Проклятие монахини (2018)
The Nun
смотреть онлайн
-
Режиссер:Корин Харди
-
Сценарист:Гари Доберман, Джеймс Ван
-
Продюсер:Кристиан Бостанеску, Ричард Бренер, Майкл Клиар
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Демиан Бичир, Таисса Фармига, Йонас Блоке, Бонни Ааронс, Ингрид Бису, Патрик Уилсон, Вера Фармига, Лили Тейлор, Шарлотта Хоуп, Сандра Телес
-
Жанр:Фильмы / Ужасы
- Качество: HDRip
1952 год. В уединенном румынском монастыре творятся необъяснимые вещи, приведших одну из молодых монахинь к суициду.
Ватикан отправляет расследовать данное происшествие священника – экзорциста и молодую послушницу, находящейся на пороге монашеских обетов. Эти двое должны разобраться, что заставило монашку совершить страшный грех и очистить Божий Дом от нечисти.
Рискуя своими жизнями и душами, они вместе отправляются в аббатство Сент-Карта, совсем не подозревая что их ждет в будущем.
Они встречаются с крестьянином, который обнаружил тело монашки, ее тело до сих пор хранится в леднике, но его положение изменилось. Труп монахини раньше лежал, а теперь сидит, держа в руке ключ. В храме они видят таинственную настоятельницу, скрывающую свое лицо.
Священник и послушница делятся друг с другом старыми тайнами. Она страдала от видений, которые касались католической церкви, а его преследует призрак мальчика, который умер в результате сеанса экзорцизма
Ватикан отправляет расследовать данное происшествие священника – экзорциста и молодую послушницу, находящейся на пороге монашеских обетов. Эти двое должны разобраться, что заставило монашку совершить страшный грех и очистить Божий Дом от нечисти.
Рискуя своими жизнями и душами, они вместе отправляются в аббатство Сент-Карта, совсем не подозревая что их ждет в будущем.
Они встречаются с крестьянином, который обнаружил тело монашки, ее тело до сих пор хранится в леднике, но его положение изменилось. Труп монахини раньше лежал, а теперь сидит, держа в руке ключ. В храме они видят таинственную настоятельницу, скрывающую свое лицо.
Священник и послушница делятся друг с другом старыми тайнами. Она страдала от видений, которые касались католической церкви, а его преследует призрак мальчика, который умер в результате сеанса экзорцизма
Утраченная святость
------
Некоторые зрители уже и стали забывать, что фильмы ужасов способны вызывать неподдельный страх. И это совершенно не понравилось режиссеру Джеймсу Вану, решившему отойти от кровавого садизма «Пилы», дабы изведать мистические границы хоррора, требующие активного вливания свежих сил. Добившись права на постановку весьма недурственной «Мертвой тишины», Ван показал нам, что такое старая добрая классика жанра в обрамлении современных технологий, направленных в грамотное русло посредством таланта уверенного рассказчика. И хотя заигрывание режиссера с потусторонним не оправдало кассовых надежд, он продолжал добиваться желаемого, вернув былые позиции вместе с эффектным «Астралом» и окончательно закрепившись в статусе современного Короля ужасов благодаря ошеломительному успеху «Заклятия», на основе которого было решено выстраивать целую Вселенную хоррора. Мелькнувшая лишь в самом начале фильма зловещая кукла Аннабель сразу же удостоилась своего сольного фильма-предыстории. Вслед за ней последовало также и закономерно ожидаемое «Заклятие 2», руководить которым вновь вызвался непосредственно сам Джеймс Ван. И когда на смену второму пришествию Эда и Лорейн Уоррен опять заявилась Аннабель, стремившаяся поведать нам об истоках своего появления в этом бренном мире, зрителей все равно никак не отпускала зловещая монахиня, появившаяся в Энфилде и едва не лишившая жизни одного из членов бесстрашного семейства, борющегося с проявлениями тьмы во всей ее потусторонних проявлениях. Пребывая на экране всего лишь несколько минут, монахиня произвела на аудиторию воистину неизгладимое впечатление, а это в свою очередь значило, что ей было необходимо уделить не меньше внимания, нежели Аннабель и в производство был отправлен очередной спин-офф основной серии, призванный еще раз вернуть истинный ужас на экраны. Занятый работой над иными, куда более дорогостоящими и масштабными проектами Джеймс Ван решил остаться во вселенной на позициях творческого консультанта и продюсера, тогда как кресло режиссера всецело отошло к Корину Харди, известному по картине «Из тьмы», не возымевшей особой популярности, но и не оказавшейся абсолютным разочарованием. И вот с подачи Вана и прочих продюсеров Харди демонстрирует нам, что же было до того, как монахиня впервые проявила себя в Амитивилле и проиграла поединок в Энфилде, где у нее оказались более чем достойные соперники.Итак, сюжет фильма разворачивается в начале 50-х годов прошлого века, то бишь за пару десятилетий до того, как Эд и Лоррейн Уоррен обрели всемирную известность. А пока будущие светочи добрых сил лишь набирались опыта и умений, необходимых для успешного сражения за ни в чем не повинные души, исследовать грани паранормального вызвался отец Берк (Демиен Бишир), в чьем прошлом было немало спорных моментов, но они ни коим образом не поколебали его веру. Блуждая от одного странного случая к другому и вынося свой авторитетный вердикт, непоколебимый священник был не в силах отказать Ватикану в просьбе отправиться в далекую Румынию, где расположен живописный женский монастырь, в коем произошло самоубийство молодой монахини. Взяв себе в помощницы рекомендованную самим епископом послушницу Айрин (Таисса Фармига), Берк отправился в дорогу ожидая нечто по меньшей мере странное. Но он никак не мог предсказать, что же именно затаилось в монастыре и что у него в планах.Прекрасно показав во время инцидента в Энфилде, что из себя представляет и чего боится злокозненный демон по имени Валак, создатели Вселенной «Заклятия» фактически исключили из уравнения элемент таинственности, сопутствующий образу сего мистического чудовища, однако публике все равно хотелось отправиться на очередное рандеву с монахиней, которая одним своим видом говорит о том, что добра от нее ждать не приходится. И режиссеру Корину Харди таки удалось выстроить в своем спин-оффе весьма достойную устрашающую историю, в которой нашлось место загадочности и ужасам, вновь вселившим непроглядную тьму в давно сгнившее сердце Валака. Перенеся действие из США и Англии в далекую Румынию, Харди, Ван и компания максимально сгустили краски, выплеснув на экраны пронизывающую тьму, от которой по телу невольно пробегает холодок. Очутившись вдали от западной цивилизации, главные герои понимают, что теперь они могут полагаться исключительно на себя и свои силы, потому что происходящие в затерянном во времени монастыре очень непросто объяснить здравой логикой. Прогуливаясь по темным коридором старинного здания, где загадок и секретов больше, чем во всей Трансильвании, следователи Ватикана искренне пытаются отыскать в происходящих тревожных событиях традиционное логическое объяснение, способное помочь церкви избежать очередных непростых разъяснений того, что происходит в ее лоне, однако выбравшийся из самой Преисподней демон не оставляет никаких шансов на то, чтобы расследование обошло с ним встречу. Действуя с особой устрашающей изысканностью, Валак ведет свою зловещую игру и выглядит даже жутче, чем во второй части «Заклятия», ведь сейчас его не сдерживают никакие сюжетные рамки. Именно он становится заглавной притягивающей к просмотру силой. И стоит отметить, что создатели сполна воспользовались его образом. Так что можно не сомневаться, что шоковых моментов, как и во всех фильмах, курируемых Джеймсом Ваном, будет предостаточно. А перевести дух выйдет лишь после того, как по экрану побегут финальные титры.Но при всем уважении к Валаку, вновь сделавшему темноту обителью истинного зла, «Проклятие монахини» интересно еще и тем, что в нем присутствуют весьма примечательные персонажи родом со светлой стороны. Безусловно, отец Берк и сестра Айрин даже без участия в сюжете Эда и Лоррейн Уорренов проигрывают борьбу за зрительские симпатии давно полюбившейся нам парочке исследователей паранормального, и тем не менее создатели оставляют достаточно хронометража для того, чтобы мы сроднились с персонажами и поняли их внутреннюю мотивацию, передаваемую при помощи достойной актерской игры. Отец Берк в исполнении Дэмиена Бишира выглядит уверенным и доверительным, в чьей душе, однако, так и не улеглись собственные демоны и страхи, выпившие из него немало жизненных сил. И тем не менее Берк прибыл на место, чтобы разобраться в вопросе и пускай ему тревожно, отступать он точно не намерен. Не меньшего внимания заслуживает также и сестра Айрин, еще одна примечательная особа в церковных одеяниях, чей вызывающий дух принес ей немало проблем, но отказываться от выбранного пути не намерена также, как отец Берк от своей непреклонной философии. Таким образом, грозному Валаку будет не только с кем позабавиться, но и от кого получить достойный отпор.В итоге хочу сказать, что «Проклятие Монахини» пускай и не выдается столь душевным и завлекающим фильмом, как любая из частей основной ветки «Заклятия», и тем не менее Джеймс Ван, Корин Хорди, а также их коллеги показали, что в состоянии вдохнуть чистый ужас в призрачный силуэт любого демона, вне зависимости от того, получил ли он по заслугам и ушел в небытие, или еще нет.
------
Ночь живых монахинь
------
Начитался положительных рецензий и решил, что мой долг уберечь зрителя от сего творения. Давно не видел настолько пустого фильма как Проклятие монахини. Это кино может служить пособием как запороть крутого персонажа, когда у тебя уже есть весь необходимый франшизный набор из созданной хоррор вселенной и в целом неплохой истории. К сожалению, сколько бы создатели не пытались использовать элементы Астрала и Заклятия, их Проклятию монахини не удаётся напугать ни на полшишечки. Главная проблема - слабый саспенс. Вроде и тьма есть, и перевернутые кресты, но смотрится все равно как ужастик 80х, а уж когда в кадре появляются зомби-монахини (да-да, вы не ослышались) хочется ржать в голос. Не спасает даже финальный твист, о котором в принципе с самого начала может догадаться даже ребёнок, но до чего не додумались герои этой славной ленты. Про них я вообще молчу, так тупят только в молодежных слешерах, но никак не в мистических фильмах с претензией на сюжет. Тем не менее герои вполне могут поставить рекорд по соотношению количества совершенных тупостей к выживаемости персонажа, она тут и правда удивительно высока. В итоге, самый слабый фильм киновселенной (из тех что я видел, кажется вторую Аннабель я пропустил), которого не спасает ни качественная картинка, ни причастность Джеймса Вана. Я бы рекомендовал смело пропускать.
------
Некоторые зрители уже и стали забывать, что фильмы ужасов способны вызывать неподдельный страх. И это совершенно не понравилось режиссеру Джеймсу Вану, решившему отойти от кровавого садизма «Пилы», дабы изведать мистические границы хоррора, требующие активного вливания свежих сил. Добившись права на постановку весьма недурственной «Мертвой тишины», Ван показал нам, что такое старая добрая классика жанра в обрамлении современных технологий, направленных в грамотное русло посредством таланта уверенного рассказчика. И хотя заигрывание режиссера с потусторонним не оправдало кассовых надежд, он продолжал добиваться желаемого, вернув былые позиции вместе с эффектным «Астралом» и окончательно закрепившись в статусе современного Короля ужасов благодаря ошеломительному успеху «Заклятия», на основе которого было решено выстраивать целую Вселенную хоррора. Мелькнувшая лишь в самом начале фильма зловещая кукла Аннабель сразу же удостоилась своего сольного фильма-предыстории. Вслед за ней последовало также и закономерно ожидаемое «Заклятие 2», руководить которым вновь вызвался непосредственно сам Джеймс Ван. И когда на смену второму пришествию Эда и Лорейн Уоррен опять заявилась Аннабель, стремившаяся поведать нам об истоках своего появления в этом бренном мире, зрителей все равно никак не отпускала зловещая монахиня, появившаяся в Энфилде и едва не лишившая жизни одного из членов бесстрашного семейства, борющегося с проявлениями тьмы во всей ее потусторонних проявлениях. Пребывая на экране всего лишь несколько минут, монахиня произвела на аудиторию воистину неизгладимое впечатление, а это в свою очередь значило, что ей было необходимо уделить не меньше внимания, нежели Аннабель и в производство был отправлен очередной спин-офф основной серии, призванный еще раз вернуть истинный ужас на экраны. Занятый работой над иными, куда более дорогостоящими и масштабными проектами Джеймс Ван решил остаться во вселенной на позициях творческого консультанта и продюсера, тогда как кресло режиссера всецело отошло к Корину Харди, известному по картине «Из тьмы», не возымевшей особой популярности, но и не оказавшейся абсолютным разочарованием. И вот с подачи Вана и прочих продюсеров Харди демонстрирует нам, что же было до того, как монахиня впервые проявила себя в Амитивилле и проиграла поединок в Энфилде, где у нее оказались более чем достойные соперники.Итак, сюжет фильма разворачивается в начале 50-х годов прошлого века, то бишь за пару десятилетий до того, как Эд и Лоррейн Уоррен обрели всемирную известность. А пока будущие светочи добрых сил лишь набирались опыта и умений, необходимых для успешного сражения за ни в чем не повинные души, исследовать грани паранормального вызвался отец Берк (Демиен Бишир), в чьем прошлом было немало спорных моментов, но они ни коим образом не поколебали его веру. Блуждая от одного странного случая к другому и вынося свой авторитетный вердикт, непоколебимый священник был не в силах отказать Ватикану в просьбе отправиться в далекую Румынию, где расположен живописный женский монастырь, в коем произошло самоубийство молодой монахини. Взяв себе в помощницы рекомендованную самим епископом послушницу Айрин (Таисса Фармига), Берк отправился в дорогу ожидая нечто по меньшей мере странное. Но он никак не мог предсказать, что же именно затаилось в монастыре и что у него в планах.Прекрасно показав во время инцидента в Энфилде, что из себя представляет и чего боится злокозненный демон по имени Валак, создатели Вселенной «Заклятия» фактически исключили из уравнения элемент таинственности, сопутствующий образу сего мистического чудовища, однако публике все равно хотелось отправиться на очередное рандеву с монахиней, которая одним своим видом говорит о том, что добра от нее ждать не приходится. И режиссеру Корину Харди таки удалось выстроить в своем спин-оффе весьма достойную устрашающую историю, в которой нашлось место загадочности и ужасам, вновь вселившим непроглядную тьму в давно сгнившее сердце Валака. Перенеся действие из США и Англии в далекую Румынию, Харди, Ван и компания максимально сгустили краски, выплеснув на экраны пронизывающую тьму, от которой по телу невольно пробегает холодок. Очутившись вдали от западной цивилизации, главные герои понимают, что теперь они могут полагаться исключительно на себя и свои силы, потому что происходящие в затерянном во времени монастыре очень непросто объяснить здравой логикой. Прогуливаясь по темным коридором старинного здания, где загадок и секретов больше, чем во всей Трансильвании, следователи Ватикана искренне пытаются отыскать в происходящих тревожных событиях традиционное логическое объяснение, способное помочь церкви избежать очередных непростых разъяснений того, что происходит в ее лоне, однако выбравшийся из самой Преисподней демон не оставляет никаких шансов на то, чтобы расследование обошло с ним встречу. Действуя с особой устрашающей изысканностью, Валак ведет свою зловещую игру и выглядит даже жутче, чем во второй части «Заклятия», ведь сейчас его не сдерживают никакие сюжетные рамки. Именно он становится заглавной притягивающей к просмотру силой. И стоит отметить, что создатели сполна воспользовались его образом. Так что можно не сомневаться, что шоковых моментов, как и во всех фильмах, курируемых Джеймсом Ваном, будет предостаточно. А перевести дух выйдет лишь после того, как по экрану побегут финальные титры.Но при всем уважении к Валаку, вновь сделавшему темноту обителью истинного зла, «Проклятие монахини» интересно еще и тем, что в нем присутствуют весьма примечательные персонажи родом со светлой стороны. Безусловно, отец Берк и сестра Айрин даже без участия в сюжете Эда и Лоррейн Уорренов проигрывают борьбу за зрительские симпатии давно полюбившейся нам парочке исследователей паранормального, и тем не менее создатели оставляют достаточно хронометража для того, чтобы мы сроднились с персонажами и поняли их внутреннюю мотивацию, передаваемую при помощи достойной актерской игры. Отец Берк в исполнении Дэмиена Бишира выглядит уверенным и доверительным, в чьей душе, однако, так и не улеглись собственные демоны и страхи, выпившие из него немало жизненных сил. И тем не менее Берк прибыл на место, чтобы разобраться в вопросе и пускай ему тревожно, отступать он точно не намерен. Не меньшего внимания заслуживает также и сестра Айрин, еще одна примечательная особа в церковных одеяниях, чей вызывающий дух принес ей немало проблем, но отказываться от выбранного пути не намерена также, как отец Берк от своей непреклонной философии. Таким образом, грозному Валаку будет не только с кем позабавиться, но и от кого получить достойный отпор.В итоге хочу сказать, что «Проклятие Монахини» пускай и не выдается столь душевным и завлекающим фильмом, как любая из частей основной ветки «Заклятия», и тем не менее Джеймс Ван, Корин Хорди, а также их коллеги показали, что в состоянии вдохнуть чистый ужас в призрачный силуэт любого демона, вне зависимости от того, получил ли он по заслугам и ушел в небытие, или еще нет.
------
Ночь живых монахинь
------
Начитался положительных рецензий и решил, что мой долг уберечь зрителя от сего творения. Давно не видел настолько пустого фильма как Проклятие монахини. Это кино может служить пособием как запороть крутого персонажа, когда у тебя уже есть весь необходимый франшизный набор из созданной хоррор вселенной и в целом неплохой истории. К сожалению, сколько бы создатели не пытались использовать элементы Астрала и Заклятия, их Проклятию монахини не удаётся напугать ни на полшишечки. Главная проблема - слабый саспенс. Вроде и тьма есть, и перевернутые кресты, но смотрится все равно как ужастик 80х, а уж когда в кадре появляются зомби-монахини (да-да, вы не ослышались) хочется ржать в голос. Не спасает даже финальный твист, о котором в принципе с самого начала может догадаться даже ребёнок, но до чего не додумались герои этой славной ленты. Про них я вообще молчу, так тупят только в молодежных слешерах, но никак не в мистических фильмах с претензией на сюжет. Тем не менее герои вполне могут поставить рекорд по соотношению количества совершенных тупостей к выживаемости персонажа, она тут и правда удивительно высока. В итоге, самый слабый фильм киновселенной (из тех что я видел, кажется вторую Аннабель я пропустил), которого не спасает ни качественная картинка, ни причастность Джеймса Вана. Я бы рекомендовал смело пропускать.
Фильм был полностью снят в Румынии.
------
Некоторые сцены были сняты в здании Дворца Парламента за плату в размере €5000 в час.
------
В сцене, в которой Отец Бёрк и Айрин ставят чемоданы на грузовик, можно заметить, что его номер — VA-01LAK. Это отсылка к имени демона, с которым героям предстоит столкнуться в аббатстве.
------
Некоторые сцены были сняты в здании Дворца Парламента за плату в размере €5000 в час.
------
В сцене, в которой Отец Бёрк и Айрин ставят чемоданы на грузовик, можно заметить, что его номер — VA-01LAK. Это отсылка к имени демона, с которым героям предстоит столкнуться в аббатстве.