Легенда о Коловрате (2017)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий
-
Сценарист:Сергей Юдаков, Дмитрий Раевский, Евгений Раевский
-
Продюсер:Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Павел Степанов
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Илья Малаков, Александр Цой, Александр Ильин мл., Юлия Хлынина, Тимофей Трибунцев, Алексей Серебряков, Игорь Савочкин, Полина Чернышова, Илья Антоненко, Георгий Пицхелаури
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Исторические / Фэнтези
- Качество: BDRip
История рассказывает о событиях, происходящих в тринадцатом веке. Непрекращающиеся войны раздробили страну на части. Войска в подавленном состоянии от постоянных набегов.
Страна настолько устлала от войны, что хан Золотой орды воспринимает это как полное поражение. Батый думает что для его войск не осталось преград на Руси. Имея преимущество, он продолжает набеги на города и села, все вокруг испепеляя. Золотая орда не жалеет невинных людей, проливая кровь повсюду. Казалось что сопротивление Руси полностью сломлено, однако на пути хана Батыя стал молодой рязанский парень. Витязь собирается выгнать Орду со своих земель. Евпатий Коловрат собирает только лучших воинов, готовых сложить голову ради святой цели. В этом им поможет храбрость и отважность.
Коловрату и его воинам придется столкнуться с язычниками, которые проживают в отдаленных селениях. Там люди с особым нравом, они устраивают рукопашные бои и странные игрища. Там нет христианства, но есть языческие обряды.
Страна настолько устлала от войны, что хан Золотой орды воспринимает это как полное поражение. Батый думает что для его войск не осталось преград на Руси. Имея преимущество, он продолжает набеги на города и села, все вокруг испепеляя. Золотая орда не жалеет невинных людей, проливая кровь повсюду. Казалось что сопротивление Руси полностью сломлено, однако на пути хана Батыя стал молодой рязанский парень. Витязь собирается выгнать Орду со своих земель. Евпатий Коловрат собирает только лучших воинов, готовых сложить голову ради святой цели. В этом им поможет храбрость и отважность.
Коловрату и его воинам придется столкнуться с язычниками, которые проживают в отдаленных селениях. Там люди с особым нравом, они устраивают рукопашные бои и странные игрища. Там нет христианства, но есть языческие обряды.
Годы идут, а грабли все те же
------
Джаник Файзиев - именитый российский кинодел, причастный к созданию целого ряда заметных картин последних лет ('Адмиралъ', 'Каникулы строгого режима'). И когда очередной продюсируемый им проект - эпическое полотно о славном подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата, бросившего вызов орде хана Батыя - забуксовало в производстве, пришлось Файзиеву засучить рукава и вспомнить о своих режиссерских навыках. Но то ли отснятый Иваном Шурховецким (до этого работавшим лишь на ТВ) материал оказался настолько плох, то ли мастерства постановщику 'Турецкого гамбита' не хватило, но спасти фильм ему не удалось.По сюжету картины, совсем еще юный Евпатий спасает дочь воеводы Настю от татарского плена, но и через 13 лет после этого каждое утро, совсем как герой нолановского 'Помни', с трудом восстанавливает в памяти события своей жизни. Ну а когда на Русь вновь надвигается угроза с Востока, а родная Рязань сожжена врагами дотла, герой собирает под свое знамя остатки выживших, в надежде сдержать войско Батыя - если не до объединения раздробленных княжеств русских, то хотя бы до того, как спасется горстка детей, прибившихся к его войску...Авторы фильма очень гордятся, что в кадре, кроме самих героев, нет почти ничего настоящего - все нарисовано на компьютере (1903 кадра с графикой!). Но стоят ли такой гордости - леса, от искусственной изумрудной зелени которых рябит в глазах уже в первой сцене; пряничные домики Рязани и замерзшая гора, где укроет героев от непогоды старец Нестор (этим пейзажам самое место в мультфильмах про Снежную королеву, но не в реалистичном и мрачном фэнтези); да огромный медведь, то и дело спасающий героя от верной гибели и сражающийся на стороне рязанцев?Битвы в фильме также отнюдь не поражают воображение. В фильме с 360-миллионным бюджетом хотелось бы видеть действительно масштабные сражения, а не стычки горстки воинов Евпатия с парой десятков татар. Снятые к тому же в постоянном мельтешении и смене кадров, так что не всегда и разберешь, что там происходит. Но то ли все деньги ушли на компьютерные спецэффекты, то ли в видении режиссеров именно так выглядело нашествие Батыя на Русь (от 100 до 600 тысяч воинов) и противостоящий им отряд Коловрата (в действительности, не пара десятков, а 1700 человек согласно 'Повести о разорении Рязани Батыем' в 1237 году). А может быть вдохновленные недавним прокатным успехом '28 панфиловцев' авторы фильма решили таким сокращением русского отряда еще больше возвеличить подвиг Евпатия, не побоявшегося ханской орды.Отчасти скрасить впечатление от фильма могли бы актерские работы, благо хороших артистов у нас много. Но исполнители главных ролей слишком молоды и неопытны, чтобы вытащить на себе целый блокбастер. Находящиеся же на ролях второго плана Алексей Серебряков и Тимофей Трибунцев - актеры замечательные, но по сценарию им играть почти нечего. Вот и остаются они в памяти лишь как печальный князь Юрий, до конца возглавляющий оборону Рязани (Серебряков), да 'маленький человек', ненароком попавший в жернова истории (Трибунцев).Вот и выходишь из кинозала в недоумении - неужели со времен печального и провального 'Волкодава' не усвоили наши киноделы, как нужно снимать эпические славянские фэнтези и по возможности не наступать на одни и те же грабли. Увы, но 'Легенда о Коловрате' - родной брат 'Волкодава из рода Серых Псов' - такое же нелепое, лишенное каких-либо художественных достоинств кино, моментально выветривающееся из памяти сразу же на финальных титрах. Под звуки песни замечательного композитора и певца Сержа Танкяна, неясно, каким ветром занесенного в этот фильм.
------
Хорошего гостя Батыем не назовут
------
У меня есть крупный, очень дорогой и очень (с классической точки зрения) уродливый браслет от одного известного бренда, от которого, тем не менее, и я, и многие из тех, кто его видит, не могут отвести глаз. Такое вот «скромное обаяние дизайнерского трэша»... Ни в коем случае не хочу сказать, что «Легенда о Коловрате» в чем-то уродлива. Наоборот: фильм красивый, яркий, даже сочный - во всем: от великолепных осенних деревьев и карамельно-глянцевых крыш в еще нетронутой Рязани до схваченных толстенным льдом гор и лавинной мощи безупречно выстроенного лагеря монголов. Но эффект это кино вызывает тот же, что тот самый браслет: глаз отводить не хочется. Хотя то и дело вылезает мысль: «Во наворотили!».Лубок? Да. Патриотический панегирик с явным посылом «всегда были богатыри на Земле Русской!»? Само собой. Раззудись фантазия? Безусловно. В основе лежит реальная история, но обрамляющих ее деталей создатели навыдумывали с три короба. И у них получилось как будто елка, увешанная самыми причудливыми побрякушками вроде фарфоровых чашек, носочков с кружевами и шелковых шляпок! Один только медведь, разбирающийся в «паспортах» и гражданстве, чего стоит! Или перманентный склероз героя. Или морозище, от которого канатные узлы застывают, а наши все равно ходят без шапок, дрыхнут на снегу, и у них даже уши не розовеют. Ладно наши! Там и некоторые монголы расхаживают топлесс – и ни одной мурашки! Но, несмотря на все это ухарство, кино годное. Обаятельное, ладно смонтированное (кроме эпилога), вполне насыщенное как батальными сценами (бонусом идут рубки на мечах с разлетающейся во все стороны кровью а-ля «Спартак. Боги арены»), так и симпатичным юмором. Если сравнивать «Легенду» с «Викингом» (а это, как мне кажется, неизбежно), то Файзиев с Шурховецким «сделали» Кравчука по всем пунктам. О Евпатии Коловрате я подробно узнала во время учебы в вузе, прочитав «Повесть о разорении Рязани Батыем». И решила тогда, что масштаб этого персонажа не меньше, чем у Разина или Пугачева. Но, в отличие от них, Коловрат долго был незаслуженно обделен вниманием кинематографистов. А этот фильм - вполне нормальная заявка. Что касается кастинга, то к нему нет особых нареканий, хотя пара-тройка второстепенных актеров все же переигрывала. Любопытно, что роль Коловрата досталась 27-летнему Илье Малакову, который, как и его персонаж, родом из Рязани. Но самый эффектный образ получился у Александра Цоя. Это реально надо видеть! Хотя когда я - еще до сегодняшнего просмотра в «Киномаксе» - пролистывала на Кинопоиске кадры из «Легенды о Коловрате», то решила, что Батый в этом кино - просто дебил, бездарно ряженый. Еще подумала: как будто мало нам было пирсингованного Ксеркса с выщипанными бровями и в трусах в «300 спартанцах»... А вот нет! Батый у Цоя получился обалденным. Какие там стать, внутренняя сила, взгляд и голос человека, который будто уверен, что сам вращает планету - лишь тем, что лично по ней ходит. Файзиев и К умудрились показать «силу духа и отвагу уроженцев Земли Русской», но и, в отличие от «Орды» Андрея Прошкина, здесь, глядя на Батыя, почему-то понимаешь, что татаро-монгольское иго на Руси было таким долгим совсем не случайно. Да, из-за раздробленности княжеств в первую очередь. Но еще и потому, что враг у нас был действительно бесподобный. Разумеется, на фильм найдутся свои критики, которые упрекнут создателей в «оголливудчивании» российской истории. А мне такие затеи априори нравятся. Во-первых, «Легенда о Коловрате» как минимум развлечет. Во-вторых, это лишний повод без напряга вспомнить собственную историю - и, заинтересовавшись героями, изучить ее потом подробнее, уже не в кино. Любителей искать ляпы в байопиках создатели сразу предупредили: жанр картины - исторический боевик-фэнтези. Так к нему и надо относиться. А нам с друзьями - с оговоркой на жанр - понравилось.
------
Джаник Файзиев - именитый российский кинодел, причастный к созданию целого ряда заметных картин последних лет ('Адмиралъ', 'Каникулы строгого режима'). И когда очередной продюсируемый им проект - эпическое полотно о славном подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата, бросившего вызов орде хана Батыя - забуксовало в производстве, пришлось Файзиеву засучить рукава и вспомнить о своих режиссерских навыках. Но то ли отснятый Иваном Шурховецким (до этого работавшим лишь на ТВ) материал оказался настолько плох, то ли мастерства постановщику 'Турецкого гамбита' не хватило, но спасти фильм ему не удалось.По сюжету картины, совсем еще юный Евпатий спасает дочь воеводы Настю от татарского плена, но и через 13 лет после этого каждое утро, совсем как герой нолановского 'Помни', с трудом восстанавливает в памяти события своей жизни. Ну а когда на Русь вновь надвигается угроза с Востока, а родная Рязань сожжена врагами дотла, герой собирает под свое знамя остатки выживших, в надежде сдержать войско Батыя - если не до объединения раздробленных княжеств русских, то хотя бы до того, как спасется горстка детей, прибившихся к его войску...Авторы фильма очень гордятся, что в кадре, кроме самих героев, нет почти ничего настоящего - все нарисовано на компьютере (1903 кадра с графикой!). Но стоят ли такой гордости - леса, от искусственной изумрудной зелени которых рябит в глазах уже в первой сцене; пряничные домики Рязани и замерзшая гора, где укроет героев от непогоды старец Нестор (этим пейзажам самое место в мультфильмах про Снежную королеву, но не в реалистичном и мрачном фэнтези); да огромный медведь, то и дело спасающий героя от верной гибели и сражающийся на стороне рязанцев?Битвы в фильме также отнюдь не поражают воображение. В фильме с 360-миллионным бюджетом хотелось бы видеть действительно масштабные сражения, а не стычки горстки воинов Евпатия с парой десятков татар. Снятые к тому же в постоянном мельтешении и смене кадров, так что не всегда и разберешь, что там происходит. Но то ли все деньги ушли на компьютерные спецэффекты, то ли в видении режиссеров именно так выглядело нашествие Батыя на Русь (от 100 до 600 тысяч воинов) и противостоящий им отряд Коловрата (в действительности, не пара десятков, а 1700 человек согласно 'Повести о разорении Рязани Батыем' в 1237 году). А может быть вдохновленные недавним прокатным успехом '28 панфиловцев' авторы фильма решили таким сокращением русского отряда еще больше возвеличить подвиг Евпатия, не побоявшегося ханской орды.Отчасти скрасить впечатление от фильма могли бы актерские работы, благо хороших артистов у нас много. Но исполнители главных ролей слишком молоды и неопытны, чтобы вытащить на себе целый блокбастер. Находящиеся же на ролях второго плана Алексей Серебряков и Тимофей Трибунцев - актеры замечательные, но по сценарию им играть почти нечего. Вот и остаются они в памяти лишь как печальный князь Юрий, до конца возглавляющий оборону Рязани (Серебряков), да 'маленький человек', ненароком попавший в жернова истории (Трибунцев).Вот и выходишь из кинозала в недоумении - неужели со времен печального и провального 'Волкодава' не усвоили наши киноделы, как нужно снимать эпические славянские фэнтези и по возможности не наступать на одни и те же грабли. Увы, но 'Легенда о Коловрате' - родной брат 'Волкодава из рода Серых Псов' - такое же нелепое, лишенное каких-либо художественных достоинств кино, моментально выветривающееся из памяти сразу же на финальных титрах. Под звуки песни замечательного композитора и певца Сержа Танкяна, неясно, каким ветром занесенного в этот фильм.
------
Хорошего гостя Батыем не назовут
------
У меня есть крупный, очень дорогой и очень (с классической точки зрения) уродливый браслет от одного известного бренда, от которого, тем не менее, и я, и многие из тех, кто его видит, не могут отвести глаз. Такое вот «скромное обаяние дизайнерского трэша»... Ни в коем случае не хочу сказать, что «Легенда о Коловрате» в чем-то уродлива. Наоборот: фильм красивый, яркий, даже сочный - во всем: от великолепных осенних деревьев и карамельно-глянцевых крыш в еще нетронутой Рязани до схваченных толстенным льдом гор и лавинной мощи безупречно выстроенного лагеря монголов. Но эффект это кино вызывает тот же, что тот самый браслет: глаз отводить не хочется. Хотя то и дело вылезает мысль: «Во наворотили!».Лубок? Да. Патриотический панегирик с явным посылом «всегда были богатыри на Земле Русской!»? Само собой. Раззудись фантазия? Безусловно. В основе лежит реальная история, но обрамляющих ее деталей создатели навыдумывали с три короба. И у них получилось как будто елка, увешанная самыми причудливыми побрякушками вроде фарфоровых чашек, носочков с кружевами и шелковых шляпок! Один только медведь, разбирающийся в «паспортах» и гражданстве, чего стоит! Или перманентный склероз героя. Или морозище, от которого канатные узлы застывают, а наши все равно ходят без шапок, дрыхнут на снегу, и у них даже уши не розовеют. Ладно наши! Там и некоторые монголы расхаживают топлесс – и ни одной мурашки! Но, несмотря на все это ухарство, кино годное. Обаятельное, ладно смонтированное (кроме эпилога), вполне насыщенное как батальными сценами (бонусом идут рубки на мечах с разлетающейся во все стороны кровью а-ля «Спартак. Боги арены»), так и симпатичным юмором. Если сравнивать «Легенду» с «Викингом» (а это, как мне кажется, неизбежно), то Файзиев с Шурховецким «сделали» Кравчука по всем пунктам. О Евпатии Коловрате я подробно узнала во время учебы в вузе, прочитав «Повесть о разорении Рязани Батыем». И решила тогда, что масштаб этого персонажа не меньше, чем у Разина или Пугачева. Но, в отличие от них, Коловрат долго был незаслуженно обделен вниманием кинематографистов. А этот фильм - вполне нормальная заявка. Что касается кастинга, то к нему нет особых нареканий, хотя пара-тройка второстепенных актеров все же переигрывала. Любопытно, что роль Коловрата досталась 27-летнему Илье Малакову, который, как и его персонаж, родом из Рязани. Но самый эффектный образ получился у Александра Цоя. Это реально надо видеть! Хотя когда я - еще до сегодняшнего просмотра в «Киномаксе» - пролистывала на Кинопоиске кадры из «Легенды о Коловрате», то решила, что Батый в этом кино - просто дебил, бездарно ряженый. Еще подумала: как будто мало нам было пирсингованного Ксеркса с выщипанными бровями и в трусах в «300 спартанцах»... А вот нет! Батый у Цоя получился обалденным. Какие там стать, внутренняя сила, взгляд и голос человека, который будто уверен, что сам вращает планету - лишь тем, что лично по ней ходит. Файзиев и К умудрились показать «силу духа и отвагу уроженцев Земли Русской», но и, в отличие от «Орды» Андрея Прошкина, здесь, глядя на Батыя, почему-то понимаешь, что татаро-монгольское иго на Руси было таким долгим совсем не случайно. Да, из-за раздробленности княжеств в первую очередь. Но еще и потому, что враг у нас был действительно бесподобный. Разумеется, на фильм найдутся свои критики, которые упрекнут создателей в «оголливудчивании» российской истории. А мне такие затеи априори нравятся. Во-первых, «Легенда о Коловрате» как минимум развлечет. Во-вторых, это лишний повод без напряга вспомнить собственную историю - и, заинтересовавшись героями, изучить ее потом подробнее, уже не в кино. Любителей искать ляпы в байопиках создатели сразу предупредили: жанр картины - исторический боевик-фэнтези. Так к нему и надо относиться. А нам с друзьями - с оговоркой на жанр - понравилось.
Ранее режиссером фильма был назначен Олег Степченко, но он отказался из-за занятости в фильме «Тайна печати дракона».
------
Евпатий Коловрат — легендарный русский богатырь, сражавшийся против монголо-татарских завоевателей в XIII веке.
------
Снимали фильм в Москве, в специально построенных павильонах на территории завода ЗИЛ, где возвели самые большие в Европе хромакейные павильоны, общий метраж которых составлял более 4 000 кв.м. В соседних павильонах обустроили зал для тренировок актеров и каскадеров, а также создали манеж для верховой езды и конюшню.
------
Евпатий Коловрат — легендарный русский богатырь, сражавшийся против монголо-татарских завоевателей в XIII веке.
------
Снимали фильм в Москве, в специально построенных павильонах на территории завода ЗИЛ, где возвели самые большие в Европе хромакейные павильоны, общий метраж которых составлял более 4 000 кв.м. В соседних павильонах обустроили зал для тренировок актеров и каскадеров, а также создали манеж для верховой езды и конюшню.