Регистрация
Кинобар » Фильмы » Аэронавты
Аэронавты
смотреть онлайн
  • Режиссер:
    Том Харпер
  • Сценарист:
    Джек Торн, Том Харпер
  • Продюсер:
    Том Харпер, Ричард Хьюит, Дэвид Хоберман
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Чистый звук]
0
Голосов: 0
6.6 (11395)
6.601 (35642)
0
30 окт 2023, 08:44
1862 год. Главные герои, Джеймс и Амелия – аэронавты и готовятся участвовать в запуске воздушного шара. Им тревожно, особенно девушке, ведь при одном из прошлых неудачных полетов ее муж погиб. Тем не менее, они решаются на задуманное, потому что он может стать частью важнейшего научного эксперимента. Поднявшись в воздух, они попадают в шторм. Ситуация становится все более критической, ведь герои уже на большой высоте. Там очень низкие температуры, и вероятность не спуститься на землю живыми высока. Амелии, как более опытной летчице, предстоит сделать очень многое, чтобы они выжили. Но и Джеймс должен показать себя, как настоящий мужчина, оказавшись на пороге смертельной опасности. Оказавшимся в экстремальных условиях напарникам придется пережить тяжелую проверку на прочность и верность выбранному делу. Тем более, что они занимаются этим ради науки.
Рецензия
Слащавое фэнтези на основе искаженных исторических фактов
------
Всё-таки викторианская эпоха – время не только отчаянно романтическое, но и волшебное. Вы, впрочем, едва ли про него много знаете… Посему обязательно посмотрите очередной шедевр Харпера – это кладезь новейшей информации по данному историческому периоду и супергероях того времени. Оказывается, в ту пору английских аристократок учили не только изящным искусствам, но и цирковой акробатике, а нравы высшего света были настолько просты, что благородные дамы не гнушались устраивать балаганное шоу для скучающей толпы, крутясь колесом по сцене и демонстрируя публике панталоны.Темнокожие иноземцы трудились не только на угольном дворе и в каменоломнях; их еще любезно приглашали в члены Королевского научного общества. Видимо, такая демократичность была обусловлена фактом того, что в заведение сие белокожие англичане попадали прямо из сапожников и чернорабочих. Иначе сложно понять, почему все его ученые мужи (за исключением одного единственного темнокожего) презрительно смеялись при слове метеорология – науке, известной с античных времен в теоретическом виде и уже более полутора веков активно развивавшейся в той же Англии в виде практическом (а непосредственно перед описываемыми событиями еще и подогретой страшной засухой 1850-х).Чернокожие, формально освобожденные из рабства четверть века назад, в эту прекрасную эпоху делали быструю и блестящую карьеру, так что их присутствие среди сливок высшего света (ну конечно не в виде лакеев, как вам не стыдно!) не вызывало никакого удивления. В отличие от фрака молодого ученого, уже два года как вышедшего из моды.Отважные аэронавты в ту пору пренебрегали теплой и практичной одеждой, желая и под небесами выглядеть наподобие окружающих их ангелов. А может быть и потому, что одежда в ту пору была чуть легче рыцарских доспехов, ибо с ней охотно расставались, используя в виде балласта, то есть выбрасывая при необходимости за борт (не сочтите за спойлер, всю одежду главная героиня, к сожалению, не выкинет).Возможно еще, что пренебрежение путешественников к теплой одежде связано с тем, что климат на Британских островах в ту чудную пору был тропический, или существовала некая природная аномалия над туманным Альбионом, где атмосферные слои имели совершенно иную структуру, нежели по всей планете. Отважным аэронавтам это позволяло подниматься в заоблачные выси без риска замерзнуть или умереть от гипоксии.Трансформеры изобрели вовсе не в двадцатом веке, а как раз в ту счастливую пору. Так, например, воздушный шар легким движением руки превращался в огромный парашют. Ясное дело, что и законы физики тогда тоже были куда проще, чем ныне, потому как за отсутствием отверстия в основании такого купола, его вовсе не раскачивало нещадно, но летел он на радость аэронавтам совершенно ровно.Земля английских полей, еще не утрамбованная катком прогресса, была в ту пору мягче, а кости людей, питавшихся натуральным сыром и молоком, намного крепче. Всё это позволяло втыкаться в родную землю на скоростях, ныне непозволительных нашим щуплым соотечественникам для выживания.Да, прекрасное было время… Но вернемся с небес на землю.Фильм, по существу, ниже критики (откуда и нейтральный цвет настоящей заметки) – это стандартное развлекательно-душещипательное зрелище для весьма непритязательного зрителя. И если бы на данное творение, сшитое по классическому голливудскому крою белыми нитками, не был наклеен ярлык «биография», можно было не тратить на его обсуждение столько времени. И то, что вместо объявленной драмы здесь присутствует только классическая мелодрама, также несущественно. А вот от биографии действительно замечательного ученого Джеймса Глейшера в фильме не осталось и следа. Мало того, что его эпоха показана в призме невероятного фэнтези, так и детали жизненного пути его, и сам его образ извращены до неузнаваемости.На момент исторического старта Джеймсу Глейшеру исполнилось уже 53 года – весьма солидный по тем временам возраст, особенно для условий совершенного им научного подвига. К той поре он уже был уважаемым членом Королевского научного общества и Королевской обсерватории, на воздушном шаре летал десятки раз. Однако доступные высоты исследования не удовлетворяли отважного аэронавта, что, в итоге, и привело к созданию более крупного и прочного шара для этих целей.Подъем 5 сентября 1862 года устраивался отнюдь не для развлечения толпы, но с чисто научными задачами; стартовой точкой являлся Уольвергэмптон, расположенный почти в 200-ах километрах от Лондона и более удаленный от побережья, нежели столица Империи; спутником (не спутницей) ученого был Генри Коксвелл – талантливый конструктор и опытный аэронавт, с которым Глейшер совершил до этого несколько полетов. Невозможно доказать максимальную высоту их невероятного по тем временам подъема – точных барометрических альтиметров тогда не существовало, а в районе 8000 метров над уровнем моря Глейшер потерял сознание – но совершенно очевидно, что по тем временам она была рекордной, а собранные научные данные во многом уникальны. Приписываемая этому полету в исторических заметках максимальная высота в 9000 метров едва ли достоверна: после 8000 аэронавты скорее всего умерли бы от гипоксического удушья, наступающего в первую очередь от резкого подъема на такие высоты.Стоит ли говорить про выживаемость главных героев фильма, которых зачем-то загнали на 11000 метров, где без кислородного аппарата и пуховой одежды (температура на таких высотах минус 50 и ниже) не выживет даже хорошо подготовленный альпинист. А если каким-то чудом уцелеет, то точно не станет вести долгие романтические разговоры при спуске. Речь, впрочем, вовсе не о красивых кинематографических преувеличениях. Речь о том, что уникальный полет Глейшера и Коксвелла в его реальных условиях сам по себе является неплохим сюжетом исторического фильма. О том, что «собирательный образ» Амелии Рен куда менее любопытен, чем удивительные истории воздушных подвигов Мари Бланшар, Жанны-Женевьевы Лябросс или Елизаветы Гарненрен (двух последних создатели фильма почему-то не упомянули наравне с Бланшар в качестве источников «образа», а для настоящих ролей ни одна из этих прекрасных воздухоплавательниц и первых в мире женщин-парашютисток видимо не подошла чопорному англичанину из-за своего французского происхождения). Речь также о циничном искажении исторических фактов в работе, претендующей на жанр «биография». Конечно, историю человеческую активно переписывали во все времена, так что наши дни в этом постыдном факте вовсе не исключение. Однако в текущем веке для огромного числа населения планеты кинематограф является едва ли не самым существенным источником получения исторической и биографической информации. И чем больше сценаристы и режиссеры удаляются в своих исторических работах от реалий, тем глубже мы погружаемся на дно невежества и ложных фантазий. А отчаянные подвиги обычных людей приобретают вид приключений супермена (в фальшивке Харпера – в основном супервумен), до которых обычному смертному всё равно не дотянутся, так что красивый слоган фильма «воспари за пределы возможного» к концу действа превращается в «оставайся в пределах возможного»…
