Регистрация
Кинобар » Фильмы » Голодные игры
Голодные игры
смотреть онлайн
США , 2012 , 142 мин.
  • Режиссер:
    Гэри Росс
  • Сценарист:
    Гэри Росс, Билли Рэй, Сьюзен Коллинз
  • Продюсер:
    Нина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварес
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Лицензия]
0
Голосов: 0
7.2 (316241)
7.479 (965826)
0
18 дек 2023, 01:37
Действие происходит в недалеком будущем, где проводятся ежегодные игры на выживание, которые транслируются практически по всем мировым каналам. Возможность поучаствовать в столь непростых соревнованиях выпадает привлекательной девушке по имени Китнисс и тайно влюбленному в нее юноше Питу. Молодые люди знакомы с рождения, их крепкой дружбе может позавидовать любой человек, однако участие в играх может навсегда сделать некогда близких людей заклятыми врагами, ведь победителям может стать лишь один.
24 сильнейших участников, в числе которых как представители сильного пола, так и прекрасные дамы, приступают к сложнейшей миссии на выживание. Судьям все равно, кто станет очередным победителем, главное, чтобы просмотры по телевизору набирали огромное количество просмотров. Главным персонажам предстоит решить, как действовать дальше, переступить через общепринятые правила и отдать предпочтение дружбе или продолжить играть ради заветной победы.
Рецензия
Игры для сытых
------
Голодные игры – это новый, потенциально суперуспешный молодежный кинофранчайз наподобие «Сумерек», призванный стать культовым среди подростков всего мира и при этом беспроигрышно обогатить своих создателей. Ничего не имею против последнего, если бы кино получилось качественным и оригинальным развлечением. Вместо этого имеем, увы, абсолютную лажу. Я не буду вдаваться в вопросы откровенного плагиата, ибо вопрос этот скорее к книжному первоисточнику, тем более, что получись у авторов хоть что-то вразумительное никакого значения это бы не имело. Однако, что вышло, то вышло, приведу лишь самые очевидные из недостатков:•Нисколько не поддерживаю всеобщего одобрения выбором актеров на главные роли. Мало того, что их игра не блещет (что особенно относится к деревянному Хатчерсону), так еще и пухленькие откормленные щечки обоих ну никак не указывают на то, что они родом из самого бедного и голодающего района.•Общая визуальная дешевизна фильма, при бюджете под 80 млн. $ можно было наснимать нечто большее, чем толпы безвкусно одетой массовки и поскакушки в лесах (для последнего и бюджет-то особый не нужен). Понятно, что это не уберблокбастер с 200-миллионным бюджетом, но все-таки на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что фильм снят в 2,5 павильонах.•Один из самых диких и безвкусных концепт-артов в кино. Китч китчем, но наличие хоть какого-то стиля и изящества это не должно отменять. Сапоги-самолеты, отсутствие хоть какого-нибудь оригинального оружия, одежда, подобранная видимо, по принципу, чем ярче и несовместимей тем лучше, отсутствие хоть каких-то общих планов за исключением одного единственного, уж совсем дальнего и невразумительного. Даже в нашем кино так уже не снимают.•Звуковое сопровождения меня вообще оставило в сильнейшем недоумении, что это было? Студия решила сэкономить на звукорежиссере или просто к финальной версии забыли добавить фоновое звуковое сопровождение? Почему половина сцен фильма проходит в гробовой тишине? Это что новый подход такой, что он дает фильму? Для меня загадка.•По поводу операторской работы тоже хочется сказать пару слов. Лично я люблю и поддерживаю фильмы снятые не статичной, а живой, иногда трясущейся камерой. Однако тут такое ощущение, что оператор просто не умеет снимать подобным образом, его манера съемки трясучкой крупных планов ничего кроме неоправданного мельтешения перед глазами у меня не вызвала.•Ну и, конечно, сценарный бардак, уж не знаю как там дела обстоят в первоисточнике, но то что творится на экране в фильме это просто бред сивой кобылы, извиняюсь.Тема смертельного и дикого во всех смыслах массового развлечения, коими по сути являются «Голодные игры» не раскрыта начисто. Здесь люди, которые вот вот должны жестоко перебить друг друга, как ни в чем ни бывало ходят милыми компаниями, болтают, спят (да, спят) вместе и, видимо, после уходят из жизни добровольно подняв вверх лапки. Специально же обученные убийцы не могут попасть из лука в достаточно крупную мишень метров ну максимум с пяти, после чего решают подождать пока жертва добровольно слезет с дерева и даже не выставляют часового. Та же, загнанная в угол, ночью при полнейшем попустительстве своих преследователей, даже не помышляя о побеге, мирно отсыпается на деревце. О каком выживании может идти речь, когда герои не проводят в диких условиях даже недели, а при любой царапине тут же получают либо горячий супчик, либо волшебную исцеляющую мазь (кстати, какова роль рекламодателей в фильме кто-нибудь объяснит?). А зачем устанавливать мины-ловушки прямо под всем своим запасом провианта, это что такой верх тактической подготовки будущего? Ну, а уж про очередную топорную донельзя романтическую линию я и не говорю. Честно говоря, настолько плохого во всех отношениях фильма мне не приходилось смотреть достаточно давно даже с поправкой на ориентированность на массовую подростковую аудиторию.
------
The World Will Be Watching...
------
Трудно недооценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на своего читателя. Автор нашла удивительный баланс, совместив в своих романах элементы научной фантастики, определяющие те постапокалиптические декорации, которые являются эффектным обрамлением для сюжета, с глубокой личностной историей центрального персонажа, с позиции которого мы видим этот жестокий мир альтернативного будущего. Учитывая феноменальный успех произведения, экранизация бестселлера Коллинз была лишь вопросом времени.При реализации подобного проекта основная сложность состоит в том, чтобы оправдать ожидания фанатов книги; в первую очередь, это касается персонажей. Но постановщик Гэри Росс похоже, изначально уловил ту эмоциональную привязанность, которую читатели испытывают к главной героине, от лица которой ведётся повествование в романе, и понял, что это единственная движущая сила, используя которую можно добиться того, что каждый из читателей увидит на экране свою Китнисс, какой он себе её представлял. В начале картины Росс очень бережно и осторожно следует букве первоисточника; и при этом адаптированный сценарий способствует тому, что бы мы видели мир глазами Китнисс, как происходит в книге. Многое достигается и за счёт изощрённых операторских приёмов. Росс не давит на зрителя, а наоборот, пытается лишь подготовить почву для восприятия, для того, что бы персонажи вошли в доверие. Это, пожалуй, и является самым необычным решением, не типичным для картины, именуемой 'блокбастер', так как здесь, в первую очередь, упор делается не на визуальный ряд и динамику, а на историю трансформации личности главной героини, на тот выбор, который ей приходится делать по ходу развития сюжета и на те решения, которые она принимает; а вот сами экшн-сцены здесь не являются доминирующими, так же, как и фантастический антураж, который лишь служит формой, но абсолютно не отвлекает зрителя от психологизма и честных эмоциональных переживаний.Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, в начале картины отправляется на охоту, чтобы, если повезёт, добыть пропитание для своей семьи, словно Ри из 'Зимней кости', сменившая рогатку на лук со стрелами. Кажется, будто бы и не было ни 'Бобра', ни 'Людей Икс' - всё та же крадущаяся молодая девушка, со взрослым, не по годам, взглядом, в котором читается безоговорочная ответственность за свою семью. Наверное, этот взгляд и послужил завершающим элементом, поспособствовавшим тому, чтобы Росс и Коллинз безоговорочно утвердили актрису на роль Китнисс. Лоуренс с лёгкостью и абсолютной естественностью выдерживает это испытание, становясь проводником зрителя в мир 'Голодных игр' и главным связующим звеном, на котором держится сложная конструкция всего фильма. Благодаря её игре, не составляет никакого труда определить, как в процессе меняется мировоззрение Китнисс и её характер. Роль Пита исполняет Джош Хатчерсон, который также смотрится весьма органично. Вообще, актёров хочется похвалить за сдержанность, в лучшем смысле этого слова; здесь нет 'переигрывания', которое порождает фальшь, всё очень честно и естественно. Что касается суппорт-каста - он просто блестящий; во-первых, как всегда харизматичный Вуди Харрельсон (Хеймитч), жаль, что сценарий предполагает ему не так много экранного времени, как бы хотелось. Стенли Туччи в фиолетовом парике Цезаря. Элизабет Бэнкс под толстым слоем мэйкапа Эффи. Даже Ленни Кравиц в роли стилиста Китнисс, которому она обязана элегантнейшим платьем с языками пламени (многих интересовало, войдёт ли этот шикарный элемент в фильм). Наконец, Дональд Сазерленд в роли деспотичного президента Сноу.Когда начинаются, непосредственно, 'Игры' - сюжет, по определению, предполагает массу визуального насилия; и здесь для создателей, несомненно, важно было передать всю жестокость происходящего, при этом, оставаясь в рамках 'мягкого рейтинга', учитывая, на какую аудиторию, по большей части, рассчитана картина. Гэри Росс и здесь справился с задачей более чем достойно, используя для достижения эффекта самые разнообразные приёмы; основанные на динамичной операторской работе, изощрённом монтаже и грамотном звуковом сопровождении; что в совокупности с точной актёрской игрой даёт зрителю в полной мере прочувствовать тот ужас и психологическое давление, с которым приходится столкнутся участникам игр, и, в первую очередь, главной героине. А это свидетельствует об определённом уровне мастерства; ведь просто показать кровь - это одно, а вот заставить зрителя проникнуться атмосферой и погрузиться в неё; да ещё и имея существенные ограничения в демонстрации визуального насилия - такое не каждому под силу.Похоже, все, кому не лень, говоря о сюжете 'Голодных игр' вспоминают 'Бегущего человека' Кинга и его же 'Большую прогулку', написанную, правда, под иным псевдонимом; а также 'Повелителя мух' Голдинга; однако, это лишь схожие элементы формы, которая сама по себе имеет сложную самобытную структуру и своё оригинальное содержание. Не смотря на некоторые совсем незначительные изменения, картина Гэри Росса получилась максимально приближенной к своему первоисточнику; и фильм выгодно выделяется на фоне высоко-бюджетных проектов именно внимательностью Росса к своим персонажам, желанием сделать историю как можно более личной и близкой зрителю. И ему это удаётся, так как ни какой фантастический антураж и динамичные сцены резни не способны отвлечь внимание от развития личности Китнисс, являющегося главным элементом сюжетной конструкции. На выходе мы имеем визуально и эмоционально притягательный фильм, у которого, благодаря мастерской режиссуре Росса, границы воздействия на зрителя простираются гораздо шире рамок типичного развлекательного кино.
Знаете ли вы?...
Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Голодные игры» (The Hunger Games, 2008).
------
Александр Людвиг, утвержденный на роль Катона, мог сыграть роль Пита Мелларка.
------
Стивен Содерберг стал режиссером второй съемочной группы фрагмента, относящегося к событиям в Одиннадцатом дистрикте.
Ошибки / ляпы
Китнисс начинает пилить ветку с осами острой стороной ножа, но в следующем кадре лезвие уже перевернуто.
------
В воспоминаниях Китнисс, кормящий свиней, Пит с коричневыми волосами, в то время как на протяжении всего фильма он блондин.

Голодные игры (2012) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Голодные игры.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям