Ледяной драйв (2021)
The Ice Road
смотреть онлайн
-
Режиссер:Джонатан Хенсли
-
Сценарист:Джонатан Хенсли
-
Продюсер:Дэвид Бьюлоу, Аль Корли, Джонатан Дэна
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Лиам Нисон, Лоренс Фишбёрн, Бенджамин Уокер, Эмбер Мидфандер, Маркус Томас, Холт Маккэллани, Мартин Сенсмейер, Мэтт МакКой, Мэтт Сэлинджер, Чад Брюс
-
Жанр:Фильмы / Фильмы 2021 / Боевик / Триллер
- Качество: WEBRip
В северной части Канады, в отдаленном от цивилизации месте, находится одна из самых крупных алмазных шахт в стране. Из ее недр ежедневно добывают тысячи драгоценных камней, что приносит огромную прибыль ее владельцам и руководству страны. Но однажды на предприятии происходит ЧП — один из туннелей обваливается, погребая под десятки сотни шахтеров. На место происшествия тут же вызывают специалистов по расчищению завалов и медицинских работников.
Ответственность за проведение спасательной миссии полностью ложится на главу спасательной бригады. Но начать операцию под кодовым названием «Ледяной драйв» оказывается невозможно из-за внезапно начавшегося обильного снегопада, засыпавшего единственную дорогу до шахты. Чтобы добраться до пострадавших, медикам и горнякам приходится пробираться через замерзшее озеро. Теперь все зависит лишь от лидера группы и главного шофера, который единственный из всех коллег согласился отправиться в это опасное путешествие
Ответственность за проведение спасательной миссии полностью ложится на главу спасательной бригады. Но начать операцию под кодовым названием «Ледяной драйв» оказывается невозможно из-за внезапно начавшегося обильного снегопада, засыпавшего единственную дорогу до шахты. Чтобы добраться до пострадавших, медикам и горнякам приходится пробираться через замерзшее озеро. Теперь все зависит лишь от лидера группы и главного шофера, который единственный из всех коллег согласился отправиться в это опасное путешествие
Потерянный потенциал
------
Этот фильм для меня лично довольно уникален, потому что обычно когда я смотри фильм и он мне не нравится, 90 % моих претензий адресовано плохому сценарию или игре актеров. «Ледяной драйв» же вышел абсолютно ужасным и невнятным, но это тот случай когда нечего или почти нечего предъявить сценаристам. В некоторых местах конечно есть небольшие нестыковки, но как только ты хочешь сказать «этого не может быть, не может новенький тягач закипеть проехав менее суток», как тебе тут же объясняют, почему это произошло. Да, сюжет немного старомоден, здесь всего одна героиня женского пола, и та не особо отсвечивает, но признаться честно, этим он мне даже больше нравится.Но в остальном фильм - полный провал. К сожалению ни одна сцена в нем не работает так, как должна. Я даже не знаю, насколько надо потерять режиссерское чутье, чтобы так фейлить каждый план, каждый диалог героев. Казалось бы, суровые северные пейзажи, мощные хромированные грузовики, борьба человека с природными условиями - что может быть проще, чем снять это так, чтобы зрителя пробирало до дрожи в коленках. Но режиссер умудряется каждый диалог снять так, что серьезность происходящего оказывается попросту уничтожена. Актеры читают свой текст как по бумажке и фразы, которые при другой игре и расстановке пауз могли бы значить очень многое, превращаются в бессмысленное лопотание. Один из героев уходит под лед с таким безразличием, как будто он это каждый день по 5 раз делает, на его лице написано «да, я положительный герой который был нужен чтобы погибнуть при первом же удобном случае, и мне не заплатили, чтобы я сыграл нечто большее», а остальные пожимают плечами и катятся дальше, как будто у него просто голова разболелась и он спать пошел, а не потеряли только что коллегу и товарища. Естественно, что зрителю в таких условиях сопереживать кому-то из них очень затруднительно.Также режиссеру абсолютно не удалось нагнать саспенса борьбы с природными условиями, хотя казалось бы, герои буквально ходят по тонкому льду, и можно снять это так, что за каждое неловкое движение героев становится страшно, как это было в «колдуне», которым вдохновлялись создатели фильма, где зритель «чувствовал» буквально каждый камешек под колесами грузовиков, везущих нитроглицерин. В «ледяном драйве» же лед использован как вездесущий рояль в кустах, наподобие того как часто используют зомби в зомби-апокалипсисах, то есть то сломается он или нет в данный момент зависит исключительно от прихоти сценария, а логики в этом может и не быть, поэтому всем ясно, что под главным героем лед не проломится, даже если он динамитную шашку взорвет, а кто-нибудь второстепенный и чихнуть не успеет, как уйдет на дно. Из-за получившейся нехватки природных препятствий для драматизма режиссеру пришлось наполнить фильм большим количеством негодяев, мешающих героям добраться до пункта назначения. Невнятные и суматошные экшен сцены с пенсионером-Нисоном, его недотепой-братом, неубиваемым главным злодеем и кучкой ноунеймов-миньонов привели к пресыщению сюжета событиями ближе к концу, каждое из которых потеряло всяческое значение, и на каждое стало критически не хватать экранного времени, в результате зритель должен додумывать, как происходили некоторые сцены, потому что показать их целиком у режиссера просто не хватило времени. Примером этому может служить эпически просранная сцена с мостом, почти прямая цитата из того же «колдуна». Но если в колдуне она разворачивалась медленно и с эпическим размахом, заставляя буквально задерживать дыхание, то здесь выглядела как суматошное беганье туда-сюда, да еще и все время прерывалась показом унылого мордобоя между Нисоном и главгадом, что вызывало ощущение скорее шоу Бенни Хила, чем драматической борьбы с обстоятельствами.В общем, грустно, что фильм с таким многообещающим сюжетом и большим потенциалом был снят так из рук вон плохо, что не оставляет после просмотра ничего, кроме ощущения какой-то сумятицы и неразберихи, забивая еще один гвоздь в крышку гроба карьеры таких неплохих в общем-то актеров, как Лиам Нисон и Лоренс Фишберн.
------
Как распилить бюджет. Учебное пособие
------
Работа за полярным кругом - это подвиг. Северные надбавки платили не просто так. Полярная ночь длится в среднем четыре месяца. Зима - шесть месяцев. Мороз в -50 обычное дело. Ветер и мороз погубили многих. Работа в таких условиях выматывает, медленно вытягивает силы. Лето, в нашем понимании, длится два месяца - с июля по август, до середины сентября. Последний - самый красивый. Цветение тундры нужно увидеть каждому. В октябре ложится снег. Ничего этого в фильме нет. Организация движения по зимнику вызывает... Да что там. Они - самоубийцы. Здесь показана инструкция как гарантированно провалиться. В конце зимы грузовики едут как правило ночью на удалении в несколько сотен метров. В России ограничение скорости - 70 км/ч. Особо ценный груз без машин поддержки, постоянной связи и контроля дорожных служб - вы серьезно? Про действия спасателей разговор отдельный. Давайте просто будем ждать конвой машин. Это же горно-добыча. Почему не показали подготовку к спас работам. Итог. Мотивы антагонистов невнятны. Характеры персонажей не раскрыты. Проблемы рабочих - режиссера не интересуют. Тема не раскрыта.
------
Этот фильм для меня лично довольно уникален, потому что обычно когда я смотри фильм и он мне не нравится, 90 % моих претензий адресовано плохому сценарию или игре актеров. «Ледяной драйв» же вышел абсолютно ужасным и невнятным, но это тот случай когда нечего или почти нечего предъявить сценаристам. В некоторых местах конечно есть небольшие нестыковки, но как только ты хочешь сказать «этого не может быть, не может новенький тягач закипеть проехав менее суток», как тебе тут же объясняют, почему это произошло. Да, сюжет немного старомоден, здесь всего одна героиня женского пола, и та не особо отсвечивает, но признаться честно, этим он мне даже больше нравится.Но в остальном фильм - полный провал. К сожалению ни одна сцена в нем не работает так, как должна. Я даже не знаю, насколько надо потерять режиссерское чутье, чтобы так фейлить каждый план, каждый диалог героев. Казалось бы, суровые северные пейзажи, мощные хромированные грузовики, борьба человека с природными условиями - что может быть проще, чем снять это так, чтобы зрителя пробирало до дрожи в коленках. Но режиссер умудряется каждый диалог снять так, что серьезность происходящего оказывается попросту уничтожена. Актеры читают свой текст как по бумажке и фразы, которые при другой игре и расстановке пауз могли бы значить очень многое, превращаются в бессмысленное лопотание. Один из героев уходит под лед с таким безразличием, как будто он это каждый день по 5 раз делает, на его лице написано «да, я положительный герой который был нужен чтобы погибнуть при первом же удобном случае, и мне не заплатили, чтобы я сыграл нечто большее», а остальные пожимают плечами и катятся дальше, как будто у него просто голова разболелась и он спать пошел, а не потеряли только что коллегу и товарища. Естественно, что зрителю в таких условиях сопереживать кому-то из них очень затруднительно.Также режиссеру абсолютно не удалось нагнать саспенса борьбы с природными условиями, хотя казалось бы, герои буквально ходят по тонкому льду, и можно снять это так, что за каждое неловкое движение героев становится страшно, как это было в «колдуне», которым вдохновлялись создатели фильма, где зритель «чувствовал» буквально каждый камешек под колесами грузовиков, везущих нитроглицерин. В «ледяном драйве» же лед использован как вездесущий рояль в кустах, наподобие того как часто используют зомби в зомби-апокалипсисах, то есть то сломается он или нет в данный момент зависит исключительно от прихоти сценария, а логики в этом может и не быть, поэтому всем ясно, что под главным героем лед не проломится, даже если он динамитную шашку взорвет, а кто-нибудь второстепенный и чихнуть не успеет, как уйдет на дно. Из-за получившейся нехватки природных препятствий для драматизма режиссеру пришлось наполнить фильм большим количеством негодяев, мешающих героям добраться до пункта назначения. Невнятные и суматошные экшен сцены с пенсионером-Нисоном, его недотепой-братом, неубиваемым главным злодеем и кучкой ноунеймов-миньонов привели к пресыщению сюжета событиями ближе к концу, каждое из которых потеряло всяческое значение, и на каждое стало критически не хватать экранного времени, в результате зритель должен додумывать, как происходили некоторые сцены, потому что показать их целиком у режиссера просто не хватило времени. Примером этому может служить эпически просранная сцена с мостом, почти прямая цитата из того же «колдуна». Но если в колдуне она разворачивалась медленно и с эпическим размахом, заставляя буквально задерживать дыхание, то здесь выглядела как суматошное беганье туда-сюда, да еще и все время прерывалась показом унылого мордобоя между Нисоном и главгадом, что вызывало ощущение скорее шоу Бенни Хила, чем драматической борьбы с обстоятельствами.В общем, грустно, что фильм с таким многообещающим сюжетом и большим потенциалом был снят так из рук вон плохо, что не оставляет после просмотра ничего, кроме ощущения какой-то сумятицы и неразберихи, забивая еще один гвоздь в крышку гроба карьеры таких неплохих в общем-то актеров, как Лиам Нисон и Лоренс Фишберн.
------
Как распилить бюджет. Учебное пособие
------
Работа за полярным кругом - это подвиг. Северные надбавки платили не просто так. Полярная ночь длится в среднем четыре месяца. Зима - шесть месяцев. Мороз в -50 обычное дело. Ветер и мороз погубили многих. Работа в таких условиях выматывает, медленно вытягивает силы. Лето, в нашем понимании, длится два месяца - с июля по август, до середины сентября. Последний - самый красивый. Цветение тундры нужно увидеть каждому. В октябре ложится снег. Ничего этого в фильме нет. Организация движения по зимнику вызывает... Да что там. Они - самоубийцы. Здесь показана инструкция как гарантированно провалиться. В конце зимы грузовики едут как правило ночью на удалении в несколько сотен метров. В России ограничение скорости - 70 км/ч. Особо ценный груз без машин поддержки, постоянной связи и контроля дорожных служб - вы серьезно? Про действия спасателей разговор отдельный. Давайте просто будем ждать конвой машин. Это же горно-добыча. Почему не показали подготовку к спас работам. Итог. Мотивы антагонистов невнятны. Характеры персонажей не раскрыты. Проблемы рабочих - режиссера не интересуют. Тема не раскрыта.
Фильм снимали на настоящей ледяной дороге, часто во время снегопада и при температуре –40°C.
------
Джонатан Хенсли хотел, чтобы зритель видел только живые фоны, поэтому отказался от использования хромакея и комбинированных съемок. Однако из-за этого возникла проблема – куда поставить камеру, чтобы в кадре были видны и шофер, и пассажир, и фон. В итоге на грузовые пикапы Ford F-550 были установлены кузова новых тягачей Kenworth. Внизу сидели водители-каскадеры, сверху – актеры. При этом за окнами проплывал настоящий ландшафт.
------
Фильм был снят в канадской провинции Манитоба.
------
Джонатан Хенсли хотел, чтобы зритель видел только живые фоны, поэтому отказался от использования хромакея и комбинированных съемок. Однако из-за этого возникла проблема – куда поставить камеру, чтобы в кадре были видны и шофер, и пассажир, и фон. В итоге на грузовые пикапы Ford F-550 были установлены кузова новых тягачей Kenworth. Внизу сидели водители-каскадеры, сверху – актеры. При этом за окнами проплывал настоящий ландшафт.
------
Фильм был снят в канадской провинции Манитоба.