Красный воробей (2018)
Red Sparrow
смотреть онлайн
-
Режиссер:Фрэнсис Лоуренс
-
Сценарист:Джастин Хэйс, Джейсон Мэттьюс
-
Продюсер:Гаррет Баш, Питер Чернин, Джеффри Харлэкер
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон, Маттиас Шонартс, Шарлотта Рэмплинг, Мэри-Луиз Паркер, Киран Хайндс, Джоэли Ричардсон, Билл Кэмп, Джереми Айронс, Текла Рютен
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Драма / Триллер
- Качество: 4К
Доминика Егорова — в прошлом талантливая балерина. В настоящем девушке приходится справляться с полученной профессиональной травмой. Из-за недавних событий ей пришлось попрощаться с карьерой балерины.
Будущее Доминики и её мамы становится мрачнее грозовой тучи. Чтобы хоть как-то решить проблему, девушка становится рекрутером. Её помещают в секретное место — Школу Воробьев, где та становится одним из лучших бойцов.
В этом же месте ей удается тренировать своих учеников. Вот только прошлое никуда не исчезает, и бывшая балерина пытается хоть как-то обуздать свою страсть к искусству, которое осталось позади.
Теперь ей предстоит принять свою новую жизнь, а ускорит этот процес внезапно появившийся агент ЦРУ. Заявление новоявленного шокирует девушку, ведь тот говорит, что доверять в этом обществе можно лишь одному человеку — ему самому.
Будущее Доминики и её мамы становится мрачнее грозовой тучи. Чтобы хоть как-то решить проблему, девушка становится рекрутером. Её помещают в секретное место — Школу Воробьев, где та становится одним из лучших бойцов.
В этом же месте ей удается тренировать своих учеников. Вот только прошлое никуда не исчезает, и бывшая балерина пытается хоть как-то обуздать свою страсть к искусству, которое осталось позади.
Теперь ей предстоит принять свою новую жизнь, а ускорит этот процес внезапно появившийся агент ЦРУ. Заявление новоявленного шокирует девушку, ведь тот говорит, что доверять в этом обществе можно лишь одному человеку — ему самому.
Альйо, Сирьйожа! Нас прьйедальи! Ми ихь будьйем упифадь! (с)
------
Что бы не снимал Голливуд о постсоветском пространстве, все равно получается угар в ушанке.Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон – блондинки на секретной службе. В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику – одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, – «50 оттенков кингсмэна», т.е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб. Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем – откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя – агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия. Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки. Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота».Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра. Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус – в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija. Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели – помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она – лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен. Словом, «Красный воробей» – это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!».Исключительно с целью стеба.
------
Ее воробейшество
------
Что-то катастрофическое происходит с карьерой Дженнифер Лоуренс: сначала чуть-почти не провалились «Пассажиры», затем не выстрелила должным образом «мама!», а теперь она играет главную скрипку в откровенно унизительном для статуса обладательницы Оскара «Красном воробье», словно призванным продемонстрировать прискорбное излишество авансов, выданных актрисе пятью-шестью годами ранее. Отличный актерский состав уважаемых людей (шутка ли, Айронс, Ремплинг, Шонартс, Ричардсон) вынужден разыгрывать историю абсурдистского толка с обязательными балетом, пыточными подвалами и множеством военных про недошпионку, которую все хотят трахнуть, кто физически, кто морально, разговаривая с безобразным русским акцентом, словно подслушанным у товарища Мутко, в декорациях несуществующей России, обнаруживающих незнание и непонимание реалий: к сожалению или нет, но в этой стране замначальника разведки не может жить в обыкновенном многоквартирном доме для простолюдинов, нет квартир с прихожими, облицованными панелями из чистых деревянных массивов, и выцветшими обоями в цветочек в соседней комнате, как не похоже Подмосковье на условную локацию in the middle of nowhere, где, куда ни глянь, только горизонт и виден, с обшарпанными, но оттого не менее величественными особняками. Что сценарно, что постановочно лента настолько нелепа, что из пяти стадий принятия непоправимого невозможно двинуться дальше отрицания и злости. Решительно невозможно представить, что современные постановщики способны мыслить категориями сорока, а то и пятидесятилетней давности, но, очевидное-невероятное, «Красный воробей» катапультирует в прошлое, где для полноты картины не хватает добавить, что все действующие лица коммунисты. Собственно, подобная клюква про милитаристскую Россию, где есть спецпрограммы, зомбирующие новобранцев мантрой о том, что «Россия – единственная страна, заботящаяся о судьбе мира», и установками вроде «государство заботилось о вашем теле, пока вы росли, а теперь ваше тело принадлежит государству», не просто расстраивает – она обнаруживает исключительную живучесть стереотипных анахронизмов, нивелирующих необходимость думать, ибо гораздо проще заставить зрителя сопереживать героям в рамках парадигмы «хороши-плохой-русский (кореец, иранец, неважно)», когда ты, в общем-то, привык к образу машин, мечтающих о мировом господстве, живущих в холоде по ту сторону океана, и готов жалеть девушку, пытающуюся вырваться на свободу. Казалось бы, эти анекдотические зарисовки с неуемной гиперболизацией не имели шанса выжить в эпоху открытых дверей и доступной информации, когда уже глупо смеяться над тем, чего очевидно не существует, но парадоксальным образом уютная ламповость клише нашла свое место в новом мире, и не в логичном для себя жанре сатирической комедии, а в позиционирующем себя серьезным продуктом триллере/детективе. Однако изменения все-таки есть: русская шпионка уже не романтичная Татьяна Романова, покорившая Бонда, и даже не комиксная роковая Наташа Романофф – это эскортница Доминика Егорова, в коварном арсенале которой разве что умение эффективно обезоружить эрекцию нежелательного секс-партнера. В свете всего остается только сожалеть, что изящные и печально недооцененные «Американцы» с великолепными работами Мэттью Риза и Кэри Рассел, попытавшиеся вывести популярное изображение международного шпионажа на принципиально другой уровень, вышли слишком рано.
------
Что бы не снимал Голливуд о постсоветском пространстве, все равно получается угар в ушанке.Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон – блондинки на секретной службе. В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику – одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, – «50 оттенков кингсмэна», т.е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб. Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем – откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя – агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия. Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки. Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота».Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра. Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус – в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija. Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели – помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она – лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен. Словом, «Красный воробей» – это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!».Исключительно с целью стеба.
------
Ее воробейшество
------
Что-то катастрофическое происходит с карьерой Дженнифер Лоуренс: сначала чуть-почти не провалились «Пассажиры», затем не выстрелила должным образом «мама!», а теперь она играет главную скрипку в откровенно унизительном для статуса обладательницы Оскара «Красном воробье», словно призванным продемонстрировать прискорбное излишество авансов, выданных актрисе пятью-шестью годами ранее. Отличный актерский состав уважаемых людей (шутка ли, Айронс, Ремплинг, Шонартс, Ричардсон) вынужден разыгрывать историю абсурдистского толка с обязательными балетом, пыточными подвалами и множеством военных про недошпионку, которую все хотят трахнуть, кто физически, кто морально, разговаривая с безобразным русским акцентом, словно подслушанным у товарища Мутко, в декорациях несуществующей России, обнаруживающих незнание и непонимание реалий: к сожалению или нет, но в этой стране замначальника разведки не может жить в обыкновенном многоквартирном доме для простолюдинов, нет квартир с прихожими, облицованными панелями из чистых деревянных массивов, и выцветшими обоями в цветочек в соседней комнате, как не похоже Подмосковье на условную локацию in the middle of nowhere, где, куда ни глянь, только горизонт и виден, с обшарпанными, но оттого не менее величественными особняками. Что сценарно, что постановочно лента настолько нелепа, что из пяти стадий принятия непоправимого невозможно двинуться дальше отрицания и злости. Решительно невозможно представить, что современные постановщики способны мыслить категориями сорока, а то и пятидесятилетней давности, но, очевидное-невероятное, «Красный воробей» катапультирует в прошлое, где для полноты картины не хватает добавить, что все действующие лица коммунисты. Собственно, подобная клюква про милитаристскую Россию, где есть спецпрограммы, зомбирующие новобранцев мантрой о том, что «Россия – единственная страна, заботящаяся о судьбе мира», и установками вроде «государство заботилось о вашем теле, пока вы росли, а теперь ваше тело принадлежит государству», не просто расстраивает – она обнаруживает исключительную живучесть стереотипных анахронизмов, нивелирующих необходимость думать, ибо гораздо проще заставить зрителя сопереживать героям в рамках парадигмы «хороши-плохой-русский (кореец, иранец, неважно)», когда ты, в общем-то, привык к образу машин, мечтающих о мировом господстве, живущих в холоде по ту сторону океана, и готов жалеть девушку, пытающуюся вырваться на свободу. Казалось бы, эти анекдотические зарисовки с неуемной гиперболизацией не имели шанса выжить в эпоху открытых дверей и доступной информации, когда уже глупо смеяться над тем, чего очевидно не существует, но парадоксальным образом уютная ламповость клише нашла свое место в новом мире, и не в логичном для себя жанре сатирической комедии, а в позиционирующем себя серьезным продуктом триллере/детективе. Однако изменения все-таки есть: русская шпионка уже не романтичная Татьяна Романова, покорившая Бонда, и даже не комиксная роковая Наташа Романофф – это эскортница Доминика Егорова, в коварном арсенале которой разве что умение эффективно обезоружить эрекцию нежелательного секс-партнера. В свете всего остается только сожалеть, что изящные и печально недооцененные «Американцы» с великолепными работами Мэттью Риза и Кэри Рассел, попытавшиеся вывести популярное изображение международного шпионажа на принципиально другой уровень, вышли слишком рано.
Фильм снят по мотивам романа Джейсона Мэттьюса «Красный воробей» (Red Sparrow, 2013).