Чёрная Пантера (2018)
Black Panther
смотреть онлайн
-
Режиссер:Райан Куглер
-
Сценарист:Райан Куглер, Джо Роберт Коул, Стэн Ли
-
Продюсер:Виктория Алонсо, Джеффри Чернов, Луис Д'Эспозито
-
Перевод/Озвучка:Дубляж [Лицензия]
-
Актеры:Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летиша Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт
-
Жанр:Фильмы / Боевик / Приключения / Фантастика
- Качество: WEBRip
На плодородных землях Ваканды, загадочной африканской территории, уже в незапамятные времена искателями золота и драгоценных камней были обнаружены залежи редчайшего металла. Вибраниум невероятно дорогой химический элемент, поскольку способен поглощать любые радиоактивные излучения. А, значит, может весьма пригодиться американскому правительству! Много раз государственные спецслужбы посылали на верную смерть своих лучших сотрудников.
Потому что «дикие» и «необразованные» аборигены, какими они представлялись президенту США и его команде, отчаянно дрались с чужеземцами. Они защищали не только собственные жизни, но и полезные ископаемые от наглых экспроприаторов. Поговаривали, что им благоволит сам дух «Чёрной Пантеры»: легендарного существа из эпоса местных жителей. Но теперь враги обладают невиданными доселе технологиями. Т’Чалла, юный принц маленького государства, надевает заветную маску и готов отразить удар!
Потому что «дикие» и «необразованные» аборигены, какими они представлялись президенту США и его команде, отчаянно дрались с чужеземцами. Они защищали не только собственные жизни, но и полезные ископаемые от наглых экспроприаторов. Поговаривали, что им благоволит сам дух «Чёрной Пантеры»: легендарного существа из эпоса местных жителей. Но теперь враги обладают невиданными доселе технологиями. Т’Чалла, юный принц маленького государства, надевает заветную маску и готов отразить удар!
Дорогой фильм с логотипом MARVEL. А кто ты без него?
------
Еще в самых первых «Мстителях» был один яркий короткий диалог, который хорошо зашел в народ, вызвав большое количество мемов и вариаций. Тогда во время ссоры между командой супергероев Капитан Америка язвительно спросил у Железного человека: «Парень в бронированном костюме. Кто ты без него?» На это острослов Тони Старк нашел прекрасный ответ: «Гений, миллиардер, плейбой, филантроп», чем эффектно парировал словесную атаку, озвучив неоспоримую истину. Ведь на самом деле человек Тони Старк ни чем не хуже героя Железного человека. Его персонаж вполне самодостаточен и интересен даже без фирменного супергеройского облачения. То же самое можно сказать и о его сольной трилогии, каждый из фильмов которой является хорошей и качественной картиной, несмотря то, что является отдельной частью киновселенной Марвел. И, если у «Железного человека» спросить «Дорогой кинокомикс из франшизы Марвел. Кто ты без него?», он имеет полное право уверенно ответить: «Блокбастер, любимец публики, миллиардер». А что сможет ответить «Черная пантера» на идентичный вопрос?Почему же так хочется задать этот вопрос именно «Черной пантере», а не «Тору» или «Стражам галактики»? А все дело в том, чего Марвеловские маркетологи сумели достичь за 10 лет кинопроизводства. Результатом грамотного позиционирования и следования правильному долгосрочному курсу стало то, как люди по всему миру относятся к любой продукции этой киностудии. Каждую очередную премьеру начинают ждать буквально с момента первых слухов о старте съемок, нагнетая интерес в геометрической прогрессии. За полгода до премьеры чуть ли ни с публикации первых кадров полчища фанатов присваивают фильмам статус эпичных шедевров и неистово обливают кипятком все стены, до дыр пересматривая трейлеры. Наличие на упаковке ярлыка с надписью «MARVEL» почти на сто процентов гарантирует длинные очереди в билетных кассах и пару-тройку недель аншлагов в кинотеатрах.С «Черной пантерой» все происходило точно по такому же сценарию. Еще задолго до премьеры люди долго готовились встретить шикарный и грандиозный фильм, убедив себя в этом с помощью удачных рекламных материалов. Изнеможенные в ожиданиях, люди с жадным аппетитом проглатывали любое упоминание о картине и смелые заявления о том, что «Черная пантера» чуть ли ни лучший фильм мегафраншизы среди всех восемнадцати, вышедших на данный момент. Потрясающие оценки критиков и феноменальные кассовые сборы за рубежом еще больше смогли убедить всех в том, что перед нами, действительно, самый настоящий шедевр. Но так ли это?Я прекрасно осознаю, что следующие мои слова могут вызвать тонну негатива среди всех поклонников кинокомиксов, но я не имею морального права обманывать самого себя и писать то, что все хотят прочитать. Пользуясь невероятным успехом и статусом компании, которая оправдывает надежды, Марвел очень дорого продали довольно простое, рядовое и далеко не шедевральное кино. Восторженных фанатов можно легко понять. Они буквально влюблены во франшизу, а любовь, как известно, слепа. За счастливой пеленой многие не замечают или не хотят замечать вторичность, наивность и предсказуемость сюжета. Досрочно внушив себе грядущее великолепие, они с открытыми ртами следят за клишированными и заурядными мотивациями плоских и поверхностно раскрытых персонажей. Марвеломаны дали обет восторганий и не смеют нарушить его, так как обещали это самим себе. Фильм «Черная пантера» не так плох, как может показаться из моих слов. На мой взгляд, он не настолько хорош, как о нем отовсюду воспевают. Из очевидных плюсов – это живописные пейзажи и декорации Ваканды, а также посвящение зрителя в местные устои и законы. Имеется несколько интересных задумок в области высокоразвитых гаджетов. Однако, зрелищность экшн-сцен можно оценить только на троечку, ведь та же одна погоня Пантеры за Баки в «Противостоянии» смотрится намного бодрее, нежели все батальные сцены нынешней картины. Исполнитель главной роли Чедвик Боузман не в состоянии самостоятельно и в полную силу тянуть историю, в чем ему вынуждены помогать многочисленные второстепенные персонажи. С юмором тоже могло быть чуток лучше. Не более пяти хороших шуток слишком явно выделяются на фоне прочих плоских попыток развеселить зрителя.Вся основная сюжетная линия практически полностью повторяет историю Симбы из «Короля льва»: убили отца, изгнали, вернулся с друзьями, победил. Для полного счастья не хватает эпизода, в котором Зури (герой Фореста Уитакера) поднимал бы новорожденного Т'Чалу на краю скалы. Добрая порция моментов позаимствована из Бондианы, а все, что происходит в локациях Южной Кореи, так и просит представить себе на месте главного героя британского агента с лицом Дэниэла Крейга. Если создатели хотели таким образом сделать красивые отсылки к вышеуказанным фильмам, то получилось это у них весьма топорно. Ко всему прочему, традиционные сцены после титров (их здесь две), пожалуй, одни из самых слабых и мало интригующих среди всех предыдущих скрытых концовок Марвел.Несмотря на боевой настрой, во время просмотра периодически тебя слегка обнимает тетушка Скука, которая не уходит до самых финальных титров. Как обычно, эта дама появляется по зову ее предвестников – сестер Предсказуемость и Линейность. Возможно именно постоянное присутствие Скуки вызвало особое раздражение от одного нюанса. Каждый раз, когда человеку в костюме черной пантеры нужно что-нибудь сказать, он всегда снимает свою маску. Несколько раз это происходит во время финальной битвы хорошей и плохой Пантер, и это реально бесит. Это приводит к идее о том, как наверняка убить супергероя. Задаешь ему вопрос и, когда он снимает бронированную маску для реплики, стреляешь из пистолета в лицо. Уверен, подобная мысль вряд ли бы возникла в голове, будь я по уши увлечен происходящим на экране. Но создатели предоставили уйму времени для того, чтобы мозг мог отвлекаться на различные раздумья без потери нити повествования.На фоне такого настроения абсолютно надуманными и завышенными выглядят возгласы о том, что «Черная пантера» получилась одним из лучших фильмов мстительно франшизы. Как по мне, то тем же «Стражам Галактики», «Железному человеку» и третьему «Тору» она и в подметки не годится. И из 18 вышедших на сегодняшний день картин, король Ваканды находится не выше второй половины списка. В конце хочется еще раз задать вопрос, прозвучавший в самом начале этой рецензии: «Черная пантера, а кто ты без Марвел?» И, если бы я был бы на месте этого фильма и сохранил абсолютную честность, то ответ был бы «Просто дорогой супергеройский фильм, шаблонный, предсказуемый и далеко не совершенный». Ведь, если бы «Черная пантера» задолго до успеха Марвел была бы вместо «Железного человека» самым первым вышедшим фильмом киновселенной, вряд ли ему было по силам запустить самую востребованную франшизу современности.