------
10 способов упасть с небес на землю
------
Акробатка, ученый и собачка решают покорить небесные выси. Девушка скрывает свои истинные мотивы, но отчаянно хочет взмыть вверх, юный студент-энтузиаст жаждет доказать, что метеорология - это реальная наука, а собачка просто мечтает о том, чтобы парашют раскрылся.Вторая совместная работа Фелисити Джонс и Эдди Редмэйна (а вместе они уже успешно прошли через не самые простые съемки фильма «Вселенная Стивена Хокинга») никого не оставит равнодушным: реальные декорации (даже огромный воздушный шар), реальная история двух отчаянных мечтателей, реальные аварии, которые, как многие с ужасом осознали, могут произойти даже в нашем высокотехнологичном XXI веке.Режиссер Том Харпер не просто предложил актерам сняться в красивой и биографичной истории, - он еще и поместил их в совершенно реальный прототип воздушного шара - прямиком из XIX века. Профессиональные воздухоплаватели и гениальная команда художников-декораторов воссоздала полнофункциональную точную копию аппарата, который, кстати, чуть не унес жизни двух талантливых британских актеров. В первый же день съемок что-то пошло не так и, вместо того, чтобы взмыть на высоту, воздушный шар внезапно начал резко снижаться.«Эдди и я держались за руки и надеялись на лучшее, когда летели на землю с ужасной скоростью», - вспоминает актриса.Тем не менее: «Шар в 'Аэронавтах' - символ надежды, - считает Фелисити Джонс, - именно такие фильмы сейчас необходимы - полные оптимизма и ощущения, что все возможно».Кстати, актриса сама выполняла большинство опасных акробатических трюков. До начала съемок она тренировалась месяцами с профессиональными аэронавтами и носила жуткий корсет, который, по ее собственным словам «мог сломать ей спину».Но увы, без этих трудностей фильму бы не удалось настолько достоверно передать нравы общества того времени. Художница по костюмам Александра Бирн провела много времени, изучая исторические материалы. Ее интересовали дневники альпинисток и путешественниц обозначенной эпохи (действие фильма происходит в 1862 году).«Вообще, лезть в горы с таким подолом - чистой воды самоубийство, потому что ты не видишь своих ног. В реальности все было так: альпинистка покидала деревню при параде, в юбке с кринолином. Затем сбрасывала юбку за каким-нибудь камнем, забиралась на гору, а по пути обратно надевала юбку вновь, так что казалось, будто она карабкалась по скалам в таком виде».Но именно в корсете и в не самом удобном наряде актрисе предстояло выбраться из корзины воздушного шара, парящего на высоте 600 метров, - и добраться до обода. Эдди Редмэйну в фильме досталась более спокойная роль, за что ему, по собственным словам, было даже несколько стыдно перед Фелисити, которая буквально рисковала жизнью ради максимально достоверных кадров. «Бедная Фелисити! Ей пришлось на протяжении многих месяцев буквально жить со мной в одной крохотной корзине!», - вспоминает актер. Качественный экшн, интересное воплощение оригинальной истории и отличные актеры. Рекомендую к семейному просмотру.
Знаете ли вы?...
Фелисити Джонс и Эдди Редмэйн на самом деле поднялись на воздушном шаре на высоту 8 000 футов (примерно 2,4 км).
------
Полёт в фильме показан в реальном времени.
------
Персонаж Амелии Рен — собирательный образ реально существовавших людей.

Аэронавты (2019) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Аэронавты.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям