Играй или умри (2019)
Play or Die
смотреть онлайн
-
Режиссер:Жак Клюгер
-
Сценарист:Амиель Бартана, Жак Клюгер, Франк Тилье
-
Продюсер:Себастьен Ошер, Серж де Пук, Давид Эльферси
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Чарли Палмер Ротуэлл, Роксана Мескида, Мария Забуковек, Томас Мастин, Дафна Хюн, Ипполит де Пук, Кэролайн Доннелли, Коа Эдвардс, Игорь ван Дессель, Хелена Шамбон
-
Жанр:Фильмы / Детектив / Триллер / Ужасы
- Качество: WEB-DL
Хлоя и Лукас просто обожаю различные квесты. Молодая парочка постоянно проводит время в виртуальных играх. На этот раз у них появилась возможность посоревноваться в квесте «Паранойя». На кону большой денежный приз. В погоне за выигрышем никто не обращает внимания на основные правила. А следовало бы.
Ребята проходят квест за квестом, для них это совсем просто. Каждый день они приближаются к главному событию — финалу. А пройдет он в очень необычном месте. Заброшенная психиатрическая клиника ждет своих героев. И здесь существует только два правила. Первое: ничто в игре не реально, и второе: играй или умри.
В последней локации ребята встречают еще четверых финалистов. Головоломки можно решать и вместе, но как тогда разделить приз? Здесь срабатывает правило номер два. Победитель только один, но какими жертвами? Отсюда нельзя выйти, не победив. Приз достанется самому сильному и кровожадному — убей всех, тогда ты свободен. Нужна ли награда за сломанную психику?
Ребята проходят квест за квестом, для них это совсем просто. Каждый день они приближаются к главному событию — финалу. А пройдет он в очень необычном месте. Заброшенная психиатрическая клиника ждет своих героев. И здесь существует только два правила. Первое: ничто в игре не реально, и второе: играй или умри.
В последней локации ребята встречают еще четверых финалистов. Головоломки можно решать и вместе, но как тогда разделить приз? Здесь срабатывает правило номер два. Победитель только один, но какими жертвами? Отсюда нельзя выйти, не победив. Приз достанется самому сильному и кровожадному — убей всех, тогда ты свободен. Нужна ли награда за сломанную психику?
Что происходит?
------
Сразу хочу отметить, что книгу 'Головоломка', автор Франк Тилье, взятую за основу для этого фильма, я очень люблю. В свое время она затянула меня с первых страниц и держала в напряжении до конца. А развязка принесла одновременно шок и удовлетворение, так как смогла логично объяснить всё происходившее. Естественно, ждала экранизации. Дождалась...Фильм породил много вопросов, но главный: зачем ссылаться на книгу, взяв оттуда только одно название (игра 'Паранойя') и несколько имен героев? Даже имя главного героя заменено. Чтобы заработать деньги, но получить кучу критики? Так и получилось.Все, что надо было сделать сценаристам, аккуратно перенести события книги на экраны. Убрать пару затянутых моментов, но оставить ключевые, движущие сюжет. Взять хотя бы путь попадания героев в игру. В книге это несколько сложных этапов, замаскированных под различные события (выставка, собеседование и т.д.). В фильме же этот путь доведен до абсурда. Игровой автомат, серьезно? Зачем разгадывать загадки, сложные логические комбинации, когда можно просто потыкать кнопочки и повертеть джойстик. Сразу видно, насколько это секретное мероприятие с огромным выигрышем только для опытных игроков. Еще один вопрос. Едва попав в игру, герои начали жаловаться, как тут страшно, опасно, надо выбираться. И кто вам мешал уехать? Прибыли вы туда на своих авто, входные двери не заперты (по крайней мере, это не было показано). Опять же, в книге игроков привезли в больницу организаторы, никто не знал, где они. Плюс была страшная метель и полное отсутствие транспорта. Игроки действительно оказались в ловушке. Создателям фильма бюджета на снег не хватило? Да, как и на много другое.Развязка фильма противная, непонятная, странная. Очень возмутила сюжетная линия с мамой главного героя. Сценаристы придумали совершенно новый твист, слегка подглядев у Тилье основную мысль, но в итоге все свели к типичному клише. Такими клише, кстати, фильм переполнен. А в оригинальном произведении их не было. Зачем?Единственное, за что можно похвалить фильм - свойственные фильмам ужасов скримеры и неожиданные появления. Правда, изначально жанр 'Головоломки' - детектив... Да кого это уже интересует. Так же была в тему подобрана музыка. Лебединое озеро создает атмосферу, так же это прямая отсылка к символу игры - лебедю. Таким образом, ожидания мои были не оправданы. Совсем. На самом деле, совершенно неважно кто снимал фильм, будь то Голливуд или нет. И без спецэффектов и огромного бюджета можно снять добротное кино. Если не забывать про логику повествования.
