Регистрация
Кинобар » Мультфильмы » Принцесса Мононоке
Принцесса Мононоке
смотреть онлайн
Япония , 1997 , 134 мин.
  • Режиссер:
    Хаяо Миядзаки
  • Сценарист:
    Хаяо Миядзаки
  • Продюсер:
    Тосио Судзуки, Ютака Нарита, Сэйдзи Окуда
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Лицензия]
0
Голосов: 0
8.3 (167796)
8.219 (417166)
0
08 апр 2024, 09:15
В небольшую деревеньку племени эмиси пришла беда. На ее жителей напало демоническое существо, принявшее образ кабана. Сын вождя племени Аситака не испугался злого духа, он вступил с ним в сражение. Храбрый юноша победил. Он спас свой народ, но время борьбы пострадал сам —ужасный демон успел укусить его за правую руку.
Справиться с раной не смогла даже сильнейшая знахарка, проживающая в племени. Молодой принц стал жертвой колдовского проклятия, и теперь был обречен ждать смерти. Однако умная женщина указала парню возможный путь к спасению, она посоветовала ему уехать из деревни в дальние края и посмотреть там на жизнь людей. Может быть на Западе Аситака и найдет противоядие.
В пути юноша встречает богиню-волчицу Моро и ее дочь Сан. Когда-то королева волков вырастила малышку, как родную, и теперь девушку называют принцессой Мононоке. Вместе с отважным наследником они должны защитить свой лес и узнать способ избавления от заклятия.
Рецензия
'Так выглядит ненависть '
------
Это самый страшный фильм Миядзаки…-Но ведь кровавую реку уже не остановить?-Нет, для этого тебе придется убить нас всех…Странный господин с лицом детского сказочника будет подтверждать эти слова весь фильм. «Принцесса Мононоке» полностью сломает амплуа Миядзаки и еще сильнее оголит истину нашего мироздания. Смертельная, разрушительная, непонятно откуда взятая, сила превратит картину гениального художника в нечто поразительно точное, похожее на АВП или автомат Калашникова. «Весь этот мир проклят» - еще раз скажет достойный муж своего времени, Хайао Миядзаки, и ему поверят, поверят с той силой, с какой не верили никому.-Почему люди не могут жить в мире с лесом? Почему нельзя прекратить эту войну?-Поздно…Поздно... Слишком поздно мы стали задумываться о разрушительной человеческой силе. Слишком поздно стали задумываться о смысле оружия. Слишком поздно стали доверять тем, кто все это время твердил о безнадежности кровавого пути. «Жизнь – это путь страданий» - утешали мы себя и продолжали ломать то, чего не создавали…«Принцесса Мононоке» стала для меня пропуском в жизнь, в жизнь реальную. Только после просмотра я ясно понял, что большинство человеческих поступков губительно. Только под изумительную музыку Хисаиши я проник в мир, созданный Миядзаки, и ужаснулся происходящему. Это было так похоже на то, что происходит в нашей вселенной… только почему-то гораздо ближе. Это было зеркало, в которое я смог пройти.А в зеркале оказался придуманный, но совершенно подлинный и достоверный мир гения Хайао Миядзаки. И индульгенции от императора, позволяющие вершить кровавые никому ненужные убийства, и огнестрельное, пробивное оружие, и злые, кровожадные, алчные люди – все, что есть в нашем жестком мире, присутствует и здесь. Только во вселенной Мононоке режиссер дал природе, нашей родительнице, слабую возможность сражаться за простое неотъемлемое право жить. В нашем мироздании у наших родителей такого потенциала нет…Нас с малолетства учили любить ближнего своего, решать конфликты мирным путем, беречь природу – «мать нашу», быть достойными мужами своего Отечества и своих родителей… Нас всему этому учили. Но почему лишь в устах Миядзаки все эти фразы приобретают настоящий смысл, и звучат не как банальный заученный урок, а как болезненный укор или громогласный призыв к изменению? Почему только этот японский художник доносит до нас простейшие, элементарные истины? Наверное, потому, что гении Миядзаки и Гейман говорят о том, что видели и испытали сами. Они открывают створки в свое сердце и делятся невыносимой болью, которая переполняет их существование. В этот момент они так же открыты, честны, просты и беззащитны, как наивная и добросердечная матушка Природа, прощающая своим глупым детям все ошибки. И от такой доброй простоты становится больно и стыдно, как от теплого маминого взора, которая вместо ругани тихим голосом объясняет тебе, что ты не прав.Хайао Миядзаки кропотливо создал свой, очень похожий на реальный, мир, а затем бессердечно разрушил его, и все лишь для того, что маленькие детишки – пустоголовые человечки, бегающие по сочной траве с настоящими заряженными автоматами, – поняли, насколько они глупы. Но Миядзаки не был бы Миядзаки, не даруй он надежды на спасение. Гений дал людям возможность переосмыслить свое существование, подарив шанс спасения. И пусть «лес уже никогда не будет прежним», но Миядзаки вернул его из пепла, жаловав жизнь всему, что способно одуматься. И какой бы неисчерпаемой не была наша вина, Хайао недаром наделил духа леса человеческим лицом.Японский драматург еще раз указал на наши ошибки и повинности, ударил по больному месту, но потом прижал к груди, как это делают мудрые отцы. И, наверное, именно поэтому Миядзаки веришь больше, чем кому-либо другому…
------
Миядзаки. Часть 9. Рождение Легенды. Правда и вымысел сливаются воедино. Цена людских ошибок. Глобальный вопрос: Человек и Природа.
------
Возвращение к Миядзаки В этом фильме есть что-то особенное, что-то что заползает в душу во время просмотра, и долгие годы остается внутри тебя. Именно это чувство спустя 5 лет вернуло меня назад к Миядзаки.Первый фильм, который я просмотрел еще 6 лет назад, был Принцессой Мононоке. И я снова смотрел его год назад, и снова посмотрел его сегодня. И снова напишу. ЛюдиПересматривая картину, и зная наперед сюжет, я стал останавливаться на таких деталях, которых раньше не замечал за величием эпохальной битвы людей и природы. Сейчас я узнал много интересных фактов. Сюжет кроме своей идеологической и поучительной нагрузки, несет еще исторический фактор. Как оказалось, Аситака был из племени Эмиси. Это племя жило на севере Хонсю и Хоккайдо, и было практически уничтожено к 850 году. Кроме того, мы получаем географическую точку действий фильма. Север Хонсю, самого большого острова Японии, это сплошная горная гряда, с холмами и нагорьями. Таким образом фильм географически точен. Так же известно, что самураи атаковали лагерь Эбоси, что тоже верно с исторической точки зрения, ведь зарождавшееся сословие самураев как раз и вытесняло Эмиси. Сначала для меня была загадкой вражда Дзито с самураями и его слова: 'Эти Самураи - сущие демоны'. Но потом до меня дошел и смысл этих распрей. Дело в том, что Дзито был носителем Имераторской печати, и выполнял приказ самого Тэнно, а самурайские бусиданы, особенно так далеко к северу от столицы, не признавали Имперской власти и стремились к независимости.Все то, что я написал выше, будет интересно разве что тем, кто увлекается историей, и вообще, всякими мелочами. Если говорить о людях, видна знакомая стилистика Мастера:в произведениях сихана Миядзаки очень редко бывают отрицательные либо злые персонажи. В Мононоке-Химе такого нету и в помине. Тут нету 'Злой госпожи Эбоси'. Есть госпожа Эбоси, которая заботится о своих людях, спасает раненых и прокаженных, защищает деревню от самураев и зверей, каждый из которых по-своему хороший.Сама идея отсутствия злодея - гениальна: во все времена мы привыкли называть злодеями тиранов, убийц и преступников. Миядзаки смотрит глубже! Чем отличается Гитлер, фактически виновный в геноциде целых народов и убийстве миллионов людей, от людей которые изобрели порох, пищаль, бомбы, луки, а если смотреть еще глубже, от тех кто уничтожает леса, выкачивает ресурсы из Земли, сжигает поля и осушивает озера... Все они виновны в гораздо большем количестве смертей, и детища их будут продолжать уничтожать самих людей еще многие столетья, ведь 'Человек и природа не могут жить в мире'. Таким образом мы получаем Эбоси - освободительницу леса, мечтающую привести своих людей к богатой и спокойной жизни, процветая на изготовлении металла и оружия. Мы видим Дзито, охотника за людской мечтой - бессмертием, исцелением от болезней, благополучием. Эти люди живут и сейчас, среди нас, повсюду. Мы до сих пор так-же относимся к лесу и природе.ЛесКвинтессенция мировой природы, Лес в Мононоке это жизнь для Зверей и Людей, только люди этого не понимают. Для людей сейчас - это источник сырья и ресурсов, логово злейших врагов, место которое необходимо любой ценой зачистить и обустроить под эгоистичные человеческие нужды.Кроме самой идеи Леса, лес Миядзаки это еще и нечеловечески красивое зрелище. Я смотрю этот шедевр в третий раз, но по прежнему замираю, когда Камушек вводит Аситаку в Заповедный Лес. Эти древа, мох и стрекозы, знакомые нам по 'Навсикае'... Сплетения корней и болота у подножий исполинских деревьев, камни, поросшие мхом и водоросли колышущиеся в течении лесного озера, непередаваемая атмосфера леса, игра света в ветвях, сырой полумрак, туман и голос деревьев. Какое наслаждение лицезреть этот лес в картине и какое чувство боли, разочарования и негодования чувствуешь, когда Люди уничтожают его, когда деревья обращаются в замшелые гнилушки покрытые страшной болезнью, чумой Лесного Бога. Невольно появляется чувство, которое роднит нас с Сан, принцессой Чудовищ, в ее бесполезных попытках остановить этих глупцов.Звери'Когда-то эта земля была покрыта лесами, где жили Боги, с незапамятных времен'.Зверей в картине 3 вида:-Это Боги: Моро, Наго-нуками, Окотто-носи, древние звери, они говорят и сочувствуют лесу, они защищают его от людей и служат Лесному Богу... их судьба - уйти в лету вместе с древним лесом, навсегда остаться в памяти тех, кто чтил эту землю. Человек в своем вечном стремлении доминировать, в безрассудной агрессии уничтожает всех, кто ему мешает, не думая о последствиях. Так исчезли Дрофы, исчезают Ламантины, Амурские Тигры, Носороги, древнейшие Латимерии. -Звери: кабаны и вепри из племени Окотто-сана. 'Смотри на мой народ, Моро. Смотри как они измельчали и поглупели. Скоро люди начнут бить их на мясо!' И так и будет, где сейчас кабан? Он на столе, стене, на ковре, в ресторане, в миске и даже на рукоятке охотничьего ножика-сувенира, но не влесу.-Якуро: друг и слуга человека, который чтит природу, верный скакун, мул, тянущий тяжелый плуг, овца, дающаяшерсть, корова дающая молоко, мясо. Чтож, это реальность, только почему-то Якуро нам с вами милее всех, неправда-ли? Из-за любви и привязанности к своему красному оленю, Аситака сполна одарен благодарностью и уважением гордого животного.TributeНе знаю, как сказать по-русски. Это Tribute, дань уважения, память о лесе... Это конец фильма, старый лес со всеми его великолепными деревьями и зверьми, с болотами и замшелыми камнями канул в лету. Ему на смену приходит новый, и это суть Лесного Бога, как сказал Аситака: 'Лесной Бог - это сама Жизнь!'. Лес вырастет снова, но усвоит ли человек урок - мы не можем жить без природы, и уничтожая нашу землю, уничтожая лес, он в своей предсмертной агонии накроет всех нас, и не останется жизни, и снова ветер будет петь Tribute, на развалинах цивилизации. Такое будущее сенсей-Миядзаки уже предсказывал нам в своей перворожденной 'Навсикае'.ПодарокВ картине еще много интересного, преданность Якуро, самоотверженость Сан и Аситаки, сложные взаимоотношения между молодыми людьми, верность традициям в племени Эмиси. А еще есть сестра Аситаки, как и он грозная и самоотверженная, она не оставит подругу в беде и готова склинком в руке противостоять могучему демону. А еще есть юмор, любовь, заговор... Еще много чего есть. Подарите себе 2 часа... ммм, нет, не отдыха, а откровения, 2 часа общения с мастером, который научит любить жизнь, и покажет ненависть.ОригатоСпасибо Вам Миядзаки-сенсей, за Ваше потрясающее видение Мира, его проблем и его специфики. Спаибо Вам за то что вы делитесь этой красотой со всем миром, Спасибо за каждый фильм, который вы дарите людям. Оригато!Не сомневаясь и не задумываясь, твердая оценка:1000 из 10
Знаете ли вы?...
Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
------
Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
------
Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».

Принцесса Мононоке (1997) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Принцесса Мононоке.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям