Женщина (2019)
Woman
смотреть онлайн
-
Режиссер:Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
-
Сценарист:Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
-
Продюсер:Янн Артюс-Бертран, Жан-Ив Робен, Фабьен Калима
-
Перевод/Озвучка:Первый канал
-
Актеры:Норма Бастидас, Габриэла Мельдоса, Шантель Насир, Александра Орбек-Нильссен, Вирджиния Райссон
-
Жанр:Фильмы / Документальные
- Качество: WEB-DL
Человечество часто интересуют ответы на одни и те же вопросы, однако прийти к общему результату оказывается практически невозможно. Чтобы поделиться опытом других людей, был создан Всемирный проект, который собрал жизненные истории двух тысяч женщин из разных уголков мира. Здесь героини делятся событиями из жизни и дают ценные советы на абсолютно различные тематики. Разного возраста, вероисповедания, культуры, национальности и даже социального статуса девушки рассказывают откровенные ситуации, которые затрагивают самые острые темы.
Взятые интервью позволяют честно рассмотреть вопросы любви, материнства, образования, сексуальности, карьеры и другие насущные и популярные темы. Для многих мнение женщин может послужить уроком, который в будущем можно применить на собственном опыте. Здесь о своей жизни рассказывают и богатые девушки, простые трудяги, вечные домоседки и даже известные личности. Множество рассказанных историй позволяет понять сущность современного мира.
Взятые интервью позволяют честно рассмотреть вопросы любви, материнства, образования, сексуальности, карьеры и другие насущные и популярные темы. Для многих мнение женщин может послужить уроком, который в будущем можно применить на собственном опыте. Здесь о своей жизни рассказывают и богатые девушки, простые трудяги, вечные домоседки и даже известные личности. Множество рассказанных историй позволяет понять сущность современного мира.
Фильм, который нужно смотреть с открытым сердцем
------
Лица женщин, такие разные, сменяют друг друга на экране. Вначале это разнообразие удивляет - от бледности и широких скул женщин северных народов до жгуче-карих глаз темнокожих женщин с необычными проколами на лице и подпиленными зубами. Но постепенно к этому калейдоскопу привыкаешь и внешность словно перестает существовать. Остаются только взгляд, слова, и то, что за ними. Остаются чувства, которые проживаешь с этими женщинами. Радость, боль, любовь, страх. Остается то, что, наверное, можно назвать душой. Весь внешний контраст словно становится фоном для одной простой и понятной мысли: мы все - разные и одинаковые в одно и то же время. Песню Imany в итоговых титрах я слушала, словно пребывая в каком-то трансе. Это ощущение еще надолго останется со мной, и еще много раз я мысленно буду возвращаться к этим историям. Хочется поблагодарить создателей этого фильма за такую глубину и каждую из участниц - за смелость.
------
Жизнь, боль и любовь
------
Если вы думаете про феминизм, то правильно думаете. И одновременно - вообще неправильно. Потому что каждое направление в культуре и политике склонно со временем приобретать абсолютно искривлённую траекторию. И пока локальное сообщество или группа покрупнее плывёт куда-то не туда, главная проблема может оставаться нерешённой - и даже незамеченной. Проблема, собственно, женщины. Миллионов женщин.Кажется, для того, чтобы человек - любой человек - мог высказаться о том, что его волнует, ему достаточно просто быть. Ну, права человека - они же предоставляются по рождению, нет? Нет. Если этот человек - женщина, и если эта женщина родилась в стране с определёнными традициями. Она не только не может говорить, она также не может решать что-либо, не может действовать, не может выбирать. Более того, право человека как таковое вообще очень спорный вопрос даже вне контекста женщины. Что уж говорить в случае, если наш мир, по большей части, развивался на базе патриархальных устоев.Так вот, документальна «Женщина» - она, в общем-то, про женщин. Но это не профеминистический порыв. Она про тех, кому не повезло, и про тех, кому повезло. Про юных и пожилых; про счастливых и не очень; про семейных и одиночек; про тех, кто выучился - и тех, кому не позволили получить образование; про женщин политиков и женщин домохозяек; про тех, кто подвергся насилию и тех, кто его избежал; про женщин с травмами и без; про женщин, которые вышли замуж во младенчестве - и тех, кто не вышел вообще; про женщин, которые любят, и про одиноких; про женщин, которые любят секс, и женщин, которые не знают, что такое оргазм; про матерей и бездетных; про всех женщин разом - и каждую по отдельности.Это такой собирательный портрет, который, однако, не имеет в преобладающих тонах исключительно чёрный и серый. Это не та картина, которая заставляет нас бежать бороться за чьи бы то ни было права или сострадать молча, печально и болезненно. Нет у неё и цели донести до людей, что женщин по всему миру ущемляют - потому что 1) далеко не по всему миру, но 2) ущемляют вообще всех: женщин, детей, мужчин… Кроме того, это не просто ущемление - это рабство. И вот то, что рабство до сих пор на нашей планете существует - да, возможно, создатели этого фильма хотели бы сообщить. Но не только об этом. И не только сообщить.На самом деле сложно рассказать, что это вообще за документалка. Это лента длиной почти в два часа, сменяющая лик за ликом, голос за голосом. Это голос мира - того, который мы видим каждый день, и того, который мы вообще никогда в жизни не увидим (и хорошо). Потому что вслед за историями о первом сексе, когда весь зал смеётся в голос, мы слышим откровение о продаже людей. Вслед за знакомством с ну очень упорной женщиной политиком мы видим девочку, которая вышла замуж в два годика. Вслед за рассказом о любви и семье мы слышим признание о насильственном обрезании.Столько разных женщин есть в мире, которые воспроизводят новую жизнь, вдохновляют окружающих, меняют мир вокруг себя… Столько же и тех, кто молча страдает в темницах, пока по соседству насилуют маленьких девочек, тех, кого бьют или обливают кислотой собственные мужья, тех, кого принудили сделать аборт или - напротив, и, как итог, попросту не позволили распоряжаться своим телом. Об этом надо знать. Как минимум потому что это есть. А лучше - для того, чтобы знать, почему этот мир должен меняться.Но почему в центре истории - женщины? Наверно, потому, что у мужчин гораздо чаще есть и выбор, и власть, и возможности - как спасти мир, как уничтожить женщину - так и наоборот.А чтобы стало совсем понятно, что что-то не так, добавлю историю от режиссёра о том, как некоторые влиятельные женщины из арабских стран (ОАЭ, Оман и др), записав интервью и дав согласие на участие в проекте, вернулись в свою страну и попросили создателей фильма не использовать сказанное ими в фильме. Потому что мир (мир мужчин, в котором они живут) ещё не готов к тому, что женщина может говорить в принципе - и что именно она может сказать.
------
Лица женщин, такие разные, сменяют друг друга на экране. Вначале это разнообразие удивляет - от бледности и широких скул женщин северных народов до жгуче-карих глаз темнокожих женщин с необычными проколами на лице и подпиленными зубами. Но постепенно к этому калейдоскопу привыкаешь и внешность словно перестает существовать. Остаются только взгляд, слова, и то, что за ними. Остаются чувства, которые проживаешь с этими женщинами. Радость, боль, любовь, страх. Остается то, что, наверное, можно назвать душой. Весь внешний контраст словно становится фоном для одной простой и понятной мысли: мы все - разные и одинаковые в одно и то же время. Песню Imany в итоговых титрах я слушала, словно пребывая в каком-то трансе. Это ощущение еще надолго останется со мной, и еще много раз я мысленно буду возвращаться к этим историям. Хочется поблагодарить создателей этого фильма за такую глубину и каждую из участниц - за смелость.
------
Жизнь, боль и любовь
------
Если вы думаете про феминизм, то правильно думаете. И одновременно - вообще неправильно. Потому что каждое направление в культуре и политике склонно со временем приобретать абсолютно искривлённую траекторию. И пока локальное сообщество или группа покрупнее плывёт куда-то не туда, главная проблема может оставаться нерешённой - и даже незамеченной. Проблема, собственно, женщины. Миллионов женщин.Кажется, для того, чтобы человек - любой человек - мог высказаться о том, что его волнует, ему достаточно просто быть. Ну, права человека - они же предоставляются по рождению, нет? Нет. Если этот человек - женщина, и если эта женщина родилась в стране с определёнными традициями. Она не только не может говорить, она также не может решать что-либо, не может действовать, не может выбирать. Более того, право человека как таковое вообще очень спорный вопрос даже вне контекста женщины. Что уж говорить в случае, если наш мир, по большей части, развивался на базе патриархальных устоев.Так вот, документальна «Женщина» - она, в общем-то, про женщин. Но это не профеминистический порыв. Она про тех, кому не повезло, и про тех, кому повезло. Про юных и пожилых; про счастливых и не очень; про семейных и одиночек; про тех, кто выучился - и тех, кому не позволили получить образование; про женщин политиков и женщин домохозяек; про тех, кто подвергся насилию и тех, кто его избежал; про женщин с травмами и без; про женщин, которые вышли замуж во младенчестве - и тех, кто не вышел вообще; про женщин, которые любят, и про одиноких; про женщин, которые любят секс, и женщин, которые не знают, что такое оргазм; про матерей и бездетных; про всех женщин разом - и каждую по отдельности.Это такой собирательный портрет, который, однако, не имеет в преобладающих тонах исключительно чёрный и серый. Это не та картина, которая заставляет нас бежать бороться за чьи бы то ни было права или сострадать молча, печально и болезненно. Нет у неё и цели донести до людей, что женщин по всему миру ущемляют - потому что 1) далеко не по всему миру, но 2) ущемляют вообще всех: женщин, детей, мужчин… Кроме того, это не просто ущемление - это рабство. И вот то, что рабство до сих пор на нашей планете существует - да, возможно, создатели этого фильма хотели бы сообщить. Но не только об этом. И не только сообщить.На самом деле сложно рассказать, что это вообще за документалка. Это лента длиной почти в два часа, сменяющая лик за ликом, голос за голосом. Это голос мира - того, который мы видим каждый день, и того, который мы вообще никогда в жизни не увидим (и хорошо). Потому что вслед за историями о первом сексе, когда весь зал смеётся в голос, мы слышим откровение о продаже людей. Вслед за знакомством с ну очень упорной женщиной политиком мы видим девочку, которая вышла замуж в два годика. Вслед за рассказом о любви и семье мы слышим признание о насильственном обрезании.Столько разных женщин есть в мире, которые воспроизводят новую жизнь, вдохновляют окружающих, меняют мир вокруг себя… Столько же и тех, кто молча страдает в темницах, пока по соседству насилуют маленьких девочек, тех, кого бьют или обливают кислотой собственные мужья, тех, кого принудили сделать аборт или - напротив, и, как итог, попросту не позволили распоряжаться своим телом. Об этом надо знать. Как минимум потому что это есть. А лучше - для того, чтобы знать, почему этот мир должен меняться.Но почему в центре истории - женщины? Наверно, потому, что у мужчин гораздо чаще есть и выбор, и власть, и возможности - как спасти мир, как уничтожить женщину - так и наоборот.А чтобы стало совсем понятно, что что-то не так, добавлю историю от режиссёра о том, как некоторые влиятельные женщины из арабских стран (ОАЭ, Оман и др), записав интервью и дав согласие на участие в проекте, вернулись в свою страну и попросили создателей фильма не использовать сказанное ими в фильме. Потому что мир (мир мужчин, в котором они живут) ещё не готов к тому, что женщина может говорить в принципе - и что именно она может сказать.