Хоббит: Битва пяти воинств (2014)
The Hobbit: The Battle of the Five Armies
смотреть онлайн
-
Режиссер:Питер Джексон
-
Сценарист:Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
-
Продюсер:Carolynne Cunningham, Питер Джексон, Eric Monette
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Мартин Фриман, Иэн Маккеллен, Ричард Армитедж, Люк Эванс, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Орландо Блум, Бенедикт Камбербэтч, Кен Стотт, Эйдан Тёрнер
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Приключения / Фэнтези
- Качество: HDRip
Бильбо Бэггинс любит жить неспешно и со вкусом: у хоббита в Шире такая уютная квартирка со спаленкой, кухонькой и бесчисленными кладовыми! Он ни за что бы не хотел променять собственные жилище на тяжёлые походные условия. Но именно это и случилось: старина Торин, добрый и надёжный друг из гномов, попросил о помощи. Вместе со своим отрядом он направляется в древнюю сокровищницу, охраняемую злым и ужасным драконом. Который, правда, сейчас спит.
Но всем известно, что лучше хоббитов не сыскать взломщиков: предводитель жителей шахты уламывает приятеля стать четырнадцатым номером, по-быстрому взломать пару ненужных замочков, забрать причитающуюся долю монет и драгоценностей себе, да и свалить под шумок обратно домой. Нет, нет и нет: рассерженный бесцеремонными гостями Бильбо уже хотел отказаться от сомнительного предложения. И неожиданно согласился! Так начинается путешествие в Эребор, где поселился коварный чёрный ящер Смауг.
Но всем известно, что лучше хоббитов не сыскать взломщиков: предводитель жителей шахты уламывает приятеля стать четырнадцатым номером, по-быстрому взломать пару ненужных замочков, забрать причитающуюся долю монет и драгоценностей себе, да и свалить под шумок обратно домой. Нет, нет и нет: рассерженный бесцеремонными гостями Бильбо уже хотел отказаться от сомнительного предложения. И неожиданно согласился! Так начинается путешествие в Эребор, где поселился коварный чёрный ящер Смауг.
Стратегическое положение червей-оборотней вынуждает нас нанимать гоблинов!
------
Если суммировать все мои впечатления после просмотра второй и третьей частей Хоббита, то можно сказать следующее: второй фильм стал хорошим, когда появился Смауг, а третий стал плохим, когда прицел истории с него сместился.В этот раз создатели навертели слишком много. Фатально много. Сумбур и бурная фантазия наконец вышли из под контроля, затопив поле битвы пяти воинств по самую макушку. Вызывая неприятные вопросы с неприятными же ответами. Неприятно это констатировать, но у создателей фильмов по Средиземью кончились идеи. Именно поэтому Смауг выделен мной, потому что по сути только он является действительно чем-то необычным и выдающимся, в то время как всё что идёт после него лично для меня отдаёт вторичностью. Я видел и слышал всё это уже много раз. Меня это не то что не удивило (хрен с ним), просто попробуйте что-нибудь ещё. Попробуйте сменить манеру музыкального сопровождения в сценах. Попробуйте отказаться от Иисуса-Леголаса. Задумайтесь над тем, сколькими способами можно разнообразить разговор двух и более персонажей. Сделайте что-нибудь специально для этого фильма. Дайте ему свою фишечку. Наделите его индивидуальностью. Разубедите меня в том, что «развлечение по Толкину» поставлено на конвейер. Механизм производства заменил творческий подход. Создатели всему научились, они обкатали технологии, обработали методы, решения, схемы. Они всему научились и не хотят что-либо менять. Я был слеп и глух, если понял это только при просмотре аж третьего фильма. Я спутал шаблон, по которому сделана вся трилогия о хоббите Бильбо Бэггинсе с оригинальным стилем и необычным, своеобразным подходом. Далее чуть ближе к телу.Как я уже писал, поле Битвы Пяти Воинств стало местом, в котором вся придурь собралась вместе и бомбит мозг кинозрителя без остановки. Черви, гоблины, орки, тролли, люди, эльфы, летучие мыши Гундабада, свиньи, лоси, козлы - всё свалено в кучу и перемешивается, не давая спокойно продохнуть. Даже орлы, даже орлы, которые в отличие от много и много в этом кино очень даже по книге, чисто эмоционально ощущаются как создатель, который не может просто взять и остановится. Азарт, с которым в фильм пихают всё и вся, планируя очередной рояль (внезапное появление), почти что заразителен.