------
Давайте без Франка Тилье, он здесь не причём
------
Мы из когорты любителей творчества француза Франка Тилье. Так что всегда рады новым знакомым, разделяющим наши дикие вкусы. Всё началось в разгаре лета 2016 года, когда мы находились в поисках привлекательного места работы. После очередного собеседования заглянули в местный знаменитый в городе магазин по продаже аудио-видеопродукции и книг. Проплывая мимо милых стеллажей, глазами сканировали разные названия в поисках чего-то интересного. Это такой ритуал: не обращаясь к рекомендациям консультантов, доверяем собственному чутью столетия.Вот так и наткнулись на 'Монреальский синдром' с очень привлекательным синопсисом. Спустя пару недель появилась в библиотеке и 'Проект 'Феникс'. В течение 3 лет пока собрали семь романов, а надо больше, их у Франка Тилье хватает. Как раз в начале этого года подарили 'Головоломка', по мотивам которого вдруг сняли 'Играй или умри'. Что ж, после просмотра сие непритязательного творения следует констатировать, что лучше бы никакого 'по мотивам...' не было. Французскому писателю рекомендуется открещиваться от этой экранизации. Серьезно, ребята, вот прямо рекомендация.Конечно, из памяти не стёрто, что гиперактивно сравнивать роман с экранизацией - дело неблагодарное. Мешает здравой оценке. Ещё следует помнить, может быть полная адаптация текста или вольное переложение с пресловутой формулировкой 'по мотивам'. Режиссер Жак Клюгер выбрал второй путь. Одобрив отсебятину сценариста, он снял довольно проходной одноразовый триллер, которых пруд пруди по всему интернету. Удивительно, что в Megogo Distribution поверили в потенциал этого фильма и решили пустить копии в прокат. 'Играй или умри' плох в том смысле... Что он не развлекает в рамках своего жанра. Как становится ясным в самом начале, есть некая игра, которая способна изменить жизнь в лучшую сторону благодаря нехилому выигрышу. Основных героев немного: парень с девушкой. Долго не виделись из-за расставания, сразу занялись сексом, быстро разгадали задание, чтобы найти вход в игру. Без проблем прошли последний тест на какой-то рейв-тусовке. Определённо попали туда, куда совсем не ожидали. Психиатрическая клиника, которая больше похожа на милые декорации Уэса Андерсона. В общем, никакого намека на страх.Там есть ещё несколько участников. На них плевать. Все должны выдержать ночь в до жути страшных коридорах клиники, выполнить задания и найти ключ к главному призу. Только всё идёт совсем не по плану, когда начинаются убийства. Вот такой детектив начинается, а сумасшедшая развязка даст невероятные откровения касаемо главного протагониста. Готовьтесь к пыткам, крови и насилию. Страшно будет, что аж пот выйдет и локти затрясутся. Поиски убийцы, грамотное ничегонеделание, желание побыстрее закончить кино. Что теперь поделать. Вот так бывает, когда хочется сделать прямо по-своему.Всё происходит довольно просто и сумбурно. Жак Клюгер, если и расставил акценты, то на самом очевидном и заезженном. Франка Тилье нельзя назвать автором бульварного чтива в мягкой обложке за 10 центов. Он реально пропадает с головой в разных исследованиях, и как раз на фоне интересных умозаключений, научных фактов и сумасшедших теорий выстраивает свои сюжеты. Фильм же донельзя упрощает идеи романа, выдавая на гора типичный муви для поп-корна с колой. У француза весьма кинематографические романы, поэтому надеемся дожить до выхода достойных экранизаций.
