Регистрация
Кинобар » Фильмы » Быть Флинном
Быть Флинном
смотреть онлайн
США , 2011 , 102 мин.
  • Режиссер:
    Пол Вайц
  • Сценарист:
    Пол Вайц, Ник Флинн
  • Продюсер:
    Майкл Костиган, Эндрю Миано, Пол Вайц
  • Перевод/Озвучка:
    Профессиональный (многоголосый) [Лицензия]
0
Голосов: 0
6.4 (3729)
6.211 (17627)
0
08 авг 2023, 18:27
Ник Флинн никогда не знал своего отца Джонатана Флинна. Джонатан Флинн никогда не знал своего сына Ника Флина. Но один Флинн всегда знал, что где-то поблизости есть другой... Фильм рассказывает историю о двадцатилетнем парне, работающем в различных приютах для бездомных в Бостоне, где он часто пересекается со своим хоть и великолепным, но отчужденным и проблемным отцом.
Рецензия
Папа-досвидос
------
Фильм основывается на книге мемуаров американского писателя и поэта Ника Флинна, в которой он, в частности, описывает свои болезненные отношения с отцом, обладающим неуёмным скверным характером. Пол Вайц, режиссёр легендарного 'Американского пирога', стал обдумывать возможность экранизации книги восемь лет назад, и за это время, похоже, несколько запутался в том, что же он хочет показать на экране. Не знаю, как обстояли дела в первоисточнике, но фильм выглядит весьма поверхностно, и на реальную историю из жизни совсем не тянет.Ник Флинн (Пол Дано) рос практически без отца - тот либо сидел в тюрьме, либо отсутствовал по другим причинам, что, в том числе, не лучшим образом сказывалась на психическом состоянии матери Ника (Джулианна Мур). Джонатан Флинн (Роберт Де Ниро), самопровозглашённый гений пера, не вызывает абсолютно никакой симпатии у зрителя. Самовлюблённый, грубый и озлобленный - Де Ниро рисует образ идеально. Однако, сценарий не заботится о том, чтобы объяснить, чем всё это мотивированно - мы видим лишь вызывающее поведение Джонатана, но у персонажа нет глубины, нет жизненной истории, что делает его неестественным. Сценарий лишь подразумевает какие-то оправдания для него - но они остаются за кадром. Повзрослев, Ник хочет писать, как и его отец, но дико боится быть похожим на него. Они не общаются много лет, до того момента, как Джонатан неожиданно звонит ему с просьбой выручить его из затруднительной ситуации, причём, сделать это немедленно. Здравомыслящий человек, считающий, что отец, фактически, не принимал никакого участия в его воспитании, и что от него в жизни было больше вреда, нежели пользы, вероятнее всего этот звонок бы просто проигнорировал. Но Ник, почему-то, покорно едет по названному адресу. Так случается их первая встреча за долгие годы, далеко не последняя. Между тем, персонаж Дано также выглядит каким-то неестественным; его характер и жизненная позиция не раскрыты в полной мере. Он совершает какие-то хаотичные действия по жизни, и назвать его привлекательным персонажем также нельзя. В фильме множество вставок из детства Ника, но они, по сути, практически не добавляют образу полноты - то, что он рос без отца и это сказалось на его мировосприятии мы знаем с самого начала, знаем и про его мать, куда всё это её приведёт - но это, собственно и всё. Здесь очень поверхностные и не проработанные образы - а ведь фильм основывается на истории реальных людей. Увы, глядя на экран, в это верится с трудом. Ситуация осложняется, когда закоренелый алкоголик Джонатан теряет работу и жильё, и начинает посещать ночлежку для бездомных, куда совсем недавно Ник устроился работать. Оба постепенно деградируют - Джонатан более явно, скатываясь по социальной лестнице всё ниже; Ник менее стремительно - он начинает потихоньку употреблять наркотики и также сильнее налегает на бутылку, и ему становится сложнее себя контролировать. Линия 'падения' Ника, кстати, прорисована совсем невнятно, и не производит необходимого эмоционального эффекта. Зато Джонатан отжигает по полной, как будто специально делая всё возможное, чтобы все окружающие от него отвернулись. Повторюсь - сценарий оставляет в тени его мотивы и не даёт ответа на вопрос, чем обусловлено его эгоистичное поведение. Отец с сыном продолжают холодную войну. Джонатан всячески пытается напомнить ему, что в его венах течёт отцовская кровь, от чего тот приходит в ужас и бешенство.А что же в итоге? Да ничего особенного - мир, любовь, и другие семейные ценности. Вайц неуклюже подводит зрителя к ожидаемо банальному финалу, который вряд ли способен похвастаться важными откровениями о проблемах семейных взаимоотношений. В персонаже Де Ниро нет ровным счётом ничего, за что мы могли бы его уважать, поэтому позиция Ника кажется сомнительной. Да и вообще, история выглядит как полуторачасовой спектакль с картонными куклами, не имеющий ничего общего с реальностью.
------
Флинны
------
Ник Флинн никогда не знал своего отца Джонатана Флинна. Джонатан Флинн никогда не знал своего сына Ника Флина. Но один Флинн всегда знал, что где-то поблизости есть другой. Кто из них главный герой фильма Пола Вайца и существует ли в действительности второй – загадка, ответ на которую скрыт не в сюжетных коллизиях, а в интонации сюжета, в характеристиках его персонажей – немного шаблонных, навязчиво книжных, вполне реалистичных.Пол Вайц играя на поле соплеобразующей присказки про торжество семейных ценностей выворачивает жанровую схему, выкидывая всё предсказуемое, всё слёзовыделяющее, ставя в угол рассказа тему «проклятого дара». Насколько велик талант обоих Флиннов нам неизвестно, зато сценарий точно передаёт несомненную веру героев в собственное искомое бремя избранных. Выражают они это по-своему. Роберт Де Ниро со всей грандиозностью преподносит Джона в излюбленной психопатической манере, смачно извергая ругательства и саркастичные мудрости. На его фоне не теряются, сдержанные в исполнении, Пол Дано и Джулианна Мур.Оба Флинна – литераторы. Старший – самодовольный враль, считающий себя наряду с Твеном и Сэлинджером гением прозы. Младший – забитый скромник с претензией на поэтический дар. У первого проблемы с алкоголем. У второго с наркотиками. Один – мошенник, отсидевший в тюрьме, маргинал, расист, гомофоб, мизантроп, деградировавший до бомжевания. Второй – малахольный добряк с другом негром, с другом геем, с девушкой отвергающей оральный секс, работающий с этой девушкой в приюте для бездомных. В этом месте их пути пересекаются, сталкивая жалкого, но свободного духом, старика с благородным, но пассивным, юнцом. Разбитая жизнь Джонатана и перспективный путь Ника имеют слишком много общих черт. Контрастные характеры переплетаются причудливостью закадровых пояснений, странностью воспоминаний и общим чувством вины за смерть матери одного и жены другого.Быть Флинном – это быть отцом себе равного или быть сыном себе подобного. Постоянная передача эстафеты рассказчика от Ника к Джонатану как проиллюстрированная в фильме сцена с бейсболом, где юный герой получает подачу от разных дружков матери, но собственный мяч адресованный настоящему отцу бросает в никуда. Недвусмысленный намёк на иллюзорность реальности, на её сугубо литературное происхождение. Кто же создал эту реальность, кто из двух Флиннов – лучший рассказчик. Тот, кто придумывает справочник, чтобы придумать телефонный номер своего сына или тот, кто отвечает на звонок придуманного отца.Как и главные герои истории, фильм не пытается нравиться всем и каждому. Вайц не грузит, набившими оскомину, объяснениями причин и следствий. Потому что в причинах не бывает виноватых и невинных. Потому что следствия не сводятся к пошлым раскаяниям и сладким всепрощающим слёзам. Потому что жизнь не такая, как в книжках Твена и Сэлинджера. Том Сойер и Холден Колфилд живут в снах, а не в твоей жизни. Жизни рваной и внезапной. В которой, сегодня ты свысока взираешь на бродягу, а завтра ночуешь с ним в одной ночлежке для отбросов. Пока в духовке хранится твой несуществующий незаконченный роман, ты получаешь награду за сборник несуществующих, оформленных в книжку, стихов. Один из хэппи-эндов ложный и нелепый, как многократно повторенное слово, как многократно прокрученное в голове прошлое, в котором у тебя нет отца, в котором у тебя нет сына, в котором твоя мать мертва, в котором твоя жена призрак. Вину нужно оправдать, а несуществующие элементы придумать, записать, зарифмовать. Необходимо жениться и сделать ребёнка, чтобы передать ему зыбкое право «быть Флинном». Быть человеком, который не будет презирать себя за то, что он Флинн, за то, что он сын своего отца.
Знаете ли вы?...
Первоначально название фильма было «Another Bullshit Night in Suck City», по названию мемуаров, по которым был снят фильм.
------
Во время перерыва в съемках Роберт Де Ниро (одетый в костюм своего персонажа) попытался войти в отель Greenwich, совладельцем которого он является. Охрана не узнала его и не позволила ему войти.

Быть Флинном (2011) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Быть Флинном.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям