Регистрация
Кинобар » Фильмы » Зона 414
Зона 414
смотреть онлайн
  • Режиссер:
    Эндрю Бейрд
  • Сценарист:
    Брайан Эдвард Хилл
  • Продюсер:
    Эндрю Бейрд, Колин Бейтс, Шэнан Бекер
  • Перевод/Озвучка:
    Дубляж [Лицензия]
0
Голосов: 0
5 (26324)
5.976 (5093)
0
29 окт 2023, 22:57
Могущественная компания Veidt Corporation в недалеком будущем создала андроидов. Высокотехнологичные роботы вошли в повседневную жизнь людей и выполняли за них грязную работу.
Дэвид Кармайкл уволен из полиции. По его вине погиб напарник. Бывший полицейский занимается частным сыском. К детективу обращается глава корпорации Марлон Вид с просьбой найти его дочь. За эту работу он заплатит два миллиона долларов. Эксцентричный бизнесмен боится огласки и не хочет обращаться к копам. Мелиса разругалась с отцом из-за эксплуатации искусственного интеллекта. По слухам, она прячется в Зоне 414. В этом районе обитают «синтетики».
Главный герой с металлической девушкой Джейн отправляется на поиски беглянки и попадает в мир андроидов. Ее способности выходят за грани обычной программы. Вскоре мужчина начинает понимать, что в колонии человекоподобных роботов скрыто множество секретов. Удастся ли ему найти исчезнувшую и приоткрыть завесу тайн?
Рецензия
Бегущий по лезвию? Какой из них? С Харрисоном Фордом? С Райаном Гослингом?
------
2008. В начале двадцать первого века Корпорация Тайрелл продвинула робототехнику до стадии Нексус, создав существ, фактически полностью идентичных человеку - репликантов.Репликанты 'Нексус 6' обладали невероятной силой и ловкостью, а также интеллектом по крайней мере равным интеллекту генетических инженеров, создавших их. Репликантов использовали во Внешних мирах в качестве рабов, в опасных исследованиях и в колонизации других планет...'Бегущий по лезвию', 1982, реж. Р. СкоттСовсем совсем простенький сюжет, стоит лишь вглядеться чуть-чуть попристальней в перипетии предлагаемые режиссёром зрителям. Но. Но... Это едва ли не то же самое, что кусочек хлеба на завтрак намазанный белизной масла. Мал-мала. Немного. В тонкости полоски, белым по чёрному. Гурману, эстету, для смакования. Без пресыщения. Без обжорства. В меру. До отвала здесь не потчуют. Точно. Однако икра, в натюрморте, очевидна. Просматривается, ощущается, предложена... Нынешняя фантастика с Гаем Пирсом в главной роли, гармонично укладывается в тоже ложе, что и 'величайшие' притчи с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом в недавнем прошлом. Человек в окружении 'кукол' мало чем внешне отличающимися от нас, из кожи и плоти, созданных природой матушкой, соперничает, доказывает, в превосходстве состязается. Он - Детектив. Детективный триллер в сюжетном вымысле с путаницей следов, в погонях, с приключениями на полтора экранных часа повествовательным рассказом. А что это значит? Выслеживает, соприкасается, контактирует, налаживает взаимоотношения, устраняет 'недоразумения'. Так? Да-да, именно. Они и мы. Иные. Созданные. Машины. Разумом ограниченным, наделённые. Киборги им дано имя, репликантами их именуют местами, роботы - они и есть роботы по своей сути как их не назови. С искуственным интелектом нам вновь уготована автором встреча. Банальная казалось бы на первый взгляд 'вещица', грешащая повторами, перепевами ранних творений маститых мэтров позволяет нехитрым видеорядом воспарить мыслями к вечным вопросам - а как? а что? а почему? Большие куклы для больших мальчиков - игрушками на все случаи жизни здесь. Для потехи психики, для снятия напряжения членов. Закрытая зона, едва ли не 'свободное экономическое пространство' для утех, потех толстосумов с кошельками в сервировке завтрашнего дня. Хочешь развлечений? Ищешь безотказную попутчицу на все случаи жизни? Добро пожаловать. Оплатил утеху, выбрал экземпляр на месте и... зависаешь по полной. Кукла всё стерпит. 'Резиновая' женщина на всё готова. Пьянит, дурманит, раскрепощает... Город - вместилищем фантазий в вечном неоне наркотического света... Накрывает туманом умиротворения. Именно так, режиссёр отзеркаливает 'Бегущего по лезвию' из 1982 года. Мы там, и мы не там вовсе. А может быть лишь на другой улице, в другом переулке? И понимание этого - словно продолжением повествовательной главы всё той же самой, тех же самых, ранних 'притч'. Вот он нерв фильма. Вот она - отточенная грация работы.Начало, более чем впечатляющее. Ещё бы, мужчина накручивающий глушитель на ствол 'люгера', женщина - просящая не делать 'этого'. Холодное спокойствие расстрела, скальпирование жертвы, 'трепанация черепа'... Ё-моё, ну и интрига! Зацепило? Вот-вот. То-то и оно. За деньги, оказывается, готов и чёрту и дьяволу служить. Дальше - контракт, дальше - новый заказ. Такие парни нужны во все времена.Умеренность экшн сцен не тяготит. Главная скрипка картины не позволяет потерять нить Ариадны вручённую автором. И хотя, повторюсь, психологии в ленте мало, зритель смакует ещё один очерк путешествий по лабиринтам Минотавра.
------
В мире бездушных машин
------
Недалекое будущее. Мир стал настолько технологичным, что роботы стали частью общества, правда они составляют далеко не самую высокую по классу часть. Роботы, выглядящие как обычные люди созданы для того, чтобы люди могли проводить с ними время так, как им вздумается. Кто-то выбирает визит к роботу для удовлетворения сексуальных фантазий, кто-то - для беседы по душам и эмоциональной разрядки, кто-то становится хозяином робота, а тот, соответственно, слугой. Именно такой мир, очень сильно напоминающий мир «Бегущего по лезвию», а также отчасти «Я - робот», представлен в «Зоне 414».Частный детектив Дэвид Кармайкл (Гай Пирс) получает заказ от папы всех роботов - их создателя - Марлона Вейдта (Трэвис Фиммел), чья дочь отправилась в город роботов - так называемую «Зону 414» и пропала там. Задача Кармайкла проста: найти девушку и вернуть домой. Перейдя границу зоны, детектив оказался в мире, который до той поры сторонился - слишком чужда была для него мысль о том, что робот может заменить живого человека. Однако именно с роботом Джейн (Матильда Анна Ингрид Лутс) он находит общий язык и отправляется на поиски пропавшей девушки. Аллюзия на «Бегущего по лезвию» очевидна и увидеть ее можно и во внешнем виде роботов, и в гротескно-индустриальных видах города, и в ярких вывесках, рассекающих тьму, в которой по большей части события и развиваются. «Сотрудничество» главного героя-мужчины с андроидом/роботом-женщиной и местами деспотичная, местами властвующая, местами надменная фигура основателя корпорации, выпускающей роботов - буквально весь фильм пропитан связью между «Зоной 414» и «Бегущим по лезвию». Хотя картина с Гаем Пирсом не является ни продолжением, ни ремейком, ни каким-то кроссовером или чем-то подобным. Но очень многое похоже и временами эти сходства играют не на руку «Зоне 414», ибо интуитивно зритель сравнивает две картины и конечно отдает предпочтение вечной классике Ридли Скотта.Если рассматривать «Зону 414» без отсылок к Бладраннеру, то фильм с Гаем Пирсом выглядит вполне самобытно и научно-фантастично. По ходу картины звучит интересная мысль, согласно которой робот (Джейн в данном случае) мечтает стать человеком и среди всех себе подобных машин является наиболее близкой к людям по своим эмоциям и даже чувствам, а человек (пропавшая девушка) мечтала стать роботом. Эта формулировка отражает одиночество и человека в мире людей, и робота в мире андроидов, которые пытаются покинуть нелюбимые ими «условия».Неплохо отображена и суть существования роботов в жестоком для них самих мире. Они не хозяева самих себя и человек может распоряжаться ими как захочет. Андроиды без собственного «Я» обречены на вечное скитание в Городе роботов без возможности быть «помилованными» людьми, которые все также будут продолжать в дорогие игрушки (то бишь в роботов) и искать возможность для релакса в том мире, где дозволено все, что может быть запрещено в их собственном.Дэвид Кармайкл, кстати, оказывается под стать тем, кто его окружит в Зоне 414. Безэмоциональный, замкнутый, нелюдимый и холодный. Попав в Город роботов он словно встает на те же самые рельсы, что и андроиды и движется по как будто заранее выстроенной им схеме, понимая куда ему следует направиться дальше. Человек в мире бездушных существ, сам лишенный души из-за прошлых грехов. Человек, ищущий искупление, но не осознающий этого. Человек, пытающийся спасти чью-то жизнь (пусть и механическую) ради того, чтобы вернуть свое собственное «Я», утраченное после похода в аптеку (узнаете о чем речь в процессе просмотра).На самом деле не соглашусь с очень низким рейтингом в 4,9 балла. Для себя определю этот фильм как вполне себе неплохой научно-фантастический проект, достойный оценки, указанной ниже...Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.

Зона 414 (2021) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Зона 414.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям