Топ Ган: Мэверик (2022)
Top Gun: Maverick
смотреть онлайн
-
Режиссер:Джозеф Косински
-
Сценарист:Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер, Кристофер Маккуорри
-
Продюсер:Джерри Брукхаймер, Джон К. Кэмпбелл, Эмили Чунг
-
Перевод/Озвучка:Дубляж
-
Актеры:Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Вэл Килмер, Башир Салахуддин, Чарльз Парнелл, Моника Барбаро, Льюис Пуллман
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2022 / Боевик / Драма
- Качество: WEBRip
Пит Митчелл – «вольная птица»: больше тридцати лет он отдал небесам и ни разу не пожалел, что стал в итоге лётчиком. Ведь мужчина всегда стремился исполнить главную мечту. Ему казалось это важным и нужным. Единственное, чего действительно опасается герой, так это… повышения по карьерной лестнице, поскольку тогда нужно будет отказаться от полётов и полностью посвятить себя скучной кабинетной работе! «Мэверик», как все ласково называют коллегу, себя отлично знает.
Сейчас ему предстоит важная миссия: подготовить выпускников лётного училища к выполнению особо важного задания от правительства. Выступая перед такими молоденькими и серьёзными ребятами, он неожиданно понимает, что в толпе ещё «неоперившихся» парней находится Бредли Бредшоу – сын уже умершего друга Ника. Оратор теряет дар речи и старается взять эмоции под контроль. Понимая – нервничать вообще нельзя, иначе случится непоправимое. Ребята не должны ни о чём догадаться…
Сейчас ему предстоит важная миссия: подготовить выпускников лётного училища к выполнению особо важного задания от правительства. Выступая перед такими молоденькими и серьёзными ребятами, он неожиданно понимает, что в толпе ещё «неоперившихся» парней находится Бредли Бредшоу – сын уже умершего друга Ника. Оратор теряет дар речи и старается взять эмоции под контроль. Понимая – нервничать вообще нельзя, иначе случится непоправимое. Ребята не должны ни о чём догадаться…
TOP GUN (1986-2022)
------
TOP GUN (1986)Так уж сложилось, что Тони Скотт в моём личном топе занимает местечко чуть выше своего брата, ну нравится мне его фильмография (Последний бойскаут, Месть, Гнев, Дни грома, Враг государства, Настоящая любовь, Дежа Вю и т.п.), проходняка он не снимал, хоть и не уходил в религиозные бредни и арт-хаусные изыски. Был трудягой, да и умер как настоящий творец, спрыгнув с 56-и метрового моста в LA, выпалив в последнем интервью, что «Будучи режиссером жил на грани. И это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни, т. к. тебя постоянно преследует страх неудачи, потери лица и чувства вины перед людьми которые в тебя верят». Так вот, оригинальный фильм был его дебютной студийной работой, который сразу задал тренды экшен фильмов, привил моду к оранжевым фильтрам, экшен-порно и выковал из Тома того Круза, который всегда бегает и выполняет крышесносные трюки. Тогда это было ух как круто и даже сегодня, если посмотреть фильм 86 года, то можно приятно удивиться тем на сколько он не устарел в своей технике съемки и подаче визуального материала на экран. Живая классика.TOP GUN: МАВЕРИКФильм 2022 года создан будто отдать дань уважения оригиналу и всему кино начала 80-ых, в нём кипит ностальгия и каждый кадр кричит вернись в то время, где не было тон VFX графики, где всё делалось ручками и магией кино. Где если нужно было снимать на корабле, ехали на военный корабль и снимали. Тони так делал и Джозеф Коссински, будто проводит эксперимент над собой, пытается подражать творцу. И это так круто, что местами кажется, они всю армию США задействовали, чтоб вытворять такое на экране. Правда на 100 процентов не удержались и в конце навернули 'графония' жуткого в одну сцену, но очень короткую и общее впечатление испортить не успели.СЪЁМКАТот случай, когда можно насладиться красотой кадра, в кои-то веки оператор не мандражирует, не дергает камеру, часто она статична или спокойно следует за актёром. Заметил, что используются нуарные приёмы, силуэтные кадры, контровой свет, даже есть классические сцены диалогов у жалюзи. Приёмов много, но главное, что они не раздражают глаз. Всё грамотно работает на качество: композиция кадра, линзы, монтаж и цвет. Художка и грим на высоте, всё в мелочах, капельки пота, ретро фоточки, нашивки, костюмы, дизайн шлемов, приборные панельки, милитари интерфейсы, кайф. АКТЁРЫСюжет рассказывать не стоит, он не является находкой и на бумаге явно ценность несет посредственную. Но это точно тот случай, когда приятно наблюдать за актерами в кадре. Том снова вечно молодой и в идеальной форме; Дженифер Коннели красивая и притягательная женщина; Вэл Килмер снимался пораженный реальной болезнью, ему сочувствуешь, просто увидев; Майлс Теллес шаг за шагом становится большим актёром и любимчиком Дж. Косински, возможно его лучшая роль после Whiplash, а может и нет, ведь он снимался у Рефна.КИНО ДЛЯ КИНОТЕАТРОВКино исключительно под театральный показ, а если есть возможность, то лучше в IMAX, не откажите себе. Я понимаю студию и Тома, которые два года ждали спада пандемии. От рева двигателей тебя так вжимает в кресло, что после первого полёта ты уже сидишь в кабине F15 вместе с пилотами и испытываешь настоящие перегрузки. Я такого прилива адреналина на Супер 8 не ощущал, как в сценах догфайтингов и головокружительных маневров. Вид из кабины и саунд дизайн работают на полное погружение. Идеальный формат для такого кино.-И напоследок, в финальном титре “посвящено Тони Скотту” я снова понял, что кино живёт и развивается, черпая лучшее от поколений к поколению. А самое главное, оно меня трогает ещё изнутри и пробуждает самые светлые чувства в такие сложные времена.
