Меч короля Артура (2017)
King Arthur: Legend of the Sword
смотреть онлайн
-
Режиссер:Гай Ричи
-
Сценарист:Гай Ричи, Лайонел Уигрэм, Джоби Харольд
-
Продюсер:Брюс Берман, Стив Кларк-Холл, Дэвид Добкин
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Чарли Ханнэм, Астрид Берже-Фрисби, Джуд Лоу, Джимон Хонсу, Эрик Бана, Эйдан Гиллен, Фредди Фокс, Крэйг МакГинли, Том У, Кингсли Бен-Адир
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Драма / Приключения / Фэнтези
- Качество: HDRip
Главный герой фильма Артур вместе со своей бандой промышляет на территории Лондиниума. Он постоянно участвует в подпольных боях, совершает грабежи и разбойные нападения. Одинокий юноша никогда не думал о своем происхождении. Все что осталось у него от прошлого — странные видения, приходящие во снах. В них ему приходится сражаться с магами и чудовищами.
Однажды к Артуру в руки попадает магический меч Эскалибур. Именно это оружие дает понять парню, что он на самом деле наследник престола. Разобраться в себе ему помогает Билл Уилсон, ранее бывший советником свергнутого короля Утера Пендрагона. Он расшифровывает видения Артура.
Парень узнает, что нынешний властитель Вортигерн занял трон после покушения на жизнь его отца. Теперь главному герою необходимо достать меч Эскалибур из камня и вернуть себе законную власть. В этом ему поможет очаровательная Гвиневра, с которой он встретится на пути к престолу. Множество врагов и предателей ждет будущего короля.
Однажды к Артуру в руки попадает магический меч Эскалибур. Именно это оружие дает понять парню, что он на самом деле наследник престола. Разобраться в себе ему помогает Билл Уилсон, ранее бывший советником свергнутого короля Утера Пендрагона. Он расшифровывает видения Артура.
Парень узнает, что нынешний властитель Вортигерн занял трон после покушения на жизнь его отца. Теперь главному герою необходимо достать меч Эскалибур из камня и вернуть себе законную власть. В этом ему поможет очаровательная Гвиневра, с которой он встретится на пути к престолу. Множество врагов и предателей ждет будущего короля.
Без песиков не обошлось
------
«Эй, Артур! Тебе нравятся песики?» – «Чего?» – «Песики-песики!» – «А, собаки. Ты чо, Галахад, ополоумел! Гребаный идиот! (далее – длинный спич сочного и плохо переводимого на русский язык английского мата)». Ну, или как-то так.Ну, серьезно! Идти на фильм Гая Ричи и не ждать от него фирменного стиля в виде уникальных диалогов и смачных сцен романтизированной британской гопоты – невозможно! Я, честно, если не ждал, то надеялся. Потому что, объективно говоря и положа руку куда следует: «Король Артур» – это самый популярный культурный сюжет в мире после жизни Иисуса из Назарета. А уж новеллизаций и экранизаций про владыку Камелота сделали всяко больше, чем про сына божьего. Как тут найти новое? Я вот ума не приложу. И смелость гая Ричи одновременно пугала и заставляла покрыться мурашками. Но начало меня откровенно разочаровало. На экране – чистое фэнтези. Причем, по-джексоновски раздутое, по-шьямалановски пафосное. В первом же кадре – здание, смахивающее на пирамиду майя, затем слоны, на фоне которых толкиновские мумаки кажутся йоркширскими терьерами. После этого явление негра-рыцаря уже не вызывало культурного шока. И лишь угнетала мысль: старина Гай решил снять просто эпичную фэнтезю.Но Ричи меня обманул. Пролог фильма – это лишь жертва массовому зрителю, который пришел кушать масштабы, объемы, яркие вспышки и прочую графику. Очень быстро режиссер сводит рельсы на привычную колею – и мы видим криминальное фэнтези. Вот тебе бордель, грязные дела, сутенерская шуба, истории о разборках и махинациях с кучей бандитских имен. И неподделываемый стиль Ричи: рваный монтаж, камера прыгающая с лица на лицо, хроносдвиг (когда вперемежку мы видим настоящее и прошлое). Скоростные приблатненные диалоги. И, конечно, старое доброе насилие!Впервые, наверное, в истории об Артуре нам показали фон. Обычный фон городских низов, на котором разворачиваются легендарные события. Ой, слыхали меч в камне? Ой, там всякие пророчества! Да класть на них: в портовом борделе викинги избили шлюху. Вот это жизнь. Вот это важно.Именно с этой плоскости протагонист и начинает свой путь, финалом которого должен стать осеянный светом образ «Короля Артура». У главного героя ни предпосылок, ни – самое главное – мотивации. И поэтому история Гая Ричи получает право на оригинальность. Блатной Артур, и я (как оказалось) пророк его.Справедливости ради надо сказать, что нарочито «ричивских» сцен немного, это скорее маркер, которым Ричи пометил фильм. Параллельно режиссер явно стремится показать, что в эпик он тоже может. И, черт возьми, может! Здесь крайне важно сказать пару добрых слов об экшне. Режиссер понимает, что экшн – это только инструмент. А ни в коем случае не цель, как полагают ныне создатели каждого второго блокбастера. Экшн должен служить ритму повествования и сюжету истории. Почти везде боевая движуха – как красивая рамка для картины, где картиной являются конфликты, драма. Почти – кроме пролога и кульминационной баталии. Но, как я уже говорил – это неизбежная жертва массовому зрителю – Всепожирающему Кадавру, которому молится кинопром. Безумно радует наличие пределов сил героев. События и обстоятельства не сыплются им под ноги. У них не всё выходит, им приходится импровизировать на ходу. Даже не дожидаясь подачки сценаристов. А потому я переживал за ребят почти весь фильм. Да, снова это почти, и снова проблема в кульминации. Там команда Артура врубает явные чит-коды. Но я уже настолько полюбил их, что не было сил осуждать.Тем более, что команда Ричи смога рассказать очень убедительную историю. Историю человека, который обретает себя. При этом, не теряя себя прежнего. Путь тернистый и нелинейный. Путь которым Артур идти не собирался и, более того, не хотел. Но подоплека каждого сюжетного зигзага была организована столь умело, что я верил почти каждому этапу развития истории… Да, снова почти и снова я о кульминации…Актерский ансамбль справился на пять баллов. Чарли Ханнэм, которого я помню только по «Хулиганам», испортившим «мистера Фродо», не вызвал у меня прямо полного восторга. Но каждый миг его игра была убедительна. Я всегда верил его эмоциям: и напускному равнодушию и горечи утраты. А уж быковать Ханнэм умеет просто великолепно!Еще ярче Ханнэма сыграл Джуд Лоу. Просто отличный вышел злодей. Злодей с душой. Тут тебе и мотивация на злодейство и смакование своего темного величия. И неостывающая боль в глубине души.Свита обоих противников почти не имела времени на раскрытие. Никаких тебе экспозиций с описаниями (которые как раз в стиле Ричи!). Но режиссер и сценаристы нашли отличный выход. Все более мелкие персонажи раскрывались через действие. Даже в банальной беготне (не говоря о более серьезных сценах), каждый из них показывал свои черты характера, свои тараканы в голове. А такое возможно только в том случае, если сценаристы заранее продумали характеры всех героев и умело примеряли эти характеры к ситуациям. Так что ко второй половине фильма, вместо набора лиц передо мной стояли личности. Я мог за них переживать и радоваться.Единственное, что тяжело в меня влезало – это отсутствие визуального стилевого единства. Мне кажется, будь всё выдержано в кельтском стиле – вот бы картина заиграла! Не поймите неправильно: я знаю, что «Король Артур» это не исторический сюжет. Поэтому я вполне смиряюсь с наличием в кадре слонов и мастера кунгфу. Лишь бы сюжет это оправдал. Но для своего фильма Гай Ричи словно обобрал костюмерные во всех театрах в округе! Тут тебе и раннее Средневековье, и XVI век, и чистое фэнтези. И, прости господи, сутенерская шуба!И да – я понимаю, что Ричи через костюмы и декорации передает мысль, настроение. Вот Вортигерн Джуд Лоу весь в черном и стальном, шипах и цепях стоит перед британским народом, который зигует королю – и я чувствую мрачные ароматы Третьего Рейха. А вот он же сидит в комфортном кресле (троне?) весь такой в коже и шелках – и я практически вижу банального ганстера!Всё понимаю. Но какофония шмоток выводила меня из себя всё время. Хоть, это и вкусовщина с моей стороны.А в остальном – спасибо тебе, Гай Ричи! И всей твоей команде. Новый «Артур» смог удивить. А также порадовать хорошей историей, клишированность которой была минимизирована.
------
Меч-то тупой!
------
Я люблю фильмы Гая Ричи. Люблю их за их неповторимый стиль. Только он может показать британскую гопоту должным образом. А художественный фильм 'Большой куш' вообще служит для меня неким цитатником в повседневной жизни. Конечно, все его фильмы про лондонских бандитов страдают жутким однообразием и некоторые из них я даже путаю иногда, но это крепкие картины, не лишенные интриги, добротного юмора и вызывающие интерес при просмотре до самого конца. Но тут господин Ричи решил замахнуться на фэнтези...И что же получилось? Как по-мне, замах был на рубль, а удар - на копейки. И тут даже не ясно в чем проблема: в том, что Гай Ричи настолько привык снимать фильмы про бандитов, что и тут не отступает от своих привычек, а, может быть, студия хотела чего-то непонятного? Разбираться не хочу и не стану. В фильме присутствуют все, ранее виданные, приемы и фишки господина Ричи и, смотревший предыдущие его фильмы, человек сразу их распознает и поймет.Нет. Проблема, на мой взгляд куда более масштабная. Это кино страдает проблемами, которые свойственны кинокомиксам подобным Бэтмену против Супермена, Отряду самоубийц и подобным им картинам. А именно проблема в том, что фильм целиком состоит из моментов в ущерб сценам. А именно: из-за отсутствия сцен мы не можем проникнуться мотивацией и характером персонажей. Они - деревянные куклы, которые перемещаются по сюжету исключительно от момента к моменту. Никогда за фильм у вас не возникнет ощущения того, что мир, окружающий героев живой и они могут по нему свободно передвигаться, даже если они этого не делают. Вот могли ли вы представить, что персонаж Джуда Лоу, король, действительно правит своими владениями и подданными? Нет. Есть только моменты, где он шаблонно произносит реплики то в подземелье, то в тронном зале, то перед народом. И, к слову, последний момент должен ощущаться эпично, торжественно, но нет - камеру намертво заклинило на крупном плане актеров и чувство размаха и обширности действо не вызывает вообще.В этот момент начинаешь понимать, что Ричи решил сделать упор на персонажах и их истории, но история скучна как и персонажи. Все предсказуемо до невозможности, логики в поступках героев нет. К примеру, еще не король Артур отказывается пройти некую подготовку, но в следующем кадре он молча ее проходит, двигая сюжет к следующему моменту. Так, что-то я на моменты уже слишком загнался. Позвольте объяснить: моменты классные. Они врезаются в память, оставляя увиденный образ в памяти надолго. Но тут все разбивается об отвратительную операторскую работу: кадр темный, такое ощущение, что по краям он всегда размытый и создает некое подобие туннельного виденья, да и камера в экшн сценах трясется, будто оператор взят прямиком из 'Обитель зла: Последняя глава'.Саундтрек неплох, но запомнилась всего одна песня, которая играет в самом начале. Да и то потому, что я слышал ее раньше. В сухом остатке получился клон Битвы титанов, который смог бы снять любой средненький режиссер особо не напрягаясь. Обидно, что, имея под рукой такую обильную базу из легенд, книг и прочего, Гай Ричи снял посредственный продукт про средневековых гопников, абсолютно лишенный здравого смысла. И только за любовь к его предыдущим картинам ставлю...P.S. На первый раз простительно, ведь все мы совершаем ошибки. Лучше бы снял второго Рок-н-Ролльщика. Этот же фильм смотреть не рекомендую, но решать Вам.
------
«Эй, Артур! Тебе нравятся песики?» – «Чего?» – «Песики-песики!» – «А, собаки. Ты чо, Галахад, ополоумел! Гребаный идиот! (далее – длинный спич сочного и плохо переводимого на русский язык английского мата)». Ну, или как-то так.Ну, серьезно! Идти на фильм Гая Ричи и не ждать от него фирменного стиля в виде уникальных диалогов и смачных сцен романтизированной британской гопоты – невозможно! Я, честно, если не ждал, то надеялся. Потому что, объективно говоря и положа руку куда следует: «Король Артур» – это самый популярный культурный сюжет в мире после жизни Иисуса из Назарета. А уж новеллизаций и экранизаций про владыку Камелота сделали всяко больше, чем про сына божьего. Как тут найти новое? Я вот ума не приложу. И смелость гая Ричи одновременно пугала и заставляла покрыться мурашками. Но начало меня откровенно разочаровало. На экране – чистое фэнтези. Причем, по-джексоновски раздутое, по-шьямалановски пафосное. В первом же кадре – здание, смахивающее на пирамиду майя, затем слоны, на фоне которых толкиновские мумаки кажутся йоркширскими терьерами. После этого явление негра-рыцаря уже не вызывало культурного шока. И лишь угнетала мысль: старина Гай решил снять просто эпичную фэнтезю.Но Ричи меня обманул. Пролог фильма – это лишь жертва массовому зрителю, который пришел кушать масштабы, объемы, яркие вспышки и прочую графику. Очень быстро режиссер сводит рельсы на привычную колею – и мы видим криминальное фэнтези. Вот тебе бордель, грязные дела, сутенерская шуба, истории о разборках и махинациях с кучей бандитских имен. И неподделываемый стиль Ричи: рваный монтаж, камера прыгающая с лица на лицо, хроносдвиг (когда вперемежку мы видим настоящее и прошлое). Скоростные приблатненные диалоги. И, конечно, старое доброе насилие!Впервые, наверное, в истории об Артуре нам показали фон. Обычный фон городских низов, на котором разворачиваются легендарные события. Ой, слыхали меч в камне? Ой, там всякие пророчества! Да класть на них: в портовом борделе викинги избили шлюху. Вот это жизнь. Вот это важно.Именно с этой плоскости протагонист и начинает свой путь, финалом которого должен стать осеянный светом образ «Короля Артура». У главного героя ни предпосылок, ни – самое главное – мотивации. И поэтому история Гая Ричи получает право на оригинальность. Блатной Артур, и я (как оказалось) пророк его.Справедливости ради надо сказать, что нарочито «ричивских» сцен немного, это скорее маркер, которым Ричи пометил фильм. Параллельно режиссер явно стремится показать, что в эпик он тоже может. И, черт возьми, может! Здесь крайне важно сказать пару добрых слов об экшне. Режиссер понимает, что экшн – это только инструмент. А ни в коем случае не цель, как полагают ныне создатели каждого второго блокбастера. Экшн должен служить ритму повествования и сюжету истории. Почти везде боевая движуха – как красивая рамка для картины, где картиной являются конфликты, драма. Почти – кроме пролога и кульминационной баталии. Но, как я уже говорил – это неизбежная жертва массовому зрителю – Всепожирающему Кадавру, которому молится кинопром. Безумно радует наличие пределов сил героев. События и обстоятельства не сыплются им под ноги. У них не всё выходит, им приходится импровизировать на ходу. Даже не дожидаясь подачки сценаристов. А потому я переживал за ребят почти весь фильм. Да, снова это почти, и снова проблема в кульминации. Там команда Артура врубает явные чит-коды. Но я уже настолько полюбил их, что не было сил осуждать.Тем более, что команда Ричи смога рассказать очень убедительную историю. Историю человека, который обретает себя. При этом, не теряя себя прежнего. Путь тернистый и нелинейный. Путь которым Артур идти не собирался и, более того, не хотел. Но подоплека каждого сюжетного зигзага была организована столь умело, что я верил почти каждому этапу развития истории… Да, снова почти и снова я о кульминации…Актерский ансамбль справился на пять баллов. Чарли Ханнэм, которого я помню только по «Хулиганам», испортившим «мистера Фродо», не вызвал у меня прямо полного восторга. Но каждый миг его игра была убедительна. Я всегда верил его эмоциям: и напускному равнодушию и горечи утраты. А уж быковать Ханнэм умеет просто великолепно!Еще ярче Ханнэма сыграл Джуд Лоу. Просто отличный вышел злодей. Злодей с душой. Тут тебе и мотивация на злодейство и смакование своего темного величия. И неостывающая боль в глубине души.Свита обоих противников почти не имела времени на раскрытие. Никаких тебе экспозиций с описаниями (которые как раз в стиле Ричи!). Но режиссер и сценаристы нашли отличный выход. Все более мелкие персонажи раскрывались через действие. Даже в банальной беготне (не говоря о более серьезных сценах), каждый из них показывал свои черты характера, свои тараканы в голове. А такое возможно только в том случае, если сценаристы заранее продумали характеры всех героев и умело примеряли эти характеры к ситуациям. Так что ко второй половине фильма, вместо набора лиц передо мной стояли личности. Я мог за них переживать и радоваться.Единственное, что тяжело в меня влезало – это отсутствие визуального стилевого единства. Мне кажется, будь всё выдержано в кельтском стиле – вот бы картина заиграла! Не поймите неправильно: я знаю, что «Король Артур» это не исторический сюжет. Поэтому я вполне смиряюсь с наличием в кадре слонов и мастера кунгфу. Лишь бы сюжет это оправдал. Но для своего фильма Гай Ричи словно обобрал костюмерные во всех театрах в округе! Тут тебе и раннее Средневековье, и XVI век, и чистое фэнтези. И, прости господи, сутенерская шуба!И да – я понимаю, что Ричи через костюмы и декорации передает мысль, настроение. Вот Вортигерн Джуд Лоу весь в черном и стальном, шипах и цепях стоит перед британским народом, который зигует королю – и я чувствую мрачные ароматы Третьего Рейха. А вот он же сидит в комфортном кресле (троне?) весь такой в коже и шелках – и я практически вижу банального ганстера!Всё понимаю. Но какофония шмоток выводила меня из себя всё время. Хоть, это и вкусовщина с моей стороны.А в остальном – спасибо тебе, Гай Ричи! И всей твоей команде. Новый «Артур» смог удивить. А также порадовать хорошей историей, клишированность которой была минимизирована.
------
Меч-то тупой!