------
Т'Чалла сын Т'Чаки и племянник M`Бaки
------
Еще до просмотра «Черной Пантеры», в отличие от большинства друзей, я не питала совершенно никаких иллюзий по поводу качества нового фильма «Марвел». То что он будет очень далеким от идеала стало очевидным задолго до его выхода в прокат, когда стали появляться первые отзывы западных критиков, наперебой восхвалявших «Черную пантеру» как «лучший фильм из Вселенной «Марвел». Понятно, что в случае именно с этим фильмом ни один критик не назовет «черное-черным» и будет продолжать искать черную кошку в самой темной комнате, даже зная, что ее там не может быть по определению, потому что «Черная Пантера» - квинтэссенция тупика, в который зашла вся индустрия кинокомиксов в последние годы, развивающая вселенную супергероев, в основном, интенсивным путем за счет создания новых персонажей, локаций и все более масштабных спецэффектов, а не экстенсивным за счет придания фильмам большей осмысленности и введения в типовые сюжеты новых жанровых компонентов. Сейчас даже сложно поверить, что почти десять лет назад «Хранители» Зака Снайдера показали - насколько интересным становится фильм про супергероев, когда в нем органично пересекаются не только традиционные сюжеты, но и элементы детектива, любовно-эротической мелодрамы, хоррора и даже нео-нуара. Если интересной истории нет, то никакие спецэффекты и экшен-сцены, никакие вкрапления в фильмы отголосков реальных проблем цивилизации, его не спасут. К сожалению, если отбросить африканский колорит и слабые попытки проработки традиционной мифологии жителей черного континента, история, рассказанная в «Черной пантере», настолько знакома с детства в куда более изящной интерпретации «Disney», настолько шаблонна и предсказуема, что к ней теряешь интерес к середине фильма и даже утренние рассветы Ваканды, сцены ритуальных боев уже не смогут рассеять мрак, в который погружается твое сознание при восприятии очередной порции стандартных и от того еще более нелепых и унылых диалогов Т'Чалла, Т'Чаки и M'Баки про чувство долга, справедливость, отмщение и особенно про прошлое и будущее «несчастной» черной расы, которой на нашей планете почему-то стало «больше двух миллиардов человек». В каждом фильме «Марвел», при желании, можно найти какой-то единый символ, который наиболее полно раскрывает его содержание. Для меня символом «Черной Пантеры» является невнятное, безэмоциональное бормотанье Т'Чалла на протяжении двух часов, озвученное так, как будто актера дубляжа разбудили в 4 часа ночи, а до этого он два месяца сидел на жесткой диете. Бормотанье, совершенно лишенное интонаций, окраски, полутонов и всего богатства тембра. «Черная Пантера» это такое же невнятное, беспомощное, полусонное бормотанье режиссера Райна Куглера, который за совершенно пустыми рассуждениями вокруг проблем африканского континента пытается скрыть в фильме все пустоты, провисанья и наигранность сюжета. Если в других экранизациях комиксов такие явные смысловые и сюжетные дыры удавалось хоть как-то закрыть благодаря массе CGI-эффектов и экшен сцен, то в «Черной Пантере» всего экшена набралось на трехминутную погоню в Пусане и десятиминутную финальную битву, что явно недостаточно для 2,5-часового блокбастера. Вообще его создатели явно рассчитывали на «поражающий воображение», как писал один известный «профессиональный» критик, финальный аккорд фильма. «Эпическая» финальная сцена действительно поражает воображение своей «масштабностью»: сорок жителей Ваканды (из нескольких миллионов населения этого самого технологичного мегаполиса на Земле) до зубов вооруженных чудесами техники будущего в виде африканских накидок, копий и трех носорогов под монументальные аккорды Людвига Йоранссона бегают друг за другом по помпасам голой саванны, страшно кричат, скалят зубы, уворачиваются от носорогов с «чепчиками» на голове, падают замертво, чтобы через секунду восстать из мира мертвых и завершить это бессмысленное действие апофеозом в виде «семейной» разборки Окойе и В'Каби. Поправьте меня, если это не вершина эстетики постмодернизма! А мы еще думали, что снять финальную битву хуже, чем в наших «Защитниках», невозможно, в принципе. Конечно, как кинопродукт, рассчитанный на массовое сознание, «Черная пантера» не могла пройти мимо «вайшетенгейта». И поверьте, что «Черной Пантере» в плане отражения тотальной феминизации киноискусства есть чем утереть нос всем претендентам на «Оскар-2018». У главного героя фильма теперь есть не просто традиционная «мамка с яйцами», без которой не обойтись еще долгие годы ни одному фильму, рассчитывающему хотя бы окупить свой производственный бюджет, а целый «гарем» из четырех! «мамок» в лице таких мужественных и отважных Ромонды, Шури, Накии и Окойе, полностью контролирующих каждый шаг несчастного Т'Чалла, да еще и ругающих его при этом за нерешительность. Действительно, обилию слез, страданий и сентиментальности Черной пантеры мог бы позавидовать любой выпускник школы вампиров имени Эдварда Каллена. «Папа, как ты мог оставить этого несчастного мальчика одним в Калифорнии» (самом богатом штате США, кстати) со слезами, словно в истерике кричит Т'Чалла призраку Т'Чаки. Ай-яй-яй, действительно страшный грех, просто разрывающий сердце, особенно на фоне каждый день умирающих от голода и болезней в Африке тысяч реальных детей. Таким же «мужественным» как Т'Чалла в фильме мы увидим и лучшего резидента ЦРУ, этакого кастрированного Джеймса Бонда пост-вайнштейновской эпохи, который попав в Ваканду быстро сообразил, что против местной феминизации никуда не пойдешь и смирился со своей печально-пассивной участью, каждый раз жалобно выспрашивая у «мамок» разрешение на любое осмысленное действие. Когда в фильме нет интересной и главное свежей истории и фундамента, на которой можно было бы ее строить, то и актеры превращаются в нем в некие безжизненные функции, совершенно не понимающие, что им надо делать в кадре и как вообще играть. Даже Зури в исполнении такого гранда как Форест Уитакер в середине фильма уже не просит, а жалобно требует у Киллмонгера – «пожалуйста, забери лучше мою жизнь», чтобы побыстрее избавиться от этого съемочного кошмара. Единственное, кого можно хоть как-то выделить на общем сером фоне персонажей «Черной пантеры» это Серкис, нестандартно для себя самого сыгравший Клоо и вождь горного племени Н'Джобу, который единственный из всех вождей Ваканды был достоин отведать отвара последнего «огненного» цветка. Стоит ли смотреть это кино? Наверное да, если вы хотите сами увидеть рассветы и водопады Ваканды, узнать, что Т'Чалла это сын Т'Чаки и племянник M'Бaки, что Харви Вайнштейну совершенно нечего ловить в Ваканде, что нет в мире оружия страшнее протеза Клоо, костяной палки Н'Джобу и бешеного носорога и что разъяренная африканская женщина может морально победить любую армию аборигенов. Ну а если вам не нужны столь «энциклопедичные» познания из мира самого «черного» фильма «Марвел», то вы вполне можете его пропустить и дождаться очередного сборного супергеройского кинокапустника.
------
Еще в самых первых «Мстителях» был один яркий короткий диалог, который хорошо зашел в народ, вызвав большое количество мемов и вариаций. Тогда во время ссоры между командой супергероев Капитан Америка язвительно спросил у Железного человека: «Парень в бронированном костюме. Кто ты без него?» На это острослов Тони Старк нашел прекрасный ответ: «Гений, миллиардер, плейбой, филантроп», чем эффектно парировал словесную атаку, озвучив неоспоримую истину. Ведь на самом деле человек Тони Старк ни чем не хуже героя Железного человека. Его персонаж вполне самодостаточен и интересен даже без фирменного супергеройского облачения. То же самое можно сказать и о его сольной трилогии, каждый из фильмов которой является хорошей и качественной картиной, несмотря то, что является отдельной частью киновселенной Марвел. И, если у «Железного человека» спросить «Дорогой кинокомикс из франшизы Марвел. Кто ты без него?», он имеет полное право уверенно ответить: «Блокбастер, любимец публики, миллиардер». А что сможет ответить «Черная пантера» на идентичный вопрос?Почему же так хочется задать этот вопрос именно «Черной пантере», а не «Тору» или «Стражам галактики»? А все дело в том, чего Марвеловские маркетологи сумели достичь за 10 лет кинопроизводства. Результатом грамотного позиционирования и следования правильному долгосрочному курсу стало то, как люди по всему миру относятся к любой продукции этой киностудии. Каждую очередную премьеру начинают ждать буквально с момента первых слухов о старте съемок, нагнетая интерес в геометрической прогрессии. За полгода до премьеры чуть ли ни с публикации первых кадров полчища фанатов присваивают фильмам статус эпичных шедевров и неистово обливают кипятком все стены, до дыр пересматривая трейлеры. Наличие на упаковке ярлыка с надписью «MARVEL» почти на сто процентов гарантирует длинные очереди в билетных кассах и пару-тройку недель аншлагов в кинотеатрах.С «Черной пантерой» все происходило точно по такому же сценарию. Еще задолго до премьеры люди долго готовились встретить шикарный и грандиозный фильм, убедив себя в этом с помощью удачных рекламных материалов. Изнеможенные в ожиданиях, люди с жадным аппетитом проглатывали любое упоминание о картине и смелые заявления о том, что «Черная пантера» чуть ли ни лучший фильм мегафраншизы среди всех восемнадцати, вышедших на данный момент. Потрясающие оценки критиков и феноменальные кассовые сборы за рубежом еще больше смогли убедить всех в том, что перед нами, действительно, самый настоящий шедевр. Но так ли это?Я прекрасно осознаю, что следующие мои слова могут вызвать тонну негатива среди всех поклонников кинокомиксов, но я не имею морального права обманывать самого себя и писать то, что все хотят прочитать. Пользуясь невероятным успехом и статусом компании, которая оправдывает надежды, Марвел очень дорого продали довольно простое, рядовое и далеко не шедевральное кино. Восторженных фанатов можно легко понять. Они буквально влюблены во франшизу, а любовь, как известно, слепа. За счастливой пеленой многие не замечают или не хотят замечать вторичность, наивность и предсказуемость сюжета. Досрочно внушив себе грядущее великолепие, они с открытыми ртами следят за клишированными и заурядными мотивациями плоских и поверхностно раскрытых персонажей. Марвеломаны дали обет восторганий и не смеют нарушить его, так как обещали это самим себе. Фильм «Черная пантера» не так плох, как может показаться из моих слов. На мой взгляд, он не настолько хорош, как о нем отовсюду воспевают. Из очевидных плюсов – это живописные пейзажи и декорации Ваканды, а также посвящение зрителя в местные устои и законы. Имеется несколько интересных задумок в области высокоразвитых гаджетов. Однако, зрелищность экшн-сцен можно оценить только на троечку, ведь та же одна погоня Пантеры за Баки в «Противостоянии» смотрится намного бодрее, нежели все батальные сцены нынешней картины. Исполнитель главной роли Чедвик Боузман не в состоянии самостоятельно и в полную силу тянуть историю, в чем ему вынуждены помогать многочисленные второстепенные персонажи. С юмором тоже могло быть чуток лучше. Не более пяти хороших шуток слишком явно выделяются на фоне прочих плоских попыток развеселить зрителя.Вся основная сюжетная линия практически полностью повторяет историю Симбы из «Короля льва»: убили отца, изгнали, вернулся с друзьями, победил. Для полного счастья не хватает эпизода, в котором Зури (герой Фореста Уитакера) поднимал бы новорожденного Т'Чалу на краю скалы. Добрая порция моментов позаимствована из Бондианы, а все, что происходит в локациях Южной Кореи, так и просит представить себе на месте главного героя британского агента с лицом Дэниэла Крейга. Если создатели хотели таким образом сделать красивые отсылки к вышеуказанным фильмам, то получилось это у них весьма топорно. Ко всему прочему, традиционные сцены после титров (их здесь две), пожалуй, одни из самых слабых и мало интригующих среди всех предыдущих скрытых концовок Марвел.Несмотря на боевой настрой, во время просмотра периодически тебя слегка обнимает тетушка Скука, которая не уходит до самых финальных титров. Как обычно, эта дама появляется по зову ее предвестников – сестер Предсказуемость и Линейность. Возможно именно постоянное присутствие Скуки вызвало особое раздражение от одного нюанса. Каждый раз, когда человеку в костюме черной пантеры нужно что-нибудь сказать, он всегда снимает свою маску. Несколько раз это происходит во время финальной битвы хорошей и плохой Пантер, и это реально бесит. Это приводит к идее о том, как наверняка убить супергероя. Задаешь ему вопрос и, когда он снимает бронированную маску для реплики, стреляешь из пистолета в лицо. Уверен, подобная мысль вряд ли бы возникла в голове, будь я по уши увлечен происходящим на экране. Но создатели предоставили уйму времени для того, чтобы мозг мог отвлекаться на различные раздумья без потери нити повествования.На фоне такого настроения абсолютно надуманными и завышенными выглядят возгласы о том, что «Черная пантера» получилась одним из лучших фильмов мстительно франшизы. Как по мне, то тем же «Стражам Галактики», «Железному человеку» и третьему «Тору» она и в подметки не годится. И из 18 вышедших на сегодняшний день картин, король Ваканды находится не выше второй половины списка. В конце хочется еще раз задать вопрос, прозвучавший в самом начале этой рецензии: «Черная пантера, а кто ты без Марвел?» И, если бы я был бы на месте этого фильма и сохранил абсолютную честность, то ответ был бы «Просто дорогой супергеройский фильм, шаблонный, предсказуемый и далеко не совершенный». Ведь, если бы «Черная пантера» задолго до успеха Марвел была бы вместо «Железного человека» самым первым вышедшим фильмом киновселенной, вряд ли ему было по силам запустить самую востребованную франшизу современности.
------
Т'Чалла сын Т'Чаки и племянник M`Бaки
------
Еще до просмотра «Черной Пантеры», в отличие от большинства друзей, я не питала совершенно никаких иллюзий по поводу качества нового фильма «Марвел». То что он будет очень далеким от идеала стало очевидным задолго до его выхода в прокат, когда стали появляться первые отзывы западных критиков, наперебой восхвалявших «Черную пантеру» как «лучший фильм из Вселенной «Марвел». Понятно, что в случае именно с этим фильмом ни один критик не назовет «черное-черным» и будет продолжать искать черную кошку в самой темной комнате, даже зная, что ее там не может быть по определению, потому что «Черная Пантера» - квинтэссенция тупика, в который зашла вся индустрия кинокомиксов в последние годы, развивающая вселенную супергероев, в основном, интенсивным путем за счет создания новых персонажей, локаций и все более масштабных спецэффектов, а не экстенсивным за счет придания фильмам большей осмысленности и введения в типовые сюжеты новых жанровых компонентов. Сейчас даже сложно поверить, что почти десять лет назад «Хранители» Зака Снайдера показали - насколько интересным становится фильм про супергероев, когда в нем органично пересекаются не только традиционные сюжеты, но и элементы детектива, любовно-эротической мелодрамы, хоррора и даже нео-нуара. Если интересной истории нет, то никакие спецэффекты и экшен-сцены, никакие вкрапления в фильмы отголосков реальных проблем цивилизации, его не спасут. К сожалению, если отбросить африканский колорит и слабые попытки проработки традиционной мифологии жителей черного континента, история, рассказанная в «Черной пантере», настолько знакома с детства в куда более изящной интерпретации «Disney», настолько шаблонна и предсказуема, что к ней теряешь интерес к середине фильма и даже утренние рассветы Ваканды, сцены ритуальных боев уже не смогут рассеять мрак, в который погружается твое сознание при восприятии очередной порции стандартных и от того еще более нелепых и унылых диалогов Т'Чалла, Т'Чаки и M'Баки про чувство долга, справедливость, отмщение и особенно про прошлое и будущее «несчастной» черной расы, которой на нашей планете почему-то стало «больше двух миллиардов человек». В каждом фильме «Марвел», при желании, можно найти какой-то единый символ, который наиболее полно раскрывает его содержание. Для меня символом «Черной Пантеры» является невнятное, безэмоциональное бормотанье Т'Чалла на протяжении двух часов, озвученное так, как будто актера дубляжа разбудили в 4 часа ночи, а до этого он два месяца сидел на жесткой диете. Бормотанье, совершенно лишенное интонаций, окраски, полутонов и всего богатства тембра. «Черная Пантера» это такое же невнятное, беспомощное, полусонное бормотанье режиссера Райна Куглера, который за совершенно пустыми рассуждениями вокруг проблем африканского континента пытается скрыть в фильме все пустоты, провисанья и наигранность сюжета. Если в других экранизациях комиксов такие явные смысловые и сюжетные дыры удавалось хоть как-то закрыть благодаря массе CGI-эффектов и экшен сцен, то в «Черной Пантере» всего экшена набралось на трехминутную погоню в Пусане и десятиминутную финальную битву, что явно недостаточно для 2,5-часового блокбастера. Вообще его создатели явно рассчитывали на «поражающий воображение», как писал один известный «профессиональный» критик, финальный аккорд фильма. «Эпическая» финальная сцена действительно поражает воображение своей «масштабностью»: сорок жителей Ваканды (из нескольких миллионов населения этого самого технологичного мегаполиса на Земле) до зубов вооруженных чудесами техники будущего в виде африканских накидок, копий и трех носорогов под монументальные аккорды Людвига Йоранссона бегают друг за другом по помпасам голой саванны, страшно кричат, скалят зубы, уворачиваются от носорогов с «чепчиками» на голове, падают замертво, чтобы через секунду восстать из мира мертвых и завершить это бессмысленное действие апофеозом в виде «семейной» разборки Окойе и В'Каби. Поправьте меня, если это не вершина эстетики постмодернизма! А мы еще думали, что снять финальную битву хуже, чем в наших «Защитниках», невозможно, в принципе. Конечно, как кинопродукт, рассчитанный на массовое сознание, «Черная пантера» не могла пройти мимо «вайшетенгейта». И поверьте, что «Черной Пантере» в плане отражения тотальной феминизации киноискусства есть чем утереть нос всем претендентам на «Оскар-2018». У главного героя фильма теперь есть не просто традиционная «мамка с яйцами», без которой не обойтись еще долгие годы ни одному фильму, рассчитывающему хотя бы окупить свой производственный бюджет, а целый «гарем» из четырех! «мамок» в лице таких мужественных и отважных Ромонды, Шури, Накии и Окойе, полностью контролирующих каждый шаг несчастного Т'Чалла, да еще и ругающих его при этом за нерешительность. Действительно, обилию слез, страданий и сентиментальности Черной пантеры мог бы позавидовать любой выпускник школы вампиров имени Эдварда Каллена. «Папа, как ты мог оставить этого несчастного мальчика одним в Калифорнии» (самом богатом штате США, кстати) со слезами, словно в истерике кричит Т'Чалла призраку Т'Чаки. Ай-яй-яй, действительно страшный грех, просто разрывающий сердце, особенно на фоне каждый день умирающих от голода и болезней в Африке тысяч реальных детей. Таким же «мужественным» как Т'Чалла в фильме мы увидим и лучшего резидента ЦРУ, этакого кастрированного Джеймса Бонда пост-вайнштейновской эпохи, который попав в Ваканду быстро сообразил, что против местной феминизации никуда не пойдешь и смирился со своей печально-пассивной участью, каждый раз жалобно выспрашивая у «мамок» разрешение на любое осмысленное действие. Когда в фильме нет интересной и главное свежей истории и фундамента, на которой можно было бы ее строить, то и актеры превращаются в нем в некие безжизненные функции, совершенно не понимающие, что им надо делать в кадре и как вообще играть. Даже Зури в исполнении такого гранда как Форест Уитакер в середине фильма уже не просит, а жалобно требует у Киллмонгера – «пожалуйста, забери лучше мою жизнь», чтобы побыстрее избавиться от этого съемочного кошмара. Единственное, кого можно хоть как-то выделить на общем сером фоне персонажей «Черной пантеры» это Серкис, нестандартно для себя самого сыгравший Клоо и вождь горного племени Н'Джобу, который единственный из всех вождей Ваканды был достоин отведать отвара последнего «огненного» цветка. Стоит ли смотреть это кино? Наверное да, если вы хотите сами увидеть рассветы и водопады Ваканды, узнать, что Т'Чалла это сын Т'Чаки и племянник M'Бaки, что Харви Вайнштейну совершенно нечего ловить в Ваканде, что нет в мире оружия страшнее протеза Клоо, костяной палки Н'Джобу и бешеного носорога и что разъяренная африканская женщина может морально победить любую армию аборигенов. Ну а если вам не нужны столь «энциклопедичные» познания из мира самого «черного» фильма «Марвел», то вы вполне можете его пропустить и дождаться очередного сборного супергеройского кинокапустника.
Чёрная пантера впервые появился как второстепенный персонаж в 52 выпуске комикса «Fantastic Four», выпущенном в 1966 году. Персонаж так понравился публике, что в скором времени получил собственную серию комиксов.
------
Звучание вакандского языка основано на языке коса (один из официальных языков ЮАР). Щёлкающие звуки в этом языке обусловлены тесным взаимодействием с койсанскими языками.
------
Женщины-воины Доры в фильме носят кольца на шее. Они называются дзилла, а первыми их стали носить представители народа ндебеле в ЮАР, где женщины носят такие кольца в знак верности. Такие же кольца были в оригинальных комиксах.
------
Звучание вакандского языка основано на языке коса (один из официальных языков ЮАР). Щёлкающие звуки в этом языке обусловлены тесным взаимодействием с койсанскими языками.
------
Женщины-воины Доры в фильме носят кольца на шее. Они называются дзилла, а первыми их стали носить представители народа ндебеле в ЮАР, где женщины носят такие кольца в знак верности. Такие же кольца были в оригинальных комиксах.