Звездная карта (2014)
Maps to the Stars
смотреть онлайн
-
Режиссер:Дэвид Кроненберг
-
Сценарист:Брюс Вагнер
-
Продюсер:Мишель Меркт, Саид Бен Саид, Джозеф Боччиа
-
Перевод/Озвучка:Профессиональный (многоголосый) [Лицензия]
-
Актеры:Джулианна Мур, Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Эван Бёрд, Сара Гадон, Нив Уилсон, Доун Гринхалг, Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон, Кьяра Гласко
-
Жанр:Фильмы / Драма / Комедия
- Качество: BluRay
Место действия - два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери - легенды черно-белого кино. Другой особняк - резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына - 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
«Мы все умрем 2» Вагнера
------
Все смешалось в доме Облонских…. 11го марта 2012 года я публично отрекся от Кроненберга, из-за чего у бедняги, по-видимому, окончательно «опустились руки», и на съемочную площадку «Звездной карты» он так и не явился, вследствие чего Брюс Вагнер был вынужден снимать кино в одиночку, что предсказуемо вылилось в сиквел к «Я тебя теряю» aka «Мы все умрем 2».Бесполезная информационная справка: «Звездные карты» - это цветастые брошюрки ценой в 5-10 долларов, которые втюхивают наивным туристам ушлые торгаши на Голливудском бульваре. Трудно понять, зачем нужен этот фильм. Громогласно заявить, что Голливудская индустрия – это развращенная среда обитания циничных пиявок и мерзких гадюк? Кэп, это снова ты?! В 1950 году Билли Уайлдер снял «Сансет Бульвар» (Бульвар Заката), составляющий равно половину сценария «Звездной карты». Во главе истории там была стервозно-стареющая кинодива Норма Десмонд (Глория Суонсон) – аналогичная роль в ленте 2014 года досталась Джулианне Мур. И ещё у Нормы был молодой помощник по имени Джо Гиллис – в сценарии «Звездной карты» им стал тандем персонажей Паттинсона и Васиковска. И поначалу кажется, что Вагнер так и ограничится вульгарно-прозаичным перелопачиванием «Сансет Бульвара», как Вуди Аллен ограничился вульгарно-прозаичным перелопачиванием греко-безумного «Трамвая Желание» в еврейско-невротичный «Жасмин». Но Вагнер не таков! Ему мало одного сюжета! Он думает, что пишет греческую трагедию, а на деле 'Санта Барбара» получается... И вот уже вытанцовывается вторая и, как в итоге оказалось, основная линия фильма – о шизоидном семействе братьев-сестер с активным пританцовыванием их бибер-сына. Эта сюжетная канва с историей персонажа Джулианны Мур стыкуются никак, если не хуже, и кинополотно с треском расходится по швам, как хреново сшитое чудовище Франкенштейна. Все-все-все персонажи представляют собой моральных (а, иногда, ещё и физических) уродов и лечению, очевидно, не подлежат. Напрашивается гуманная мысль, что «только массовые расстрелы спасут страну»(с), и в итоге не интересует никто и не жалко никого. Как говорилось в одном умном фильме: «Люди не бывают плохими или хорошими…. Люди – они разными бывают…». Так вот, нет здесь людей – только тараканы Вагнера и Шекспир в комиксах. Невыносимая эгоистичная Норма Десмонд с «Сансет Бульвара» вызывала у зрителей искреннее человеческое сострадание, ибо была живым человеком. А «Звездная карта» ближе к обезличенному трэш-цирку «Изнанка долины кукол» и печально известной нелепо-фальшивой «Дорогой мамочке» (игра Мур балансирует на грани), а в самые отчаянные моменты – так и вовсе вылитый «Гори, Голливуд, гори»…. Паттинсон, трахающийся в лимузине – это что, новый фетиш Кроненберга?! Кажется, это единственное что тут есть от режиссера. А все остальное – двойной «Брюс Вагнер» со льдом. Моська привычно тявкает на слона. Моська, заткнись уже, утомила!p.s.Есть много хороших и разных фильмов о Голливудской «кухне». Уже отмеченные выше «Сансет Бульвар» Уалдера и «Гори, Голливуд, Гори» Хиллера. А так же, «Игрок «Олтмана, «Большой нож» Олдрича, «На ваш суд» Геста, «Сукин сын» Эдвардса, «Малхолланд Драйв» Линча…. А коль желаете сложносочиненную трагедию про американскую мечту, то вот вам «Счастье» Солонца, «Красота по-американски» Мендеса, «Магнолия» Андерсона, «Короткий монтаж» Олтмана, «21 грамм» Иньяриту, «Кидалы» Фрирза, «Серьезный человек» Коэнов…. И какой резон смотреть «Звездную карту» Вагнера?!
------
Вырождение как эстетика
------
Если долго всматриваться в дерьмо, рано или поздно провоняешься насквозь. Безусловно, я понимаю и даже отчасти разделяю основной посыл Кроненберга – показать, что от человеческой природы осталось в нашу эпоху, и в каком виде представлены эти остатки Но путь этот начался и окончился в «Экзистенции» - остальное, даже удачные попытки типа «Оправданной жестокости» или «Порока на экспорт», были в большей степени некими эмпатическими самоизлияниями, рассчитанными на сочувствие похожих. Со временем Кроненберг вовсе перестал обращать внимание на людей, морщащих нос в его присутствии. Это, конечно, удел великого художника – независимость от нравов и потребностей презренных масс. Но именно эстетическая копрофагия делает извращения Кроненберга частью Системы. Раньше уродов было меньше – они вполне довольствовались артхаусом. Нынче мерзость и тьма выдавливается на медиазависимых душах посредством мощнейшей пропагандистской машины – Голливуда. И в чём тогда смысл всех этих «разоблачений», особенно применимо к данному фильму? Это ведь даже не контркультура и уж подавно не антикультура – мерзость стала неотъемлемой деталью мироощущения того самого звероавтомата, порождённого Системой, которого, покачивая головой, нам усердно всю жизнь демонстрирует Кроненберг.Фильм по своему последователен. От отвратителен каждым кадром, каждой мизансценой, каждым диалогом и всей фабулой и атмосферой в целом. И отвратительность эта вполне системная и посюсторонняя… Они уже не имеет какого-то идеологического заряда – это уже некая современная эстетика.Этот фильм хорошо бы смотреть каким-нибудь талибам в воспитательных целях – дескать, вот они во что превратились, эти киборги, потерявшие сперва образ Божий, а затем и человечий. Таких и взрывать не жалко.
------
Все смешалось в доме Облонских…. 11го марта 2012 года я публично отрекся от Кроненберга, из-за чего у бедняги, по-видимому, окончательно «опустились руки», и на съемочную площадку «Звездной карты» он так и не явился, вследствие чего Брюс Вагнер был вынужден снимать кино в одиночку, что предсказуемо вылилось в сиквел к «Я тебя теряю» aka «Мы все умрем 2».Бесполезная информационная справка: «Звездные карты» - это цветастые брошюрки ценой в 5-10 долларов, которые втюхивают наивным туристам ушлые торгаши на Голливудском бульваре. Трудно понять, зачем нужен этот фильм. Громогласно заявить, что Голливудская индустрия – это развращенная среда обитания циничных пиявок и мерзких гадюк? Кэп, это снова ты?! В 1950 году Билли Уайлдер снял «Сансет Бульвар» (Бульвар Заката), составляющий равно половину сценария «Звездной карты». Во главе истории там была стервозно-стареющая кинодива Норма Десмонд (Глория Суонсон) – аналогичная роль в ленте 2014 года досталась Джулианне Мур. И ещё у Нормы был молодой помощник по имени Джо Гиллис – в сценарии «Звездной карты» им стал тандем персонажей Паттинсона и Васиковска. И поначалу кажется, что Вагнер так и ограничится вульгарно-прозаичным перелопачиванием «Сансет Бульвара», как Вуди Аллен ограничился вульгарно-прозаичным перелопачиванием греко-безумного «Трамвая Желание» в еврейско-невротичный «Жасмин». Но Вагнер не таков! Ему мало одного сюжета! Он думает, что пишет греческую трагедию, а на деле 'Санта Барбара» получается... И вот уже вытанцовывается вторая и, как в итоге оказалось, основная линия фильма – о шизоидном семействе братьев-сестер с активным пританцовыванием их бибер-сына. Эта сюжетная канва с историей персонажа Джулианны Мур стыкуются никак, если не хуже, и кинополотно с треском расходится по швам, как хреново сшитое чудовище Франкенштейна. Все-все-все персонажи представляют собой моральных (а, иногда, ещё и физических) уродов и лечению, очевидно, не подлежат. Напрашивается гуманная мысль, что «только массовые расстрелы спасут страну»(с), и в итоге не интересует никто и не жалко никого. Как говорилось в одном умном фильме: «Люди не бывают плохими или хорошими…. Люди – они разными бывают…». Так вот, нет здесь людей – только тараканы Вагнера и Шекспир в комиксах. Невыносимая эгоистичная Норма Десмонд с «Сансет Бульвара» вызывала у зрителей искреннее человеческое сострадание, ибо была живым человеком. А «Звездная карта» ближе к обезличенному трэш-цирку «Изнанка долины кукол» и печально известной нелепо-фальшивой «Дорогой мамочке» (игра Мур балансирует на грани), а в самые отчаянные моменты – так и вовсе вылитый «Гори, Голливуд, гори»…. Паттинсон, трахающийся в лимузине – это что, новый фетиш Кроненберга?! Кажется, это единственное что тут есть от режиссера. А все остальное – двойной «Брюс Вагнер» со льдом. Моська привычно тявкает на слона. Моська, заткнись уже, утомила!p.s.Есть много хороших и разных фильмов о Голливудской «кухне». Уже отмеченные выше «Сансет Бульвар» Уалдера и «Гори, Голливуд, Гори» Хиллера. А так же, «Игрок «Олтмана, «Большой нож» Олдрича, «На ваш суд» Геста, «Сукин сын» Эдвардса, «Малхолланд Драйв» Линча…. А коль желаете сложносочиненную трагедию про американскую мечту, то вот вам «Счастье» Солонца, «Красота по-американски» Мендеса, «Магнолия» Андерсона, «Короткий монтаж» Олтмана, «21 грамм» Иньяриту, «Кидалы» Фрирза, «Серьезный человек» Коэнов…. И какой резон смотреть «Звездную карту» Вагнера?!
------
Вырождение как эстетика
------
Если долго всматриваться в дерьмо, рано или поздно провоняешься насквозь. Безусловно, я понимаю и даже отчасти разделяю основной посыл Кроненберга – показать, что от человеческой природы осталось в нашу эпоху, и в каком виде представлены эти остатки Но путь этот начался и окончился в «Экзистенции» - остальное, даже удачные попытки типа «Оправданной жестокости» или «Порока на экспорт», были в большей степени некими эмпатическими самоизлияниями, рассчитанными на сочувствие похожих. Со временем Кроненберг вовсе перестал обращать внимание на людей, морщащих нос в его присутствии. Это, конечно, удел великого художника – независимость от нравов и потребностей презренных масс. Но именно эстетическая копрофагия делает извращения Кроненберга частью Системы. Раньше уродов было меньше – они вполне довольствовались артхаусом. Нынче мерзость и тьма выдавливается на медиазависимых душах посредством мощнейшей пропагандистской машины – Голливуда. И в чём тогда смысл всех этих «разоблачений», особенно применимо к данному фильму? Это ведь даже не контркультура и уж подавно не антикультура – мерзость стала неотъемлемой деталью мироощущения того самого звероавтомата, порождённого Системой, которого, покачивая головой, нам усердно всю жизнь демонстрирует Кроненберг.Фильм по своему последователен. От отвратителен каждым кадром, каждой мизансценой, каждым диалогом и всей фабулой и атмосферой в целом. И отвратительность эта вполне системная и посюсторонняя… Они уже не имеет какого-то идеологического заряда – это уже некая современная эстетика.Этот фильм хорошо бы смотреть каким-нибудь талибам в воспитательных целях – дескать, вот они во что превратились, эти киборги, потерявшие сперва образ Божий, а затем и человечий. Таких и взрывать не жалко.
Фильм снимался в течение пяти дней в Лос-Анджелесе и Беверли-Хиллз и в течение 24 дней — в Торонто, родном городе режиссера Дэвида Кроненберга.
------
Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
------
Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.
------
Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
------
Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.