Финист. Первый богатырь (2025)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Дмитрий Дьяченко
-
Сценарист:Виталий Шляппо, Василий Куценко, Анатолий Молчанов
-
Продюсер:Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Кирилл Зайцев, Юлия Пересильд, Елена Яковлева, Фёдор Добронравов, Сергей Лавыгин, Кристина Строителева, Федор Гамалея, Софья Зайка, Артем Гайдуков, Павел Прилучный
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2025 / Приключения / Фэнтези
- Качество: TS
Финист Ясный Сокол — знаменитый богатырь Белогорья. На него равняются другие силачи, живущие в местных краях. Парни мечтают поскорее возмужать и стать похожими на Финиста. А девушки перешептываются между собой, пытаясь разгадать самую заветную тайну — свободно сердце богатыря или уже занято.
Финисту льстит внимание к своей персоне. Он действительно сильный, храбрый и отважный. Только вот в его характере затесались излишняя самоуверенность и заносчивость. Периодически он отказывается совершать подвиги, считая их скучными и посредственными. Понимая, что в родных краях он уже превзошел самого себя, Ясный Сокол отправляется на Восток. На чужой стороне богатырь планирует удивить всех своей силой и доблестью, чтобы слава о нем распространилась по всему миру. Только вот, оказавшись в полном одиночестве, даже такой силач понимает, что без поддержки друзей справиться с трудностями и победить всех врагов — практически невыполнимая задача.
Финисту льстит внимание к своей персоне. Он действительно сильный, храбрый и отважный. Только вот в его характере затесались излишняя самоуверенность и заносчивость. Периодически он отказывается совершать подвиги, считая их скучными и посредственными. Понимая, что в родных краях он уже превзошел самого себя, Ясный Сокол отправляется на Восток. На чужой стороне богатырь планирует удивить всех своей силой и доблестью, чтобы слава о нем распространилась по всему миру. Только вот, оказавшись в полном одиночестве, даже такой силач понимает, что без поддержки друзей справиться с трудностями и победить всех врагов — практически невыполнимая задача.
Сказочное разочарование (Рецензия на 100% соответсвует правилам Кинопоиска!)
------
Пошел на «Богатыря» ради любимого актера и на завышенных ожиданиях после первых двух фильмов, которые оказались крайне удачными.Итак, мы снова в сказочной стране Белогорье. Второстепенный персонаж франшизы Финист Ясный Сокол, теперь - главный герой.У него есть непутёвый напарник, который ищет для него «заказы» на выполнение подвигов.Наш Финист как бы «комплексует» из-за отсутствия у него настоящего великого подвига (попадаются только мелкие «заказы» - вроде летающей свиньи из трейлера).Да, в картине есть красивые природные локации (съемки проходили в Казахстане) и отдел дизайнеров можно поблагодарить за достойные визуальные эффекты. На этом плюсы заканчиваются.В данном богатырском спин-оффе я ожидал увидеть весёлую комедию на основе русского фольклора с современными актуальными шутками (как было в основных частях).А получил гремучую смесь «Мумии», Марвела и кибернетического «Дикого Дикого Запада» с Уиллом Смитом. Фейспалм.Кирилл Зайцев это один из двух моих любимых современных актёров. Кроме него, остальной кастинг катастрофически неудачный.Не хочется совсем уж докапываться до мелочей, но, уважаемые авторы фильма: какие славяне могут быть в горах? Ну камон! А если они живут в высокогорье, то как же татаро-монголы на лошадях их достанут? Откуда у горцев-славян деревянные лодки (которые заметны в кадре)? Молчу про архитектуру и вышивку национальных нарядов! Это просто какой-то славянский винегрет из тематического парка развлечений.Безликая пафосная музыка на протяжении всего фильма совершено не соответствует происходящим на экране событиям и эмоциям.Если бы существовал сериал про Финиста (в духе старых добрых «удивительных странствий Геракла»), то представленный нам сюжет мог бы быть отличной двадцатиминутной 14-й серией 8го сезона такого сериала. Но, на полный метр «это нечто» ну никак не тянет.В итоге: отвратительный сценарий, кастинг, костюмы, саундтрек и режиссура и 2 часа зря потраченной жизни. Скука смертная!За спецэффекты и красавца Кирилла:
------
'Во-первых, Это Красиво!..' (с)
------
Резюме. Дорогие родители, если вам некогда читать весь текст, то сразу отвечу на вопрос, идти ли на 'Финиста'. ОДНОЗНАЧНО ДА. Берите детей в охапку и бегите в кинотеатр. Почему? Потому что это самая красивая сказка на русском языке с безупречной картинкой, снятая за всю историю кино как советского, так и российского. А теперь подробнее. Мало кто уже помнит, как умерло отечественное кино в 90-е. И главный показатель этого - в 90-е перестали снимать детские сказки. Вообще. Это было планово убыточное дело. Что-то начало появляться только во второй половине нулевых, но чтобы полноценные костюмированные детские сказки стали снимать на большом метре - о таком мы не мечтали. Покажи нам тогда, что будет на экране на Новый Год 2025 - я бы не поверил, что такое у нас возможно в принципе. Зачем вообще нужно именно смотреть (а не читать) сказки? Ведь книги же есть. Ответ простой – в первую очередь, а также во вторую и третью чтобы погрузиться в красивую и яркую атмосферу волшебного мира. А только уже потом познакомиться с сюжетом, извлечь какую-то мораль и т.д. Сказка на экране всегда и во все времена - это яркая и сочная картинка. Без яркой картинки на экране нет сказки, а есть просто история с необычным сюжетом. Вот зачем сказки и снимают - это окно в другой мир. И чем оно ярче и колоритнее, тем лучше сказка. Что является визуальным киноэталоном сказочного мира? На все времена это трилогия 'Властелин Колец'. Идеал сказки, превзойти который невозможно. Поэтому умные создатели современных сказок должны, да и просто обязаны опираться на эстетические нормы, заложенные Джексоном в своей бессмертной работе. Копировать великих - это нормально. Это признак ума и хорошего вкуса. Как и в 'Волшебнике Изумрудного города' создатели 'Финиста' не стали делать дешевый лубок а ля Роу. Сказки Роу для своего времени - это гениальные работы, снятые после войны на копеечные бюджеты, и там все сделано на мастерстве режиссера и могучей театральной школе актеров. Но сейчас смотреть 'Бременских музыкантов', снятых в таком стиле - это уже моветон. Раньше так снимали от бедности, сейчас такое снимать - признак либо скупости, либо творческого бессилия. Создатели 'Финиста' как и создатели 'Волшебника' вдохновились трилогией Джексона и постарались воплотить настолько же масштабную картинку. И могу сказать, что им это удалось. Местами это выглядит просто шедеврально, и это мировой уровень, причем хороший мировой уровень. Фильм можно резать на отдельные кадры и вешать на стену - настолько тщательно выстроены кадры (мечта фотографа). В картине невероятные панорамы, роскошная просто природа (от лесов до моря и пустынь), и это наша природа, которую можно, как оказалось, красиво показать. Не только в Новой Зеландии она есть. Художники постановщики и особенно художники по реквизиту - мой вам виват. Кадры ломятся просто от количества колоритнейших вещей, разнообразных интерьеров, сказочных предметов и диковинок. Все сделано добротно, основательно и не выглядит бутафорией. Создатели спецэффектов - мой вам поклон. Нарисовать ТАК живой сказочный мир, глядя в окно на слякоть русских улиц в пасмурные дни - это что-то невероятное. Ну а джин из лампы - это вообще какой-то космос, полет и феерия. Дайте этим людям Оскар! А лучше 'дайте два!' (с). Оператор фильма - это обычный гений, и это стало сейчас привычным уже, т. к. в нашем кино сформировалась мощнейшая операторская школа. В фильме использована масса разных операторских решений, включая самые современные, и это выглядит очень органично и круто. Даже монтажник не подвел (монтаж у нас пока делают не всегда хорошо), а в фильме очень сложный монтаж из-за обилия экшн-сцен. Картинка неизменно динамичная, действие не провисает, внимание не отвлекается, провалов в видеоряде нет. А какие же шикарные тут драки! Мечта пацана просто! Тут и Джексон угадывается, но не только он - увидел удачные решения из разных картин, причем совершенно неожиданных. Даже хорошие драки из 'Обитаемого острова' (а там хорошие драки) пригодились, и это было приятно увидеть. Музыка... Она прекрасная. Становится хорошим тоном не поделки на коленке Фадеева в сказках использовать, а работы приличных композиторов, сыгранные большими оркестрами. Это большой стиль, друзья. Он вернулся в наше детское кино. Музыка тоже стремится к эталону, заданному Джексоном во 'Властелине'. Что еще похвалить? Сама история нетипична, интересно подана. Я ожидал какую-то традиционную сказку, тут же ребята сделали более объемный и глубокий вариант. Тут вам и сказки хватит для детей, и к были отсылок для взрослых предостаточно. Имеющий уши - услышит. И на лбу зарубит. Ну и ода режиссеру: он смог весь этот Праздник Жизни, созданный коллективом гениев, сформировать в одну единую картину, и она смотрится цельно, бодро и живо. И глаз радует, и развлекает, и задуматься о серьезных вещах заставляет - здесь есть вообще все. А что же минусы? Главного героя надо в качалку и кормить. Чтобы поздоровее был хотя бы на десять кг. Иначе не понимаешь, откуда там силушка богатырская. И какое же счастье, что у фильма будет продолжение!
------
Пошел на «Богатыря» ради любимого актера и на завышенных ожиданиях после первых двух фильмов, которые оказались крайне удачными.Итак, мы снова в сказочной стране Белогорье. Второстепенный персонаж франшизы Финист Ясный Сокол, теперь - главный герой.У него есть непутёвый напарник, который ищет для него «заказы» на выполнение подвигов.Наш Финист как бы «комплексует» из-за отсутствия у него настоящего великого подвига (попадаются только мелкие «заказы» - вроде летающей свиньи из трейлера).Да, в картине есть красивые природные локации (съемки проходили в Казахстане) и отдел дизайнеров можно поблагодарить за достойные визуальные эффекты. На этом плюсы заканчиваются.В данном богатырском спин-оффе я ожидал увидеть весёлую комедию на основе русского фольклора с современными актуальными шутками (как было в основных частях).А получил гремучую смесь «Мумии», Марвела и кибернетического «Дикого Дикого Запада» с Уиллом Смитом. Фейспалм.Кирилл Зайцев это один из двух моих любимых современных актёров. Кроме него, остальной кастинг катастрофически неудачный.Не хочется совсем уж докапываться до мелочей, но, уважаемые авторы фильма: какие славяне могут быть в горах? Ну камон! А если они живут в высокогорье, то как же татаро-монголы на лошадях их достанут? Откуда у горцев-славян деревянные лодки (которые заметны в кадре)? Молчу про архитектуру и вышивку национальных нарядов! Это просто какой-то славянский винегрет из тематического парка развлечений.Безликая пафосная музыка на протяжении всего фильма совершено не соответствует происходящим на экране событиям и эмоциям.Если бы существовал сериал про Финиста (в духе старых добрых «удивительных странствий Геракла»), то представленный нам сюжет мог бы быть отличной двадцатиминутной 14-й серией 8го сезона такого сериала. Но, на полный метр «это нечто» ну никак не тянет.В итоге: отвратительный сценарий, кастинг, костюмы, саундтрек и режиссура и 2 часа зря потраченной жизни. Скука смертная!За спецэффекты и красавца Кирилла:
------
'Во-первых, Это Красиво!..' (с)
------
Резюме. Дорогие родители, если вам некогда читать весь текст, то сразу отвечу на вопрос, идти ли на 'Финиста'. ОДНОЗНАЧНО ДА. Берите детей в охапку и бегите в кинотеатр. Почему? Потому что это самая красивая сказка на русском языке с безупречной картинкой, снятая за всю историю кино как советского, так и российского. А теперь подробнее. Мало кто уже помнит, как умерло отечественное кино в 90-е. И главный показатель этого - в 90-е перестали снимать детские сказки. Вообще. Это было планово убыточное дело. Что-то начало появляться только во второй половине нулевых, но чтобы полноценные костюмированные детские сказки стали снимать на большом метре - о таком мы не мечтали. Покажи нам тогда, что будет на экране на Новый Год 2025 - я бы не поверил, что такое у нас возможно в принципе. Зачем вообще нужно именно смотреть (а не читать) сказки? Ведь книги же есть. Ответ простой – в первую очередь, а также во вторую и третью чтобы погрузиться в красивую и яркую атмосферу волшебного мира. А только уже потом познакомиться с сюжетом, извлечь какую-то мораль и т.д. Сказка на экране всегда и во все времена - это яркая и сочная картинка. Без яркой картинки на экране нет сказки, а есть просто история с необычным сюжетом. Вот зачем сказки и снимают - это окно в другой мир. И чем оно ярче и колоритнее, тем лучше сказка. Что является визуальным киноэталоном сказочного мира? На все времена это трилогия 'Властелин Колец'. Идеал сказки, превзойти который невозможно. Поэтому умные создатели современных сказок должны, да и просто обязаны опираться на эстетические нормы, заложенные Джексоном в своей бессмертной работе. Копировать великих - это нормально. Это признак ума и хорошего вкуса. Как и в 'Волшебнике Изумрудного города' создатели 'Финиста' не стали делать дешевый лубок а ля Роу. Сказки Роу для своего времени - это гениальные работы, снятые после войны на копеечные бюджеты, и там все сделано на мастерстве режиссера и могучей театральной школе актеров. Но сейчас смотреть 'Бременских музыкантов', снятых в таком стиле - это уже моветон. Раньше так снимали от бедности, сейчас такое снимать - признак либо скупости, либо творческого бессилия. Создатели 'Финиста' как и создатели 'Волшебника' вдохновились трилогией Джексона и постарались воплотить настолько же масштабную картинку. И могу сказать, что им это удалось. Местами это выглядит просто шедеврально, и это мировой уровень, причем хороший мировой уровень. Фильм можно резать на отдельные кадры и вешать на стену - настолько тщательно выстроены кадры (мечта фотографа). В картине невероятные панорамы, роскошная просто природа (от лесов до моря и пустынь), и это наша природа, которую можно, как оказалось, красиво показать. Не только в Новой Зеландии она есть. Художники постановщики и особенно художники по реквизиту - мой вам виват. Кадры ломятся просто от количества колоритнейших вещей, разнообразных интерьеров, сказочных предметов и диковинок. Все сделано добротно, основательно и не выглядит бутафорией. Создатели спецэффектов - мой вам поклон. Нарисовать ТАК живой сказочный мир, глядя в окно на слякоть русских улиц в пасмурные дни - это что-то невероятное. Ну а джин из лампы - это вообще какой-то космос, полет и феерия. Дайте этим людям Оскар! А лучше 'дайте два!' (с). Оператор фильма - это обычный гений, и это стало сейчас привычным уже, т. к. в нашем кино сформировалась мощнейшая операторская школа. В фильме использована масса разных операторских решений, включая самые современные, и это выглядит очень органично и круто. Даже монтажник не подвел (монтаж у нас пока делают не всегда хорошо), а в фильме очень сложный монтаж из-за обилия экшн-сцен. Картинка неизменно динамичная, действие не провисает, внимание не отвлекается, провалов в видеоряде нет. А какие же шикарные тут драки! Мечта пацана просто! Тут и Джексон угадывается, но не только он - увидел удачные решения из разных картин, причем совершенно неожиданных. Даже хорошие драки из 'Обитаемого острова' (а там хорошие драки) пригодились, и это было приятно увидеть. Музыка... Она прекрасная. Становится хорошим тоном не поделки на коленке Фадеева в сказках использовать, а работы приличных композиторов, сыгранные большими оркестрами. Это большой стиль, друзья. Он вернулся в наше детское кино. Музыка тоже стремится к эталону, заданному Джексоном во 'Властелине'. Что еще похвалить? Сама история нетипична, интересно подана. Я ожидал какую-то традиционную сказку, тут же ребята сделали более объемный и глубокий вариант. Тут вам и сказки хватит для детей, и к были отсылок для взрослых предостаточно. Имеющий уши - услышит. И на лбу зарубит. Ну и ода режиссеру: он смог весь этот Праздник Жизни, созданный коллективом гениев, сформировать в одну единую картину, и она смотрится цельно, бодро и живо. И глаз радует, и развлекает, и задуматься о серьезных вещах заставляет - здесь есть вообще все. А что же минусы? Главного героя надо в качалку и кормить. Чтобы поздоровее был хотя бы на десять кг. Иначе не понимаешь, откуда там силушка богатырская. И какое же счастье, что у фильма будет продолжение!
Часть съёмок прошла в Казахстане, процесс продлился 23 смены. Среди съемочных локаций были Поющий бархан, Чарынский каньон (эпизод вылета Финиста из пещеры), город Конаев и Алматы (леса и горы в окрестностях города), национальные парки и степи. Один из блоков был снят в декорациях крепости Номад, которая была построена в 2004 году для фильма «Кочевник».