------
Сразу хочу отметить, что книгу 'Головоломка', автор Франк Тилье, взятую за основу для этого фильма, я очень люблю. В свое время она затянула меня с первых страниц и держала в напряжении до конца. А развязка принесла одновременно шок и удовлетворение, так как смогла логично объяснить всё происходившее. Естественно, ждала экранизации. Дождалась...Фильм породил много вопросов, но главный: зачем ссылаться на книгу, взяв оттуда только одно название (игра 'Паранойя') и несколько имен героев? Даже имя главного героя заменено. Чтобы заработать деньги, но получить кучу критики? Так и получилось.Все, что надо было сделать сценаристам, аккуратно перенести события книги на экраны. Убрать пару затянутых моментов, но оставить ключевые, движущие сюжет. Взять хотя бы путь попадания героев в игру. В книге это несколько сложных этапов, замаскированных под различные события (выставка, собеседование и т.д.). В фильме же этот путь доведен до абсурда. Игровой автомат, серьезно? Зачем разгадывать загадки, сложные логические комбинации, когда можно просто потыкать кнопочки и повертеть джойстик. Сразу видно, насколько это секретное мероприятие с огромным выигрышем только для опытных игроков. Еще один вопрос. Едва попав в игру, герои начали жаловаться, как тут страшно, опасно, надо выбираться. И кто вам мешал уехать? Прибыли вы туда на своих авто, входные двери не заперты (по крайней мере, это не было показано). Опять же, в книге игроков привезли в больницу организаторы, никто не знал, где они. Плюс была страшная метель и полное отсутствие транспорта. Игроки действительно оказались в ловушке. Создателям фильма бюджета на снег не хватило? Да, как и на много другое.Развязка фильма противная, непонятная, странная. Очень возмутила сюжетная линия с мамой главного героя. Сценаристы придумали совершенно новый твист, слегка подглядев у Тилье основную мысль, но в итоге все свели к типичному клише. Такими клише, кстати, фильм переполнен. А в оригинальном произведении их не было. Зачем?Единственное, за что можно похвалить фильм - свойственные фильмам ужасов скримеры и неожиданные появления. Правда, изначально жанр 'Головоломки' - детектив... Да кого это уже интересует. Так же была в тему подобрана музыка. Лебединое озеро создает атмосферу, так же это прямая отсылка к символу игры - лебедю. Таким образом, ожидания мои были не оправданы. Совсем. На самом деле, совершенно неважно кто снимал фильм, будь то Голливуд или нет. И без спецэффектов и огромного бюджета можно снять добротное кино. Если не забывать про логику повествования.
------
Давайте без Франка Тилье, он здесь не причём
------
Мы из когорты любителей творчества француза Франка Тилье. Так что всегда рады новым знакомым, разделяющим наши дикие вкусы. Всё началось в разгаре лета 2016 года, когда мы находились в поисках привлекательного места работы. После очередного собеседования заглянули в местный знаменитый в городе магазин по продаже аудио-видеопродукции и книг. Проплывая мимо милых стеллажей, глазами сканировали разные названия в поисках чего-то интересного. Это такой ритуал: не обращаясь к рекомендациям консультантов, доверяем собственному чутью столетия.Вот так и наткнулись на 'Монреальский синдром' с очень привлекательным синопсисом. Спустя пару недель появилась в библиотеке и 'Проект 'Феникс'. В течение 3 лет пока собрали семь романов, а надо больше, их у Франка Тилье хватает. Как раз в начале этого года подарили 'Головоломка', по мотивам которого вдруг сняли 'Играй или умри'. Что ж, после просмотра сие непритязательного творения следует констатировать, что лучше бы никакого 'по мотивам...' не было. Французскому писателю рекомендуется открещиваться от этой экранизации. Серьезно, ребята, вот прямо рекомендация.Конечно, из памяти не стёрто, что гиперактивно сравнивать роман с экранизацией - дело неблагодарное. Мешает здравой оценке. Ещё следует помнить, может быть полная адаптация текста или вольное переложение с пресловутой формулировкой 'по мотивам'. Режиссер Жак Клюгер выбрал второй путь. Одобрив отсебятину сценариста, он снял довольно проходной одноразовый триллер, которых пруд пруди по всему интернету. Удивительно, что в Megogo Distribution поверили в потенциал этого фильма и решили пустить копии в прокат. 'Играй или умри' плох в том смысле... Что он не развлекает в рамках своего жанра. Как становится ясным в самом начале, есть некая игра, которая способна изменить жизнь в лучшую сторону благодаря нехилому выигрышу. Основных героев немного: парень с девушкой. Долго не виделись из-за расставания, сразу занялись сексом, быстро разгадали задание, чтобы найти вход в игру. Без проблем прошли последний тест на какой-то рейв-тусовке. Определённо попали туда, куда совсем не ожидали. Психиатрическая клиника, которая больше похожа на милые декорации Уэса Андерсона. В общем, никакого намека на страх.Там есть ещё несколько участников. На них плевать. Все должны выдержать ночь в до жути страшных коридорах клиники, выполнить задания и найти ключ к главному призу. Только всё идёт совсем не по плану, когда начинаются убийства. Вот такой детектив начинается, а сумасшедшая развязка даст невероятные откровения касаемо главного протагониста. Готовьтесь к пыткам, крови и насилию. Страшно будет, что аж пот выйдет и локти затрясутся. Поиски убийцы, грамотное ничегонеделание, желание побыстрее закончить кино. Что теперь поделать. Вот так бывает, когда хочется сделать прямо по-своему.Всё происходит довольно просто и сумбурно. Жак Клюгер, если и расставил акценты, то на самом очевидном и заезженном. Франка Тилье нельзя назвать автором бульварного чтива в мягкой обложке за 10 центов. Он реально пропадает с головой в разных исследованиях, и как раз на фоне интересных умозаключений, научных фактов и сумасшедших теорий выстраивает свои сюжеты. Фильм же донельзя упрощает идеи романа, выдавая на гора типичный муви для поп-корна с колой. У француза весьма кинематографические романы, поэтому надеемся дожить до выхода достойных экранизаций.