Как это ни странно но фильм, который за наивной детской книжкой построил хитрый план Саурона возродить Ангмар, в конце вдруг вспоминает что он ещё и про хоббита. И завершает только его сюжетную линию. При этом Бард, Трандуил, Даин просто бросаются посередине сражения и что они там делают дальше - загадка. Простой пример: что, как вы думаете, сталось с Аркенстоном? Кому он в итоге достался? Есть предложения?Любовная трагедия Тауриэль-Кили таки выстрелила, но, увы, вхолостую. Создатели не смогли перешагнуть через себя и слили великую трагедию в довольно убогое морализаторство для зрителей.Развязку с другим, куда более значимым персонажем показали тоже не ахти, если сравнивать с тем, что было в книге. Подставив всех, кого только можно и нарушив слово, он далее одумывается и совершает своего рода искупление грехов, умирая после этого. Однако, в другой реальности этот раскаявшаяся личность до конца сражения сплачивала вокруг себя эльфов, людей и гномов. Была в самой гуще сражения. И умерла от множества ран. Вспоминая фильм невольно в голову приходят мысли о том, как эпичность променяли на дешёвые эффекты типа взрывающегося льда и прыжка из-под воды. Другая венценосная особа тоже проявила себя, мягко говоря, странно. Точнее мне очень не понравилось, каким отморозком представлен Трандуил. Из первоисточника:1. «Но король эльфов промолвил:- Нет, ради золота я не стану торопиться начинать битву».2. «На совете Гэндальф, король эльфов, Бард и Даин выработали следующий план: гоблины - всеобщие враги, с их приходом распри должны быть забыты».Алчность же и мелочная злоба экранного эльфийского короля никак не вяжется с этим. Прям как в очередном фанфике, где показано как всё было «на самом деле». Где плохие эльфы против технического прогресса а никчёмный военачальник Саурон растягивает свои войска на тысячелиговом фронте. Хотя прекрасно понимает стратегическое значение Одинокой горы. Смотришь на это, сидишь и думаешь: а стоило ли вообще вертеть всю эту серьёзную историю с хитрым планом Саурона? Может не надо было ничего придумывать?Про хорошее.Нечестно забывать, что при всех недостатках фильм, тем не менее, изобилует отличными моментами и уже более редкими, но хорошими сценами. К примеру, очень хороши сумрачные метания и безумие Торина под горой. Символизм и художественность прут так, что завораживает каждое слово и каждое неуклюжее, из-за сотни королевских накидок, движение. Конечно Смауг. Десятиминутка фееричных огненных пролётов, смертей, разрушений и выстрелов через собственного сына. Абсурдно, если подумать. Но впечатляюще. Я даже и не знаю, что меня больше всего тогда подкупило: прекрасная мимика ящера или испуганная, наивная вера маленького мальчика в собственного отца. Само сражение кажется невнятным (слишком большие отряды) и под конец посылается куда подальше в пользу стычки на Вороньей скале. Это хорошо в плане зрелищности, поскольку противостояние небольшой группы героев превосходящим силам врага у Джексона традиционно получается лучше. Но масштаб променян и битва с этого момента трагически обрывается. Снизу даже криков никаких не слышно.Про битву.«По-прежнему большие летучие мыши кружили над головами эльфов и людей и впивались в раненых, как вампиры».«Но даже и вместе с орлами их все равно было меньше, чем гоблинов. И тут, когда уже отчаяние овладело защитниками Горы, появился сам Беорн - никто не знал, откуда он взялся. Он пришел один, в обличье медведя, такой свирепый, что казался громаднее обычного. Рев его был громче грохота барабанов и пушек, он расшвырял волков и гоблинов направо и налево, точно перышки». Учитывая то, что летучие мыши оказались лишь транспортным средством для Иисуса-Леголаса, а Беорн был десантирован с орла участвовал в бою секунд семь, я обойдусь без комментариев.
------
Вдохновляющий на поп-корн
------
Собираясь в кинотеатр на очередной блокбастер с бюджетом, равным годовым торговым оборотам какой-нибудь восточно-европейской страны, я порой искренне удивляюсь тому, насколько концептуально бедными стали современные представители «элиты» большого кино. Кажется, времена Энди Уорхла с его культом материального догматизма и желанием заработать уже давно прошли, но именно в голливудском кинематографе этот творческий подход оказывается самым жизнеспособным и подсознательно любимым зрителями. Вряд ли я могу сейчас назвать первую трилогию «Властелин колец» действительно достойным первоисточника полотном, но завершившаяся в этот четверг трилогия «Хоббит» выглядит еще сумбурней и попсовей, подтверждая тезис о том, что каждое десятилетие кино продолжает трансформироваться в еще больший аттракцион со спецэфектами, забывая тем самым свои истинные цели и возможности. Немного исковерканный сюжет первоисточника переходит в свое финальное пике. Отряд гномов, во главе с постепенно лишающимся рассудка сыном короля дворфов Торином Дубощитом, окопался в крепости на Одинокой горе, не желая отдавать залежи золота ни эльфам, ни людям, ни самому Господу Богу. В это время отряд орков совершает коварный маневр, чтобы покончить, наконец, со всеми участниками похода за сокровищами Смауга. Параллельно, в кровавой резне мудрый волшебник Гендальф продолжает находить новые подтверждения возвращения в Средиземье всего темного и ужасного - духа Саурона. Казавшаяся локальной, битва за богатства превращается в борьбу за судьбу мира. В многомиллионном отряде толкиенистов уже несколько десятилетий ходит слух о том, каким образом Толкиену пришла в голову идея создания книги про полуросликов, эльфов и карикатурных злодеев. Мол, когда-то еще не седовласый Джон рассказывал своему сыну перед сном сказку, и, решив в очередной раз поведать ему историю о приключениях Алисы в Стране чудес, начал: «В одном мире существовала страна, в которой был огромный лес, в этом лесу была гора, в которой была нора, а в норе этой жил...». И в этот самый момент профессор осекся и произнес заветное «хоббит». Как любая легенда, такая трактовка, скорее всего, на самом деле не имеет логического права на существование, но именно она подтверждает программную идею всего творчества Толкиена - его книги это, в первую очередь, очень красивые сказки, которые навсегда остались для многих символом детской невинности, как и приключения пресловутой Алисы. И именно об этом Питер Джексон, как кажется, совсем позабыл во время работы над своим «Хоббитов».Третью часть можно назвать чем угодно: пафосной историей о противостоянии добра и зла, любовной беллетристикой о чувствах гнома и эльфийки или притчей про нежелание человечества забыть былые распри и шкурное желание захапать себе все самые лучшие материальные блага, - но именно сказочности здесь совсем не осталось. «Битва пяти воинств» выглядит, действительно, сногсшибательно, батальные сцены с огромным перевесом бьют все то, что мы видели во «Властелине колец», но на фоне этих летящих во все стороны голов орков и мелькающих в кадре мечей и топоров абсолютно теряется сюжет и хоть какая-то попытка раскрыть образы персонажей. Торин чуть ли не по-написанному сходит с ума, а потом тут же, словно запрограммированный робот, приходит в себя; Гендальф ограничивается раскуриванием своей пенковой трубки на полях сражений; а Бильбо перестает быть забавно-комичной частью команды и превращается в банальный сюжетный буфер, при помощи которого режиссер в редкие моменты начинает толкать историю вперед. Когда я первый раз читал «Хоббита», мне казалось, что история Бильбо, которую он украдкой показывал своему племяннику Фродо, оказалась интересна всему миру из-за своей наивности и тотального духа приключения. Если же воспринимать ее с позиции экранизации, то ничего кроме смерти, потерь, крови и прочего мрачняка, престарелому хоббиту рассказать было и ничего. Питер Джексон, так тонко понимающий вселенную во время своей работы над «Властелином колец», окончательно ушел в поклонение визуализации и собственным творческим заслугам. Оценивая «Хоббита» как полноценное трехсерийное произведение, становится понятно, что проблема фильмов лежит намного глубже разделений маленькой книги на целых три полнометражки. Та самая магия первоисточника улетучилась даже не из-за тонны спецефектов, которые очень органично вплетаются в толкиеновские истории: просто в современных голливудских реалиях можно снять теперь только такое кино - поражающее возможностями, но разочаровывающее тебя в сухом остатке. В семидесятые легендарные «Led Zeppelin» под впечатлением от книг профессора написали свою самую знаменитую композицию «Stairway to Heaven», назвав Толкиена одним из главных вдохновителем своего творчества. На какой акт творения может сподвигнуть нас в 2014 году «Хоббит»? Наверно, только на покупку поп-корна.
------
Если суммировать все мои впечатления после просмотра второй и третьей частей Хоббита, то можно сказать следующее: второй фильм стал хорошим, когда появился Смауг, а третий стал плохим, когда прицел истории с него сместился.В этот раз создатели навертели слишком много. Фатально много. Сумбур и бурная фантазия наконец вышли из под контроля, затопив поле битвы пяти воинств по самую макушку. Вызывая неприятные вопросы с неприятными же ответами. Неприятно это констатировать, но у создателей фильмов по Средиземью кончились идеи. Именно поэтому Смауг выделен мной, потому что по сути только он является действительно чем-то необычным и выдающимся, в то время как всё что идёт после него лично для меня отдаёт вторичностью. Я видел и слышал всё это уже много раз. Меня это не то что не удивило (хрен с ним), просто попробуйте что-нибудь ещё. Попробуйте сменить манеру музыкального сопровождения в сценах. Попробуйте отказаться от Иисуса-Леголаса. Задумайтесь над тем, сколькими способами можно разнообразить разговор двух и более персонажей. Сделайте что-нибудь специально для этого фильма. Дайте ему свою фишечку. Наделите его индивидуальностью. Разубедите меня в том, что «развлечение по Толкину» поставлено на конвейер. Механизм производства заменил творческий подход. Создатели всему научились, они обкатали технологии, обработали методы, решения, схемы. Они всему научились и не хотят что-либо менять. Я был слеп и глух, если понял это только при просмотре аж третьего фильма. Я спутал шаблон, по которому сделана вся трилогия о хоббите Бильбо Бэггинсе с оригинальным стилем и необычным, своеобразным подходом. Далее чуть ближе к телу.Как я уже писал, поле Битвы Пяти Воинств стало местом, в котором вся придурь собралась вместе и бомбит мозг кинозрителя без остановки. Черви, гоблины, орки, тролли, люди, эльфы, летучие мыши Гундабада, свиньи, лоси, козлы - всё свалено в кучу и перемешивается, не давая спокойно продохнуть. Даже орлы, даже орлы, которые в отличие от много и много в этом кино очень даже по книге, чисто эмоционально ощущаются как создатель, который не может просто взять и остановится. Азарт, с которым в фильм пихают всё и вся, планируя очередной рояль (внезапное появление), почти что заразителен.Как это ни странно но фильм, который за наивной детской книжкой построил хитрый план Саурона возродить Ангмар, в конце вдруг вспоминает что он ещё и про хоббита. И завершает только его сюжетную линию. При этом Бард, Трандуил, Даин просто бросаются посередине сражения и что они там делают дальше - загадка. Простой пример: что, как вы думаете, сталось с Аркенстоном? Кому он в итоге достался? Есть предложения?Любовная трагедия Тауриэль-Кили таки выстрелила, но, увы, вхолостую. Создатели не смогли перешагнуть через себя и слили великую трагедию в довольно убогое морализаторство для зрителей.Развязку с другим, куда более значимым персонажем показали тоже не ахти, если сравнивать с тем, что было в книге. Подставив всех, кого только можно и нарушив слово, он далее одумывается и совершает своего рода искупление грехов, умирая после этого. Однако, в другой реальности этот раскаявшаяся личность до конца сражения сплачивала вокруг себя эльфов, людей и гномов. Была в самой гуще сражения. И умерла от множества ран. Вспоминая фильм невольно в голову приходят мысли о том, как эпичность променяли на дешёвые эффекты типа взрывающегося льда и прыжка из-под воды. Другая венценосная особа тоже проявила себя, мягко говоря, странно. Точнее мне очень не понравилось, каким отморозком представлен Трандуил. Из первоисточника:1. «Но король эльфов промолвил:- Нет, ради золота я не стану торопиться начинать битву».2. «На совете Гэндальф, король эльфов, Бард и Даин выработали следующий план: гоблины - всеобщие враги, с их приходом распри должны быть забыты».Алчность же и мелочная злоба экранного эльфийского короля никак не вяжется с этим. Прям как в очередном фанфике, где показано как всё было «на самом деле». Где плохие эльфы против технического прогресса а никчёмный военачальник Саурон растягивает свои войска на тысячелиговом фронте. Хотя прекрасно понимает стратегическое значение Одинокой горы. Смотришь на это, сидишь и думаешь: а стоило ли вообще вертеть всю эту серьёзную историю с хитрым планом Саурона? Может не надо было ничего придумывать?Про хорошее.Нечестно забывать, что при всех недостатках фильм, тем не менее, изобилует отличными моментами и уже более редкими, но хорошими сценами. К примеру, очень хороши сумрачные метания и безумие Торина под горой. Символизм и художественность прут так, что завораживает каждое слово и каждое неуклюжее, из-за сотни королевских накидок, движение. Конечно Смауг. Десятиминутка фееричных огненных пролётов, смертей, разрушений и выстрелов через собственного сына. Абсурдно, если подумать. Но впечатляюще. Я даже и не знаю, что меня больше всего тогда подкупило: прекрасная мимика ящера или испуганная, наивная вера маленького мальчика в собственного отца. Само сражение кажется невнятным (слишком большие отряды) и под конец посылается куда подальше в пользу стычки на Вороньей скале. Это хорошо в плане зрелищности, поскольку противостояние небольшой группы героев превосходящим силам врага у Джексона традиционно получается лучше. Но масштаб променян и битва с этого момента трагически обрывается. Снизу даже криков никаких не слышно.Про битву.«По-прежнему большие летучие мыши кружили над головами эльфов и людей и впивались в раненых, как вампиры».«Но даже и вместе с орлами их все равно было меньше, чем гоблинов. И тут, когда уже отчаяние овладело защитниками Горы, появился сам Беорн - никто не знал, откуда он взялся. Он пришел один, в обличье медведя, такой свирепый, что казался громаднее обычного. Рев его был громче грохота барабанов и пушек, он расшвырял волков и гоблинов направо и налево, точно перышки». Учитывая то, что летучие мыши оказались лишь транспортным средством для Иисуса-Леголаса, а Беорн был десантирован с орла участвовал в бою секунд семь, я обойдусь без комментариев.
------
Вдохновляющий на поп-корн
------
Собираясь в кинотеатр на очередной блокбастер с бюджетом, равным годовым торговым оборотам какой-нибудь восточно-европейской страны, я порой искренне удивляюсь тому, насколько концептуально бедными стали современные представители «элиты» большого кино. Кажется, времена Энди Уорхла с его культом материального догматизма и желанием заработать уже давно прошли, но именно в голливудском кинематографе этот творческий подход оказывается самым жизнеспособным и подсознательно любимым зрителями. Вряд ли я могу сейчас назвать первую трилогию «Властелин колец» действительно достойным первоисточника полотном, но завершившаяся в этот четверг трилогия «Хоббит» выглядит еще сумбурней и попсовей, подтверждая тезис о том, что каждое десятилетие кино продолжает трансформироваться в еще больший аттракцион со спецэфектами, забывая тем самым свои истинные цели и возможности. Немного исковерканный сюжет первоисточника переходит в свое финальное пике. Отряд гномов, во главе с постепенно лишающимся рассудка сыном короля дворфов Торином Дубощитом, окопался в крепости на Одинокой горе, не желая отдавать залежи золота ни эльфам, ни людям, ни самому Господу Богу. В это время отряд орков совершает коварный маневр, чтобы покончить, наконец, со всеми участниками похода за сокровищами Смауга. Параллельно, в кровавой резне мудрый волшебник Гендальф продолжает находить новые подтверждения возвращения в Средиземье всего темного и ужасного - духа Саурона. Казавшаяся локальной, битва за богатства превращается в борьбу за судьбу мира. В многомиллионном отряде толкиенистов уже несколько десятилетий ходит слух о том, каким образом Толкиену пришла в голову идея создания книги про полуросликов, эльфов и карикатурных злодеев. Мол, когда-то еще не седовласый Джон рассказывал своему сыну перед сном сказку, и, решив в очередной раз поведать ему историю о приключениях Алисы в Стране чудес, начал: «В одном мире существовала страна, в которой был огромный лес, в этом лесу была гора, в которой была нора, а в норе этой жил...». И в этот самый момент профессор осекся и произнес заветное «хоббит». Как любая легенда, такая трактовка, скорее всего, на самом деле не имеет логического права на существование, но именно она подтверждает программную идею всего творчества Толкиена - его книги это, в первую очередь, очень красивые сказки, которые навсегда остались для многих символом детской невинности, как и приключения пресловутой Алисы. И именно об этом Питер Джексон, как кажется, совсем позабыл во время работы над своим «Хоббитов».Третью часть можно назвать чем угодно: пафосной историей о противостоянии добра и зла, любовной беллетристикой о чувствах гнома и эльфийки или притчей про нежелание человечества забыть былые распри и шкурное желание захапать себе все самые лучшие материальные блага, - но именно сказочности здесь совсем не осталось. «Битва пяти воинств» выглядит, действительно, сногсшибательно, батальные сцены с огромным перевесом бьют все то, что мы видели во «Властелине колец», но на фоне этих летящих во все стороны голов орков и мелькающих в кадре мечей и топоров абсолютно теряется сюжет и хоть какая-то попытка раскрыть образы персонажей. Торин чуть ли не по-написанному сходит с ума, а потом тут же, словно запрограммированный робот, приходит в себя; Гендальф ограничивается раскуриванием своей пенковой трубки на полях сражений; а Бильбо перестает быть забавно-комичной частью команды и превращается в банальный сюжетный буфер, при помощи которого режиссер в редкие моменты начинает толкать историю вперед. Когда я первый раз читал «Хоббита», мне казалось, что история Бильбо, которую он украдкой показывал своему племяннику Фродо, оказалась интересна всему миру из-за своей наивности и тотального духа приключения. Если же воспринимать ее с позиции экранизации, то ничего кроме смерти, потерь, крови и прочего мрачняка, престарелому хоббиту рассказать было и ничего. Питер Джексон, так тонко понимающий вселенную во время своей работы над «Властелином колец», окончательно ушел в поклонение визуализации и собственным творческим заслугам. Оценивая «Хоббита» как полноценное трехсерийное произведение, становится понятно, что проблема фильмов лежит намного глубже разделений маленькой книги на целых три полнометражки. Та самая магия первоисточника улетучилась даже не из-за тонны спецефектов, которые очень органично вплетаются в толкиеновские истории: просто в современных голливудских реалиях можно снять теперь только такое кино - поражающее возможностями, но разочаровывающее тебя в сухом остатке. В семидесятые легендарные «Led Zeppelin» под впечатлением от книг профессора написали свою самую знаменитую композицию «Stairway to Heaven», назвав Толкиена одним из главных вдохновителем своего творчества. На какой акт творения может сподвигнуть нас в 2014 году «Хоббит»? Наверно, только на покупку поп-корна.
Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
------
Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
------
После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
------
Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
------
После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.