Распутин (2013)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Ираклий Квирикадзе
-
Сценарист:Ираклий Квирикадзе
-
Продюсер:Арно Фрилли
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Жерар Депардье, Фанни Ардан, Владимир Машков, Анна Михалкова, Филипп Янковский, Ирина Алферова, Данила Козловский, Юрий Колокольников, Ксения Раппопорт, Константин Хабенский
-
Жанр:Фильмы / Биография / Драма / Исторические
- Качество: BluRay
Картина рассказывает о последних годах жизни Григория Ефимовича Распутина, простого крестьянина, который стал всемирно известным благодаря тому, что был другом семьи Николая II – последнего российского императора. Этот человек имел неоднозначную репутацию, и по сей день о нем ходит немало слухов, которые не имеют прямых доказательств, но которые так же нельзя и опровергать. В одних кругах он слыл как целитель и пророк, а другие его считали пьяницей и развратником. Некоторые историки даже утверждают, что именно Распутин на протяжении долгих лет вел политику в государстве. Но однозначно можно сказать одно, что этот человек навсегда вошел в историю, и его личность и по сей день вызывает большое количество споров.
Очередной никчемный фильм о Распутине
------
Мировой кинематограф в очередной раз пополнился еще одной никчемной кинолентой о Распутине: и кто здесь больше виноват, режиссер французской версии Жозе Дайан или режиссер российской версии Ираклий Квирикадзе, не представляется возможным понять. Как и сама история Распутина, история самого создания фильма овеяна если не тайнами, то уж точно неуместными умолчаниями. Простому зрителю будет стоит определенного времени и усидчивости, чтобы разобраться в той путанице, которая происходила с кинолентой на протяжении двух лет после окончания съемок в 2011 году. «Распутин» - это детище франко-российской копродукции, где, между прочим, 60% бюджета оплачено ВГТРК, остальные затраты легли на плечи французской стороны; одним словом, основной денежный вклад принадлежит российской стороне. Фильм ставила французский режиссер Жозе Дайан, специализирующийся на телевизионных постановках. Во Франции «Распутина» с успехом показали по телевидению (для которого изначально и снималась картина). Но российским дистрибьюторам лента показалась затянутой (2,5 часа) и чрезмерно переполненной национальными штампами (медведи, водка, цыгане, ушанки). Перед российским режиссером Ираклием Квирикадзе, который имеет богатый опыта «исправления» неудачных картин, поставили конкретные задачи - «сделать фильм более динамичным, энергичным и… правдивым». Над этой проблемой режиссер работал около года: перемонтировал, сократил примерно на час хронометраж, поменял музыкальное оформление, добавил закадровый голос (Сергей Шакуров) и позволил Сергею Гармашу озвучить Жерара Депардье. Так получились две картины - «Распутин» Жозе Дайан 2011 года и «Распутин» Ираклия Квирикадзе 2013 года (возможность «другой» версии была предусмотрена контрактом). Сам Ираклий не скрывает своего пренебрежительного отношения к французской версии: «Не буду тянуть одеяло на себя, но во французской версии Григорий Распутин представлен более поверхностно». Как ясно из слов, основная претензия режиссера относится к образу Распутина, с изображением которого, по мнению Квирикадзе, Жозе Дайан не справилась. Именно этот момент вызывает больше всего вопросов. Ираклий Квирикадзе не раз повторял, что его Распутин - это «таинственная личность», и всякие «однозначности», склоняющие в ту или иную сторону зрителя недопустимы: «Мы не хотели пугать зрителя и давать ответы на все исторические вопросы, связанные с фигурой Григория Ефимовича». Короче говоря, Распутин настолько многогранен и неоднозначен, что всякая попытка односложной интерпретации потерпит крах - поэтому Квирикадзе попытался отстраниться от грубых трактовок, заняв наиболее безопасную позицию (ну да, таинственность - она и в Африке таинственность). Хотя именно эта «наиболее безопасная позиция» сыграла злую шутку, потому что Григорий Распутин Ираклия Квирикадзе получился… никаким. Ну вот правда - никаким: ни бесом, ни ангелом, просто - никаким. Безусловно, голос Сергея Гармаша придал образу Распутина определенную объемность уже своим конфликтом между нелепой внешностью Депардье и густым рычанием Гармаша. Стоит отметить, что видение образа Григория Распутина Жераром Депардье, судя по всему, немного отличается от видения Ираклия Квирикадзе, можно сказать, что кардинально отличается, потому что Депардье явно симпатизирует своему герою: «Я уверен, что Распутин не мог никому причинить боль. Он, наоборот, забирал чужую боль себе. И любил Распутин тоже безрассудно. В этом особенность русской души, русской натуры». Впрочем, опять же сложно сказать, кто виноват - Жерар Депардье, Жозе Дайан или Ираклий Квирикадзе - в том, что образ Распутина получился смазанным. Квирикадзе хотел таинственности, а в работе Депардье угадывалась симпатия и сочувствие Распутину. Сколь бы не старался Квирикадзе над созданием ореола таинственности, ее не получилось изобразить - в Распутине явно не хватало испепеляющего конфликта, о котором не раз говорил режиссер: метание между святостью и бесоватостью. И все-таки «многогранность» не предполагает явного отстранения от попытки ответить на «таинственный» вопрос о роли Распутина в истории России и, может быть, вообще в мировой истории. Создавать фильм (или - монтировать?) ради того, чтобы в очередной раз заявить, что эта эпоха полна тайн, а сам «царский целитель» непостижимая фигура - это дилетантство и пошлость. Коли ты мыслитель, покажи путь своей мысли - почему она упирается в эту «тайну». Лента находится в таком двусмысленном положении, что всякая ее интерпретация практически невозможна, потому что российский «Распутин» - это компромисс и огрызок картины Жозе Дайан (какой бы плохой она ни была). Ираклий Квирикадзе может быть назван «режиссером» очень условно. Конечно, монтаж играет огромное значение, в каких-то моментах даже решающее, но все же не основное, поэтому кого считать режиссером картины понять сложно, тем более что, имея под рукой только монтажные ножницы, Квирикадзе захотел вложить иную идею. Данная работа имеет все шансы остаться примером фильма без лица из-за сложившейся путаницы между продюсерами. Поэтому даже не хочется упоминать «Агонию» Элема Климова, единственную достойную картину о Распутине, ведь нынешний «Распутин» - это мутант или мертворожденное дитя. Единственная интрига - это, безусловно, участие великого французского актера Жерара Депардье, чей талант, судя по всему, остался далеко в прошлом. В картине нет ни самого Распутина, ни тем более исторического контекста: создатели не раскрывают ни причин, которые могли создать старца, ни причин которые впоследствии похоронили самую огромную монархию в мире. Создатели добились всего лишь того, что закончили картину очевидным вопросом, с которого требовалось все начинать: «А был ли Распутин злом?»
------
Я не нахожу слов, кроме 'мошенники'...
------
Первое, что необходимо написать про этот фильм - это обман. Господа, не ходите на это в кино, это тот же самый фильм Жозе Дайана 2011 года, один в один. Но смотрел я его в 2011 году, и когда был в кинотеатре заметил поразительное сходство, но увидев другую фамилию режиссера, подумал, что может быть действительно что-то изменено, но нет - те же актеры, тот же сценарий - те же кадры, отличия настолько минимальны, что их стоит очень усердно искать. В кинотеатра досидел до конца, только чтобы самому убедиться, что это тот же фильм.Но отойдем немного от жуликов и вспомним о другой, по моему скромному мнению, замечательной экранизации 1996 года с Аланом Рикманом. Повествование там ведется от имени цесаревича Алексея - несостоявшегося наследника престола Российской Империи, и должно сказать трогает. Гибель Империи устами ребенка выглядит как-то ещё печальнее. В новом Распутине тоже есть голос за кадром, но голос ничей и интонация у него Володарского, что фантастически раздражает. В том же фильм 96 года больший упор сделан на историю - чтобы зритель все таки понял, кем приходился Распутин царской семье, и что с ним произошло, а не так размыто, как в обеих русских версиях.Больше мне об этом фильме написать нечего, кроме как - смотрите ТВ версию, а Депардье остается поздравить, что 'снявшись' в этом фильме он окончательно стал русским.
------
Мировой кинематограф в очередной раз пополнился еще одной никчемной кинолентой о Распутине: и кто здесь больше виноват, режиссер французской версии Жозе Дайан или режиссер российской версии Ираклий Квирикадзе, не представляется возможным понять. Как и сама история Распутина, история самого создания фильма овеяна если не тайнами, то уж точно неуместными умолчаниями. Простому зрителю будет стоит определенного времени и усидчивости, чтобы разобраться в той путанице, которая происходила с кинолентой на протяжении двух лет после окончания съемок в 2011 году. «Распутин» - это детище франко-российской копродукции, где, между прочим, 60% бюджета оплачено ВГТРК, остальные затраты легли на плечи французской стороны; одним словом, основной денежный вклад принадлежит российской стороне. Фильм ставила французский режиссер Жозе Дайан, специализирующийся на телевизионных постановках. Во Франции «Распутина» с успехом показали по телевидению (для которого изначально и снималась картина). Но российским дистрибьюторам лента показалась затянутой (2,5 часа) и чрезмерно переполненной национальными штампами (медведи, водка, цыгане, ушанки). Перед российским режиссером Ираклием Квирикадзе, который имеет богатый опыта «исправления» неудачных картин, поставили конкретные задачи - «сделать фильм более динамичным, энергичным и… правдивым». Над этой проблемой режиссер работал около года: перемонтировал, сократил примерно на час хронометраж, поменял музыкальное оформление, добавил закадровый голос (Сергей Шакуров) и позволил Сергею Гармашу озвучить Жерара Депардье. Так получились две картины - «Распутин» Жозе Дайан 2011 года и «Распутин» Ираклия Квирикадзе 2013 года (возможность «другой» версии была предусмотрена контрактом). Сам Ираклий не скрывает своего пренебрежительного отношения к французской версии: «Не буду тянуть одеяло на себя, но во французской версии Григорий Распутин представлен более поверхностно». Как ясно из слов, основная претензия режиссера относится к образу Распутина, с изображением которого, по мнению Квирикадзе, Жозе Дайан не справилась. Именно этот момент вызывает больше всего вопросов. Ираклий Квирикадзе не раз повторял, что его Распутин - это «таинственная личность», и всякие «однозначности», склоняющие в ту или иную сторону зрителя недопустимы: «Мы не хотели пугать зрителя и давать ответы на все исторические вопросы, связанные с фигурой Григория Ефимовича». Короче говоря, Распутин настолько многогранен и неоднозначен, что всякая попытка односложной интерпретации потерпит крах - поэтому Квирикадзе попытался отстраниться от грубых трактовок, заняв наиболее безопасную позицию (ну да, таинственность - она и в Африке таинственность). Хотя именно эта «наиболее безопасная позиция» сыграла злую шутку, потому что Григорий Распутин Ираклия Квирикадзе получился… никаким. Ну вот правда - никаким: ни бесом, ни ангелом, просто - никаким. Безусловно, голос Сергея Гармаша придал образу Распутина определенную объемность уже своим конфликтом между нелепой внешностью Депардье и густым рычанием Гармаша. Стоит отметить, что видение образа Григория Распутина Жераром Депардье, судя по всему, немного отличается от видения Ираклия Квирикадзе, можно сказать, что кардинально отличается, потому что Депардье явно симпатизирует своему герою: «Я уверен, что Распутин не мог никому причинить боль. Он, наоборот, забирал чужую боль себе. И любил Распутин тоже безрассудно. В этом особенность русской души, русской натуры». Впрочем, опять же сложно сказать, кто виноват - Жерар Депардье, Жозе Дайан или Ираклий Квирикадзе - в том, что образ Распутина получился смазанным. Квирикадзе хотел таинственности, а в работе Депардье угадывалась симпатия и сочувствие Распутину. Сколь бы не старался Квирикадзе над созданием ореола таинственности, ее не получилось изобразить - в Распутине явно не хватало испепеляющего конфликта, о котором не раз говорил режиссер: метание между святостью и бесоватостью. И все-таки «многогранность» не предполагает явного отстранения от попытки ответить на «таинственный» вопрос о роли Распутина в истории России и, может быть, вообще в мировой истории. Создавать фильм (или - монтировать?) ради того, чтобы в очередной раз заявить, что эта эпоха полна тайн, а сам «царский целитель» непостижимая фигура - это дилетантство и пошлость. Коли ты мыслитель, покажи путь своей мысли - почему она упирается в эту «тайну». Лента находится в таком двусмысленном положении, что всякая ее интерпретация практически невозможна, потому что российский «Распутин» - это компромисс и огрызок картины Жозе Дайан (какой бы плохой она ни была). Ираклий Квирикадзе может быть назван «режиссером» очень условно. Конечно, монтаж играет огромное значение, в каких-то моментах даже решающее, но все же не основное, поэтому кого считать режиссером картины понять сложно, тем более что, имея под рукой только монтажные ножницы, Квирикадзе захотел вложить иную идею. Данная работа имеет все шансы остаться примером фильма без лица из-за сложившейся путаницы между продюсерами. Поэтому даже не хочется упоминать «Агонию» Элема Климова, единственную достойную картину о Распутине, ведь нынешний «Распутин» - это мутант или мертворожденное дитя. Единственная интрига - это, безусловно, участие великого французского актера Жерара Депардье, чей талант, судя по всему, остался далеко в прошлом. В картине нет ни самого Распутина, ни тем более исторического контекста: создатели не раскрывают ни причин, которые могли создать старца, ни причин которые впоследствии похоронили самую огромную монархию в мире. Создатели добились всего лишь того, что закончили картину очевидным вопросом, с которого требовалось все начинать: «А был ли Распутин злом?»
------
Я не нахожу слов, кроме 'мошенники'...
------
Первое, что необходимо написать про этот фильм - это обман. Господа, не ходите на это в кино, это тот же самый фильм Жозе Дайана 2011 года, один в один. Но смотрел я его в 2011 году, и когда был в кинотеатре заметил поразительное сходство, но увидев другую фамилию режиссера, подумал, что может быть действительно что-то изменено, но нет - те же актеры, тот же сценарий - те же кадры, отличия настолько минимальны, что их стоит очень усердно искать. В кинотеатра досидел до конца, только чтобы самому убедиться, что это тот же фильм.Но отойдем немного от жуликов и вспомним о другой, по моему скромному мнению, замечательной экранизации 1996 года с Аланом Рикманом. Повествование там ведется от имени цесаревича Алексея - несостоявшегося наследника престола Российской Империи, и должно сказать трогает. Гибель Империи устами ребенка выглядит как-то ещё печальнее. В новом Распутине тоже есть голос за кадром, но голос ничей и интонация у него Володарского, что фантастически раздражает. В том же фильм 96 года больший упор сделан на историю - чтобы зритель все таки понял, кем приходился Распутин царской семье, и что с ним произошло, а не так размыто, как в обеих русских версиях.Больше мне об этом фильме написать нечего, кроме как - смотрите ТВ версию, а Депардье остается поздравить, что 'снявшись' в этом фильме он окончательно стал русским.
За две недели до начала съемок зимних сцен фильма «Распутин» в Санкт-Петербурге растаял весь снег. Но снимали «заснеженный Петербург», и администрация Петропавловской крепости разрешила засыпать все внутренние дворы музея искусственным снегом.
------
Все сцены, связанные с родиной Распутина – утонувшем в снегах сибирским селом Покровское – снимали в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». К моменту съемок стало тепло даже в Архангельске, снег сменился дождем. Тем не менее, в гардеробных «Мосфильма» отыскали 450 тулупов и валенок, чтобы одеть в них артистов массовых сцен, изображавших сибиряков.
------
Один из эпизодов фильма разворачивается в госпитале, где за ранеными ухаживали императрица с дочерями. Для съемок госпиталя был выбран Тронный зал Екатерининского дворца в Царском селе. В зале установили 200 железных кроватей. За одну ночь покрасили их специальной краской и к каждой ножке приклеили войлок, чтобы не повредить уникальный паркет.
------
Все сцены, связанные с родиной Распутина – утонувшем в снегах сибирским селом Покровское – снимали в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». К моменту съемок стало тепло даже в Архангельске, снег сменился дождем. Тем не менее, в гардеробных «Мосфильма» отыскали 450 тулупов и валенок, чтобы одеть в них артистов массовых сцен, изображавших сибиряков.
------
Один из эпизодов фильма разворачивается в госпитале, где за ранеными ухаживали императрица с дочерями. Для съемок госпиталя был выбран Тронный зал Екатерининского дворца в Царском селе. В зале установили 200 железных кроватей. За одну ночь покрасили их специальной краской и к каждой ножке приклеили войлок, чтобы не повредить уникальный паркет.