Крутой маршрут (2008)
смотреть онлайн
-
Режиссер:Галина Волчек
-
Сценарист:Александр Гетман
-
Перевод/Озвучка:Не требуется
-
Актеры:Марина Неёлова, Алла Покровская, Галина Петрова, Людмила Крылова, Наталья Пярн, Мария Ситко, Мария Аниканова, Лия Ахеджакова, Марина Александрова, Елена Козелькова
-
Жанр:Фильмы / Драма
- Качество: SATRip
В далеком 1937г правительством тщательно отрабатывались любые попытки инакомыслия и выражения действительности как она есть. Для всех рядовых граждан страна возрождалась, и каждый товарищ отдает долг Отчизне. Некоторые нужды народа списывали на то, что сейчас строиться Великая Держава, и что в светлом будущем всем будет комфортно жить в дружественном Советском Союзе.
Героиня истории - журналистка и женщина с активной гражданской позицией подвергается аресту и заключению в женскую колонию строгого режима на 18 лет. За это время ей придется увидеть немало поломанных судеб женщин и их близких, о том, как малейшее неповиновение власти может бернуться или ссылкой, или тюрьмой на долгие годы. Многие не осознавали до конца: что же происходит в стране, и почему они находятся под стражей. Истории сокамерниц и таких же осужденных трогают за душу на столько, что эта ситуация становится темой ее материалов и заметок в будущем, после выхода на свободу.
Героиня истории - журналистка и женщина с активной гражданской позицией подвергается аресту и заключению в женскую колонию строгого режима на 18 лет. За это время ей придется увидеть немало поломанных судеб женщин и их близких, о том, как малейшее неповиновение власти может бернуться или ссылкой, или тюрьмой на долгие годы. Многие не осознавали до конца: что же происходит в стране, и почему они находятся под стражей. Истории сокамерниц и таких же осужденных трогают за душу на столько, что эта ситуация становится темой ее материалов и заметок в будущем, после выхода на свободу.
Сильная женщина. Крутой маршрут судьбы.
------
Тяжело и с какой-то стороны не этично мне, как человеку молодежи 2000-ых, рассуждать о временах сталинских репрессий, но... Меня всегда поражали люди, в том числе и мои ровесники, которые яро отстаивали сталинский коммунизм, говоря, что не хватает тех 'ежовых руковиц', той 'стахановской закалки'; 'Сталина бы и немножко демократии'... Да, немножко. Подобные вышедшие из лесу люди, должно быть, не читали книгу Евгении Гинзбург, и совершенно точно не видели ее труд в постановке Галины Волчек.С самого начала спектакля мы погружаемся в мутную, грязную, пропитанную гнильем и фальшью атмосферу тюрьмы. Гнёт. Ужас. Страх. Вонь. И женщина один на один с карательным аппаратом советской эпохи. Аура на сцене перечеркивает все быстро угасающие надежды зрителя на счастливый финал. Нет - это не 'история, основанная на реальных событиях' и подобный бред, заставляющий многих биться в конвульсиях от осознания 'безусловной подлинности' увиденного. Нет. Это - достоверное прошлое. Правдивое. Страшное. Но настоящее прошлое...Бесконечное спасибо Марине Неёловой за эту прочуствованную и прожитую судьбу Евгении. Ее образ сильной и непоколебимой женщины заставил содрогнуться, но воспрять. Образ каждой героини достоин отдельной рецензии, каждая актриса достойна отдельного слова благодарности: и по-домашнему добрая директор школы Лиля Итс (Елена Миллиоти), и сломленная пытками Зина (Лия Ахеджакова), и немецкая актриса (Марина Александрова), и стойкая Лидия Георгиевна (Наталья Пярн). Каждая из них привнесла в действие частичку себя, каждая смогла пережить эти 2 часа вместе с Евгенией, каждая стала той женщиной с непростой судьбой, которая оказалась в те далекие годы 'врагом народа'. Спектакль - целая галерея образов, олицетворявших человеческую душу, многогранную, многоликую. Спектакль - наша жизнь, ее тусклый кадр на фотопленке, вспыхнувший ярким пламенем. Спасибо за этот огонь.
------
Тяжело и с какой-то стороны не этично мне, как человеку молодежи 2000-ых, рассуждать о временах сталинских репрессий, но... Меня всегда поражали люди, в том числе и мои ровесники, которые яро отстаивали сталинский коммунизм, говоря, что не хватает тех 'ежовых руковиц', той 'стахановской закалки'; 'Сталина бы и немножко демократии'... Да, немножко. Подобные вышедшие из лесу люди, должно быть, не читали книгу Евгении Гинзбург, и совершенно точно не видели ее труд в постановке Галины Волчек.С самого начала спектакля мы погружаемся в мутную, грязную, пропитанную гнильем и фальшью атмосферу тюрьмы. Гнёт. Ужас. Страх. Вонь. И женщина один на один с карательным аппаратом советской эпохи. Аура на сцене перечеркивает все быстро угасающие надежды зрителя на счастливый финал. Нет - это не 'история, основанная на реальных событиях' и подобный бред, заставляющий многих биться в конвульсиях от осознания 'безусловной подлинности' увиденного. Нет. Это - достоверное прошлое. Правдивое. Страшное. Но настоящее прошлое...Бесконечное спасибо Марине Неёловой за эту прочуствованную и прожитую судьбу Евгении. Ее образ сильной и непоколебимой женщины заставил содрогнуться, но воспрять. Образ каждой героини достоин отдельной рецензии, каждая актриса достойна отдельного слова благодарности: и по-домашнему добрая директор школы Лиля Итс (Елена Миллиоти), и сломленная пытками Зина (Лия Ахеджакова), и немецкая актриса (Марина Александрова), и стойкая Лидия Георгиевна (Наталья Пярн). Каждая из них привнесла в действие частичку себя, каждая смогла пережить эти 2 часа вместе с Евгенией, каждая стала той женщиной с непростой судьбой, которая оказалась в те далекие годы 'врагом народа'. Спектакль - целая галерея образов, олицетворявших человеческую душу, многогранную, многоликую. Спектакль - наша жизнь, ее тусклый кадр на фотопленке, вспыхнувший ярким пламенем. Спасибо за этот огонь.
Фильм по книге Евгении Гинзбург.