------
Я люблю фильмы Гая Ричи. Люблю их за их неповторимый стиль. Только он может показать британскую гопоту должным образом. А художественный фильм 'Большой куш' вообще служит для меня неким цитатником в повседневной жизни. Конечно, все его фильмы про лондонских бандитов страдают жутким однообразием и некоторые из них я даже путаю иногда, но это крепкие картины, не лишенные интриги, добротного юмора и вызывающие интерес при просмотре до самого конца. Но тут господин Ричи решил замахнуться на фэнтези...И что же получилось? Как по-мне, замах был на рубль, а удар - на копейки. И тут даже не ясно в чем проблема: в том, что Гай Ричи настолько привык снимать фильмы про бандитов, что и тут не отступает от своих привычек, а, может быть, студия хотела чего-то непонятного? Разбираться не хочу и не стану. В фильме присутствуют все, ранее виданные, приемы и фишки господина Ричи и, смотревший предыдущие его фильмы, человек сразу их распознает и поймет.Нет. Проблема, на мой взгляд куда более масштабная. Это кино страдает проблемами, которые свойственны кинокомиксам подобным Бэтмену против Супермена, Отряду самоубийц и подобным им картинам. А именно проблема в том, что фильм целиком состоит из моментов в ущерб сценам. А именно: из-за отсутствия сцен мы не можем проникнуться мотивацией и характером персонажей. Они - деревянные куклы, которые перемещаются по сюжету исключительно от момента к моменту. Никогда за фильм у вас не возникнет ощущения того, что мир, окружающий героев живой и они могут по нему свободно передвигаться, даже если они этого не делают. Вот могли ли вы представить, что персонаж Джуда Лоу, король, действительно правит своими владениями и подданными? Нет. Есть только моменты, где он шаблонно произносит реплики то в подземелье, то в тронном зале, то перед народом. И, к слову, последний момент должен ощущаться эпично, торжественно, но нет - камеру намертво заклинило на крупном плане актеров и чувство размаха и обширности действо не вызывает вообще.В этот момент начинаешь понимать, что Ричи решил сделать упор на персонажах и их истории, но история скучна как и персонажи. Все предсказуемо до невозможности, логики в поступках героев нет. К примеру, еще не король Артур отказывается пройти некую подготовку, но в следующем кадре он молча ее проходит, двигая сюжет к следующему моменту. Так, что-то я на моменты уже слишком загнался. Позвольте объяснить: моменты классные. Они врезаются в память, оставляя увиденный образ в памяти надолго. Но тут все разбивается об отвратительную операторскую работу: кадр темный, такое ощущение, что по краям он всегда размытый и создает некое подобие туннельного виденья, да и камера в экшн сценах трясется, будто оператор взят прямиком из 'Обитель зла: Последняя глава'.Саундтрек неплох, но запомнилась всего одна песня, которая играет в самом начале. Да и то потому, что я слышал ее раньше. В сухом остатке получился клон Битвы титанов, который смог бы снять любой средненький режиссер особо не напрягаясь. Обидно, что, имея под рукой такую обильную базу из легенд, книг и прочего, Гай Ричи снял посредственный продукт про средневековых гопников, абсолютно лишенный здравого смысла. И только за любовь к его предыдущим картинам ставлю...P.S. На первый раз простительно, ведь все мы совершаем ошибки. Лучше бы снял второго Рок-н-Ролльщика. Этот же фильм смотреть не рекомендую, но решать Вам.
Генри Кавилл и Джай Кортни пробовались на роль короля Артура.
------
Чарли Ханнэм пообещал: «Я буду в невероятной форме для этого фильма». Он также добавил: «Я собираюсь делать пятьсот отжиманий каждый день, чтобы быть как те парни, которые это делают».
------
Идриса Эльбу, как сообщалось, без сомнений рассматривали на роль Мерлина. Но это оказалось просто слухом, и Эльба так прокомментировал это: «К сожалению, я не участвую в фильме. Это был слух, который оказался неправдой. Но я желаю ребятам успеха».
------
Чарли Ханнэм пообещал: «Я буду в невероятной форме для этого фильма». Он также добавил: «Я собираюсь делать пятьсот отжиманий каждый день, чтобы быть как те парни, которые это делают».
------
Идриса Эльбу, как сообщалось, без сомнений рассматривали на роль Мерлина. Но это оказалось просто слухом, и Эльба так прокомментировал это: «К сожалению, я не участвую в фильме. Это был слух, который оказался неправдой. Но я желаю ребятам успеха».