Побег из Претории (2020)
Escape from Pretoria
смотреть онлайн
-
Режиссер:Фрэнсис Аннан
-
Сценарист:Фрэнсис Аннан, Л.Х. Адамс, Кэрол Гриффитс
-
Продюсер:Майк Оре, Дэвид Баррон, Брайан Бекманн
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Дэниэл Рэдклифф, Дэниэл Уэббер, Иэн Харт, Марк Леонард Винтер, Нэйтан Пейдж, Грант Пиро, Лен Фёрт, Лайам Амор, Адам Туоминен, Пиджей Оутен
-
Жанр:Фильмы / Биография / Детектив / Криминал / Триллер
- Качество: WEBRip
Тим и Стивен — жители Южной Африки и принципиальные противники апартеида. Они распространяют листовки, говорящие о равенстве, но их замечают. Они осуждены на 8 и 22 года в тюрьме Претория. Но активисты надеются вырваться отсюда гораздо раньше.
Претория с первого взгляда кажется хорошо охраняемым местом. Два новичка в отчаянии — они не понимают местные порядки, ничего не знают о других заключенных и понятия не имеют, как отсюда выбраться. Им на помощь приходит Денис, который тоже был борцом с неравенством, его приговорили к 4 пожизненным срокам. Это пожилой усталый человек, отговаривающий молодых людей от бегства. С его точки зрения, они только ухудшат свое положение.
Но невероятная изобретательность и сила духа помогают друзьям. Они планируют свое освобождение месяцами, обдумывая все детали — от одежды до способов открыть двери. Герои даже устраивают «пробный» побег, выбираясь из своих камер по ночам. День исполнения рискованного плана все ближе и ближе.
Претория с первого взгляда кажется хорошо охраняемым местом. Два новичка в отчаянии — они не понимают местные порядки, ничего не знают о других заключенных и понятия не имеют, как отсюда выбраться. Им на помощь приходит Денис, который тоже был борцом с неравенством, его приговорили к 4 пожизненным срокам. Это пожилой усталый человек, отговаривающий молодых людей от бегства. С его точки зрения, они только ухудшат свое положение.
Но невероятная изобретательность и сила духа помогают друзьям. Они планируют свое освобождение месяцами, обдумывая все детали — от одежды до способов открыть двери. Герои даже устраивают «пробный» побег, выбираясь из своих камер по ночам. День исполнения рискованного плана все ближе и ближе.
Ружья, который не стреляют и вообще непонятно, зачем развешены.
------
Когда идешь на фильм о несомненно драматической судьбе революционера, бившегося с апартеидом, то ждешь как минимум, развития именно моральной стороны темы. Ведь в ЮАР вовсю цветёт рассовая сегрегация и фашизм - и тут практически в голом поле встаёт человек, который открыто противостоит системе. Шикарная тема для шикарной драмы.Человек делает свой моральный выбор. Идет против системы. Его осуждают родные. Он теряет любимых. Да вообще всё теряет в жизни. Что из этого есть в фильме? Да почти что ничего. Вместо этого главный герой почти весь фильм строгает деревяшки и бегает ночью по тюрьме. - Конфликт с совестью? Нету его. - Рассказ об ужасах апартеида? Только закадровый голос и врезочки в самом начале фильма. - Тоска по родным и свободе? Да нам про это почти ничего не говорят! - Противостояние героев с людьми тюрьмы? - С сокамерниками мир-дружба, а тюремщики милые и плюшевые.Фильм вообще весь какой-то.. . несерьезный. Нам показывают охранников, которые типа брутальные звери и готовые щемить всех подряд. А по факту их давление не идёт дальше криков. Начальник тюрьмы вообще выглядит как болван-полицейский из старых французских комедий с Луи Де Фюнесом - глупый, не замечающий очевидного, крикливый и тряпичный. Фильм нагнетает обстановку о строгости содержания - а по факту заключенные ходят куда хотят, постоянно собираются и орут, обсуждая планы. В камере Тима валяются чертежи ключей, напильники, пилки - обыскам это не мешает. Ощущение, что настоящая Претория была тюрьмой весьма мягкого содержания, хотя фильм старается нарисовать обратное. И не особо выходит... Фильм полон не выстреливших ружей. Нам постоянно делаются прямо ЖИРНЫЕ акценты на вещах, которые потом никак не будут участвовать в фильме. - Трижды за фильм акцентировать внимание на электроприводе входной двери? В финале один из героев тупо нажмёт кнопку и сольёт в унитаз драматику единственной двери в тюрьме, которую нельзя открыть деревянным ключом. - В начале фильма нам крупняком показывают родных и любимую? Да в помойку их - они появятся только в финале, да и то закадровым голосом. - Тима водят по докторам (как минимум окулист, сделавший ему очки и дантист)? Да просто водят, ну что такого - 106 минут необходимого хронометража сами себя не наполнят. - Героев намеренно отгоняют от заключенных в синих рубашках и прямо говорят им, что они тут 'белые вороны' и им тут не рады? Да вообще забудьте этот эпизод - синих рубашек мы больше нигде не увидим, а все сокамерники будут уныло соглашаться с главным героем.Еще полно роялей в кустах, типа ВНЕЗАПНО открытых ворот тюрьмы, ВНЕЗАПНО заигравшей музыки ночью, но про такое даже писать неохота.В итоге в фильме я увидел, как строгать деревяшки, как быть тупейшим охранником, как на жвачку лепить деревяшку, как следить за жирным охранником, который навалил в унитаз такую кучу, что ему пришлось ходить за вантузом.В фильме не увидел драмы человека, не увидел трагедии апартеида, не увидел хоть какого-то конфликта. Фильм подменяет цель и средства - и вместо борьбы человека за свободу мы видим какую-то бесконечную возню с деревяшками. Эту историю можно было с легкостью рассказать о любых заключенных в любой тюрьме. Ну и в целом, снять покороче, ибо сюжет топчется на одном месте 2/3 фильма.
------
Гарри Поттер против апартеида.
------
Действие фильма происходит в ЮАР, в семидесятые годы двадцатого века, в годы безраздельного господства белых, названного апартеидом. Начало фильма наглядно демонстрирует нам прелести системы: белые полицейские прививают чернокожим любовь и уважение с помощью дубинок и слезоточивого газа. Апартеид проявлялся не только в подавлении любого сопротивления, но и в запрете осуществлять гражданские права для чернокожих. Чернокожие составляли большинство населения, и при этом, они не могли получать образование, медицинское обслуживание, участвовать в выборах, и даже выходить на улицу в тёмное время суток, видимо для того, чтобы не отсвечивали в темноте.Апартеид был осуждён всем прогрессивным человечеством, что не мешало властям неуклонно осуществлять его и дальше. Южноафриканские борцы за свободу создали АНК, по образцу индийского ИНК, но использовали отнюдь не мирные формы протеста. Один из лидеров АНК, некий Мандела, был осуждён за терроризм, а впоследствии был награждён премией мира за те же самые деяния. Чудны дела твои... Из этого фильма я с удивлением узнала, что борьбу с апартеидом вели не только чернокожие. Главные герои фильма - белые члены АНК, распространившие листовки с призывом уничтожить режим апартеида. Южноафриканское законодательство было гуманным, и за столь тяжкое преступление, мерзавцы отделались всего лишь 12 и 8 годами соответственно. Отбывать наказание приятелям предстояло в самой комфортной тюрьме ЮАР, Претории. Но, революционер ныне пошёл жидкий, и не хочет сидеть в тюрьме (даже странно, почему это?), и товарищи решаются на побег. Идея прекрасная, вопрос только в том - как это сделать, учитывая, что Претория была одной из самых охраняемых тюрем?Хочу извиниться за название рецензии, понимаю, что это шаблон, просто не смогла преодолеть искушение. Все мы живем в мире стереотипов, и Рэдклиффу вряд ли удастся избавиться от ярлыка 'Гарри Поттер' на упаковке. Для всех и всегда он останется сволочью - отличником в кругленьких очёчках. Он это тоже понимает, поэтому остервенело снимается в любом киношлаке (Пушки Акимбо, Опасное задание и прочее). Цель ясна - избавиться от почётного звания 'актёр одной роли'. Не тратьте времени понапрасну, милый Дэниэл! Стивен Ли (Уэббер) и Тим Дженкин (Рэдклифф) выглядят как настоящие 'мамкины революционеры' - холёные, юношеские лица, шелковистые бородки, ухоженные ручки. Тем не менее, они - люди серьёзные и мужественные. Дженкин был членом коммунистической партии, одно это каралось 9 годами лишения свободы в ЮАР второй половины двадцатого века. Попав в тюрьму, больше похожую на трудовой лагерь, товарищи разработают простой (на первый взгляд) и дерзкий план побега. Любая система имеет уязвимости и слабые места, задача состоит в том, чтобы их обнаружить, и воспользоваться ими. Как выйти из тюрьмы? Да так же, как и вошёл - через ворота! Как это сделать, если между тобой и воротами ещё десяток запертых дверей, и коридоры с охранниками? Ключ к загадке в руках Гарри, то есть Тима на плакате.Большую часть фильма занимают приготовления к побегу, то есть рутинный процесс, который умело разбавлен сценами, щекочущими нервы зрителя. Режиссёр Аннан (не родственник ли он бывшему руководителю ООН?) умело нагнетает саспенс, героям сопереживаешь по - настоящему. Идея только тогда становится материальной силой, когда овладевает сознанием масс. Дженкин и Ли, вооружённые идеей борьбы против угнетения, и социальной несправедливости, выведены в фильме очень симпатичными персонажами. Находчивые, не теряющие присутствия духа идеалисты, готовые жертвовать собою ради счастья других - они заслуживают восхищения.Хоть это тоже стало штампом, но 'фильм основан на реальных событиях'.Безумству храбрых...
------
Когда идешь на фильм о несомненно драматической судьбе революционера, бившегося с апартеидом, то ждешь как минимум, развития именно моральной стороны темы. Ведь в ЮАР вовсю цветёт рассовая сегрегация и фашизм - и тут практически в голом поле встаёт человек, который открыто противостоит системе. Шикарная тема для шикарной драмы.Человек делает свой моральный выбор. Идет против системы. Его осуждают родные. Он теряет любимых. Да вообще всё теряет в жизни. Что из этого есть в фильме? Да почти что ничего. Вместо этого главный герой почти весь фильм строгает деревяшки и бегает ночью по тюрьме. - Конфликт с совестью? Нету его. - Рассказ об ужасах апартеида? Только закадровый голос и врезочки в самом начале фильма. - Тоска по родным и свободе? Да нам про это почти ничего не говорят! - Противостояние героев с людьми тюрьмы? - С сокамерниками мир-дружба, а тюремщики милые и плюшевые.Фильм вообще весь какой-то.. . несерьезный. Нам показывают охранников, которые типа брутальные звери и готовые щемить всех подряд. А по факту их давление не идёт дальше криков. Начальник тюрьмы вообще выглядит как болван-полицейский из старых французских комедий с Луи Де Фюнесом - глупый, не замечающий очевидного, крикливый и тряпичный. Фильм нагнетает обстановку о строгости содержания - а по факту заключенные ходят куда хотят, постоянно собираются и орут, обсуждая планы. В камере Тима валяются чертежи ключей, напильники, пилки - обыскам это не мешает. Ощущение, что настоящая Претория была тюрьмой весьма мягкого содержания, хотя фильм старается нарисовать обратное. И не особо выходит... Фильм полон не выстреливших ружей. Нам постоянно делаются прямо ЖИРНЫЕ акценты на вещах, которые потом никак не будут участвовать в фильме. - Трижды за фильм акцентировать внимание на электроприводе входной двери? В финале один из героев тупо нажмёт кнопку и сольёт в унитаз драматику единственной двери в тюрьме, которую нельзя открыть деревянным ключом. - В начале фильма нам крупняком показывают родных и любимую? Да в помойку их - они появятся только в финале, да и то закадровым голосом. - Тима водят по докторам (как минимум окулист, сделавший ему очки и дантист)? Да просто водят, ну что такого - 106 минут необходимого хронометража сами себя не наполнят. - Героев намеренно отгоняют от заключенных в синих рубашках и прямо говорят им, что они тут 'белые вороны' и им тут не рады? Да вообще забудьте этот эпизод - синих рубашек мы больше нигде не увидим, а все сокамерники будут уныло соглашаться с главным героем.Еще полно роялей в кустах, типа ВНЕЗАПНО открытых ворот тюрьмы, ВНЕЗАПНО заигравшей музыки ночью, но про такое даже писать неохота.В итоге в фильме я увидел, как строгать деревяшки, как быть тупейшим охранником, как на жвачку лепить деревяшку, как следить за жирным охранником, который навалил в унитаз такую кучу, что ему пришлось ходить за вантузом.В фильме не увидел драмы человека, не увидел трагедии апартеида, не увидел хоть какого-то конфликта. Фильм подменяет цель и средства - и вместо борьбы человека за свободу мы видим какую-то бесконечную возню с деревяшками. Эту историю можно было с легкостью рассказать о любых заключенных в любой тюрьме. Ну и в целом, снять покороче, ибо сюжет топчется на одном месте 2/3 фильма.
------
Гарри Поттер против апартеида.
------
Действие фильма происходит в ЮАР, в семидесятые годы двадцатого века, в годы безраздельного господства белых, названного апартеидом. Начало фильма наглядно демонстрирует нам прелести системы: белые полицейские прививают чернокожим любовь и уважение с помощью дубинок и слезоточивого газа. Апартеид проявлялся не только в подавлении любого сопротивления, но и в запрете осуществлять гражданские права для чернокожих. Чернокожие составляли большинство населения, и при этом, они не могли получать образование, медицинское обслуживание, участвовать в выборах, и даже выходить на улицу в тёмное время суток, видимо для того, чтобы не отсвечивали в темноте.Апартеид был осуждён всем прогрессивным человечеством, что не мешало властям неуклонно осуществлять его и дальше. Южноафриканские борцы за свободу создали АНК, по образцу индийского ИНК, но использовали отнюдь не мирные формы протеста. Один из лидеров АНК, некий Мандела, был осуждён за терроризм, а впоследствии был награждён премией мира за те же самые деяния. Чудны дела твои... Из этого фильма я с удивлением узнала, что борьбу с апартеидом вели не только чернокожие. Главные герои фильма - белые члены АНК, распространившие листовки с призывом уничтожить режим апартеида. Южноафриканское законодательство было гуманным, и за столь тяжкое преступление, мерзавцы отделались всего лишь 12 и 8 годами соответственно. Отбывать наказание приятелям предстояло в самой комфортной тюрьме ЮАР, Претории. Но, революционер ныне пошёл жидкий, и не хочет сидеть в тюрьме (даже странно, почему это?), и товарищи решаются на побег. Идея прекрасная, вопрос только в том - как это сделать, учитывая, что Претория была одной из самых охраняемых тюрем?Хочу извиниться за название рецензии, понимаю, что это шаблон, просто не смогла преодолеть искушение. Все мы живем в мире стереотипов, и Рэдклиффу вряд ли удастся избавиться от ярлыка 'Гарри Поттер' на упаковке. Для всех и всегда он останется сволочью - отличником в кругленьких очёчках. Он это тоже понимает, поэтому остервенело снимается в любом киношлаке (Пушки Акимбо, Опасное задание и прочее). Цель ясна - избавиться от почётного звания 'актёр одной роли'. Не тратьте времени понапрасну, милый Дэниэл! Стивен Ли (Уэббер) и Тим Дженкин (Рэдклифф) выглядят как настоящие 'мамкины революционеры' - холёные, юношеские лица, шелковистые бородки, ухоженные ручки. Тем не менее, они - люди серьёзные и мужественные. Дженкин был членом коммунистической партии, одно это каралось 9 годами лишения свободы в ЮАР второй половины двадцатого века. Попав в тюрьму, больше похожую на трудовой лагерь, товарищи разработают простой (на первый взгляд) и дерзкий план побега. Любая система имеет уязвимости и слабые места, задача состоит в том, чтобы их обнаружить, и воспользоваться ими. Как выйти из тюрьмы? Да так же, как и вошёл - через ворота! Как это сделать, если между тобой и воротами ещё десяток запертых дверей, и коридоры с охранниками? Ключ к загадке в руках Гарри, то есть Тима на плакате.Большую часть фильма занимают приготовления к побегу, то есть рутинный процесс, который умело разбавлен сценами, щекочущими нервы зрителя. Режиссёр Аннан (не родственник ли он бывшему руководителю ООН?) умело нагнетает саспенс, героям сопереживаешь по - настоящему. Идея только тогда становится материальной силой, когда овладевает сознанием масс. Дженкин и Ли, вооружённые идеей борьбы против угнетения, и социальной несправедливости, выведены в фильме очень симпатичными персонажами. Находчивые, не теряющие присутствия духа идеалисты, готовые жертвовать собою ради счастья других - они заслуживают восхищения.Хоть это тоже стало штампом, но 'фильм основан на реальных событиях'.Безумству храбрых...
В действительности третьим сбежавшим из тюрьмы был Алекс Мумбарис.
------
В фильме показана стамеска, которой в своё время действительно воспользовался Тим Дженкин во время побега. Он сохранил её и теперь одолжил авторам фильма.
------
Авторам фильма пришлось потрудиться, чтобы уложиться в 105 минут экранного времени, однако особый упор был сделан на точности повествования.
------
В фильме показана стамеска, которой в своё время действительно воспользовался Тим Дженкин во время побега. Он сохранил её и теперь одолжил авторам фильма.
------
Авторам фильма пришлось потрудиться, чтобы уложиться в 105 минут экранного времени, однако особый упор был сделан на точности повествования.