------
Туп Ган
------
США. Наше время. В Вооруженных Силах жесткий недобор рекрутов. Агитация сбоит. Даже бывшие зеки не желают нести демократию отсталым странам. Посовещавшись, генералы достают покрытый пылью проект - «Топ Ган» – совершенное оружие, гарантированно повышающее престиж US Army. Идет анализ. На экране 1987 год – золотая эра классического боевика, время «Робокопа» и «Хищника», «Доспехов бога» и «Изо всех сил». На экране молодые асы играют мускулами на земле и в воздухе, соревнуясь за право сбивать советские МиГи. Динамик рвут заводные треки Кенни Логгинса. Том Круз и Вэл Килмер в лучшей форме. Солнце, море, пальмы. Красивые девушки и блестящие самолеты. Брутальные герои и ураганное действие, заполняющее каждый миллиметр плёнки, работают лучше всякой рекламы - мужики в восторге, призыв обеспечен. Что изменилось? За почти 35 лет продукция бренда «Голливуд», ставшего негласным филиалом Диснея, порядком «помолодела». Повальная dc-марвелизация бросила ржавый лайнер в крутое пике, закончившееся тонущими островками искусства в болоте примитивно-пиксельного мейнстрима. Жанр экшн выродился в кунсткамеру единичных 200-миллионных блокбастеров-уродов, где повальный CGI превратил киносеанс в демонстрацию роликов для тестирования видеокарт. Сценарии, логика и здравый смысл остались на задворках сцены, тоскливо стучась в дверь к зеленому экрану.Таков и «Мэверик» - потенциально бомбонесущий проект Джозефа Косински, сделавшего себе имя на фантастических студийных «Троне-2» и «Обливионе». Прямо с заставки сиквел пытается утопить педаль в пол, дёргая ностальгические струны через знакомую музыку и весь спектр отсылок к оригиналу Тони Скотта, младшего брата небезызвестного Ридли. Увы, кульминация фанфика приходится именно на вводную часть, затем происходит «учебное бомбометание» и сюжет медленно и верно коллапсирует в тупую чугунную болванку, сердцевиной которой служит концепция о всемогущем пилоте. Не замечая красных флагов – маркеров перехода за границу реалистичности - авторы зажимают гашетку и отправляют повествование в Зазеркалье, где уже собрались все Бонды, Ханты и прочие персонажи с приставкой супер-. Салфеточный сценарий, где очередной постсоветский агрессор на подземном заводе обогащает уран ради Судного дня всему Западному уркаганату (и строго через неделю), лишь дополняет картину маслом.Разумеется, в данном авиашоу нет места профессионализму реальных военных летчиков. Цирк в воздухе совершенно отчетлив, неприкрыт и по-голливудски естественен, что даже не вызывает отрицательных эмоций. Звездный актив и сопродюсер фильма (это важно) Том Круз настолько чудесен в воздухе, что ему всячески «вставляют палки в пропеллер», дабы искусственно затянуть хронометраж. Мэверик навещает старых друзей, крутит пенсионерский роман, подрабатывает учителем в лётной школе и просто катается на байке пока зрителей пытается развлечь интернациональная сборная салаг, изо всех сил надувающих щеки в попытках изобразить крутость. Но ни противостояния, ни командного духа откровенно не получилось – рудиментарная линия подготовки к невыполнимой миссии была форсирована, скомкана, а затем утилизирована в угоду соло Главного пилота. Он наконец добирается до боевого самолета – и история стремительно заканчивается. В воздухе повисает одинокое белое облачко с вопросом «А что это было?».Огромный интерес, подогретый многообещающим трейлером и реальными истребителями, разбился об очевидную компьютерную подноготную проекта (неужели кто-то ожидал иного?). Слух о Крузе-пилоте оказался не более чем легендой в стиле «Джеки Чан все трюки делал сам», а многочисленные кадры из кокпита смотрятся откровенно фальшиво в сравнении с захватывающей документальной съемкой военных асов. Ведь дело здесь не в перекошенном лице актера при перегрузке в 8g, а в динамической красоте за бортом, которую невозможно воссоздать даже в AAA-блокбастере. На земле дела еще хуже – несколько утрированных тупиковых линий, череда сцен-наполнителей и целая россыпь инфантильных диалогов. Возможно, реноме послушного студийного режиссера не позволило Косински разжать клещи деградировавшей Paramount и начать творить, но результат – скорее одноразовый дрон-камикадзе нежели истребитель Скотта, летающий до сих пор. Что характерно, хитовый и кассовый «Топ Ган-2» является антиподом пока лучшего творения режиссера – скромной экшн-драмы «Дело храбрых», ожидаемо провалившейся в прокате, затерявшись в битве блокбастеров. Таковы времена: мысль и искусство заменяются механикой движения челюстей.Впрочем, сиквел дарит нам хороший образчик современного экшн и с рентгеновской глубиной дает возможность сравнить его с эталоном 30-летней давности. Попунктно. На поверхности маниакальная погоня за комиксной крутизной и сверхкадром, переходящая в откровенную пародию и переводящая чистый боевик в категорию фантастического. В результате экшн-драйв тут просто невозможен, ибо для него нужна вера в происходящее. Вдобавок, Его Величество сценарий, традиционно латанный-перелатанный армией фабричных умельцев, сравним с многократно пережеванной жвачкой: ноль свежести и ноль калорий. Драматургия отсутствует как таковая, а выпячивание «звезды» зачастую превращает актерский ансамбль в безликую команду картонных болванчиков, к тому же отягощенную американскими комплексами. Уровень саундтреков в боевиках упал настолько, что даже битва немцев - всеми забытого Харольда Фальтермайера и великого Ханса Циммера заканчивается полной капитуляцией последнего: он не привнес ничего нового в легендарный саундтрек «Топ Гана». Звездно-полосатого патриотизма стало существенно больше – флаги лезут изо всех щелей, включая общий план с многометровыми полотнами. Современный блокбастер проигрывает во всем – в здравом смысле, в эстетической красоте, в атмосфере, а из приятного послевкусия оставляя лишь отсылки к классике экшн, в частности к творениям братьев Скотт. Но на одной ностальгии далеко не улетишь…Ждем триквел «И еще туп-ганнее…»
------
TOP GUN (1986)Так уж сложилось, что Тони Скотт в моём личном топе занимает местечко чуть выше своего брата, ну нравится мне его фильмография (Последний бойскаут, Месть, Гнев, Дни грома, Враг государства, Настоящая любовь, Дежа Вю и т.п.), проходняка он не снимал, хоть и не уходил в религиозные бредни и арт-хаусные изыски. Был трудягой, да и умер как настоящий творец, спрыгнув с 56-и метрового моста в LA, выпалив в последнем интервью, что «Будучи режиссером жил на грани. И это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни, т. к. тебя постоянно преследует страх неудачи, потери лица и чувства вины перед людьми которые в тебя верят». Так вот, оригинальный фильм был его дебютной студийной работой, который сразу задал тренды экшен фильмов, привил моду к оранжевым фильтрам, экшен-порно и выковал из Тома того Круза, который всегда бегает и выполняет крышесносные трюки. Тогда это было ух как круто и даже сегодня, если посмотреть фильм 86 года, то можно приятно удивиться тем на сколько он не устарел в своей технике съемки и подаче визуального материала на экран. Живая классика.TOP GUN: МАВЕРИКФильм 2022 года создан будто отдать дань уважения оригиналу и всему кино начала 80-ых, в нём кипит ностальгия и каждый кадр кричит вернись в то время, где не было тон VFX графики, где всё делалось ручками и магией кино. Где если нужно было снимать на корабле, ехали на военный корабль и снимали. Тони так делал и Джозеф Коссински, будто проводит эксперимент над собой, пытается подражать творцу. И это так круто, что местами кажется, они всю армию США задействовали, чтоб вытворять такое на экране. Правда на 100 процентов не удержались и в конце навернули 'графония' жуткого в одну сцену, но очень короткую и общее впечатление испортить не успели.СЪЁМКАТот случай, когда можно насладиться красотой кадра, в кои-то веки оператор не мандражирует, не дергает камеру, часто она статична или спокойно следует за актёром. Заметил, что используются нуарные приёмы, силуэтные кадры, контровой свет, даже есть классические сцены диалогов у жалюзи. Приёмов много, но главное, что они не раздражают глаз. Всё грамотно работает на качество: композиция кадра, линзы, монтаж и цвет. Художка и грим на высоте, всё в мелочах, капельки пота, ретро фоточки, нашивки, костюмы, дизайн шлемов, приборные панельки, милитари интерфейсы, кайф. АКТЁРЫСюжет рассказывать не стоит, он не является находкой и на бумаге явно ценность несет посредственную. Но это точно тот случай, когда приятно наблюдать за актерами в кадре. Том снова вечно молодой и в идеальной форме; Дженифер Коннели красивая и притягательная женщина; Вэл Килмер снимался пораженный реальной болезнью, ему сочувствуешь, просто увидев; Майлс Теллес шаг за шагом становится большим актёром и любимчиком Дж. Косински, возможно его лучшая роль после Whiplash, а может и нет, ведь он снимался у Рефна.КИНО ДЛЯ КИНОТЕАТРОВКино исключительно под театральный показ, а если есть возможность, то лучше в IMAX, не откажите себе. Я понимаю студию и Тома, которые два года ждали спада пандемии. От рева двигателей тебя так вжимает в кресло, что после первого полёта ты уже сидишь в кабине F15 вместе с пилотами и испытываешь настоящие перегрузки. Я такого прилива адреналина на Супер 8 не ощущал, как в сценах догфайтингов и головокружительных маневров. Вид из кабины и саунд дизайн работают на полное погружение. Идеальный формат для такого кино.-И напоследок, в финальном титре “посвящено Тони Скотту” я снова понял, что кино живёт и развивается, черпая лучшее от поколений к поколению. А самое главное, оно меня трогает ещё изнутри и пробуждает самые светлые чувства в такие сложные времена.
------
Туп Ган
------
США. Наше время. В Вооруженных Силах жесткий недобор рекрутов. Агитация сбоит. Даже бывшие зеки не желают нести демократию отсталым странам. Посовещавшись, генералы достают покрытый пылью проект - «Топ Ган» – совершенное оружие, гарантированно повышающее престиж US Army. Идет анализ. На экране 1987 год – золотая эра классического боевика, время «Робокопа» и «Хищника», «Доспехов бога» и «Изо всех сил». На экране молодые асы играют мускулами на земле и в воздухе, соревнуясь за право сбивать советские МиГи. Динамик рвут заводные треки Кенни Логгинса. Том Круз и Вэл Килмер в лучшей форме. Солнце, море, пальмы. Красивые девушки и блестящие самолеты. Брутальные герои и ураганное действие, заполняющее каждый миллиметр плёнки, работают лучше всякой рекламы - мужики в восторге, призыв обеспечен. Что изменилось? За почти 35 лет продукция бренда «Голливуд», ставшего негласным филиалом Диснея, порядком «помолодела». Повальная dc-марвелизация бросила ржавый лайнер в крутое пике, закончившееся тонущими островками искусства в болоте примитивно-пиксельного мейнстрима. Жанр экшн выродился в кунсткамеру единичных 200-миллионных блокбастеров-уродов, где повальный CGI превратил киносеанс в демонстрацию роликов для тестирования видеокарт. Сценарии, логика и здравый смысл остались на задворках сцены, тоскливо стучась в дверь к зеленому экрану.Таков и «Мэверик» - потенциально бомбонесущий проект Джозефа Косински, сделавшего себе имя на фантастических студийных «Троне-2» и «Обливионе». Прямо с заставки сиквел пытается утопить педаль в пол, дёргая ностальгические струны через знакомую музыку и весь спектр отсылок к оригиналу Тони Скотта, младшего брата небезызвестного Ридли. Увы, кульминация фанфика приходится именно на вводную часть, затем происходит «учебное бомбометание» и сюжет медленно и верно коллапсирует в тупую чугунную болванку, сердцевиной которой служит концепция о всемогущем пилоте. Не замечая красных флагов – маркеров перехода за границу реалистичности - авторы зажимают гашетку и отправляют повествование в Зазеркалье, где уже собрались все Бонды, Ханты и прочие персонажи с приставкой супер-. Салфеточный сценарий, где очередной постсоветский агрессор на подземном заводе обогащает уран ради Судного дня всему Западному уркаганату (и строго через неделю), лишь дополняет картину маслом.Разумеется, в данном авиашоу нет места профессионализму реальных военных летчиков. Цирк в воздухе совершенно отчетлив, неприкрыт и по-голливудски естественен, что даже не вызывает отрицательных эмоций. Звездный актив и сопродюсер фильма (это важно) Том Круз настолько чудесен в воздухе, что ему всячески «вставляют палки в пропеллер», дабы искусственно затянуть хронометраж. Мэверик навещает старых друзей, крутит пенсионерский роман, подрабатывает учителем в лётной школе и просто катается на байке пока зрителей пытается развлечь интернациональная сборная салаг, изо всех сил надувающих щеки в попытках изобразить крутость. Но ни противостояния, ни командного духа откровенно не получилось – рудиментарная линия подготовки к невыполнимой миссии была форсирована, скомкана, а затем утилизирована в угоду соло Главного пилота. Он наконец добирается до боевого самолета – и история стремительно заканчивается. В воздухе повисает одинокое белое облачко с вопросом «А что это было?».Огромный интерес, подогретый многообещающим трейлером и реальными истребителями, разбился об очевидную компьютерную подноготную проекта (неужели кто-то ожидал иного?). Слух о Крузе-пилоте оказался не более чем легендой в стиле «Джеки Чан все трюки делал сам», а многочисленные кадры из кокпита смотрятся откровенно фальшиво в сравнении с захватывающей документальной съемкой военных асов. Ведь дело здесь не в перекошенном лице актера при перегрузке в 8g, а в динамической красоте за бортом, которую невозможно воссоздать даже в AAA-блокбастере. На земле дела еще хуже – несколько утрированных тупиковых линий, череда сцен-наполнителей и целая россыпь инфантильных диалогов. Возможно, реноме послушного студийного режиссера не позволило Косински разжать клещи деградировавшей Paramount и начать творить, но результат – скорее одноразовый дрон-камикадзе нежели истребитель Скотта, летающий до сих пор. Что характерно, хитовый и кассовый «Топ Ган-2» является антиподом пока лучшего творения режиссера – скромной экшн-драмы «Дело храбрых», ожидаемо провалившейся в прокате, затерявшись в битве блокбастеров. Таковы времена: мысль и искусство заменяются механикой движения челюстей.Впрочем, сиквел дарит нам хороший образчик современного экшн и с рентгеновской глубиной дает возможность сравнить его с эталоном 30-летней давности. Попунктно. На поверхности маниакальная погоня за комиксной крутизной и сверхкадром, переходящая в откровенную пародию и переводящая чистый боевик в категорию фантастического. В результате экшн-драйв тут просто невозможен, ибо для него нужна вера в происходящее. Вдобавок, Его Величество сценарий, традиционно латанный-перелатанный армией фабричных умельцев, сравним с многократно пережеванной жвачкой: ноль свежести и ноль калорий. Драматургия отсутствует как таковая, а выпячивание «звезды» зачастую превращает актерский ансамбль в безликую команду картонных болванчиков, к тому же отягощенную американскими комплексами. Уровень саундтреков в боевиках упал настолько, что даже битва немцев - всеми забытого Харольда Фальтермайера и великого Ханса Циммера заканчивается полной капитуляцией последнего: он не привнес ничего нового в легендарный саундтрек «Топ Гана». Звездно-полосатого патриотизма стало существенно больше – флаги лезут изо всех щелей, включая общий план с многометровыми полотнами. Современный блокбастер проигрывает во всем – в здравом смысле, в эстетической красоте, в атмосфере, а из приятного послевкусия оставляя лишь отсылки к классике экшн, в частности к творениям братьев Скотт. Но на одной ностальгии далеко не улетишь…Ждем триквел «И еще туп-ганнее…»
Тони Скотт (1944-2012) запланировал съёмки этого фильма, но за день до назначенной встречи с Томом Крузом совершил самоубийство, оставив проект в подвешенном состоянии.
------
Участие Тома Круза в фильме было обусловлено съёмками настоящих самолётов и полётов, а не использования компьютерной графики.
------
В фильме показан самолёт P-51 Mustang времён II Мировой войны. Владельцем самолёта является сам Том Круз, опытный пилот.
------
Участие Тома Круза в фильме было обусловлено съёмками настоящих самолётов и полётов, а не использования компьютерной графики.
------
В фильме показан самолёт P-51 Mustang времён II Мировой войны. Владельцем самолёта является сам Том Круз, опытный пилот.