь дерзко отвоевывает экранное время у политики. И, надо сказать, светлое чувство в исполнении мечтательных тинейджеров - едва ли не главная удача фильма. Время, когда все настолько полны энергии и свободны в мыслях, что достаточно томного взгляда да двух с половиной робких прикосновений – и политически активная пара многозначительно удаляется в направлении призывно цветущих кустарников. Или можно укрыться в тени большого дерева, чтобы окинуть взглядом свои только что построенные воздушные замки. Солнце светит, трава зеленеет, цикады дают звуковой фон – шаблонно, чуть спекулятивно, но, черт возьми, красиво. О, это всегда работает.И так весь фильм: попарная диффузия политики, секса и искусства. Повествование продвигается подобно одной из сотен машин в центре дневного мегаполиса, «тронулись, проехали, остановились». Вот и молодость по Ассайасу: споры, драки, импульсивные поступки, затем посидеть, задуматься о жизни, и после снова в бой, в бой с несуществующим врагом, замкнутый круг. Границы стираются, кадры мелькают, молодежь перманентно ищет себя, а находит то в живописи, то в наркотиках; то в танцах, то в поджигании машин. И все эти с чувством снятые метания на деле лишь тысяча и одна проекция того, как острые лезвия реальности кромсают сладкий бисквит мечты. Ведь не получится насаждать по миру маоизм, если в байке кончился бензин. Впрочем, если некий сорт потока сознания авторам удался, то детали порой удивляют предсказуемой схематичностью. Здесь хиппи - у них длинные волосы, расфокусированный взгляд, они увлекаются какими-то тибетскими штуками. Здесь милая девочка, помешанная на искусстве – она непременно свяжется с парнем постарше, а тот подсадит ее на наркотики. И так далее. Конечно, не медведи с балалайками, но внимания к мелочам тут явно недостает.«Что-то в воздухе» безусловно выделяется хорошим сценарием. Сюжетные линии умело разъединяются, сводясь ближе к финалу воедино, местами затейливо переплетаясь, и смотрится все это довольно приятным узором. Но стоит подняться на уровень выше, стоит индуктивным образом уйти от конкретных жизненных историй – и узор рассеется, выдавая эфемерность происходящего. Ассайас, в сущности, не раскрыл подробно ни одну из политических тем, а все его образы вышли размытыми, как акварельные рисунки одного из бунтарей-студентов. Какие они, французские дети мая? Почему они не от мира сего? Нет ответа. Можно при желании обнаружить тут задор раннего Годара или бегущий ритм прозы битников – много разных намеков, но абсолютно ничего оригинального. Помилуйте, у нас была Французская новая волна, было черт знает сколько «потерянных поколений», зачем повторяться? Даже гостеприимный в последнее время постмодернизм не приютит такое кино, ведь нет деконструкции, есть лишь красивая презентация интересных, но не новых и не своих идей. Семантически нулевое киновысказывание. И остается фильм Ассайаса милой ностальгической зарисовкой, быть может, даже способной вызвать некую рефлексию, но, как и у героев фильма - лишь мечты о революции да путаница в собственных мыслях. Что-то в воздухе вы говорите? Ну да, это просто хиппи надымили.
------
Что-что?!!
------
'Что-то в воздухе' - очень интригующее, зовущее название фильма, заставляющее провести вечер в компании феноменальной скуки и бессмыслицы. Но название не обманыевает зрителя - 'Что-то' - это практически тоже самое, что и 'ничего', только совсем немножко. На протяжении двух часов вас будут водить за нос и показывать большое количесво пустых и перемежающих себя кадров: вот главный герой Жиль на вечеринке, а вот он же в постели, а вот он раздает прокламации, а вот он борется за неясные юношеские идеалы, а вот он рисует. Создается впечатление, что главным героям не нужно одеться и умыться после бурной ночи, и они уже во всю бегут кидать бутылки, начиненные взрывчаткой, в ни в чем не повинную охрану. Режиссерский прием ясен - Оливье Ассайас пытался сконцентрироваться на самом главном и не уделять внимания мелочам, но получилось листание заголовков газеты, бессмысленное, несвязанное. Хотя нет...некоторым мелочам он все-таки уделял внимание - женская обнаженная грудь. Кажется, что когда режиссер не знал, как сделать переход от одного эпизода к другому, он просто вставлял оголенную женскую натуру, везде (без разбора как формы, так и размеров этих грудей). Тема подросткового максимализма и экстремизма сложна и заковыриста. В один фильм практически невозможно впихнуть и муки любви (аж к двум девушкам), и противостояние обществу, и поиски предназначения, и взаимоотношения с отцом, и осознание границ - не получилось и у Ассайаса. Отдельно хочется отметить игру актеров и работу команды. Фильм снят красиво - приятно любоваться прекрасными панормамаи, хорошей операторской работой. Ребятам, играющих подростков, хочется верить, но их замечательная игра не способна заполнить ту скуку и чувство обманутости на протяжении всего фильма.
Герои фильма смотрят в кинотеатре картину «Джо Хилл» 1971 г. выпуска.